г. Пермь |
|
18 марта 2020 г. |
Дело N А60-58019/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 марта 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 марта 2020 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Трефиловой Е.М.,
судей Васевой Е.Е., Савельевой Н.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Игитовой А.В.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Племенной птицеводческий репродуктор "Свердловский": представитель не явился,
от заинтересованного лица - Екатеринбургской таможни: Бочарников А.Б., удостоверение, доверенность от 24.12.2019; Жукова Т.А., удостоверение, доверенность от 30.12.2019,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещенные надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Племенной птицеводческий репродуктор "Свердловский",
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 05 февраля 2020 года по делу N А60-58019/2019
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Племенной птицеводческий репродуктор "Свердловский" (ОГРН 1096613000340; ИНН 6613009067)
к Екатеринбургской таможне
об оспаривании постановлений по делу об административном правонарушении,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Племенной птицеводческий репродуктор "Свердловский" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Екатеринбургской таможне (далее - заинтересованное лицо, таможенный орган) о признании незаконными и отмене постановлений о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 12.09.2019 N 10502000-1267/2019, N 10502000-1268/2019, N 10502000-1269/2019, N 10502000-1270/2019, N 10502000-1271/2019, N 10502000-1272/2019, N 1050200-1273/2019.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 05.02.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с судебным актом, заявитель обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить полностью и принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе приведены доводы о малозначительности совершенного правонарушения и наличии оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
Участвовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заинтересованного лица ссылался на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, против доводов апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу, просил оставить решение суда без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Заявитель о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции извещен надлежащим образом, представителя для участия в заседании суда, что в соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении N 10502000-1267/2019, 27.05.2019 между Обществом и ТОО "Жас-Канат 2006" (Покупатель, Казахстан) заключён контракт N 72-2019/К.
В ходе исполнения обязательств по контракту N 72-2019/К в июле 2019 года Общество отгрузило Покупателю товары - "племенные суточные цыплята финального гибрида АВСД кросса "Декалб Уайт" в соответствии со счетами-фактурами от 04.07.2019 N 304п, от 06.07.2019 N 308п, от 10.07.2019 N 313п, товарными накладными от 04.07.2019 N 304п, от 06.07.2019 N 308п, от 10.07.2019 N313п.
Таким образом, во исполнение п. 7 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" (далее - Правила) Общество обязано было в срок не позднее 12.08.2019 представить в Екатеринбургскую таможню статистическую форму учета перемещения товаров, перемещенных в июле 2019 года по контракту N 72-2019/К от 27.05.2019.
Между тем, данная обязанность обществом не выполнена, статистическая форма учета перемещения товаров представлена 14.08.2019, т.е. с нарушением установленного срока.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении N 10502000-1268/2019, 20.04.2019 между Обществом и Производственным кооперативом "Ижевский" (Покупатель, Казахстан) заключён контракт N 50-2019/К.
В ходе исполнения обязательств по контракту N 50-2019/К в июле 2019 года Общество отгрузило Покупателю товары - "племенные суточные цыплята финального гибрида АВСД кросса "Хайсекс Браун" в соответствии со счет-фактурой от 30.07.2019 N ЗЗбп, товарной накладной от 30.07.2019 N ЗЗбп.
Таким образом, в соответствии с п. 7 Правил Общество обязано было в срок не позднее 12.08.2019 представить в Екатеринбургскую таможню статистическую форму учета перемещения товаров, перемещенных в июле 2019 года по контракту N 50-2019/К от 20.04.2019, между тем, данная обязанность обществом не выполнена.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении N 10502000-1269/2019, 20.02.2019 между Обществом и Производственным кооперативом "Ижевский" (Покупатель, Казахстан) заключён контракт N 48-2019/К.
В ходе исполнения обязательств по контракту N 48-2019/К в июле 2019 года Общество отгрузило Покупателю товары - "племенные суточные цыплята финального гибрида АВСД кросса "Хайсекс Браун" в соответствии со счетами-фактурами от 07.07.2019 N ЗПп, от 10.07.2019 N 316п, от 16.07.2019 N 321п, товарными накладными от 07.07.2019 N ЗПп, от 10.07.2019 N 316п, от 16.07.2019 N321п.
