г. Санкт-Петербург |
|
20 марта 2020 г. |
Дело N А56-99607/2019 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Сотов И.В.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-600/2020) ОАО "РЖД" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.11.2019 по делу N А56-99607/2019, рассмотренному в порядке упрощенного производства
по иску ОАО "ПСКОВВТОРМЕТ"
к ОАО "РЖД"
о взыскании
установил:
Открытое акционерное общество "ПСКОВВТОРМЕТ" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением к открытому акционерному обществу "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" (далее - ответчик) о взыскании 19 257,22 руб. убытков, связанных с некачественным выполнением работ по текущему отцепочному ремонту вагона N 54042924, а также 10 000 руб. в возмещение расходов по оплате услуг представителя.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в соответствии со статьями 227-229 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Решением суда в виде резолютивной части от 25.11.2019 с ОАО "РЖД" в пользу ОАО "ПСКОВВТОРМЕТ" взыскано 19 257,22 руб. убытков; дополнительным решением суда в виде резолютивной части от 25.11.2019 с ОАО "РЖД" в пользу ОАО "ПСКОВВТОРМЕТ" взыскано 10 000 руб. в возмещение расходов по оплате услуг представителя; мотивированное решение изготовлено 25.11.2019.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ОАО "РЖД" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить, заявленные исковые требования удовлетворить в полном объеме.
В обоснование жалобы ответчик указал, что расходный кассовый ордер не подтверждает понесенные истцом расходы, в связи с чем несение расходов на оплату услуг представителя не доказано, как и их разумность при том, что настоящее дело сложным не является. По существу спора в жалобе указано на несоблюдение правил проведения расследования причин отцепки спорного вагона и наличие противоречий в рекламационных документах, в связи с чем податель жалобы полагает, что акт- рекламация не является надлежащим доказательством наличия выявленных дефектов.
Апелляционный суд проверяет законность и обоснованность судебного акта в порядке, предусмотренном статьями 268, 269 и 272.1 Арбитражного процессуального кодекса РФ с учетом разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, содержащихся в пункте 47 Постановления от 18.04.2017 г. N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" (т.е. судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи).
Как установлено судом первой инстанции, подтверждается материалами дела, между ОАО "ПСКОВВТОРМЕТ" (заказчиком) и ОАО "РЖД" (подрядчиком) заключен договор от 20.03.2012 N 14, по условиям которого заказчик поручает и обязуется оплатить, а подрядчик принимает на себя обязательства производить текущий отцепочный ремонт в объеме ТР-2 (далее - ТОР) грузовых вагонов, принадлежащих заказчику на праве собственности, аренды или ином законном основании в эксплуатационных вагоноремонтых подразделениях Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "РЖД".
В силу п. 9.2 договора подрядчик представляет гарантию на проведенные работы в течение 2 месяцев с даты оформления на вагон акта формы ВУ-36-м.
Согласно п. 1.2. Договора основанием для отцепки грузового вагона в ТОР является требования, установленные инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации.
В соответствии с п. 4.1.1 Договора подрядчик обязуется произвести ТОР грузовых вагонов и обеспечить качество выполнения работ в соответствии с требованием Руководства по текущему отцепочному ремонту от 02.09.1997 N РД 32 ЦВ-056-97.
Текущий отцепочный ремонт ТР-2 грузовых вагонов производится в соответствии с требованиями Руководства по текущему отцепочному ремонту РД 32 ЦВ 056-97 (ТР-1) "Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм" (далее- Руководство).
В соответствии с п. 2.4. Руководства при текущем отцепочном ремонте должны быть выявлены и устранены неисправности кузовов, рам вагонов колесных пар, иные неисправности вне зависимости от причины поступления вагонов в текущий отцепочный ремонт.
Согласно п. 2.10. Руководства вагоны, выпускаемые из текущего отцепочного ремонта, должны удовлетворять требованиям действующих инструкций и Руководства.
В данном случае, как ссылается истец, вагон N 54042924, находящийся у ОАО "ПСКОВВТОРМЕТ" на праве финансовой аренды по договору лизинга от 19.04.2013 N И419/Л/1/13, был забракован 24.02.2019 на станции Тверь Октябрьской железной дороги по неисправности код 107-выщербина обода колес и направлен в текущий ремонт в ВЧД-14 Тверь.
Ремонт вагона произведен 25.02.2019 согласно акту о выполненных работах N 54042924.
Спорный вагон после ремонта 05.06.2019 на станции Брянск-Льговский Московской железной дороги был забракован по неисправности коды 150 - нагрев подшипника в корпусе буксы выше нормы по внешним признакам и 912 - претензии к качеству выполнения деповского ремонта, и направлен в текущий ТР-2.
