г. Пермь |
|
18 марта 2020 г. |
Дело N А71-9656/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 марта 2020 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гуляковой Г.Н.,
судей Васильевой Е.В., Риб Л.Х.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сергеевой С.А.
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Центр энергосберегающих технологий" (ОГРН 1031801658350, ИНН 1834030149) - Ситдикова С.П., паспорт, доверенность от 25.03.2019;
от заинтересованного лица Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики (ОГРН 1021801153010, ИНН 1831078833) - Вахитова Л.А., паспорт, доверенность от 09.01.2020, диплом;
от третьего лица Межрайонной ИФНС России N 8 по Удмуртской Республике - не явились, извещены надлежащим образом;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Центр энергосберегающих технологий"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 26 декабря 2019 года по делу N А71-9656/2019,
принятое судьей Якушевым В.Н.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Центр энергосберегающих технологий"
к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики,
третье лицо: Межрайонная ИФНС России N 8 по Удмуртской Республике,
о признании решения об отказе в привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 17.05.2019 N 019V13190000005 частично недействительным,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Центр энергосберегающих технологий" (далее - заявитель, ООО "ЦЭТ", общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании частично недействительным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики (далее - заинтересованное лицо, УПФР в г. Ижевске, Управление) об отказе в привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 17.05.2019 N 019V13190000005.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 26.12.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, которым признать частично недействительным решение Управления от 17.05.2019 N 019V13190000005. Заявитель жалобы настаивает на том, что суд принял неправомерный судебный акт, судом неправильно применены нормы материального права, неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела. Так, отмечает, что при исчислении страховых взносов по пониженным тарифам ОКВЭД 28 за 2016 год проверкой нарушений не установлено, поскольку доход, полученный по договорам поставки за произведенные котлы и за ремонт водогрейных котлов составляет 78.89%. Между тем, по мнению заявителя, при рассмотрении обязательств за 2015 год судом не исследованы и должным образом не оценены первичные учетные документы, представленные ООО "ЦЭТ", что привело к принятию неверного решения. Суд необоснованно отклонил доводы заявителя о том, что ни один из представленных в материалы дела спорных договоров не содержит условия об изготовлении (установке) котлов в 2015 году При этом суд согласился с доводами заинтересованного лица о выборочном исключении из стоимости использованных при строительстве материалов (некоторые котлы, фланцы, плиты, вентиляторы, агрегаты насосные, баки, арматура, насосы, клапаны, трубы, заглушки, затворы и др.), формирующих доход от СМР, именно стоимости котлов. Суд пришел к неверному выводу о том, что только некоторые использованные материалы "котлы" при строительно-монтажных работах, отраженные в актах формы N КС-2, являются результатом деятельности заявителя по производству котлов (код по ОКВЭД 28.22.2). По мнению заявителя, не предусмотрено нормами законодательства при определении дохода от строительно-монтажных работ выделять сумму дохода отдельно по использованным материалам и не включать ее в общий доход, полученный от строительно-монтажных работ. При этом, как указано в обжалуемом решении, суд произвел перерасчет результатов проверки, отраженных в обжалуемом решении фонда. Судом не учтено, что в ходе судебного разбирательства заявитель пояснял свою позицию относительно предмета спора - несогласие с выводом Управления о том, что доход общества должен быть увеличен по ОКВЭД 28 на сумму 3 493 072,41 руб. и уменьшен по ОКВЭД 45 на сумму 3 493 072,41 руб., в том числе путем выделения доли суммы производства котлов на ОКВЭД 28 из общей суммы переквалифицированного дохода в размере 3 032 022,41 руб. и стоимости ремонта котлов в размере 461 050 руб. Более того, в исковом заявлении заявитель указал, что в обжалуемом решении ответчика указаны дополнительные доводы Управления ПФР, которые отсутствовали в акте проверки, в части применения базисного уровня цен котлов и стоимости котлов в текущих ценах. Таким образом, Управлением было нарушено право общества на представление возражений на акт в указанной части, а вывод суда в этой части не основан на имеющихся доказательствах. Также судом не учтены представленные заявителем материалы выездной проверки, проведенной ГУ - Региональное отделение ФСС РФ по УР (далее - Фонд) за аналогичный период 2015-2016 гг, при этом Фонд в ходе проверки согласился с доводам общества и решением от 19.09.2019 N 62 отказал в привлечении общества к ответственности, страховые взносы не доначислены.
Заинтересованное лицо представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в соответствии с которым просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, доводы апелляционной жалобы заявителя находит несостоятельными.
В заседании суда апелляционной инстанции представители заявителя и заинтересованного лица поддержали доводы жалобы и отзыва на нее соответственно.
Заявленное представителем ООО "ЦЭТ" ходатайство о приобщении к материалам дела дополнения к апелляционной жалобе и приложенных к нему документов судом апелляционной инстанции рассмотрено по правилам статьи 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), удовлетворено в части приобщения к делу дополнения к жалобе (статья 81 АПК РФ). Приложенные к дополнению документы приобщению не подлежат по основаниям части 2 статьи 268 АПК РФ.
Третье лицо письменный отзыв на апелляционную жалобу не представило, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, представителей в заседание не направило, что в силу части 5 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела без его участия.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, на основании решения о проведении выездной проверки от 11.12.2018 N 019V02180000427 УПФР в г. Ижевске проведена плановая выездная проверка ООО "ЦЭТ" правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, а также проверка достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктами 2-2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" плательщиком страховых взносов ООО "ЦЭТ" за период с 01.01.2015 по 31.12.2016.
Согласно справке о проведенной выездной проверке от 11.03.2019 N 019V09190000053 срок проведения выездной проверки - с 11.12.2018 по 11.03.2019.
Результаты выездной проверки оформлены актом выездной проверки от 22.03.2019 N 019V10190000074.
12.04.2019 обществом представлены возражения на акт выездной проверки.
Решением Управления от 25.04.2019 сроки рассмотрения материалов выездной поверки продлены до 17.05.2019.
По результатам выездной проверки Управлением принято решение от 17.05.2019 N 019V13190000005 об отказе в привлечении к ответственности плательщика страховых взносов за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Указанным решением обществу предложено уплатить недоимку по страховым взносам в размере 440 335,61 руб., в том числе по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 124 038,20 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 316 297,41 руб., и пени по состоянию на 31.12.2016 в размере 74 703,57 руб., в том числе по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 21 043,26 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 53 660,31 руб., отказано в привлечении ООО "ЦЭТ" к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Основанием для принятия решения послужили выводы УПФР в г. Ижевске о том, что заявитель в 2015 году необоснованно применял пониженные тарифы страховых взносов на основании подпункта "ц" пункта 8 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" для вида деятельности "Строительство", поскольку доход по данному виду деятельности составляет менее 70% от общего дохода заявителя.
Несогласие заявителя с решением Управления в части доначисления недоимки по страховым взносам в размере 440 335,61 руб. и пеней в размере 74 703,57 руб. послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия у заявителя права на применение в 2015 году пониженного тарифа страховых взносов, установленного пунктом 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ.
Заявитель по доводам апелляционной жалобы настаивает на том, что решение подлежит отмене.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частей 2 и 3 статьи 201 АПК РФ ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В проверяемый период отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулировались Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ).
В части 1 статьи 5, пункте 1 части 2 статьи 28 Закона N 212-ФЗ установлена обязанность плательщика страховых взносов, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, правильно исчислять и своевременно уплачивать страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
Согласно пунктам 4, 5 статьи 15 Закона N 212-ФЗ в течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей. Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж.
В соответствии со статьей 12 Закона N 212-ФЗ тарифом страхового взноса является размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов.
Плательщиками взносов применяются следующие тарифы страховых взносов, если иное не предусмотрено Законом N 212-ФЗ: Пенсионный фонд Российской Федерации - 26%; Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,9%; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - с 1 января 2011 года - 3,1%, с 1 января 2012 года - 5,1%.
Статьей 58 Закона N 212-ФЗ установлены пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в переходный период 2011-2027 годов.
Согласно части 3.4 статьи 58 Закона N 212-ФЗ в течение 2012 - 2018 годов для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ, применяются следующие тарифы страховых взносов: в Пенсионный фонд Российской Федерации - 20,0 процента, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,0 процента.
В соответствии с пунктом 8 части 1 и частью 1.4 статьи 58 Закона N 212-ФЗ право на применение пониженных тарифов возникает у плательщиков страховых взносов при соблюдении следующих условий: применение упрощенной системы налогообложения; основной вид экономической деятельности плательщика, классифицируемый в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) (далее - ОКВЭД), должен быть прямо указан в перечне, установленном пунктом 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ; доля доходов по данному виду деятельности должна составлять не менее 70 процентов в общем объеме доходов.
Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст утвержден и введен в действие ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) Общероссийской классификатор видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД).
Согласно части 1.4 статьи 58 Закона N 212-ФЗ соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный пунктом 8 части 1 настоящей статьи, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
В силу пункта 1 статьи 346.15 НК РФ при определении объекта налогообложения учитываются доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 248 НК РФ к доходам в целях настоящей главы относятся:
1) доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (далее - доходы от реализации). В целях настоящей главы товары определяются в соответствии с пунктом 3 статьи 38 настоящего Кодекса;
2) внереализационные доходы.
При определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).
Доходы определяются на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, и документов налогового учета.
Доходы от реализации определяются в порядке, установленном статьей 249 настоящего Кодекса с учетом положений настоящей главы.
Внереализационные доходы определяются в порядке, установленном статьей 250 настоящего Кодекса с учетом положений настоящей главы.
При этом следует учитывать, что согласно статье 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главой 23 "Налог на доходы физических лиц" и главой 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса РФ.
В соответствии со статьей 249 НК РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и(или) натуральной формах.
Статьей 39 НК РФ установлено, что реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу.
Таким образом, при определении доли доходов организации должны использовать данные о налогооблагаемых доходах от реализации оказанных услуг по виду деятельности, дающему право применять пониженные тарифы.
В соответствии с пунктами 1, 2 и 3 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в редакции, действовавшей в проверяемый период) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.
Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются наименование документа; дата составления документа; наименование экономического субъекта, составившего документ; содержание факта хозяйственной жизни; величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения; наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события; подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц. Из приведенных правовых норм следует, что требования, предъявляемые к оформлению первичных документов, носят императивный характер. Следовательно, они не могут соблюдаться либо не соблюдаться организациями по своему усмотрению.
В силу пункта 1 статьи 346.17 НК РФ в целях настоящей главы датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).
В соответствии со статьей 346.24 НК РФ налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, форма и порядок заполнения которой утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Приказом Минфина России от 22.10.2012 N 135н утверждены форма Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, и Порядок ее заполнения.
В силу части 1.4 статьи 58 Закона N 212-ФЗ подтверждение основного вида экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в пункте 8 части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в письме от 30.11.2011 N 5071-19 разъяснило, что основной вид экономической деятельности подтверждается плательщиком страховых взносов путем представления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по форме РСВ-1 ПФР (утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 12.11.2009 N 894н), в котором плательщики страховых взносов должны отражать долю доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по основному виду деятельности в общем объеме доходов. Информация о видах экономической деятельности организации, содержащаяся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, не увязывается с порядком признания вида экономической деятельности плательщика основным видом деятельности в целях применения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Постановлением Правления ПФ РФ от 16.01.2014 N 2п утверждена форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-1 ПФР), и Порядок ее заполнения.
В соответствии с п. 2 приложения N 2 к постановлению Правления ПФ РФ от 16.01.2014 N 2п - Порядка заполнения формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-1 ПФР) (далее - Порядок) плательщики представляют расчет в ПФР в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон от 24 июля 2009 N 212-ФЗ) с учетом положений статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования". Основанием для заполнения Расчета являются данные бухгалтерского и кадрового учета.
Согласно пункту 5.8 Порядка (приложения N 2 к постановлению Правления ПФ РФ от 16.01.2014 N 2п) при заполнении титульного листа формы РСВ-1 ПФР в поле "Код по ОКВЭД" указывается код согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) (далее - ОКВЭД) по основному виду экономической деятельности плательщика.
В силу пункта 20 Порядка (приложения N 2 к постановлению Правления ПФ РФ от 16.01.2014 N 2п) подраздел 3.2 формы РСВ-1 ПФР заполняется организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения и осуществляющими основной вид экономической деятельности, предусмотренный пунктом 8 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, классифицируемый в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, и применяющими тариф, установленный частью 3.4 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, в соответствии с п. 21 Порядка (приложения N 2 к постановлению Правления ПФ РФ от 16.01.2014 N 2п) при заполнении подраздела 3.2:
21.1. в строке 361 указывается общая сумма доходов, определяемая в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации нарастающим итогом с начала отчетного (расчетного) периода;
21.2. в строке 362 указывается сумма доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по основному виду экономической деятельности;
21.3. показатель строки 363 рассчитывается как отношение значений строк 362 и 361, умноженное на 100.
Как установлено частью 1.4 статьи 58 Закона N 212-ФЗ, в случае, если по итогам отчетного (расчетного) периода основной вид экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в пункте 8 части 1 настоящей статьи, не соответствует заявленному основному виду экономической деятельности, такая организация или такой индивидуальный предприниматель лишаются права применять установленные частями 3.2 и (или) 3.4 настоящей статьи тарифы страховых взносов с начала отчетного (расчетного) периода, в котором допущено такое несоответствие, и сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате в бюджеты государственных внебюджетных фондов в установленном порядке.
Согласно положениям вышеуказанных норм материального права страхователь-организация имеет право на применение пониженного тарифа страховых взносов при соблюдении совокупности следующих условий: применение УСН; наличие основного вида деятельности, определенного в пункте 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ; доля доходов от реализации продукции и (или), оказанных услуг по указанному в этом пункте рассматриваемого закона виду деятельности, должна составлять не менее 70% в общем объеме доходов.
Для целей применения упомянутых положений статьи 58 Закона N 212-ФЗ основным видом экономической деятельности плательщика признается только один вид деятельности, указанный в данной статье, с долей доходов от его осуществления не менее 70%. Возможность суммирования доходов от осуществления нескольких льготируемых видов деятельности положениями указанной статьи Закона N 212-ФЗ не предусмотрена.
Рассматриваемая льгота введена для целей уменьшения бремени уплаты страховых взносов в бюджеты внебюджетных фондов для субъектов малого предпринимательства, применяющих УСН.
Применение льготного тарифа, предусмотренного статьей 58 Закона N 212-ФЗ, является правом страхователя, носит заявительный характер посредством его декларирования в подаваемых уполномоченному органу расчетах и может быть реализовано только при соблюдении установленных этой статьей настоящего закона совокупности условий, при этом обязанность обоснования и документального подтверждения права на указанную льготу возложена на страхователя.
Виды деятельности должны устанавливаться не на основании документов о возможных видах деятельности, а на основании фактически осуществляемых в течение спорных периодов видов деятельности.
Как установлено судами, настоящий спор касается применения обществом пониженных тарифов страховых взносов за 2015 год.