Таким образом, в соответствии с п. 7 Правил Общество обязано было в срок не позднее 12.08.2019 представить в Екатеринбургскую таможню статистическую форму учета перемещения товаров, перемещенных в июле 2019 года по контракту N 48-2019/К от 20.02.2019, между тем, данная обязанность обществом не выполнена.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении N 10502000-1270/2019, 13.02.2019 между Обществом и ТОО "ADM Investment)) (Покупатель, Казахстан) заключён контракт N 42-2019/К.
В ходе исполнения обязательств по контракту N 42-2019/К в июле 2019 года Общество отгрузило Покупателю товары - "племенные суточные цыплята финального гибрида АВСД кросса "Декалб Уайт" в соответствии со счетом-фактурой от 01.07.2019 N 302п, товарной накладной от 01.07.2019 N 302п.
Таким образом, в соответствии с п. 7 Правил Общество обязано было в срок не позднее 12.08.2019 представить в Екатеринбургскую таможню статистическую форму учета перемещения товаров, перемещенных в июле 2019 года по контракту N 42-2019/К от 13.02.2019, между тем, данная обязанность обществом не выполнена.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении N 10502000-1271/2019, 13.02.2019 между Обществом и ТОО "Алматинская птицефабрика Сункар" (Покупатель, Казахстан) заключён контракт N 39-2019/К.
В ходе исполнения обязательств по контракту N 39-2019/К в июле 2019 года Общество отгрузило Покупателю товары - "племенные суточные цыплята финального гибрида АВСД кросса "Декалб Уайт" в соответствии со счет-фактурой от 25.07.2019 N 332п, товарной накладной от 25.07.2019 N 332п.
Таким образом, в соответствии с п. 7 Правил Общество обязано было в срок не позднее 12.08.2019 представить в Екатеринбургскую таможню статистическую форму учета перемещения товаров, перемещенных в июле 2019 года по контракту N 39-2019/К от 13.02.2019, между тем, данная обязанность обществом не выполнена.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении N 10502000-1272/2019, 14.01.2019 между Обществом и ТОО "Алматинская птицефабрика Сункар" (Покупатель, Казахстан) заключён контракт N 21-2019/К.
В ходе исполнения обязательств по контракту N 21-2019/К в июле 2019 года Общество отгрузило Покупателю товары - "племенные суточные цыплята финального гибрида АВСД кросса "Декалб Уайт", код ТН ВЭД ЕАЭС 0105111100, на сумму 2368400 руб., вес нетто товара 2310 кг в соответствии со счет-фактурой от 19.07.2019 N 328п, товарной накладной от 19.07.2019 N 328п.
Таким образом, в соответствии с п. 7 Правил Общество обязано было в срок не позднее 12.08.2019 представить в Екатеринбургскую таможню статистическую форму учета перемещения товаров, перемещенных в июле 2019 года по контракту N 21-2019/К от 14.01.2019, между тем, данная обязанность обществом не выполнена.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении N 10502000-1273/2019, 23.07.2019 между Обществом и ОАО "1-я Минская птицефабрика" (Покупатель, Беларусь) заключён контракт N 80-2019/К.
В ходе исполнения обязательств по контракту N 80-2019/К в июле 2019 года Общество отгрузило Покупателю товары в соответствии со счетом-фактурой от 27.07.2019 N 335п, товарной накладной от 27.07.2019 N 335п.
Таким образом, в соответствии с п. 7 Правил Общество обязано было в срок не позднее 12.08.2019 представить в Екатеринбургскую таможню статистическую форму учета перемещения товаров, перемещенных в июле 2019 года по контракту N 80-2019/К от 23.07.2019, между тем, данная обязанность обществом не выполнена
По фату выявленного нарушения Екатеринбургской таможней в отношении ООО "Племенной птицеводческий репродуктор "Свердловский" составлены протоколы об административном правонарушении по ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ и вынесены постановления о назначении административного наказания по делам об административном правонарушении от 12.09.2019 N 10502000-1267/2019, N 10502000-1268/2019, N 10502000-1269/2019, N 10502000-1270/2019, 10502000-1271/2019, N 10502000-1272/2019 и N 10502000-1273/2019, согласно которым общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2. ст. 19.7.13 КоАП РФ (по каждому эпизоду), и подвергнуто административному взысканию в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. по каждому постановлению, всего на общую сумму 350 000 руб.
