г. Москва |
|
20 марта 2020 г. |
Дело N А40-278958/19 |
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда
В.Р. Валиев (единолично)
рассмотрев апелляционную жалобу
АО "Вагонная Ремонтная Компания - 3"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 23 декабря 2019 года
по делу N А40-278958/19, принятое судьей Бушкаревым А.Н.
в порядке упрощенного производства
по исковому заявлению ООО "РегионТрансСервис"
к АО "Вагонная Ремонтная Компания - 3"
о взыскании
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ
ООО "РегионТрансСервис" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к АО "Вагонная Ремонтная Компания - 3"
(далее - ответчик) о взыскании 39 245,96 руб. в счет возмещения убытков.
Решением суда от 23 декабря 2019 года, принятым в порядке упрощенного производства, иск удовлетворен в полном объеме.
При этом суд пришел к выводу о доказанности юридического состава для взыскания убытков.
С решением не согласился ответчик, подал апелляционную жалобу, в которой просит состоявшееся по делу решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в иске о взыскании 19 877,05 руб.
Истец просит решение суда оставить в силе, представил отзыв на апелляционную жалобу.
Исследовав письменные доказательства, имеющиеся в деле, суд апелляционной инстанции находит решение суда от 23 декабря 2019 года подлежащим изменению.
Как усматривается из материалов судебного дела, между ООО "РегионТрансСервис" (далее - Истец/Заказчик) и АО "ВРК-3" (далее - Ответчик/Подрядчик) договор на деповской ремонт грузовых вагонов от 11.01.2016 РТС-У/123 (далее - Договор N РТС-У/123), а также договор на ремонт грузовых вагонов от 29.12.2016 N 46/ВРК-ЗЮПМ (далее - Договор N 46/ВРК-ЗЮПМ), вместе именуемые (Договоры).
Согласно п. 1.1 Договоров, Заказчик поручает и обязуется оплатить, а Подрядчик принимает на себя обязательства произвести плановый вид ремонта (деповской, капитальный) грузовых вагонов, принадлежащих Заказчику на праве собственности, аренды или ином законном основании.
По условиям Договоров в вагонном ремонтном депо Бологое выполнен плановый деповской ремонт 4 вагонов, указанных в Расчете убытков.
Согласно п. 18.1 Руководства по деповскому ремонту "Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм", утвержденного на пятьдесят четвертом заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 18-19 мая 2011 г. N 54), вагонные депо, производящие деповской ремонт вагонов несут ответственность за качественный ремонт узлов и деталей, исправную работу вагона и его узлов до следующего планового ремонта, считая от даты выписки уведомления об окончании ремонта вагонов формы ВУ-36 при соблюдении правил эксплуатации вагонов.
То есть, Вагоноремонтное предприятие несет ответственность за качество и работоспособность не только отдельных узлов, деталей, но и за весь Вагон в целом.
В соответствии с разделом 6 Договоров, гарантийный срок на выполненные работы по деповскому и капитальному ремонту грузовых вагонов устанавливается до проведения следующего планового вида ремонта, но не позднее сроков, установленных Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 22-23 ноября 2007 N 47).
В период гарантийного срока на выполненные работы по деповскому ремонту, Спорные вагоны были отставлены от движения и отцеплены на станциях железных дорог филиалов ОАО "РЖД" для проведения, текущего отцепочного ремонта (ТР -2) в связи с обнаружением дефектов по технологическим неисправностям в виду отказа Спорных вагонов, вызванного низким качеством его ремонта, и отремонтированы третьим лицом АО "ВРК-1" на основании договора от 01.01.2018 N врк-1/72/2018, путем проведения ТР-2.
Согласно таблице "Распределение основных неисправностей грузовых вагонов по причинам их возникновения", а также согласно дополнений, внесенных в указанную таблицу коды неисправности, по которым отцеплены Спорные вагоны, являются технологической неисправностью, которая связанна с качеством выполнения плановых и неплановых ремонтов грузовых вагонов в депо. Ненадлежащее исполнение Ответчиком своих обязательств, предусмотренных договором и действующим законодательством, подтверждается следующими документами: Уведомление (формы ВУ-2ЗМ) Акт-рекламация (форма ВУ-41 М)
В ходе разбирательства, проведенного ОАО "РЖД", согласно Регламента расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы, утвержденного 26.07.2016 (далее - Регламент расследования) установлено, что выявленные дефекты возникли в связи с некачественно проведенным плановым ремонтом АО "ВРК-З". По итогам расследования по каждому Спорному вагону составлены акты-рекламации (форма ВУ-41-М) с указанием виновной стороны - АО "ВРК-З", которые содержатся в пакете документов по каждому Спорному вагону.