Как следует из материалов дела, ООО "ЦЭТ" с 01.01.2010 находится на упрощенной системе налогообложения с объектом налогообложения "Доходы, уменьшенные на величину расходов", что подтверждается уведомлением от 02.12.2009 N 7655 о возможности применения упрощенной системы налогообложения (далее - УСН), налоговыми декларациями по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, за 2015, 2016 годы.
Согласно выпискам из ЕГРЮЛ от 12.02.2015 N 1085В/2015, от 22.05.2015 N 4186В/2015 основным видом экономической деятельности ООО "ЦЭТ" является "Производство котлов центрального отопления" (код 28.22.2), одним из дополнительных видов деятельности - "Монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений" (код 45.3).
В 2015 году ООО "ЦЭТ" применяло пониженные тарифы страховых взносов в размере 20 % - в Пенсионный фонд Российской Федерации и в размере 0% - в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ.
На титульной странице расчетов РСВ-1 ПФР за 2015 год в качестве основного экономического вида деятельности указано "Производство котлов центрального отопления" (код 28.22.2).
В подразделе 3.2 форм РСВ-1 ПФР за 2015 год в целях заявления льготы по строке по коду 362 указаны доходы в следующих размерах: 7 371 088 руб. за 1 квартал 2015 года, 8 341 113 руб. за 6 месяцев 2015 года, 10 680 877 руб. за 9 месяцев 2015 года, 13 838 134 руб. за 2015 год.
В расчете РСВ-1 ПФР за 2015 год в подразделе 3.2 отражена доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по основному виду деятельности в общем объеме доходов в размере 70,69%, исходя из расчета: 13 838 134,00 руб./19 575 447,00 руб. х 100, где 13 838 134,00 руб. - доход, определяемый в целях применения части 1.4 статьи 58 Закона N 212-ФЗ, 19 575 447,00 руб. - доход, определяемый в соответствии со статьей 346.15 НК РФ.
Согласно книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, за 2015 год общая сумма доходов ООО "ЦЭТ" составляет 19 575 446,80 руб.
Доход в размере 19 575 447 руб. отражен обществом в налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, за 2015 год.
Спор относительно величины доходов за 2015 год между сторонами отсутствует.
Исходя из размера доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по основному виду деятельности в общем объеме доходов, отраженных по коду строки 362 в форме РСВ-1 ПФР за 2015 год, из представленного в ходе проведения проверки дополнительного расчета доли доходов для применения пониженного тарифа, сведений, отраженных в книге учета доходов и расходов за 2015 год, Управлением в решении сделан вывод о том, что общество в спорном периоде заявляло и применяло пониженный тариф по виду деятельности "Строительство" (код ОКВЭД 45).
Проверкой Управления установлено, что в 2015 году общество неправомерно применяло пониженные тарифы страховых взносов, поскольку доля дохода, полученного от вида деятельности "Производство готовых металлических изделий" (код ОКВЭД 28), в том числе "Производство котлов центрального отопления" (код ОКВЭД 28.22.2) составляет менее 70% от общей суммы дохода, от вида деятельности "Строительство" (код ОКВЭД 45), в том числе "Монтаж инженерного оборудования зданий и сооружения" (код ОКВЭД 45.3), доход составляет также менее 70% от общей суммы дохода.
Согласно акту проверки обществу доначислены страховые взносы за 2015 год на обязательное пенсионное страхование в размере 124 038,20 руб. исходя из размера тарифа 22%, на обязательное медицинское страхование в размере 316 297,41 руб. исходя из размера тарифа 5,1%, начислены пени за период с 01.01.2016 по 31.12.2016 в размере 22 646,04 руб., в т.ч. в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 6 379,15 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 16 266,89 руб. Расчет недоимки приведен в приложении N 3 к акту проверки (т. 1 л.д. 118, т. 2 л.д. 25), расчет пеней приведен в приложении N 4 к акту проверки.
Оспариваемым решением обществу предложено уплатить недоимку по страховым взносам в размере 440 335,61 руб., в том числе по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 124 038,20 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 316 297,41 рублей, и пени по состоянию на 31.12.2016 в размере 74 703,57 руб., в том числе по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 21 043,26 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 53 660,31 руб. Расчет пеней согласно приложению N 1 к решению произведен за период с 01.01.2015 по 31.12.2016.
Основанием для доначисления страховых взносов послужили выводы Управления о том, что общество неправомерно учитывало по коду строки 362 формы РСВ-1 ПФР в составе доходов по основному виду деятельности "Строительство" (код ОКВЭД 45) доходы по виду деятельности "Производство готовых металлических изделий" (код ОКВЭД 28) по взаимоотношениям со следующими организациями: ООО "ФПК "НЭСТ", ООО "Светоч", ГУП "ТПО "ЖКХ УР", Нагорный психоневрологический интернат, Юкаменское райпо Юкаменского района УР.
Анализ книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, с распределением доходов по видам деятельности и контрагентам содержится в приложении N 2 к акту проверки.
По данным проверки в 2015 году по виду деятельности "Строительство" (код ОКВЭД 45) обществом получен доход в размере 11 197 287,95 руб., что составляет 57,20% от общей суммы дохода; по виду деятельности "Производство готовых металлических изделий" (код ОКВЭД 28) обществом получен доход в размере 6 935 578,08 руб., что составляет 35,43% от общей суммы дохода.
