г. Москва |
|
19 марта 2020 г. |
Дело N А40-285036/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 марта 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мухина С.М.,
судей: |
Попова В.И., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Омаровым А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ЗМК"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.12.2019 по делу N А40-285036/2019,
по заявлению: ООО "Злынковский Молочный Комбинат"
к Управлению Роспотребнадзора по Брянской и Смоленской областям
о признании незаконным и отмене постановления,
в присутствии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 30.12.2019, принятым по настоящему делу, отказано в удовлетворении требований ООО "ЗМК" (заявитель, Общество) о признании незаконным и отмене постановления Управления Роспотребнадзора по Брянской и Смоленской области (заинтересованное лицо, Управление) N БР-ЮЛ-АГ-МЛК-029/19 от 08.10.2019 по делу об административном правонарушении.
Не согласившись с принятым судом решением, Общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением материальных и процессуальных норм права.
Путем посредством электронной почты от представителя Управления представлен отзыв в котором просило жалобу общества оставить без удовлетворения, ходатайствовало о рассмотрении апелляционной жалобы без своего представителя.
В судебное заседание не явились представители сторон, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации в картотеке арбитражных дел на сайте (www.//kad.arbitr.ru) в соответствии с положениями ч. 6 ст. 121 АПК РФ.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ. Апелляционный суд, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение не подлежит отмене, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 08.10.2019 заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Брянской и Смоленской области Антониной С.Г.. в отношении ООО "ЗМК" вынесено постановление N БР-ЮЛ-АГ-МЛК-029/19 о назначении административного наказания по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ в виде штрафа в размере 300 000 рублей по факту несоответствия Технического регламента Таможенного союза 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции", утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67 при производстве молочной продукции с заявленным наименованием: сметана массовой долей жира 20%, допустило выпуск в обращение пищевой продукции, в которой присутствуют компоненты немолочного происхождения - растительные жиры.
Не согласившись с указанным постановлением Управления, ГУП "Московский метрополитен" обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из следующего.
Руководствуясь частью 1 статьи 1.5, частью 1 статьи 2.1, частью 2 статьи 14.43, статьями 24.5, 25.1, 28.2, 28.4 КоАП РФ, статьей 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктами 16, 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях ООО "ЗМК" состава административного правонарушения, не установил процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
Управлением Роспотребнадзора установлено, что проба молочного продукта (сметана 20%) не соответствует требованиям ТР ТС 021/2011, что подтверждено экспертным заключением филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в г.Москве" от 16.04.2017 N 77.08.04Л000651.04.18.
Таким образом, суд пришел к выводу о том, что предприятием нарушен ТР ТС 021/2011 "Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции".
Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ наказуемы действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
Согласно примечанию к указанной статье под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями для целей применения настоящей статьи понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Таким образом, объективная сторона состава данного правонарушения заключается в совершении действий (бездействия), нарушающих установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям. Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, а именно: изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец соответствующей продукции.
Управлением установлено, что ФГБУ "ЦНМВЛ" от 25.07.2019 N 4272-19 ОВ, от 25.07.2019 N 4273-19 ОВ, от 24.07.2019 N 4415-19 ОВ, экспертные заключения ФГБУ "БМВЛ" от 05.08.2019 N 521-19 ЭЗ, от 05.08.2019 N 520-19 ЭЗ, от 01.08.2019 N 519-19 ЭЗ, декларация о соответствии 30.10.2018 ЕАЭС N RU Д-RU.АД18.В.00137/18 маркировочные этикетки - свидетельствовали о выпуске в обращение изготовителем - ООО "ЗМК", пищевой продукции - сметаны массовой долей жира 20% не соответствующей требованиям технических регламентов.
Таким образом, должностное лицо Управления, обнаружив данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в действиях ООО "ЗМК", квалифицировало действия Общества по части 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: выпуск в обращение продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов и представляющей угрозу причинения вреда здоровью людей.
Доводы Общества о неверной квалификации административного правонарушения, поскольку Управлением не доказана угроза причинения вреда продукцией общества не соответствующей требованиям технических регламентов, отклоняются судом апелляционной инстанции в силу следующего.