Согласно пункту 2.1 Регламента расследования работниками ОАО "РЖД" были направлены Ответчику телеграммы о вызове представителя АО "ВРК-З" для участия в расследовании отцепки спорного вагона в ТР-2.
Ответчиком акты-рекламации (формы ВУ-41-М) представленные в материалы дела не оспаривались, доказательств того, что дефекты возникли не по его вине, Ответчик не представил.
В виду ненадлежащего исполнения Ответчиком своих обязанностей Истцом понесены убытки по устранению дефектов, выявленных после проведения Ответчиком планового ремонта вагонов в размере 39 245,96 руб.
Пунктом п. 6.2 Договора N РТС-У/12З и п. 6.3 Договора N 46/ВРК-З/ОПМ предусмотрено, что при обнаружении технологических неисправностей в течение гарантийного срока, возникших в процессе эксплуатации грузовых вагонов, такие вагоны направляются в вагонные эксплуатационное депо сети железных дорог, Депо Подрядчика для устранения выявленных неисправностей. Выбор предприятия ремонта является правом Заказчика.
Во исполнение указанных выше договоров перед АО "ВРК-1", Истец произвел оплату по выставленным счетам, за ТР-2 грузовых вагонов, о чем свидетельствуют платежные поручения, представленные в пакетах документов по каждому из отремонтированных Спорных вагонов, указанных в расчете убытков. Согласно произведенной предоплате, денежные списываются на основании выставленных АО "ВРК-1" счетов-фактур за ТР-2 Спорных вагонов.
Таким образом, согласно расчету истца по состоянию на момент рассмотрения настоящего иска, размер убытков, причиненных составляет 39 245,96 руб.
Установив данные фактические обстоятельства, суд первой инстанции признал заявленные требования обоснованными на основании ст.ст. 15, 393 ГК РФ.
Между тем, судом первой инстанции не учтено следующее.
Пунктом 6.1 договора от 11.01.2016 N РТС- У/123 стороны договорились об ограниченной гарантии Ответчика, которая не распространяется на грузовые вагоны, отцепленные в ТР-2 по кодам, включенным в отраслевой классификатор Классификатора (К ЖА 2005 05), указанным в Приложении N 15 к договору.
Вагоны N 92627181, 43089325 (поз. 2, 3) были переведены в нерабочий парк по технологическому коду неисправности согласно Классификатора К ЖА 2005 04 "503. Обрыв сварного шва стойки" в связи с неисправностью стоек кузова вагона, что подтверждается материалами дела (актами-рекламациями от 24.12.2018 N б/н и от 31.12.2018 N 729), а обозначенный код "503" включен в Приложение N 15 договора от 11.01.2016 N РТС-У/123.
При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие гарантийных обязательств Ответчика, величина убытков в размере 19 877,05 руб. в соответствии с условиями договора не подлежала отнесению на Ответчика и должна была быть отклонена судом первой инстанции, в связи с чем в части требований 19 877,05 руб. следует отказать.
Расходы истца по оплате госпошлины за рассмотрение иска относятся на ответчика пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований в сумме 987 руб. (ст.110 АПК РФ).
Госпошлина, не оплаченная ответчиком за рассмотрение апелляционной жалобы, подлежит взысканию со сторон в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований: с истца - в сумме 1 519 руб., с ответчика - в сумме 1 481 руб.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266-268, ч. 2 ст. 269, п.3 ч.1 ст. 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда города Москвы от 23 декабря 2019 года по делу N А40-266291/19 изменить. Взыскать с АО "Вагонная ремонтная компания - 3" в пользу ООО "РегионТрансСервис"19 368 руб. 91 коп. - в счет возмещения убытков, 987 руб. - в возмещение расходов по оплате госпошлины за рассмотрение иска, в остальной части иска отказать.
Взыскать с ООО "РегионТрансСервис" 1 519 руб. - госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в доход федерального бюджета.
Взыскать с АО "Вагонная ремонтная компания - 3" 1 481 руб. - госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в доход федерального бюджета.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья В.Р. Валиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-278958/2019
Истец: ООО "РЕГИОНТРАНССЕРВИС"
Ответчик: АО "ВАГОННАЯ РЕМОНТНАЯ КОМПАНИЯ - 3"