В ходе проверки по требованию Управления от 26.12.2018 общество представило расчет доли доходов для применения пониженного тарифа, согласно которому доходы общества по основному виду деятельности "Строительство" (код ОКВЭД 45) за 2015 год составляют 14 690 360,36 руб., что составляет 75,04% в общем объеме доходов.
Данная позиция поддержана заявителем при рассмотрении настоящего дела. Заявителем представлены таблицы и пояснения к приложению N 2 к акту проверки, из которых следует, что заявитель оспаривает выводы Управления относительно переквалификации дохода с кода 45 на код 28 по взаимоотношениям с контрагентами: ООО "ФПК-НЭСТ" (расхождение в размере 1 615 337,45 руб.), ООО "Светоч" (расхождение в размере 451 190 руб.), ГУП "ТПО "ЖКХ УР" (расхождение в размере 1 917 888,43 руб.), БСУСО Нагорный психоневрологический интернат (расхождение в размере 9 860 рублей), Юкаменское райпо Юкаменского района УР (расхождение в размере 350 000 руб.).
По мнению заявителя, сумма дохода по виду деятельности "Строительство" в 2015 году составляет 14 690 360,36 руб., что составляет 75,04% от общей суммы дохода за 2015 год.
Между тем, отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия у заявителя права на применение в 2015 году пониженного тарифа страховых взносов, установленного пунктом 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ. При этом суд исходил из того, что заявителем не доказано, что доля доходов от реализации результатов работ по виду деятельности "Строительство" составляет не менее 70% в общем объеме доходов, материалами дела также не подтверждается получение заявителем не менее 70% в общем объеме доходов от деятельности "Производство готовых металлических изделий".
Однако суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело по правилам статьи 268 АПК РФ, приходит к иным выводам.
Как следует из материалов дела и пояснений сторон, спор возник относительно распределения полученного в 2015 налогоплательщиком дохода, полученного в результате исполнения обязательств по договорам, заключенным с ООО "ФПК-НЭСТ" ( от 28.10.2014 N 1), с ООО "Светоч" (от 01.06.2015 N 6-15, от 28.04.2015 N 04-15), ГУП "ТПО "ЖКХ УР" (01.07.2013 N 04-08/13-311 и от 05.05.2014 N 04-08/14-135), БСУСО Нагорный психоневрологический интернат (от 10.08.2015 N 2), Юкаменское райпо Юкаменского района УР (от 25.09.2015 N 6), по видам деятельности, отнесенным согласно ОКВЭД к классам "строительство" (код 45) или классу "Производство готовых металлических изделий" (код 28).
Спор по квалификации дохода, полученного в 2015 году по взаимоотношениям с иными учреждениями и организациями, между сторонами отсутствует.
Как указано выше, в силу подпункта "ц" пункта 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ применяются пониженные тарифы страховых взносов для страхователей, применяющих упрощенную систему налогообложения, основным видом деятельности которых является строительство.
В соответствии с ОКВЭД классу деятельности "Строительство" соответствует код 45.
В данную группировку входит новое строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений, включая индивидуальное строительство и ремонт по заказам населения.
Указанный класс имеет подкласс 45.2 включающий следующие подгруппы:
45.21.4 Производство общестроительных работ по прокладке местных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи, включая взаимосвязанные вспомогательные работы.
Эта группировка включает: производство общестроительных работ по прокладке местных трубопроводов систем горячего и холодного водоснабжения, отопления, канализационных сетей, местных систем газоснабжения и прочих местных трубопроводов, местных воздушных и кабельных линий связи и электропередачи; производство взаимосвязанных вспомогательных работ (строительство насосных станций, трансформаторных подстанций и т.п.);
45.21.7 Монтаж зданий и сооружений из сборных конструкций.
Эта группировка включает: монтаж зданий и сооружений всех типов из сборных конструкций;
45.25.4 Монтаж металлических строительных конструкций.
Эта группировка включает: монтаж металлических строительных конструкций несобственного изготовления при строительстве зданий и сооружений всех типов, включая сварочные работы.
Также класс 45 содержит подкласс 45.3 "Монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений". Согласно описанию, содержащемуся в Приложении А к ОК 029-2001, подкласс 45.3 включает:
45.31 Производство электромонтажных работ.
Эта группировка включает монтаж в зданиях и других строительных объектах электропроводов, электроарматуры и электроприборов; систем электросвязи; систем электрического отопления; радио- и телевизионных антенн; систем пожарной сигнализации; систем противовзломной (охранной) сигнализации; лифтов и эскалаторов; молниеотводов и т.п.;
45.32 Производство изоляционных работ. Эта группировка включает производство тепло-, звуко- и виброизоляционных работ в зданиях и других строительных объектах;
45.33 Производство санитарно - технических работ. Эта группировка включает монтаж в зданиях и других строительных объектах водопроводных систем (холодного и горячего водоснабжения, пожаротушения), канализационных систем и санитарно - технического оборудования; газовых систем и оборудования, включая системы подачи различных газов и газовых смесей (например, кислорода в больницах); отопительных, вентиляционных, холодильных систем и оборудования, систем кондиционирования воздуха; автоматических систем пожаротушения. Эта группировка также включает установку и техническое обслуживание устройств управления системами центрального отопления; подсоединение к районным системам центрального отопления; ремонт и техническое обслуживание домовых отопительных котлов малой теплопроизводительности и бойлеров;
- 45.34 Монтаж прочего инженерного оборудования. Эта группировка включает монтаж систем освещения и сигнализации для автомобильных дорог, железных дорог, аэродромов и портов, производство прочих электромонтажных работ, не включенных в другие группировки; монтаж в зданиях и других строительных объектах арматуры и оборудования, не включенных в другие группировки. Эта группировка также включает установку оград, защитных ограждений и т.п. из различных материалов во дворах, вокруг частных домов, промышленных предприятий и т.п.; установку ставней, навесов и т.п.
Подпунктом "и" пункта 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ также предусмотрено применение пониженные тарифы страховых взносов для страхователей, применяющих упрощенную систему налогообложения, основным видом деятельности которых является производство готовых металлических изделий.
Группе деятельности "Производство готовых металлических изделий" соответствует код 28. К данной группировке видов деятельности относятся, в том числе следующие подклассы:
- группировка 28.1 "Производство строительных металлических конструкций и изделий",
- 28.2 "Производство металлических резервуаров, радиаторов и котлов центрального отопления",
- 28.3 "Производство паровых котлов, кроме котлов центрального отопления; производство ядерных реакторов".
Согласно Приложению А подкласс 28.1 "Производство строительных металлических конструкций и изделий" включает:
- 28.11 Производство строительных металлических конструкций. Эта группировка включает производство сборных строительных конструкций зданий, в основном, из металла: подсобных помещений на строительных площадках; модульных элементов выставочных павильонов и т.п.; производство металлических несущих конструкций (каркасов) зданий и сооружений; производство металлических несущих конструкций (каркасов) промышленных сооружений и оборудования (несущих конструкций печей, подъемно - транспортного оборудования и т.п.); монтаж строительных металлических конструкций собственного производства. Эта группировка не включает производство секций судов, см. 35.11.1;
- 28.12 Производство строительных металлических изделий. Эта группировка включает производство металлических дверных и оконных блоков, оконных рам и дверных полотен, ставней, ворот.
Согласно Приложению А подкласс 28.2 "Производство металлических резервуаров, радиаторов и котлов центрального отопления" включает:
- 28.21 Производство металлических цистерн, резервуаров и прочих емкостей. Эта группировка включает производство цистерн, баков, резервуаров и емкостей из черных металлов или алюминия вместимостью не менее 300л, не снабженных механическими или нагревательными устройствами, а также емкостей для сжатых или сжиженных газов; ремонт и техническое обслуживание металлических цистерн, баков, резервуаров и прочих емкостей для жидкостей вместимостью не менее 300 л, а также емкостей для сжатых или сжиженных газов. Эта группировка не включает производство бочек, банок, баков, барабанов, канистр, ведер, ящиков и т.п. вместимостью менее 300 л из стали и легких металлов, см. 28.71, 28.72; производство транспортных контейнеров, см. 34.20;
- 28.22 Производство радиаторов и котлов центрального отопления:
- 28.22.1 Производство радиаторов. Эта группировка включает производство радиаторов и конвекторов из черных металлов для центрального отопления, без электронагрева;
- 28.22.2 Производство котлов центрального отопления. Эта группировка включает производство котлов центрального отопления для теплоузлов, обслуживающих группу зданий или районные системы теплоснабжения, и частей к ним;
- 28.22.9 Предоставление услуг по ремонту и техническому обслуживанию котлов центрального отопления.
Согласно Приложению А подкласс 28.3 "Производство паровых котлов, кроме котлов центрального отопления; производство ядерных реакторов" включает:
- 28.30 Производство паровых котлов, кроме котлов центрального отопления; производство ядерных реакторов;
- 28.30.1 Производство паровых котлов и их составных частей. Эта группировка включает производство паровых или прочих парогенерирующих котлов и котлов, работающих на перегретой воде; производство вспомогательных установок для использования вместе с паровыми котлами: конденсаторов, экономайзеров, пароперегревателей, паросборников и пароводяных аккумуляторов, охладителей, газовых рекуператоров и др. вспомогательного оборудования для использования с котлами и частей паровых котлов;
- 28.30.9 Предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию паровых котлов, кроме котлов центрального отопления. Эта группировка также включает сборку трубопроводных систем, включая дальнейшую обработку труб, как правило, с целью создания трубопроводных систем, работающих под давлением.
В целях распределения дохода по видам деятельности необходимо проанализировать условия и содержание сделок, заключенных между участниками гражданского оборота.
Основанием возникновения гражданских прав и обязанностей, использование которых порождает налоговые и иные публичные последствия является договор, то есть соглашение сторон.
Согласно статье 431 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условий договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом. Если правила, содержащиеся в части первой данной статьи, не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи делового оборота, последующее поведение сторон.
Как следует из представленных в материалы дела договоров, актов выполненных работ, справок формы КС-3 и актов формы КС-2, обществом в спорном периоде получены доходы как от осуществления строительной деятельности, так и от деятельности по изготовлению, реализации и монтажу металлических изделий (в т.ч. котлов).
Так по договору с ООО "ФПК-НЭСТ" от 28.10.2014 N 1 общество, являясь субподрядчиком, выполнило работы по монтажу тепломеханической части, внутреннему газоснабжению, отоплению и вентиляции, водопроводу и канализации, пожарной сигнализации, силовому электрооборудованию, автоматизации, узлу учета газа, узлу учета тепловой энергии модульной котельной на объекте "Техническое перевооружение системы теплоснабжения БОУ СПО УР "Асановский аграрно-технический техникум" в с. Асановский совхоз-техникум Алнашского района УР" в соответствии с проектно-сметной документацией на общую сумму 10 083 255 руб.(л.д. 80-132 т.3). В 2015 году выполненные работы оплачены в сумме 8 974 096,95 руб.
При этом, из всех представленных в материалы дела доказательств следует, что стороны договора признавали указанный договор как заключенный на выполнение СМР. Согласно статье 421 ГК РФ стороны договора свободны в установлении своих прав и обязанностей по договору и при неясности вправе фактическими действиями выразить свою волю на тот или иной вариант своих взаимоотношений.
В соответствии с п.5.1.3 договора, а также представленных справок формы КС-3 и актов формы КС-2 работы выполнены из материала субподрядчика, его силами и средствами.
Из условий данного договора не следует, что предметом договора субподряда является изготовление установка и монтаж котлов субподрядчиком.
Приведенное в п.5.1.3 договора условие не свидетельствует о возможности выделения из общей стоимости работ стоимости котлов, изготовленных и использованных в ходе выполнения СМР, поскольку положений о самостоятельном изготовлении подрядчиком материалов договор не содержит, заказчик подобного условия не выдвигал. Установка в ходе выполнения СМР котлов производства субподрядчика не являлась принципиальной для сторон.
В противном случае необходимо исключить из полученной выручки стоимость иных материалов, приобретенных подрядчиком и использованных в ходе выполнения работ, однако, нормами действующего законодательства не предусмотрена возможность при определении дохода от строительно-монтажных работ выделения суммы дохода отдельно по использованным материалам и невключение ее в общий доход, полученный от строительно-монтажных работ, этого и не было сделано проверяющими, что свидетельствует о непоследовательности позиции Управления.
Таким образом, договор, заключенный с ООО "ФПК-НЭСТ", от 28.10.2014 N 1 является договором на выполнение строительно-монтажных работ.
Толкование проверяющими условий договора, его цели и способов его исполнения вне воли хозяйствующих субъектов или в противоречии с их волей, является недопустимым, поскольку контроль в таких случаях может превратиться в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что в силу ст. 34 (ч. 1), 35 (ч. 1 - 3) и 55 (ч. 3) Конституции РФ недопустимо. Превышение органами (их должностными лицами) своих полномочий либо использование их вопреки законной цели и охраняемым правам и интересам граждан, организаций, государства и общества несовместимо с принципами правового государства, в котором осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (ст. 1, ч. 1; ст. 17, ч. 3 Конституции РФ).
Кроме того, определение дохода посредством установления доли части стоимости использованного оборудования, отраженной в КС-2, с применением индексации, при неполной оплате заказчиком выполненных работ, не предусмотрено действующим законодательством, влечет искажение действительных обязательств плательщика взносов.
Вышеприведенное не учтено судом первой инстанции при принятии решения, что повлекло несоответствие его выводов материалам дела.
Учитывая изложенное, полученные в 2015 году доходы, представляющие собой выручку по данной сделке, в сумме 8 974 096,95 руб. являются доходами от строительной деятельности.
Аналогичная ошибка допущена Управлением в части квалификации полученного обществом дохода по договору, заключенному с ГУП "ТПО "ЖКХ УР" от 01.07.2013 N 04-08/13-311, согласно п.1.1 которого ООО "ЦЭТ" обязуется выполнить общестроительные, тепломеханические, сантехнические работы, а также в объем работ включены отопление и вентиляция, наружные сети электроснабжения, тепловые сети, строительные конструкции на тепловые сети, наружные сети водопровода, благоустройство.
Принятый управлением во внимание акт по форме КС-2 от 01.07.2013, в котором в том числе, поименована установка котлов, представляет собой часть выполненных работ по тепломеханической части и входит в объем работ за июнь 2013, включающих сантехнические работы, общестроительные работы и т.д.
В силу вышеприведенных норм права доход, полученный обществом в 2015 году в результате выполнения работ по договору с ГУП "ТПО "ЖКХ УР" от 01.07.2013 N 04-08/13-311, является доходом от строительной деятельности.
При этом, в отношении дохода плательщика взносов, полученного по договору, заключенному с этим же ГУП "ТПО "ЖКХ УР", от 05.05.2014 N 04-08/14-135, выводы управления являются правомерными и обоснованными.
В соответствии с п.1.1 договора от 05.05.2014 N 04-08/14-135 субподрядчик обязуется выполнить работы по изготовлению и монтажу котлов на объекте "Техническое перевооружение системы теплоснабжения школы в с.Дебы Красногорского района УР".