Согласно пункту 1 статьи 20 указанного Закона при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица обязаны соблюдать требования нормативных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 TP ТС 021/2011, пунктом 30 TP ТС 033/2013 молочная продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасна. Молочная продукция должна соответствовать требованиям Технического регламента 033/2013 и других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
Изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней названным техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции (пункт 1 статьи 10 TP ТС 021/2011).
Пунктом 33 TP ТС 033/2013 установлено, что уровни содержания микроорганизмов в молочной продукции не должны превышать допустимые уровни, установленные в приложении N 8 к настоящему техническому регламенту.
Превышение установленных уровней содержания микроорганизмов (БГКП) в продукции представляет опасность для здоровья человека, способствует возникновению и распространению инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Кроме того, разделом II TP ТС 033/2013 установлено, что: "сметана" - кисломолочный продукт, произведенный путем сквашивания сливок с добавлением или без добавления молочных продуктов с использованием заквасочных микроорганизмов (лактококков или смеси лактококков и термофильных молочнокислых стрептококков), в котором массовая доля молочного жира составляет не менее 10 процентов; "молочный продукт" - пищевой продукт, который произведен из молока и (или) его составных частей, и (или) молочных продуктов, с добавлением или без добавления побочных продуктов переработки молока (за исключением побочных продуктов переработки молока, полученных при производстве молокосодержащих продуктов) без использования немолочного жира и немолочного белка и в составе которого могут содержаться функционально необходимые для переработки молока компоненты;
Согласно п. 81 TP ТС 033/2013, информация об использовании заменителя молочного жира при производстве молокосодержащих продуктов в соответствии с технологией, которой предусматривается замена молочного жира его заменителем (за исключением сливочно-растительных спредов), включается в наименование вида молокосодержащего продукта на лицевой стороне потребительской упаковки (после наименования молокосодержащего продукта следуют слова: "с заменителем молочного жира"). Молоко и молочная продукция должны сопровождаться информацией для потребителей, соответствующей требованиям технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (TP ТС 022/2011) и дополнительным требованиям настоящего технического регламента.
ООО "Злынковский молочный комбинат" как производитель готовой молочной продукции с заявленным наименованием: сметана массовой долей жира 20%, допустил выпуск в обращение пищевой продукции, в которой присутствуют компоненты немолочного происхождения - растительные жиры, что не соответствует требованиям технических регламентов.
Фальсификация продукта жирами немолочного происхождения создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, поскольку растительный жир, на основе которого изготавливают заменитель молочного жира, подвергается гидрогенизации, из-за чего растительные масла становятся твердыми, теряют свои уникальные биологические свойства и в них образуются трансизомеры жирных кислот. Трансизомеры оказывают крайне нежелательное воздействие на организм человека: инициируют отложение холестериновых бляшек на стенках кровеносных сосудов, провоцируют развитие атеросклероза, увеличивают риск возникновения сердечнососудистых заболеваний.
Угроза причинения вреда в рассматриваемом случае состоит не в наличии в товаре жиров немолочного происхождения, не обладающих самостоятельной биологической опасностью, а в подмене ими полезных элементов, регулярное получение которых организмом является необходимым, и последствиями дефицита которых является остеопороз у взрослых и рахит у детей, нарушение обменных процессов в органах зрения, сердечнососудистые заболевания, влечет также угрозу ожирения и аллергических реакций (индивидуальной непереносимости), особенно для лиц, имеющих противопоказания для употребления определенных видов продуктов вследствие наличия соматических заболеваний.
Таким образом, объективная сторона правонарушения, предусмотренная частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, состоит, в том числе, в нарушении требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, не соответствующих таким требованиям, если эти нарушения создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан.
Субъектом рассматриваемого правонарушения являются изготовитель, исполнитель, продавец.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов и обязательных требований к продукции.
Состав части 2 статьи 14.43 КоАП РФ является формальным, в связи с тем правонарушение считается оконченным с момента совершения противоправных действий, описанных в диспозиции нормы.
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона "О техническом регулировании" содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, нападки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент.
Положениями пункта 1 статьи 36, части 1 статьи 38 Федерального закона "О техническом регулировании" предусмотрено, что за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее - Закон N 29-ФЗ) регулирует отношения в области обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека.
Изготовление пищевых продуктов, материалов и изделий следует осуществлять в соответствии с техническими документами при соблюдении требований нормативных документов (часть 1 статьи 17 Закона N 29-ФЗ).
