г. Самара |
|
18 марта 2020 г. |
А65-21707/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 марта 2020 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Корнилова А.Б.,
судей Бажана П.В. и Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Маскиным К.А.,
с участием:
от Межрайонной ИФНС N 18 по РТ - Харитонова О.И., дов. от 05.11.2019,
от Михайлова Антона Сергеевича - до и после перерыва не явились,
от УФНС по РТ - Олехнович А.М., дов. от 17.06.2019,
от МИФНС N 6 по РТ - до и после перерыва не явились,
от Пестречинского РОСП УФССП по РТ - до и после перерыва не явились,
от ООО "МИР -3990" - до и после перерыва не явились,
от УФССП по РТ - до и после перерыва не явились,
рассмотрев в открытом судебном заседании 11 - 16 марта 2020 года объявлялся перерыв, апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС N 18 по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 29 декабря 2019 года по делу N А65-21707/2019 (судья Хамитов З.Н.)
по заявлению Михайлова Антона Сергеевича, Пестречинский район, с.Кулаево
к Межрайонной ИФНС N 18 по Республике Татарстан,
с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, УФНС по РТ, МИФНС N 6 по РТ, Пестречинский РОСП УФССП по РТ, ООО "МИР -3990", УФССП по РТ,
о признании недействительным решение 71682А от 14.01.2019,
УСТАНОВИЛ:
Михайлов Антон Сергеевич, обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Республике Татарстан, в котором просил о признании недействительным решения N71682А об отказе в государственной регистрации от 14.01.2019.,
Суд первой инстанции привлек к участию в деле в качестве третьих лиц без самостоятельных требований УФНС по РТ, МИФНС N 6 по РТ, Пестречинский РОСП УФССП по РТ, ООО "МИР -3990", УФССП по РТ.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 29 декабря 2019 года заявленные требования были удовлетворены.
В апелляционной жалобе Межрайонная ИФНС N 18 по Республике Татарстан просит суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления.
В материалы дела поступил отзыв заявителя на апелляционную жалобу, в котором он просит апелляционный суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Отзывы на жалобу представлены также третьими лицами - Управлением ФНС по Республике Татарстан а и Межрайонной ИФНС N 6 по Республике Татарстан, согласно их содержания, они поддерживают доводы заявителя жалобы.
Пестречинским отделом ОСП представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Дополнительно, пристав-исполнитель сообщает, что 28 февраля 2017 года им было вынесено постановление о снятии запрета на совершение регистрационных действий в отношении ООО "Спецхимремонт" и в настоящее время никаких запретов не имеется.
В судебном заседании представители подателя жалобы и Управления ФНС по Республике Татарстан, доводы в ней изложенные поддержали, просили решение суда первой инстанции отменить.
Представители заявителя и оставшихся лиц участия в заседании не принимали, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в адрес Межрайонной ИФНС России N 18 по Республике Татарстан 28.12.2018 г. по каналам связи в электронном виде через сайт ФНС России (номер заявки - U01812274143665) были направлены документы, предусмотренные пунктом 2 статьи 17 Закона N 129-ФЗ, а именно:
1. Заявление по форме Р14001, подписанное электронно-цифровой подписью заявителя - руководителя ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МИР-3990" ОГРН 1161690162534, ИНН 1655373990 (далее - ООО "МИР-3990") управляющей организации ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СПЕЦХИМРЕМОНТ" ОГРН 1041625404138, ИНН 1657048226 (далее - ООО "СПЕЦХИМРЕМОНТ") - Мамонтовой Ольгой Владимировной;
2. Скриншот банка данных исполнительных производств, опубликованных на сайте Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан.
Представленным на государственную регистрацию документам был присвоен входящий N 71682 А.
Согласно представленным на государственную регистрацию документам в ООО "СПЕЦХИМРЕМОНТ" происходила смена исполнительного органа: прекращались полномочия Михайлова Антона Сергеевича и возлагались на управляющую организацию ООО "МИР-3990" в лице директора Мамонтовой Ольги Владимировной.
По результату рассмотрения представленных документов, Межрайонной ИФНС России N 18 по Республике Татарстан 14.01.2019 г. было принято решение об отказе в государственной регистрации в соответствии с подпунктом м) 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ по причине:
"...1) Наличия у регистрирующего органа акта судебного пристава - исполнителя, содержащий запрет на совершение регистрирующим органом определенных регистрационных действий.
Не согласившись с отказом, заявитель обратился с заявлением в Арбитражный суд РТ.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции сослался на следующие доводы и обстоятельства, которые он правомерно посчитал установленными.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением единого государственного реестра юридических лиц, регулируются Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ).
В соответствии со статьей 1 Закона N 129-ФЗ законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации (далее -ГК РФ), Закона N 129-ФЗ и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 8, пунктом 3 статьи 23 Закона N 129-ФЗ установлено, что решение о государственной регистрации либо решение об отказе в государственной регистрации принимается в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
В соответствии с позицией ответчика, Постановлением Пестречинского РОСП УФССП ПО РТ по Исполнительному листу N 16044/17/883 от 26.01.2017 наложен запрет на проведение регистрационных действий в отношении ООО "СПЕЦХИМРЕМОНТ" ИНН 1657048226.... ".
Согласно нормам Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N229-ФЗ) судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях, вправе наложить запрет регистрирующему органу по совершению регистрационных действий в отношении определенного юридического лица.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона N 229-ФЗ законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (пункт 3 статьи 6 Закон N 229-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального Конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Таким образом, постановления судебных приставов-исполнителей являются обязательными для налогового органа. В период действия обеспечительных мер регистрирующий орган не вправе совершать действия, запрещенные судебным актом.
Согласно позиции Межрайонной ИФНС России N 18 по Республике Татарстан, в адрес Инспекции 03.02.2017 г. и 13.03.2017 г. из Пестречинского РОСП по РТ в отношении ООО "СПЕЦХИМРЕМОНТ" поступили постановления о наложении запрета на совершение регистрационных действий по внесению изменений данных должника в ЕГРЮЛ, в частности по внесению изменений в сведения о размере уставного капитала, изменений в сведения о составе участников ООО, записи о принятии решения о ликвидации юридического лица, о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, о составлении промежуточного баланса, записи о начале процедуры реорганизации, записи о прекращении юридического лица в результате реорганизации и (или) государственной регистрации юридического лица путем реорганизации.
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 18 по Республике Татарстан были приняты решения от 06.02.2017 г. N 264 и от 14.03.2017 г. N 525 о внесении сведений об ограничении на осуществление регистрационных действий в отношении ООО "СПЕЦХИМРЕМОНТ" ИНН 1657048226 на основании постановления судебного пристава-исполнителя Пестречинского РОСП УФССП России по РТ о запрете регистрационных действий от 26.01.2017 г. по исполнительному производству N13111/16/16044-ИП и от 01.03.2017 г. по исполнительному производству N3532/17/16044-ИП.
Согласно данных постановлений, 26.01.2017 г. и 01.03.2017 г. судебным приставом-исполнителем наложен запрет на совершение любых регистрационных действий в отношении ООО "СПЕЦХИМРЕМОНТ" ИНН 1657048226.
При этом, указанное в решении об отказе в государственной регистрации за входящим N 71682А исполнительное производство за N 883/17/16044-ИП от 26.01.2017 г., N16044/17/883 от 26.01.2017 г., являются одним и тем же исполнительным производством за N 13111/16/16044-ИП от 26.01.2017 г., но один из этих номеров является не номером исполнительного производства а регистрационным номером постановления
Поступившее в Межрайонную ИФНС России N 18 по Республике Татарстан постановление о запрете по внесению изменений в Единый государственный реестр юридических лиц по исполнительному производству N 13111/16/16044-ИП от 26.01.2017 г. имеет исходящий номер документа 16044/17/883.
Согласно доводам Межрайонной ИФНС России N 18 по Республике Татарстан, по состоянию на дату принятия оспариваемого решения об отказе в государственной регистрации, постановления об отмене наложении запрета на регистрационные действия должника - ООО "СПЕЦХИМРЕМОНТ" по исполнительному производству N 13111/16/16044-ИП от 26.01.2017 г. в адрес Межрайонной ИФНС России N18 по Республике Татарстан не поступало.
С учетом изложенного, ответчик считает, что запрет на осуществление регистрационных действий в отношении ООО "СПЕЦХИМРЕМОНТ" ИНН 1657048226 на основании постановления о запрете по внесению - изменений в Единый государственный реестр юридических лиц от 26.01.2017 г. по исполнительному производству N 13111/16/16044-ИП на момент принятия оспариваемого решения исполнялся им в соответствии с нормами действующего законодательства.
При этом, постановление о снятии запрета на внесение изменений в ЕГРЮЛ в отношении ООО "СПЕЦХИМРЕМОНТ" по исполнительному производству N 13111/16/16044-ИП поступило лишь 27.06.2019 года, то есть после вынесения оспариваемого решения Межрайонной ИФНС России N18 по РТ об отказе в государственной регистрации.
Суд первой инстанции правомерно не согласился с позицией ответчика, т.к. отсутствие на исполнении исполнительного производства с номером 833/17/16044-ИП уже было доказано при рассмотрении другого дела.
Из постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А65-23795/2018 от 11.02.2019 следует: "В ходе рассмотрения дела установлено, что 07.12.2018 в Межрайонную ИФНС России N 18 по Республике Татарстан поступило постановление из Пестречинского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан от 03.12.2018 о снятии запрета на внесение изменений в ЕГРЮЛ в отношении ООО "Спецхимремонт". Указанные обстоятельства сторонами не отрицаются.
Пестречинским районным отделом судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан также представлены сведения, что исполнительного производства N 833/17/16044-ИП от 27.01.2017 в отношении ООО "Спецхимремонт" не возбуждалось. На запрос апелляционного суда, Пестречинским районным отделом судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан представлена информация, что исполнительное производство N 833/17/16044-ИП возбуждено в отношении гражданина о взыскании задолженности по налогам на основании судебного приказа N 2а-2-488/2016 от 16.01.2017. Таким образом, отсутствует предмет спора так как он заявлен ООО "Спецхимремонт" в суде первой инстанции, связанный с совершением исполнительных действий в рамках исполнительного производства N 833/17/16044-ИП от 27.01.2017 в отношении общества. Кроме того, Пестречинским районным отделом судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан также представлена информация, о том, что снят запрет на совершение регистрационных действий в рамках исполнительного производства N 13111/16/16044-ИП от 24.06.2016 в отношении ООО "Спецхимремонт".
Сведения установленные вступившим в законную силу судебным актом являются обязательными для суда и повторному доказыванию не подлежат.
Согласно пояснениям представителя Пестречинского РОСП УФССП по РТ в рамках исполнительного производства, 15.09.2016 судебным приставом в исполнителем вынесено постановление о запрете по внесении изменений в Единственный государственный реестр юридических лиц, и направлено в МРИ ФНС N 18.
28.02.2017 года вынесено постановление о снятии запрета на внесении изменений в ЕГРЮЛ, и направлено в МРИ ФНС N 18, а исполнительное производство окончено фактическим исполнением.
Таким образом, постановление о снятии запрета на регистрационные действия было вынесено и направлено 28.02.2017 в МРИ ФНС N 18, т.е. ранее обращения заявителя с заявлением в МРИ ФНС N 18.о внесении изменений о смене исполнительного органа: прекращались полномочия Михайлова Антона Сергеевича и возлагались на управляющую организацию ООО "МИР-3990" в лице директора Мамонтовой Ольги Владимировной.
Согласно отзыву Пестречинского РОСП УФССП по РТ, исполнительного производства с номером 833/17/16044-ИП, в отношении ООО "Спецхимремонт" на исполнении не имеется, с данным номером на исполнении находится исполнительное производство N 833/17/16044-ИП, возбужденное в отношении Рахманова Кахромона Хабибуллаевича, на основании: исполнительный документа Судебный приказ N2а-2-488/2016 от 14.11.2016, выданный органом: Судебный участок No 1 по Пестречинскому судебному району Республики Татарстан по делу N 2а-2-488/2016, вступившему в законную силу 06.12.2016, предмет исполнения: Взыскание налогов и сборов, включая пени в размере: 4071,97 руб., в отношении должника: Рахманова Кахромона Хабибуллаевича, 10.06.1971 года рождения, адрес должника: Нагорная, 1,2, Татарское Ходяшево, Республика Татарстан, 420099, в пользу взыскателя: МРИ ФНС No 6 по РТ.
На исполнении находилось исполнительное производство N 13111/16/16044-ИП, возбужденное в отношении ООО "Спецхимремонт", на основании исполнительного документа: Акт органа, осуществляющего контрольные функции N 113Пестр от 20.06.2016, выданного органом: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 6 по Республике Татарстан, предмет исполнения: Взыскание налогов и сборов, включая пени в размере 25586.60 руб. в отношении должника: ООО "Спецхимремонт", адрес должника: 422776, Пестречинский район, с.Кулаево, ул.Подлужная, д.4, в пользу взыскателя: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 6 по Республике Татарстан, адрес взыскателя: 420087, г.Казань, ул. Даурская, д.35.
24.06.2016 было возбуждено исполнительное производство N 13111/16/16044-ИП. В рамках исполнительного производства, 15.09.2016 судебным приставом исполнителем вынесено постановление о запрете по внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, и направлено в МРИ ФНС N18,
28.02.2017 года вынесено постановление о снятии запрета на внесение изменений в ЕГРЮЛ, и направлено в МРИ ФНС N 18, согласно реестру почтовых отправлений Почты России от 17.04.2017 заказным письмом с уведомлением, а исполнительное производство закончено фактическим исполнением.
Согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений данное постановление получено МРИ ФНС N 18 - 18.05.2017.
В соответствии с чем, у регистрирующего органа не было законных оснований на вынесение решения об отказе от 14.01.2019.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" единый государственный реестр юридических лиц является федеральным информационным ресурсом.
При этом согласно пункту 1 статьи 6 Закона N 129-ФЗ, содержащиеся в государственном реестре сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен.
На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" федеральные и региональные информационные системы, созданные на основании соответственно федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и на основании правовых актов государственных органов, являются государственными информационными системами.
Согласно пункту 9 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами. При этом обязанность по обеспечению достоверности информации, содержащейся в данной информационной системе, возлагается законодателем на определенные в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим функционирование государственной информационной системы, государственные органы.
В силу подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц для целей осуществления связи с юридическим лицом.
Закон исходит из принципа официальности, достоверности и актуальности сведений, включенных в реестр, имеющих общедоступный характер (статьи 4, 12 Закона N 129-ФЗ, статьи 3, 13, 14 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").
Орган управления юридического лица имеет существенное юридическое значение, им определяется способ и порядок управления обществом.
В нарушение указанной нормы, налоговым органом не представлено доказательств того, что на момент поступления заявления запрет на регистрационные действия в отношении заявителя оставался действующим, равно как и доказательств того, что был вынесен еще какой бы то ни было нормативный акт, препятствующий вынесению решения о внесении запрашиваемых заявителем сведений
Доводы налогового органа судом первой инстанции правомерно признаны необоснованными. В данном случае регистрирующим органом не доказана совокупность условий, при которых заявленное ограничение в отношении действий по государственной регистрации заявителя не было отменено.
Таким образом, оспариваемое решение ответчика, содержит ошибочные основания для отказа в государственной регистрации, не подтвержденные фактическими обстоятельствами.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что требование заявителя является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу и им дана надлежащая оценка.
Доводы заявителя жалобы о том, что им не было получено постановление пристава-исполнителя об отмене запрета на совершение регистрационных действий не могут служить основанием для удовлетворения жалобы, поскольку даже в случае ненадлежащего исполнения приставом-исполнителем своей обязанности по извещению регистрирующего органа, на момент обращения Михайлова А.С. с заявлением, исполнительного производства в отношении ООО "Союзхимремонт" не велось и никаких запретов в отношении этого юридического лица не имелось.
Таким образом, выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Расходы по уплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации относятся на подателя апелляционной жалобы - заявителя по делу.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 29 декабря 2019 года по делу N А65-21707/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.Б. Корнилов |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-21707/2019
Истец: Михайлов Антон Сергеевич, Пестречинский район, с.Кулаево
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральнойналоговой службы N 18 по Республике Татарстан, г.Казань
Третье лицо: МИФНС N6 по РТ, ООО "МИР-3990", Пестречинский Районный отдел судебных приставов Республики Татарстан, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, УФССП по РТ