Несмотря на указание в счете-фактуре от 30.05.2014 N 28 на строительно-монтажные работы, предмет договора и содержание акта КС-2 свидетельствуют об осуществлении плательщиком деятельности, прямо отнесенной законодателем к производству готовых металлических изделий (код 28).
Поскольку в 2015 от заказчика плательщиком получена оплата путем взаимозачета в общей сумме 3 861 036, 88 руб., с конкретным указанием на оплату по договору от 05.05.2014 N 04-08/14-135 - 1 058 737,84 руб., оставшаяся сумма в полном объеме - 2 802 299,09 руб. составляет доход от строительной деятельности.
Также обоснованы выводы, содержащиеся в решении Управления, об отнесении полученного дохода к доходу от производства готовых металлических изделий, в отношении сделок с БСУСО Нагорный психоневрологический интернат (договор от 10.08.2015 N 2), Юкаменское райпо Юкаменского района УР (договор от 25.09.2015 N 6), поскольку из буквального толкования предмета указанных сделок (демонтаж и ремонт топочной части водогрейного котла и изготовление и монтаж котла, соответственно), а также актов выполненных работ, не следует выполнение плательщиком работ, относимых к коду 45 ОКВЭД (л.д. 69-79 т.3).
Следовательно, доход в суммах 93 750 руб. и 350 000 руб. не может быть учтен в составе 70% дохода от основной деятельности.
В отношении дохода общества, полученного по взаимоотношениям с ООО "Светоч", суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
Как следует из материалов дела, в том числе из оборотно-сальдовой ведомости 62 по контрагенту "Светоч" в 2015, плательщиком получен доход в сумме 912 987,00 руб.
В указанную сумму включен доход, полученный по договорам от 28.04.2015 N 04-15 и от 01.06.2015 N 06-15, предметом которых является изготовление и монтаж металлоконструкций каркаса и изготовление и монтаж стоек, соответственно, в общем размере 451 190 руб.
Данный доход, исходя из описаний, содержащихся в ОКВЭД, получен от деятельности, отнесенной к коду 28.
В этой части возражения общества являются неправомерными и необоснованными и не принимаются судом во внимание, не влекут признание решения управления недействительным.
Однако, в части квалификации дохода, полученного от ООО "Светоч" в сумме 461 797 руб., как дохода от деятельности "Производство готовых металлических изделий", решение управления выводов не содержит (л.д. 73 т.1). Каких-либо первичных документов, позволяющих проверить правильность выводов заинтересованного лица, в материалы дела не представлено.
В соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение.
В нарушение приведенных положений законодательства в данной части правомерность решения управлением не доказана.
Таким образом, при общем доходе плательщика за 2015 в сумме 19 575 446,80 руб., доход, полученный от осуществления строительной деятельности, составляет 14 133 572, 99 руб. (8 974 096,95 руб.+ 2 802 299, 04 руб., + 461 797 руб. и 820 780 руб. + 1 074 600 руб. - не оспариваемые управлением суммы), то есть 72,2%, что свидетельствует о правомерности применения им положений статьи 58 ФЗ РФ N 212-ФЗ.
Кроме того, судом апелляционной инстанции также принимается во внимание то, что отделение ФСС в решении об отказе привлечения к ответственности от 19.09.2019 N 62 согласилось с доводами ООО "ЦЭТ" о правомерности применения пониженного тарифа в 2015 году (л.д. 49-53, т.4).
Принятие УПФ РФ противоположного решения порождает дисбаланс отчислений в соответствующие фонды, обеспечивающие функции государства по обязательному страхованию граждан.
С учетом изложенного, решение суда подлежит отмене на основании пунктов 3, 4 части 1 статьи 270 АПК РФ (несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права).
В связи с удовлетворением судом апелляционной инстанции заявленных требований и апелляционной жалобы, судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины по заявлению и по апелляционной жалобе в соответствии со статьей 110 АПК РФ подлежат взысканию с Управления.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 26 декабря 2019 года по делу N А71-9656/2019 отменить.
Заявленные обществом с ограниченной ответственностью "Центр энергосберегающих технологий" требования удовлетворить.
Признать недействительным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Ижевске (межрайонного) Удмуртской Республики об отказе в привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 17.05.2019 N 019V13190000005, как несоответствующее Федеральному закону от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Центр энергосберегающих технологий".
Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Ижевске (межрайонного) Удмуртской Республики (ОГРН 1021801153010, ИНН 1831078833) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Центр энергосберегающих технологий" (ОГРН 1031801658350, ИНН 1834030149) расходы по уплате государственной пошлины по заявлению в сумме 3 000 (три тысячи) рублей и по апелляционной жалобе в сумме 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Г.Н. Гулякова |
Судьи |
Е.В. Васильева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-9656/2019
Истец: ООО "Центр энергосберегающих технологий"
Ответчик: ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ижевске межрайонное Удмуртской Республики
Третье лицо: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 8 по Удмуртской Республике
Хронология рассмотрения дела:
18.06.2020 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-3700/20
18.03.2020 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-2033/20
26.12.2019 Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики N А71-9656/19
18.11.2019 Определение Арбитражного суда Удмуртской Республики N А71-9656/19