Основные требования к обращению пищевой продукции (в том числе и животного происхождения) закреплены в техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" ТС TP 021/2011, утвержденном Решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 (далее - TP ТС 021/2011).
Названный технический регламент устанавливает требования безопасности (включая санитарно-эпидемиологические, гигиенические и ветеринарные) к объектам технического регулирования (пункт 2 части 1 статьи 1 TP ТС 021/2011).
В силу части 3 указанной статьи при применении настоящего технического регламента должны учитываться требования технических регламентов Таможенного союза, устанавливающих обязательные требования к отдельным видам пищевой продукции и связанным с требованиями к ним процессам производства (изготовления) хранения, перевозки (транспортирования) реализации и утилизации, дополняющие и (или) уточняющие требования настоящего технического регламента.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67 принят технический регламент Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (TP ТС 033/2013), который устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования безопасности к молоку и молочной продукции, выпускаемых в обращение на таможенной территории Таможенного союза, к процессам их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке молока и молочной продукции для обеспечения их свободного перемещения.
В соответствии со статьей 7 TP ТС 033/2013 молоко и молочная продукция выпускаются в обращение на рынке государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства при их соответствии требованиям настоящего Технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на них распространяется.
Согласно пункту 30 TP ТС 033/2013 молочная продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасна.
Молочная продукция должна соответствовать требованиям настоящего технического регламента и других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
В соответствии с п.31 раздела VII TP ТС 033/2013 производство молочной продукции должно осуществляться из сырого молока, и (или) сырого обезжиренного молока, и (или) сырых сливок, соответствующих требованиям безопасности, установленным настоящим техническим регламентом, и подвергнутых термической обработке, обеспечивающей получение молочной продукции, соответствующей требованиям настоящего технического регламента.
Пунктом 99 TP ТС 033/2013 установлено, что оценка (подтверждение) соответствия молока и молочной продукции требованиям настоящего технического регламента осуществляется, в том числе, в форме декларирования соответствия.
Исходя из положений части 2 статьи 3, части 1 статьи 15 Федерального закона N 29-ФЗ, не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые в том числе не соответствуют требованиям нормативных документов, представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются. Предназначенные для реализации пищевые продукты должны удовлетворять физиологические потребности человека в необходимых веществах и энергии, соответствовать обязательным требованиям нормативных документов к допустимому содержанию химических (в том числе радиоактивных), биологических веществ и их соединений, микроорганизмов и других биологических организмов, представляющих опасность для здоровья нынешнего и будущих поколений.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий (часть 1 статьи 22 указанного Федерального закона).
Таким образом, производитель продукции, хранитель, перевозчик и продавец имеют право выпускать в обращение, т.е. предлагать к купле-продаже и иным способам передавать только такую пищевую продукцию, которая соответствует, в том числе, требованиям технических регламентов к данной продукции.
В соответствии с декларацией о соответствии от 30.10.2018 ЕАЭС N RU Д-RU.АД18.В.00137/18, ООО "ЗМК" заявляет что изготавливаемое данным предприятием сметана массовая доля жира 20%, соответствует требованиям технических регламентов: TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции"; TP ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции"; TP ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", продукция предназначена в серийный выпуск.
По результатам исследований установлено, что продукция производства ООО "ЗМК" содержит растительные масла и жиры на растительной основе; в то время как производителем в составе данной продукции, согласно маркировке, указывается наличие в составе "сметаны массовой долей жира 20%" молока обезжиренного сухого, масла сливочного с использованием закваски на чистых культурах молочнокислых микроорганизмов, информация о наличии в составе растительных масел и жиров на растительной основе, производителем не указана.
Маркировка, указанная производителем для потребителя на данной продукции, не отражает действительности, т.е. рассматриваемая продукция не имеет тех свойств, которые указаны на упаковке, что противоречит требованиям пункта 4.12 статьи 4 TP ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", статье 39 TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции".
Таким образом, в нарушение вышеуказанных требований ООО "ЗМК" выпустило в обращение продукцию, не соответствующую требованиям технических регламентов и представляющей угрозу причинения вреда здоровью граждан.
ООО "ЗМК" как лицо, осуществляющее производство пищевой продукции, обязано было принять все необходимые меры для того, чтобы данная продукция соответствовала техническим регламентам или иным обязательным требованиям, предъявляемым к ней.