Полагая, что указанные постановления являются незаконными, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, оказывая в удовлетворении требований, исходил из доказанности в действиях заявителя состава вмененного правонарушения, соблюдении порядка привлечения к административной ответственности и отсутствии оснований для применения ст. 2.9, ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, апелляционный суд оснований для отмены решения суда первой инстанции не установил.
В ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно ст. 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протоколу о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение N 4 к договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами-членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств - членов ЕАЭС в соответствии с Перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решением Коллегии ЕЭК от 19.12.2016 N 167 "О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза".
В п. 3 ч. 1 ст. 12, ч. 1 ст. 104 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" установлено, что статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами ЕАЭС ведут таможенные органы.
Согласно ч. 2 ст. 104 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров.
Постановлением Правительства Российской Федерации от. 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза", утверждены Статистическая форма учета перемещения товаров и Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (далее - Правила).
Согласно п. 5 Правил российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств-членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистической формы, содержащие достоверные сведения.
В соответствии с п. 7 Правил статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 10 Правил).
Факт несвоевременного представления обществом в таможенный орган статистических форм учета перемещения товаров по вышеперечисленным контрактам установлен судом первой инстанции, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами и обществом по существу не оспаривается, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Судом также правильно установлено, что общество ранее привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ (постановление о назначении административного наказания от 25.07.2018 N 10502000-000817/2018 вступило в законную силу).
Таким образом, в действиях общества доказан состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении вмененного правонарушения исследован административным органом при рассмотрении дел об административном правонарушении, соответствующие выводы отражены в оспариваемых постановлениях.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у заявителя объективной возможности для соблюдения требований действующего законодательства, а также доказательств, подтверждающих принятие заявителем всех необходимых мер, направленных на соблюдение срока представления в таможенный орган статистических форм, в материалах дела не имеется.
Учитывая изложенное, в действиях (бездействии) заявителя имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности административным органом не допущено.
Оспариваемые постановления вынесены в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Назначенное административным органом наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей по каждому эпизоду правонарушения соответствует минимальному размеру санкции части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ. При этом правовых оснований для назначения наказания ниже низшего предела санкции в порядке части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ не имеется в силу прямого указания в данной норме относительно размера штрафа, который может быть снижен. Оснований для замены штрафа на предупреждение в порядке ст. 4.1.1 КоАП РФ апелляционный суд также не усматривает, поскольку общество ранее привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ (постановление Екатеринбургской таможни от 25.07.2018 по делу об административном правонарушении N 10502000-817/2018 признано законным при рассмотрении арбитражным судом дела N А60-45555/2018).
Доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения отклоняются судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пунктах 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Между тем в рассматриваемом случае каких-либо исключительных обстоятельств, судом не установлено. С учетом конкретных обстоятельств дела (неоднократное не выполнение обществом обязанности, предусмотренной таможенным законодательством), характера и степени общественной опасности правонарушения, суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии оснований для признания правонарушений малозначительными и для применения статьи 2.9 КоАП РФ. Оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно не усмотрел оснований для признания незаконными и отмены оспариваемых постановлений и отказал заявителю в удовлетворении требований.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не установлено.
Поскольку в силу ч. 4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, уплаченная заявителем государственная пошлина по апелляционной жалобе подлежит возврату из федерального бюджета на основании подп. 1 п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 104, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 05 февраля 2020 года по делу N А60-58019/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Племенной птицеводческий репродуктор "Свердловский" (ОГРН 1096613000340, ИНН 6613009067) из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 3000 (Три тысячи) рублей, уплаченную по платежному поручению N 147 от 12.02.2020.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Е.М. Трефилова |
Судьи |
Е.Е. Васева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-58019/2019
Истец: ООО ПЛЕМЕННОЙ ПТИЦЕВОДЧЕСКИЙ РЕПРОДУКТОР СВЕРДЛОВСКИЙ
Ответчик: ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ТАМОЖНЯ