г. Севастополь |
|
20 марта 2020 г. |
Дело N А83-19470/2019 |
Судья Яковлев А.С.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу Крымской таможни на решение Арбитражного суда Республики Крым от 13.01.2020 по делу N А83-19470/2019, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Платан" к Крымской таможне о признании незаконным и отмене постановления,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Платан" (далее - ООО "Платан") обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с требованием о признании незаконным и отмене постановления Крымской таможни от 17.10.2019 N 10321000-100/2019, которым общество было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000,00 руб.
Определением Арбитражного суда Республики Крым от 07.11.2019 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 13 января 2020 года заявленные требования были удовлетворены.
Не согласившись с указанным решением, Крымская таможня обратилась в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование своего несогласия с обжалуемым судебным актом заявитель считает, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, поскольку статистическую форму отгрузки товара за отчетный период - июль 2019 года общество должно было представить до 12.08.2019, а фактически представило 13.08.2019.
Определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2020 апелляционная жалоба принята к производству. Жалоба рассмотрена в порядке ст.272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Апелляционная жалоба, информация о принятии апелляционной жалобы к производству, размещены арбитражным судом на официальном сайте Двадцать первого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу www.21aas.arbitr.ru.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва, приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 13.08.2019 ООО "Платан" в Крымскую таможню на бумажном носителе предоставлена статистическая форма учета перемещения товаров за июль 2019 года, системный номер 2100190809-12055062, регистрационный номер 10321000/140809/с902052.
Согласно указанной статистической форме, с территории Республики Беларусь в Российскую Федерацию в рамках договора от 01.02.2018 N 1, заключенного между ООО "Платан" и ООО "Снежка-Белпол", осуществлен ввоз товара (лакокрасочных материалов) общей стоимостью 870 129,35 руб. весом брутто 17 215,90 кг. Получение товара происходило в июле 2019 года (гр. 24 CMR N 47 от 04.07.2019).
На основании представленных сведений таможенный орган пришел к выводу о том, что статистическая форма за отчетный период с 01.07.2019 по 31.07.2019 предоставлена обществом с нарушением п. 7 Правил ведения статистики на один день - 13.08.2019, последний день предоставления сведений - 12.08.2019.
03.09.2019 по данному факту главным государственным таможенным инспектором Крымской таможни Охотниковой Е.Е. в отношении ООО "Платан", в отсутствие его надлежащим образом уведомленного представителя (т.1 л.д 55-58), составлен протокол об административном правонарушении N 10321000-100/2019 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
17.10.2019 и.о. заместителя начальника Крымской таможни полковником таможенной службы Дейна Д.Н. в отношении общества вынесено постановление о назначении административного наказания N 10321000-100/2019, которым ООО "Платан" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000,00 руб. (т.1 л.д. 136-144).
Общество, полагая, что постановление N 10321000-100/2019 нарушает его права и законные интересы, обратилось в суд с данным заявлением.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Частью 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ установлено, что непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц (лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективную сторону правонарушения составляет, в том числе, представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров с нарушением установленных сроков.
В соответствии со ст. 278 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" статистика взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и иных источниках информации. Российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся с территорий государств членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территорию государств-членов Союза, а при отсутствии такой сделки российской лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненные в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.
Согласно статье 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протоколу о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение N 4 к Договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами - членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств - членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решением Коллегии ЕЭК от 19.12.2016 N 167 "О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза".
Статистическая форма учета перемещения товаров а также Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" (далее - Правила).
Статистическая форма заполняется на товары независимо от вида транспорта, которым они перевозятся, и представляется заявителем. Статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров (п. 6 Правил).
В силу п. 7 Правил, статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
Статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", независимо от наличия или отсутствия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной для представления сведений в таможенные органы (далее - электронная подпись).
При наличии у заявителя электронной подписи статистическая форма представляется только в виде электронного документа, заверенного электронной подписью. Датой представления статистической формы считается дата отправки электронного документа (статистической формы) посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае отсутствия у заявителя электронной подписи статистическая форма, заверенная подписью и печатью заявителя (при ее наличии) представляется в таможенный орган на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом).
Датой представления статистической формы считается дата отправки почтового отправления либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган.
Пунктом 5 Правил установлено, что таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений.
Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 10 Правил).
Из материалов дела следует, что статистическая форма учета перемещения товаров за июль 2019 года предоставлена ООО "Платан" 13.08.2019, о чем свидетельствует оттиск календарного штемпеля Крымской таможни на сопроводительном письме от 09.08.2019 N 31 (т. 1 л.д. 61).
Из пунктов "б" и "к" статьи 72 Конституции Российской Федерации следует, что сфера защиты прав и свобод человека и гражданина, трудовое законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.
По смыслу части 3 статьи 11, частей 2 и 5 статьи 76, статей 72, 94 Конституции Российской Федерации федеральный законодатель, осуществляя правовое регулирование по вопросам, относящимся к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, вправе определять компетенцию органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере совместного ведения, равно как и устанавливать принципы разграничения предметов ведения и полномочий (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 09.01.1998 N 1-П).
Согласно ст. 6 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) законами и иными нормативно-правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации могут быть установлены дополнительные нерабочие праздничные дни.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" по просьбе религиозных организаций соответствующие органы государственной власти в Российской Федерации вправе объявлять религиозные праздники нерабочими (праздничными) днями на соответствующих территориях.
Указом Главы Республики Крым от 05.03.2019 N 88-У "О нерабочих праздничных днях" в 12.08.2019 объявлено праздничным днем в связи с празднованием Курбан-байрама.
Право субъекта Российской Федерации устанавливать на соответствующей территории дополнительные праздничные дни предусмотрено пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и религиозных объединениях" и подтверждено постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 21.12.2011 N 20ПВ-11.
Согласно положениям статьи 4 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) срок, установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно наступить, или на действие, которое должно быть совершено.
В силу пункта 8 ТК ЕАЭС в случае если срок исчисляется рабочими днями, под рабочими днями понимаются:
1) дни недели с понедельника по пятницу, на которые не приходятся дни, объявленные нерабочими в соответствии с законодательством государств-членов;
2) выходные дни, на которые в соответствии с законодательством государств-членов перенесены рабочие дни.
В настоящем случае, как указано выше, праздничный день 12.09.2019 установлен в Республике Крым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, применительно к спорным правоотношениям 8-м рабочим днем месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад, для предоставления статистической формы является 13.08.2019.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд пришел к обоснованному выводу о том, что ООО "Платан" не был нарушен установленный пунктом 7 Правил ведения статистики срок для предоставления соответствующих статистических сведений за период 01.07.2019 по 31.07.2019, что свидетельствует об отсутствии события и состава вмененного обществу правонарушения.
При таких обстоятельствах оспариваемое постановление правомерно признано судом незаконным и отменено.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судом рассмотрены и отклоняются, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права, а сводятся лишь к переоценке установленных по делу обстоятельств, которым судом первой инстанции была дана надлежащая правовая оценка при правильном применении норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 13.01.2020 по делу N А83-19470/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Крымской таможни - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
А.С. Яковлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-19470/2019
Истец: ООО "ПЛАТАН"
Ответчик: КРЫМСКАЯ ТАМОЖНЯ