В данном случае доказательств принятия ООО "ЗМК" всех необходимых и достаточных мер для надлежащего исполнения возложенных на него законом обязанностей, наличия обстоятельств, объективно препятствующих этому, в материалы дела не представлено.
Обстоятельства нарушения вышеприведенных требований технических регламентов подтверждаются материалами дела и заявителем не оспариваются.
Кроме того, в оспариваемом постановлении квалифицирующий признак административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.43 КоАП РФ в виде создания угрозы причинения вреда здоровью вследствие выпуска Обществом в оборот продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов, подробно рассмотрен.
Таким образом, Управлением в оспариваемом постановлении произведена верная квалификация совершенного Обществом административного правонарушения.
Доводы заявителя жалобы о том, что Общество не было ознакомлено с протоколами испытаний и не участвовало в отборе проб, обоснованно были отклонены судом перовой инстанции, поскольку протокол об административном правонарушении от 06.09.2019 N БР-ЮЛ-МЛК-1077-027/19 составлен в присутствии законного представителя ООО "ЗМК" Скращука Василия Анатольевича, о чем свидетельствуют его подписи в протоколе. Таким образом, он был ознакомлен со всеми материалами административного дела, в том числе с актами отбора проб, протоколами испытаний, экспертными заключениями.
Отбор проб продукции "сметана массовой долей жира 20%" производился в рамках пищевого мониторинга качества и безопасности пищевой продукции и здоровья населения (далее - мониторинг).
Под мониторингом понимается система наблюдения, анализа, оценки качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами (далее именуются - пищевая продукция), питания и здоровья населения (пункт 2 Положения об организации и проведении мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.11.2000 N 883 (далее - Положение)).
В соответствии с подпунктом а) пункта 4 Положения одной из задач мониторинга является сбор достоверной и объективной информации о качестве и безопасности пищевой продукции, изготавливаемой на российских предприятиях, ввозимой и выпускаемой в свободное обращение на территории Российской Федерации, а также находящейся в обороте, качестве питания и состоянии здоровья населения в связи с условиями и качеством питания (далее-информация) и формирование соответствующих информационных фондов.
Сбор достоверной и объективной информации о качестве и безопасности пищевой продукции обеспечивается путем отбора проб продукции, находящейся в обороте.
Таким образом, специалистами Россельхознадзора отбирались пробы от продукции, находящейся в обороте, а именно в магазинах Магнит (АО "Тандер"). Кроме того, продукция сметана массовой долей жирности 20% отобрана в присутствии ее владельцев, о чем свидетельствуют записи в актах отбора проб (образцов) (от 02.07.2019 N 1299886, от 02.07.2019 N 1299903, от 04.07.2019 N 1300015).
Также необоснован довод Общества о неприменении судом положений ч.1 ст.4.1.1. КоАП РФ.
В ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ указано, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела И настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Общество является субъектом малого предпринимательства, административное правонарушение совершено ООО "ЗМК" впервые, однако выявленные нарушения создают угрозу причинения вреда здоровью людей, что также видно из самой формулировки диспозиции части 2 стать 14.43 КоАП РФ.
На основании изложенного, Управлением наказание в виде административного штрафа не было заменено на предупреждение.
Кроме того, наказание за совершенное административное правонарушение назначено Обществу в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
Согласно пункту 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Снижение штрафа в связи с наличием исключительных обстоятельств совершения административного правонарушения является правом суда, но не обязанностью.
Исходя из сложившейся практики, юридическим лицом, ссылающемся на наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением, сведения о принятии всех необходимых мер по недопущению негативных последствий совершенного административного правонарушения, о тяжелом имущественном и финансовом положении лица должны быть подтверждены документарно.
В материалах дела данная информация отсутствует, следовательно, нельзя сделать вывод о наличии исключительных обстоятельств совершения административного правонарушения.
Иные доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, поскольку не подтверждены документально, основаны на неверном толковании норм права.
Таким образом, судебная коллегия считает, что судом первой инстанции обстоятельства, имеющие значения для дела исследованы в полном объеме, материальные нормы применены верно, оснований для его отмены не имеется.
При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о необходимости отказа в удовлетворении заявленных обществом требований правомерен.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 30.12.2019 по делу N А40-285036/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-285036/2019
Истец: ООО "ЗЛЫНКОВСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ ПО БРЯНСКОЙ И СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТЯМ