г. Саратов |
|
20 марта 2020 г. |
Дело N А12-6830/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 марта 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 марта 2020 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цуцковой М.Г.,
судей Котляровой А.Ф., Никольского С.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Мальцевой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление общества с ограниченной ответственностью "61/13", (400002, г. Волгоград, ул. им. Чебышева, д. 38/1; ИНН 3446014140, ОГРН 1023404240386),
к обществу с ограниченной ответственностью "Концессии теплоснабжения", (400066, г. Волгоград, ул. Порт-Саида, д. 16А; ИНН 3444259579, ОГРН 1163443068722),
Администрации Волгограда (ИНН 3444059139, ОГРН 1023403433822), Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда (ИНН 3444069673, ОГРН 1023403430082),
с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Департамент муниципального имущества администрации Волгограда (ИНН 3444074200, ОГРН 1023403446362),
о возложении обязанности восстановить обратные циркулярные трубопроводы горячего водоснабжения от центральных тепловых пунктов до ввода в многоквартирные дома: ул. Казахской: N 8, 8а, по ул. Гвоздкова: N 8, 10, 12, 14, 16, 18, по ул. Сухова в г. Волгограде N 19,
при участии в судебном заседании:
- представитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда - Дубовская О.А., по доверенности от 13.01.2020 N 4,
- представитель Администрации Волгограда - Стрелина О.А., по доверенности от 23.01.2020,
в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "61/13", общества с ограниченной ответственностью "Концессии теплоснабжения", Департамента муниципального имущества администрации Волгограда, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом в соответствии со статьей 186 АПК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "61/13" (далее - истец, ООО "61/13") обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с иском обществу с ограниченной ответственностью "Концессии теплоснабжения" (далее - ответчик, ООО "Концессии теплоснабжения"), уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее -АПК РФ), об обязании ответчика в течение 6-ти месяцев с момента вступления решения в законную силу, восстановить обратные циркулярные трубопроводы горячего водоснабжения от центральных тепловых пунктов (ЦТП) до ввода в многоквартирные дома: по ул. Казахской: N 8, 8а, по ул. Гвоздкова: N 8, 10, 12, 14, 16, 18, по ул. Сухова N 19 в г. Волгограде, разработать и согласовать проект реконструкции центральных тепловых пунктов по адресному ориентиру каждого из домов по адресам: по ул. Казахской: N 8, 8а, по ул. Гвоздкова: N 8, 10, 12, 14, 16, 18, по ул. Сухова N 19 в г. Волгограде, для осуществления подготовки и отпуска воды горячего водоснабжения от ЦТП по закрытой схеме по циркуляции, разработать и согласовать проект модернизации внутриквартальных тепловых сетей горячего водоснабжения с целью прокладки циркуляционных трубопроводов ГВС и восстановления подачи горячего водоснабжения по закрытой схеме с циркуляцией, выполнить гидравлическую наладку тепловых сетей горячего водоснабжения, восстановить тепловую изоляцию трубопроводов ГВС. Проекты выполнить в соответствии с техническими условиями теплогенерирующей компании и нормативными документами.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 02 сентября 2019 года по делу N А12-6830/2019 исковые требования оставлены без удовлетворения.
Общество с ограниченной ответственностью "61/13" обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, просит состоявшийся по делу судебный акт отменить по основаниям, изложенным в жалобе.
В соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от общества с ограниченной ответственностью "Концессии теплоснабжения" поступил отзыв на апелляционную жалобу, общество просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции, установив, что при разрешении спора по существу, в решении суда сделаны выводы относительно лица, не привлеченного к участию в деле - Администрации Волгограда, на основании п. 4 ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определением от 09 декабря 2019 года перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены: Администрация Волгограда, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда, Департамент муниципального имущества администрации Волгограда.
От Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда поступил отзыв на исковое заявление, дополнение к отзыву, в котором административный орган просит исковые требования ООО "61/13" к ООО "Концессии теплоснабжения" удовлетворить в полном объеме.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определением от 16 марта 2020 года произведена замена судьи О.А. Дубровиной на судью С.В. Никольского в коллегиальном составе судей для рассмотрения дела N А12-6830/2019.
В связи с заменой судьи в коллегиальном составе судей рассмотрение дела начинается сначала.
В судебном заседании представители Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда, Администрации Волгограда поддержали позицию по делу.
Представители общества с ограниченной ответственностью "61/13", общества с ограниченной ответственностью "Концессии теплоснабжения", Департамента муниципального имущества администрации Волгограда в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом в соответствии со статьей 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Проверив законность обжалуемого судебного акта в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), судебная коллегия установила следующие обстоятельства.
ООО "61/13" на основании лицензии от 28.05.2018 N 034-000371, выданной Инспекцией государственной жилищного надзора Волгоградской области, осуществляет управление многоквартирными домами по ул. Казахской: N 8, 8а, по ул. Гвоздкова: N 8, 10, 12, 14, 16, 18, по ул. Сухова N 19, расположенными в г. Волгограде.
Поставка тепловой энергии и горячей воды, в целях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирные жилые дома по ул. Казахской: N 8, 8а, по ул. Гвоздкова: N 8, 10, 12, 14, 16, 18, по ул. Сухова N 19, расположенными в г. Волгограде осуществляется ООО "Концессии теплоснабжения".
Как указывает истец, в процессе поставляемой ответчиком горячей воды в указанных жилых домах не обеспечивается соответствующий температурный режим, в точках водоразбора зафиксирована низкая температура горячей воды менее 60 градусов Цельсия.
Ссылаясь на то, что ООО "Концессии теплоснабжения" не надлежаще исполняет свои обязательства, ООО "61/13" обратилось в суд с настоящим иском.
В обоснование исковых требований ООО "61/13" ссылается на акты, составленные истцом в период с 10.01.2019 по 26.02.2019, согласно которым температура воды на вводе колебалась в пределах 56-59 градусов Цельсия.
В целях выяснения причин ненадлежащего качества горячего водоснабжения, судом по ходатайству истца назначена судебная экспертиза, проведение которой поручено обществу с ограниченной ответственностью "Независимая экспертиза", эксперту Болдыревой Анне Александровне, Загорской Тате Артуровне.
По итогам проведенной судебной экспертизы, ООО "Независимая экспертиза" представлено заключение эксперта N 17-2019 СТЭ. При ответах на поставленные перед экспертом вопросы, последним сделаны следующие выводы:
1. Вопрос N 1. Соответствует ли схема теплоснабжения от центральных тепловых пунктов до ввода в многоквартирные дома: N N 8, 8а по ул. Казахской, NN 8, 10, 12, 14, 16, 18 по ул. Гвоздкова, N 19 по ул. Сухова в г. Волгограде требованиям строительных норм и правил (СНиП), обеспечивающая круглосуточную подачу жителям указанных домов услуги "горячее водоснабжение" соответствующей температуры, требованиям "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов ", утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354 и требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07 апреля 2009 года N 20?
Ответ: Схема горячего водоснабжения от центральных тепловых пунктов до ввода в многоквартирные дома по ул. Казахской: N 8, 8а, по ул. Гвоздкова: N 8, 10, 12, 14, 16, 18, по ул. Сухова N 19 в г. Волгограде, не соответствует требованиям строительных норм и правил (СНиП), требованиям "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов ", утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354 и требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07 апреля 2009 года N 20.
Вопрос N 2. Соответствуют ли параметры качества горячего водоснабжения, поставляемого в помещения многоквартирных домов: N N 8, 8а по ул. Казахской, NN 8, 10, 12, 14, 16, 18 по ул. Гвоздкова, N 19 по ул. Сухова в г. Волгограде требованиям "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354 и требованиям СанПиН 2.1.4.2496? Если нет, то каковы причины несоответствия параметров качества горячего водоснабжения?
Ответ: Параметры качества горячего водоснабжения, поставляемого в помещения многоквартирных домов по ул. Казахской: N 8, 8а, по ул. Гвоздкова: N 8, 10, 12, 14, 16, 18, по ул. Сухова N 19 в г. Волгограде, не соответствуют требованиям "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354 и требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09 в части значений температурных показателей в точках водоразбора.
Вопросы N 3, 4, 5. Имеются ли в наличии обратные циркуляционные трубопроводы горячего водоснабжения от центральных тепловых пунктов до ввода в многоквартирные дома: N N 8, 8а по ул. Казахской, NN 8, 10, 12, 14, 16, 18 по ул. Гвоздкова, N 19 по ул. Сухова в г. Волгограде? Влияет ли отсутствие обратных циркуляционных трубопроводов горячего водоснабжения от центральных тепловых пунктов до ввода в многоквартирные дома: NN 8, 8а по ул. Казахской, NN 8, 10, 12, 14, 16, 18 по ул. Гвоздкова, N 19 по ул. Сухова в г. Волгограде, на параметры качества горячего водоснабжения в точках водоразбора жилых помещений данных многоквартирных жилых домов требованиям "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354 и требованиям СанПиН 2.1.4.2496? Какие работы, их объем и стоимость необходимо произвести от центральных тепловых пунктов до ввода в многоквартирные дома: NN 8, 8а по ул. Казахской, NN 8, 10, 12, 14, 16, 18 по ул. Гвоздкова, N 19 по ул. Сухова в г. Волгограде, для обеспечения помещений данных многоквартирных домов бесперебойным горячим водоснабжением, с параметрами качества, соответствующими требованиям Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещении в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354 и требованиям СанПиН 2.1.4.2496 - 09? Какой ориентировочный срок выполнения данных монтажно - строительных работ?
Ответ: обратные циркуляционные трубопроводы горячего водоснабжения от центральных тепловых пунктов до ввода в многоквартирные дома: N N 8, 8а по ул. Казахской, NN 8, 10, 12, 14, 16, 18 по ул. Гвоздкова, N 19 по ул. Сухова в г. Волгограде отсутствуют, что влияет на параметры качества горячего водоснабжения в точках водоразбора жилых помещений данных многоквартирных домов.
Из экспертного заключения следует, наиболее вероятными причинами несоответствия параметров качества горячего водоснабжения являются: отсутствие циркуляции (тупиковая схема подачи ГВС), при которой происходит остывание горячей воды в трубопроводах в период снижения или отсутствия водоразбора; преимущественное отсутствие изоляции по всей длине трубопровода, приводящее к потере тепла; заниженная температура подачи горячей воды в теплосети ЦТП. Для устранения выявленных недостатков и обеспечения жилых помещений многоквартирного жилого дома горячим водоснабжением с параметрами качества, соответствующими СанПиН 2.1.4.2496-09 необходимо разработать проект реконструкции ЦТП по адресному ориентиру каждого из указанных домов для осуществления подготовки и отпуска воды горячего водоснабжения от ЦТП по закрытой схеме по циркуляции, разработать проект модернизации внутриквартальных тепловых сетей горячего водоснабжения с целью прокладки циркуляционных трубопроводов и восстановления подачи горячего водоснабжения по закрытой схеме с циркуляцией, восстановить тепловую изоляцию трубопроводов ГВС.
При этом, экспертом в письменных пояснениях отмечено, что проектная документация на обследуемые инженерные системы не исследовалась, установить предусмотрен ли проектной документацией циркуляционный трубопровод в отсутствии соответствующих документов не представляется возможным, обязательное наличие внутриквартального циркуляционного трубопровода не регламентируется нормативно-правовыми актами. Так же, возможность визуального осмотра всех сетей от ЦТП до наружной стены дома отсутствовала, поскольку трубопровод частично заглублен, проходит под землей.
В ходе рассмотрения дела стороны 23.08.2019 выходили на совместное обследование ГВС жилого дома по ул. Казахской: N 8, 8а, по ул. Сухова N 19 в г. Волгограде, по результатам которого установлено, что параметры горячего водоснабжения от источника горячего водоснабжения составляют +60,5-61,5 °C (ГВС), что соответствует нормам.
В связи с этим, ответчик считает, что параметры горячей воды на ЦТП и у потребителя на узле ввода соответствуют нормативным значениям СанПиН 2.1.4.2496-09.
Исследовав и оценив в порядке статей 67, 68, 71 АПК РФ экспертное заключение наряду с другими доказательствами по делу, суд пришел к выводу о том, что истец не доказал факт снижения параметров температуры воды по причине отсутствия циркуляционного трубопровода горячего водоснабжения на вводах в многоквартирные дома, истцом не представлено доказательств, что внутридомовые системы водоснабжения спорных домов соответствуют требованиям пункта 5.7. СНиП 2.04.01 -85 "Внутренний водопровод и канализация зданий", а так же, что оказание качественной услуги обусловлено наличием циркуляционного трубопровода и, что удовлетворение заявленных требований повлечет за собой восстановление нарушенных прав истца.
Кроме того, как установил суд, в отношении системы коммунальной инфраструктуры (объекты теплоснабжения, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем), находящейся в собственности муниципального образования городской округ город-герой Волгоград, администрацией Волгограда с ООО "Концессии теплоснабжения" заключено концессионное соглашение от 22.09.2016 (далее - Концессионное соглашение, Соглашение).
В ходе судебного разбирательства на основании документов, приобщенных к материалам дела и пояснений участвующих в деле лиц, судом установлено, что пунктом 9 приложения N 5 в редакции дополнительного соглашения от 20 декабря 2018 года срок ввода мощностей в эксплуатацию в отношении мероприятий по восстановлению рециркуляционных трубопроводов или установки ЦТП (ИТП) установлен до 31 декабря 2019 года.
А поскольку, в силу ст. 210 ГК РФ, бремя содержания принадлежащего имущества, если иное не предусмотрено законом, лежит на собственнике такого имущества, суд счел требования к ООО "Концессии теплоснабжения" не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Таким образом, при разрешении спора по существу, в решении суда сделаны выводы относительно лица, не привлеченного к участию в деле - Администрации Волгограда, что в силу п. 4 ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации явилось основанием для перехода к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, и привлечения к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора - Администрации Волгограда, Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда, Департамента муниципального имущества администрации Волгограда.
Обществу "61/13" разъяснено право, предусмотренное ч.5 ст. 46, ч.1 ст. 47 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Определением от 09.12.2019 срок рассмотрения дела продлен (т. 3 л.д. 164-165).
10.02.2020 от ООО "61/13" поступило ходатайство о привлечении в качестве соответчиков по рассматриваемому делу Администрации Волгограда, Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда (том 4 л.д. 7-8).
Частью 1 статьи 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что иск может быть предъявлен в арбитражный суд совместно несколькими истцами или к нескольким ответчикам (процессуальное соучастие).
В соответствии с частью 5 статьи 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при невозможности рассмотрения дела без участия другого лица в качестве ответчика арбитражный суд первой инстанции привлекает его к участию в деле как соответчика по ходатайству сторон или с согласия истца.
Определением суда от 11.02.2020 ходатайство общества с ограниченной ответственностью "61/13" о привлечении к участию в деле по делу N А12-6830/2019 в качестве соответчиков Администрации Волгограда, Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда удовлетворено.
Судом привлечены в качестве соответчиков по делу N А12-6830/2019 Администрация Волгограда (ИНН 3444059139, ОГРН 1023403433822), Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда (ИНН 3444069673, ОГРН 1023403430082).
Как установлено судом апелляционной инстанции, ООО "Концессии теплоснабжения" в соответствии с концессионным соглашением от 22.09.2016 является концессионером в отношении коммунальной инфраструктуры (объекты теплоснабжения, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем), находящихся в собственности муниципального образования городской округ город-герой Волгоград.
Факты поставки горячей воды с температурой ниже 60 градусов подтверждены материалами дела, в том числе представленным ООО "61/13" актами, составленным в период с 10.01.2019 по 26.02.2019, судебной экспертизой, ООО "Независимая экспертиза" N 17-2019 СТЭ (т.2 л.д. 4-37), ООО "Концессии теплоснабжения" доказательств того, что поставка горячей воды ненадлежащего качества имеет место по иным причинам, не связанным с отсутствием наружного циркуляционного трубопровода горячего водоснабжения, либо восстановление прав потребителей может быть обеспечено совершением иных действий, выполнения иных мероприятий, не представлены.
В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно пункту 1 статьи 542 названного Кодекса качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения.
Правила N 354 устанавливают обязанность исполнителя коммунальных услуг и ресурсоснабжающей организации по бесперебойной подаче горячей воды в целях оказания коммунальных услуг населению.
Согласно пункту 31 данных Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также данными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, производить в установленном данными Правилами порядке расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
В силу пункта 5 приложения N 1 к Правилам N 354 температура горячей воды в точке водоразбора должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20 утверждены СанПиН 2.1.4.2496-09 (вместе с СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы). Указанные Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения (далее - СЦГВ), а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности и являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением СЦГВ (пункт 1.2). Санитарные правила распространяются на централизованное горячее водоснабжение при закрытых и открытых системах теплоснабжения, на системы теплоснабжения с отдельными сетями горячего водоснабжения, а также автономные системы горячего водоснабжения на объектах повышенного эпидемического риска (лечебные, школьные, дошкольные учреждения и др.) (пункт 1.3.).
Данные санитарно-эпидемиологические правила направлены на обеспечение эпидемиологической безопасности, безвредности химического состава, а также благоприятные органолептические свойства горячей воды, используемой населением для хозяйственно-бытовых нужд (пункт 2.1 СанПиН 2.1.4.2496-09). Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании: в ночное время (с 00:00 до 05:00) - не более чем на 5 °C; в дневное время (с 05:00 до 00:00) - не более чем на 3 °C.
Пунктом 9.5.8 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 N 115, установлено, что при эксплуатации системы горячего водоснабжения необходимо поддерживать температуру горячей воды в местах водоразбора для систем централизованного горячего водоснабжения: не ниже 60 °C - в открытых системах теплоснабжения, не ниже 50 °C - в закрытых системах теплоснабжения и не выше 75 °C - для обеих систем.
В соответствии с пунктом 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
Согласно пунктам 3, 4 части 1 статьи 16 Закона N 131-ФЗ владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Закона о водоснабжении и водоотведении на органы местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях возложена обязанность по организации водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В силу части 4 статьи 24 Закона о водоснабжении органы местного самоуправления поселения, городского округа, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи горячей воды установленного качества.
Частью 1 статьи 24 Закона о водоснабжении предусмотрено, что организация, осуществляющая горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам горячую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей и частью 7 статьи 8 названного Закона.
В случае выявления несоответствия качества подаваемого коммунального ресурса установленным нормативам в статье 24 Закона о водоснабжении изложен порядок совместных мероприятий, которые обязаны провести ресурсоснабжающая организация и органы местного самоуправления в целях обеспечения абонентов горячей водой надлежащего качества.
Пунктом 4 части 1 статьи 16 Закона N 131-ФЗ, статьей 5 Устава муниципального образования город-герой Волгоград предусмотрено, что организация в границах городского округа Волгоград электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения городского округа Волгоград.
В соответствии с решением Волгоградской городской Думы от 28 мая 2014 г. N 13/393 "Об утверждении Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда", Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда осуществляет следующие полномочия:
2.1. В сфере электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения в границах муниципального образования Волгоград:
(в ред. решения Волгоградской городской Думы от 17.07.2019 N 11/263)
2.1.1. Организует эксплуатацию и техническую деятельность муниципальной коммунальной инфраструктуры теплосетевого, водопроводно-канализационного, электросетевого и газового хозяйства.
2.1.1. Организует водоснабжение населения, в том числе принятие мерпо организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случаеневозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. (пп. 2.1.1 введен решением Волгоградской городской Думы от 17.07.2019N 11/263)
2.1.2. Организует и контролирует подготовку объектов теплоснабжающих и теплосетевых организаций Волгограда, муниципальной коммунальной инфраструктуры теплосетевого, водопроводно-канализационного, электросетевого хозяйства к работе в осенне-зимние периоды года и обеспечивает прохождение отопительного периода.
2.1.3. Организует разработку программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Волгограда.
2.1.4. Организует разработку программы и графиков ремонта, гидравлических и тепловых испытаний оборудования и сетей теплосетевого хозяйства, программы и графиков ремонта оборудования и сетей водопроводно-канализационного, электросетевого хозяйства коммунальной инфраструктуры Волгограда, находящейся в муниципальной собственности Волгограда.
2.1.6. Участвует в организации проведения технического обследования объектов коммунальной инфраструктуры (в том числе бесхозяйных) и готовит предложения по определению эксплуатирующей организации.
2.1.13. Согласовывает инвестиционные программы организаций Волгограда, осуществляющих водоснабжение и водоотведение, а также организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, за исключением таких программ, которые согласовываются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.
(пп. 2.1.13 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 09.11.2016 N 49/1448)
2.1.19. Осуществляет в ценовых зонах теплоснабжения муниципальный контроль за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (пп. 2.1.19 введен решением Волгоградской городской Думы от 11.07.2018 N 68/2026)
2.1.20. Осуществляет подготовку проекта муниципального правового акта Волгограда об утверждении технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (пп. 2.1.20 введен решением Волгоградской городской Думы от 11.07.2018 N 68/2026)
2.1.21. Участвует в согласовании решения концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсной документации в отношении объектов муниципального имущества коммунальной инфраструктуры и коммунального хозяйства (пп. 2.1.21 введен решением Волгоградской городской Думы от 11.07.2018 N 68/2026)
2.1.28. Осуществляет согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации (пп. 2.1.28 введен решением Волгоградской городской Думы от 17.07.2019 N 11/263)
2.1.29. Обеспечивает принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 07 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".(пп. 2.1.29 введен решением Волгоградской городской Думы от 17.07.2019 N 11/263)
2.1.30. Заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 07 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".(пп. 2.1.30 введен решением Волгоградской городской Думы от 17.07.2019 N 11/263)
2.1.32. Осуществляет иные полномочия органа местного самоуправления Волгограда по организации водоснабжения и водоотведения на территории Волгограда, установленные Федеральным законом от 07 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".(пп. 2.1.32 введен решением Волгоградской городской Думы от 17.07.2019 N 11/263)
Факт несоответствия горячей воды, поставляемой в спорные многоквартирный дома, требованиям к качеству коммунальной услуги по показателю "температура", подтвержден материалами дела.
Причиной предоставления некачественной услуги горячего водоснабжения в спорные многоквартирные дома является отсутствие циркуляции (тупиковая схема подачи ГВС), при которой происходит остывание горячей воды в трубопроводах в период снижения или отсутствия водоразбора; преимущественное отсутствие изоляции по всей длине трубопровода, приводящее к потере тепла; заниженная температура подачи горячей воды в теплосети с ЦТП. Отсутствие обратных циркулярных трубопроводов горячего водоснабжения от центральных тепловых пунктов до ввода в многоквартирные дома по адресам: по ул. Казахской: N 8, 8а, по ул. Гвоздкова: N 8, 10, 12, 14, 16, 18, по ул. Сухова N 19 в г. Волгограде, влияет на параметры качества горячего водоснабжения в точках водоразбора жилых помещений данных многоквартиных жилых домов требованиям "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354 и требованиям Сан Пин 2.1.4.2496.
Указанные выводы содержатся в заключении судебной экспертизы ООО "Независимая экспертиза" N 17-2019 СТЭ.
Проанализировав заключение экспертов N 17-2019 СТЭ в порядке статьи 86 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не установили в нем неясности в суждениях, заключение выполнено последовательно, не содержит противоречивых выводов, и пришла к обоснованному выводу, что данное заключение достаточно ясное и полное, содержит однозначные выводы по поставленным вопросам, обладает признаками относимости и допустимости доказательств по делу. Эксперты, проводившие исследование, обладают достаточной степенью квалификации.
Согласно представленным ООО "61/13" в материалы дела актам, составленным в период с 10.01.2019 по 26.02.2019, температура воды на вводе колебалась в пределах 56-59 градусов Цельсия.
Оснований для критической оценки актов у суда апелляционной инстанции не имеется, поскольку они согласуются с заключением судебной экспертизы, не опровергнутой ответчиком.
В ходе рассмотрения дела стороны 23.08.2019 выходили на совместное обследование ГВС жилого дома по ул. Казахской: N 8, 8а, по ул. Сухова N 19 в г. Волгограде, по результатам которого установлено, что параметры горячего водоснабжения от источника горячего водоснабжения составляют +60,5-61,5 °C (ГВС), что соответствует нормам.
В связи с этим, ответчик считает, что параметры горячей воды на ЦТП и у потребителя на узле ввода соответствуют нормативным значениям СанПиН 2.1.4.2496-09.
Однако, суд апелляционной инстанции критически относится к данным актам, поскольку они составлены в "летний период".
Распоряжениями Правительства Российской Федерации от 22.08.2011 N 1493-р и от 18.11.2014 N 231 б-р был утвержден план действий по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций, согласно которому органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации должны быть утверждены графики передачи в концессию объектов жилищно-коммунального хозяйства.
На основании решения Волгоградской городской Думы от 15.07.2015 N 32/1009 "О даче согласия администрации Волгограда и МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" на заключение и передачу по концессионному соглашению на 30 лет объектов теплоснабжения, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения, отдельных объектов таких систем, расположенных на территории Волгограда" администрацией Волгограда от имени муниципального образования городской округ город-герой Волгоград заключено 22.09.2016 концессионное соглашение в отношении системы коммунальной инфраструктуры (объекты теплоснабжения, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем) с ООО "Концессии теплоснабжения".
Цель заключенного соглашения - реализация на территории Волгограда мероприятий по реконструкции и модернизации существующих и строительству новых инженерных систем, развитию сферы коммунальной инфраструктуры Волгограда в целом, повышение качества и надежности системы централизованного теплоснабжения, горячего водоснабжения Волгограда.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190 "О теплоснабжении", постановлениями Правительства Российской Федерации от 05 мая 2014 г. N 410 "О Порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)", от 16 мая 2014 г. N 452 "Об утверждении Правил определения плановых и расчета фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, а также определения достижения организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, указанных плановых значений и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 340" комитетом тарифного регулирования Волгоградской области издан приказ от 28.09.2016 N 36/2 "Об утверждении инвестиционной программы в сфере теплоснабжения ООО "Концессии теплоснабжения" на 2016-2023 годы" (далее -инвестиционная программа) Указанной инвестиционной программой предусмотрен перечень мероприятий:
- строительство, реконструкция или модернизация объектов в целях подключения потребителей;
- строительство новых объектов системы централизованного теплоснабжения, не связанных с подключением новых потребителей, в том числе строительство новых тепловых сетей;
- реконструкция или модернизация существующих объектов в целях снижения уровня износа существующих объектов и (или) поставки энергии от разных источников, мероприятия, направленные на снижение негативного воздействия на окружающую среду;
- достижение плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
- повышение эффективности работы систем централизованного теплоснабжения, мероприятия, направленные на снижение негативного воздействия на окружающую среду;
- достижение плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения,
- повышение эффективности работы систем централизованного теплоснабжения;
- вывод из эксплуатации, консервация и демонтаж объектов системы централизованного теплоснабжения, вывод из эксплуатации, консервация и демонтаж объектов системы централизованного теплоснабжения.
Так же инвестиционной программой предусмотрены расходы на реализацию мероприятий в прогнозных ценах, тыс. руб. (с НДС). Источником финансирования мероприятий предусмотренных инвестиционной программой являются собственные средства ООО "Концессиии теплоснабжения", амортизационные отчисления, прибыль, направленная на инвестиции, средства, полученные за счет платы за подключение, прочие собственные средства, в т.ч. средства от эмиссии ценных бумаг, привлеченные средства, кредиты, займы, прочие привлеченные средства организаций, бюджетное финансирование прочие источники финансирования, в т.ч. лизинг.
Подпунктом 4.12.5. пункта 2 инвестиционной программы предусмотрена реконструкция сетей горячего водоснабжения (далее - ГВС) Советского района, а именно снижение износа, уровня аварийности и восстановления циркуляции в 2017 и 2020 году и предусмотрены денежные средства на данные периоды в сумме 50 272, 055 тыс. рублей с НДС.
На основании вышеуказанного концессионного соглашения от 22.09.2016 система коммунальной инфраструктуры (объекты теплоснабжения, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем) многоквартирных домов по адресам: по ул. Казахской: N 8, 8а, по ул. Гвоздкова: N 8, 10, 12, 14, 16, 18, по ул. Сухова N 19 в г. Волгограде переданы во владение и пользование обществу с ограниченной ответственностью "Концессии теплоснабжения".
Согласно пункту 1.1 Концессионного соглашения концессионер (ООО "Концессии теплоснабжения") обязуется за свой счет в порядке, в сроки и на условиях, установленных Соглашением: обеспечить проектирование, создание, реконструкцию и ввод в эксплуатацию, недвижимого и технологически связанного с ним движимого имущества, входящего в объект Соглашения; осуществлять теплоснабжение и горячее водоснабжение потребителей с использованием объекта соглашения, а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный настоящим соглашением, права владения и пользования объектом Соглашения и иным имуществом для осуществления указанной деятельности.
Согласно п.2.1 объектом соглашения является система коммунальной инфраструктуры, а именно объекты теплоснабжения, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем, предназначенные для осуществления деятельности, указанной в пункте 1.1 настоящего соглашения.
Состав и описание объектов соглашения приведены в приложении N 1 к соглашению.
Приложением N 5 к Концессионному соглашению "Задание и основные мероприятия" определено, что в целях обеспечения полного удовлетворения потребностей города-героя Волгограда в услугах по теплоснабжению и горячему водоснабжению Концессионер обязан предоставить план мероприятий по достижению целевых показателей развития систем теплоснабжения и горячего водоснабжения в соответствии с приведенными требованиями.
20 декабря 2018 года между администрацией Волгограда и ООО "Концессии теплоснабжения" заключено дополнительное соглашение N 2 к концессионному соглашению от 22.09.2016, приложением к которому является приложение N 1 "Задание и основные мероприятия" (приложение N 5 в редакции дополнительного соглашения от 20 декабря 2018 года).
Раздел 2 приложения N 5 к Соглашению содержит основные направления деятельности Концессионера, обеспечивающие достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности Концессионера, с описанием основных характеристик этих мероприятий.
На основании документов, приобщенных к материалам дела, судом апелляционной инстанции установлено, что пунктом 9 приложения N 5 в редакции дополнительного соглашения от 20 декабря 2018 года срок ввода мощностей в эксплуатацию в отношении мероприятий по восстановлению рециркуляционных трубопроводов или установки ЦТП (ИТП) установлен до 31 декабря 2019 года.
На момент рассмотрения дела судом апелляционной инстанции выше приведенные мероприятия по восстановлению рециркуляционных трубопроводов или установки ЦТП (ИТП) ресурсоснабжащей организацией не выполнены.
Согласно представленной информации ООО "Концессии теплоснабжения" в ответе от 15.01.2020 N КТ/370-20 на письмо департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда от 10.01.2020 N ДЖКХ/03-108 ООО "Концессии теплоснабжения" в настоящие время производит подготовку документации с целью проведения конкурсной процедуры для определения подрядной организации на выполнение строительно-монтажных работ (далее - СМР) по адресам: ул. Казахская, 8, 8а, ул. Гвоздкова, 8, 10, 12, 14, 16, 18.
После заключения договоров на СМР будут определены сроки начала и окончания работ по восстановлению циркуляционного трубопровода ГВС по данным адресам, ориентировочный срок начала СМР запланирован на 2020 год.
Дом по ул. Сухова, 19, будет учтен при формировании нового адресного перечня по восстановлению сети ГВС в рамках инвестиционной программы на 2021 год и последующие периоды".
В рассматриваемом случае в отношениях с ресурсоснабжающей организацией по поводу качества поставляемого ресурса управляющая компания действует в интересах собственников и пользователей помещений МКД на основании договора управления (ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, следовательно, является надлежащим истцом по делу.
Оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, судебная коллегия, учитывая, что концессионным соглашением и инвестиционной программой обязанность произвести работы по восстановлению рециркуляционного трубопровода, установке ЦТП или реконструкции существующих ЦТП в соответствии с технической документацией, которые позволят поставлять истцу горячую воду надлежащего качества в 2019 году, на общество с ограниченной ответственностью "Концессии теплоснабжения", возложена, пришла к выводу о том, что в рассматриваемой ситуации выполнение работ по разработке и согласованию проекта центральных тепловых пунктов (далее - ЦТП) по адресному ориентиру каждого из домов по адресам: по ул. Казахской: N 8, 8а, по ул. Гвоздкова: N 8, 10, 12, 14, 16, 18, по ул. Сухова N 19 в г. Волгограде, для осуществления подготовки и отпуска воды горячего водоснабжения от ЦТП по закрытой схеме по циркуляции, разработке и согласованию проекта модернизации внутриквартальных тепловых сетей горячего водоснабжения с целью прокладки циркуляционных трубопроводов ГВС и восстановления подачи горячего водоснабжения по закрытой схеме с циркуляцией, выполнению гидравлической наладки тепловых сетей горячего водоснабжения, восстановления тепловой изоляции трубопроводов ГВС и выполнению проектов в соответствии с техническими условиями теплогенерирующей компании и нормативными документами следует возложить на Концессионера исходя из условий раздела 1 концессионного соглашения от 22.09.2016, пунктам 9 приложения N 5 в редакции дополнительного соглашения от 20 декабря 2018 года.
Таким образом, требования общества с ограниченной ответственностью "61/13" к ответчику обществу с ограниченной ответственностью "Концессии теплоснабжения" подлежат удовлетворению, в иске к соответчикам Администрации Волгограда, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда следует отказать.
В связи с переходом к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции в соответствии с пунктом 6.1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и разъяснениями, изложенными в абзаце 2 пункта 27 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" суд апелляционной инстанции считает необходимым в соответствии со статьями 269 и 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение Арбитражного суда Волгоградской области от 02 сентября 2019 года по делу N А12-6830/2019 отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Тем самым доводы апелляционной жалобы подтвердились в суде апелляционной инстанции, а поэтому апелляционная жалоба подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом, к которым статья 106 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относит расходы на оплату экспертам.
Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции по ходатайству истца определением Арбитражного суда Волгоградской области от 26.04.2019 назначена судебная экспертиза, проведение которой поручено обществу с ограниченной ответственностью "Независимая Экспертиза" (400074, г. Волгоград, ул. Иркутская, д.7), экспертам Загорской Тате Артуровне, Болдыревой Анне Александровне.
Денежные средства за проведение экспертизы в размере 110 000 руб. внесены обществом с ограниченной ответственностью "61/13" платежным поручением N 268 от 25.04.2019 (том 1 л.д. 130).
Учитывая, что судебная экспертиза была проведена, заключение экспертов представлено суду, заключение судебной экспертизы ООО "Независимая экспертиза" N 17-2019 СТЭ положено на ряду с иными доказательствами судебной коллегией в основу судебного акта как относимое и допустимое доказательство по делу, определением Арбитражного суда Волгоградской области от 01.08.2019 денежные средства в сумме 110 000 руб. перечислены эксперту, в связи с удовлетворением исковых требований, судебные расходы истца за проведение экспертизы в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат взысканию с ответчика общества с ограниченной ответственностью "Концессии теплоснабжения".
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы истца по оплате государственной пошлины за рассмотрение дела в первой и апелляционной инстанциях (том 1 л.д. 18, том 3 л.д. 69) относятся на ответчика - общество с ограниченной ответственностью "Концессии теплоснабжения".
Руководствуясь статьями 110, 167, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 02 сентября 2019 года по делу N А12-6830/2019 отменить, принять по делу новый судебный акт.
Удовлетворить исковые требования общества с ограниченной ответственностью "61/13" (ИНН 3446014140, ОГРН 1023404240386) к обществу с ограниченной ответственностью "Концессии теплоснабжения" (ИНН 3444259579, ОГРН 1163443068722) о возложении обязанности в течение 6-ти месяцев с момента вступления решения в законную силу, восстановить обратные циркулярные трубопроводы горячего водоснабжения от центральных тепловых пунктов (ЦТП) до ввода в многоквартирные дома: по ул. Казахской: N 8, 8а, по ул. Гвоздкова: N 8, 10, 12, 14, 16, 18, по ул. Сухова N 19 в г. Волгограде, разработать и согласовать проект реконструкции центральных тепловых пунктов по адресному ориентиру каждого из указанных многоквартирных домов, для осуществления подготовки и отпуска воды горячего водоснабжения от ЦТП по закрытой схеме по циркуляции, разработать и согласовать проект модернизации внутриквартальных тепловых сетей горячего водоснабжения с целью прокладки циркуляционных трубопроводов ГВС и восстановления подачи горячего водоснабжения по закрытой схеме с циркуляцией, выполнить гидравлическую наладку тепловых сетей горячего водоснабжения, восстановить тепловую изоляцию трубопроводов ГВС. Проекты выполнить в соответствии с техническими условиями теплогенерирующей компании и нормативными документами.
В удовлетворении исковых требований общества с ограниченной ответственностью "61/13" к Администрации Волгограда, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда отказать.
Обязать общество с ограниченной ответственностью "Концессии теплоснабжения" (ИНН 3444259579, ОГРН 1163443068722) в течение 6-ти месяцев с момента вступления решения в законную силу, восстановить обратные циркулярные трубопроводы горячего водоснабжения от центральных тепловых пунктов (ЦТП) до ввода в многоквартирные дома: по ул. Казахской: N 8, 8а, по ул. Гвоздкова: N 8, 10, 12, 14, 16, 18, по ул. Сухова N 19 в г. Волгограде, разработать и согласовать проект реконструкции центральных тепловых пунктов по адресному ориентиру каждого из указанных многоквартирных домов, для осуществления подготовки и отпуска воды горячего водоснабжения от ЦТП по закрытой схеме по циркуляции, разработать и согласовать проект модернизации внутриквартальных тепловых сетей горячего водоснабжения с целью прокладки циркуляционных трубопроводов ГВС и восстановления подачи горячего водоснабжения по закрытой схеме с циркуляцией, выполнить гидравлическую наладку тепловых сетей горячего водоснабжения, восстановить тепловую изоляцию трубопроводов ГВС. Проекты выполнить в соответствии с техническими условиями теплогенерирующей компании и нормативными документами.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Концессии теплоснабжения" (ИНН 3444259579, ОГРН 1163443068722) в пользу общества с ограниченной ответственностью "61/13" (ИНН 3446014140, ОГРН 1023404240386) судебные расходы по оплате судебной экспертизы в размере 110 000 руб., расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение иска в размере 6 000 руб. и за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 3 000 руб.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.Г. Цуцкова |
Судьи |
А.Ф. Котлярова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-6830/2019
Истец: ООО "61/13"
Ответчик: ООО "КОНЦЕССИИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ"
Третье лицо: Администрация Волгограда, Департамент ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда, Департамент муниципального имущества администрации Волгограда, ООО "61/13", ООО "Независимая экспертиза"
Хронология рассмотрения дела:
03.09.2021 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-6678/2021
16.07.2020 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-63115/20
20.03.2020 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-12764/19
02.09.2019 Решение Арбитражного суда Волгоградской области N А12-6830/19