Для расследования причин отцепки вагона и составления акта-рекламации ОАО "ПСКОВВТОРМЕТ" 05.06.2019 направило ОАО "РЖД" телеграмму о необходимости явки его представителя на расследование. ОАО "РЖД" присутствие своего представителя не обеспечило.
Текущий ремонт ТР-2 произведен 09.06.2019 на сумму 19 257,22 руб. и оплачен ОАО "ПСКОВВТОРМЕТ" платежным поручением от 19.06.2019 N 9885 на сумму 40 000 руб. о предоплате за текущий ремонт вагонов Депо Брянск по счету N300476750.
По факту отправки вагона в ремонт составлено уведомление на ремонт вагона формы ВУ-23, по факту окончания ремонта составлено уведомление о приемке вагона из текущего ремонта формы ВУ-36-М.
Согласно акту-рекламации от 13.06.2019 N 54042924 виновным в неисправности вагона признано ВЧД-14 Тверь.
Настоящий иск заявлен со ссылкой на наличие оснований для компенсации истцу причиненных по вине ВЧД-14 Тверь убытков в размере стоимости текущего ремонта ТР-2 на сумму 19 257,22 руб.
Суд первой инстанции признал исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме, в том числе и в части понесенных истцом расходов на оплату услуг представителя, руководствуясь при этом статьями 15, 393,721 Гражданского кодекса РФ и установив, что на основании договора на станции Тверь ОЖД 24.02.2019 был отцеплен в текущий ремонт вагон N 54042924; ремонт вагона произведен 25.02.2019 согласно акту о выполненных работах N 54042924; спорный вагон после ремонта 05.06.2019 был забракован по неисправностям коды 150 - нагрев подшипника в корпусе буксы выше нормы по внешним признакам и 912 - претензии к качеству выполнения деповского ремонта, и произведен 09.06.2019 текущий ТР-2, при этом согласно акту-рекламации от 13.06.2019 N 54042924 виновным в неисправности вагона признано ВЧД-14 Тверь.
Также, как сослался суд, Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества утвержден и введен в действие с 01.01.2018 Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017 (Протокол 67-го заседания от 19-20.10.2017) (далее - РД от 27.05.01-2017).
В силу пункта 32.1 РД от 27.05.01-2017 предприятие, производившее ремонт колесных пар, должно обеспечивать их соответствие требованиям настоящего РД при условии соблюдения потребителем правил эксплуатации (применения, транспортирования и хранения), установленных настоящим РД: при текущем ремонте колесных пар за выполнение работ, произведенных при этом ремонте - до следующего среднего или текущего ремонта колесных пар (подпункт 32.1.3).
Учитывая, что ответчик обязан провести плановый ремонт вагона таким образом, чтобы проведенные работы по его ремонту обеспечивали надлежащую работу вагона в течение срока его использования до следующего планового ремонта, суд первой инстанции исходя из причин отцепки и установления виновного лица, пришел к выводу о наличии оснований для возложения на ответчика расходов истца по оплате текущего ремонта ТР-2 на сумму 19 257,22 руб.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, как сделанных в результате полного исследования и анализа материалов дела (представленных доказательств), отмечая при этом, что в апелляционной жалобе не содержится каких-либо доводов, которые опровергали бы выводы суда.
Применительно к доводам ответчика о необоснованном взыскании с него судебных расходов на оплату услуг представителя, апелляционный суд отмечает, что факт понесения истцом судебных расходов ответчик в суде первой инстанции не оспорил; на стадии апелляционного обжалования оказание услуг представителем и их фактическую оплату, а также разумность их размера надлежаще (то есть документально) не опроверг. При таких обстоятельствах, доводы ответчика о недоказанности факта несения истцом судебных расходов являются голословными и подлежат отклонению
Доводы апелляционной жалобы по существу спора не влияют на законность и обоснованность вынесенного судом первой инстанции судебного акта, при том, что факт поломки, устранения возникшего дефекта, стоимость ремонта и причинно-следственная связь между возникшими у истца убытками и ненадлежащим выполнением ответчиком обязательств подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами и последним надлежаще (документально) не опровергнуты.
При этом ответчик не доказал, что те или иные нарушения при фиксации выявленной поломки спорного вагона повлияли на достоверность причин возникновения дефекта, а возникновение дефектов обусловлено действиями иных лиц (и в частности - истца - потребителя).
Таким образом, апелляционный суд признает обжалуемое решение соответствующим нормам материального и процессуального права и фактическим обстоятельствам дела (при отсутствии помимо прочего и оснований, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ), а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, 269,271 и 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.11.2019 по делу N А56-99607/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ОАО "РЖД" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
И.В. Сотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-99607/2019
Истец: ОАО "ПСКОВВТОРМЕТ"
Ответчик: ОАО "РЖД", ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
Третье лицо: ОАО Филиал "РЖД" Октябрьская железная дорога Юридическая служба