г. Санкт-Петербург |
|
23 марта 2020 г. |
Дело N А21-13602/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 марта 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Денисюк М.И., Зотеевой Л.В.
при ведении протокола судебного заседания: Гаджиевым М.С.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от заинтересованного лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-488/2020) общества с ограниченной ответственностью "БСКС" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 06.12.2019 по делу N А21-13602/2019 (судья С.А.Зинченко), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "БСКС"
к Министерству регионального контроля (надзора) Калининградской области
об оспаривании предписания
установил:
общество с ограниченной ответственностью "БСКС" (далее - Общество, заявитель, ООО "БСКС") обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением об оспаривании предписания Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее - Министерство) N ЖК-2/1786-1/СВМ/16259-вх об устранении нарушений лицензионных требований от 22.07.2019.
Решением суда от 06.12.2019 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с указанным решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы указывает, что обязанность оборудовать контейнерную площадку может быть возложена на управляющую организацию только в том случае, если размещение и оборудование контейнерной площадки возможно на территории придомового земельного участка и контейнерная площадка является элементом благоустройства, входящего в состав общего имущества МКД. Ссылается на то что, установка контейнерной площадки на территории комплекса не возможна, поскольку санитарные нормы будут не выполнены, в связи с чем застройщиком было согласовано место размещения за пределами комплекса. Указывает, что проверка была проведена только в отношении ООО "БСКС" и предписание касалось только домов N 8 и N 10 по ул. Тихая, N 1 по ул. Цветочная без учета того, что в комплекс входит еще один МКД, находящийся под правлением ООО "БСК-Сервис".
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, однако их представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании приказа и.о. министра регионального контроля (надзора) Калининградской области от 16.07.2019 N ЖК-3903/пр, с целью проверки доводов обращения гражданина по вопросу отсутствия контейнерных площадок для сбора ТКО на земельных участках МКД N 8, N 10, по ул. Тихая и N 1 по ул. Цветочная в г. Светлогорске, Министерством проведена в отношении ООО "БСКС" внеплановая выездная проверка, результаты которой зафиксированы в акте проверки от 18.07.2019 года N ЖК-1/3903/пр/СВМ.
По результатам проведенной Министерством проверки, оформленной актом N ЖК1/3909/пр/СВМ от 18.07.2019 г. зафиксированы нарушения Обществом положений: ч. 1-1.2., 2.2.-2.3, ст. 161, ч.2 ст. 162, Жилищного кодекса Российской Федерации; п.п. а), б) п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2014 г. N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"; п.п. д) в) п. 4, и. 6 "Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416; п. 10, 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме".
ООО "БСКС" выдано предписание N ЖК-2/1786-1/СВМ/16259-вх об устранении нарушений лицензионных требований от 22.07.2019.
Обществу предписано принять меры к организации контейнерной площадки на земельном участке многоквартирных домов N 8 и N 10 по ул. Тихая, N 1 по ул. Цветочная в г. Светлогорске, согласовав ее размещение с администрацией муниципального образования "Светлогорский городской округ" - п. 3.7.1 Правил N 170.
Срок исполнения предписания 20.10.2019.
Не согласившись с указанным предписанием Министерства, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции пришел к выводу о законности выданного предписания, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований отказал.
Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме.
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 26(1) минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.04.2013 N 290, в данный перечень включены работы по содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов: организация и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок; организация сбора отходов I - IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передача в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов.
Согласно подпункту "д" пункта 11 Правил N 491, содержание общего имущества включает в себя, в том числе сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов.
В соответствии с пунктом 3.7.1 Правил N 170 организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
Таким образом, ответственность за оборудование и содержание контейнерных площадок многоквартирных домов в соответствии с указанными правилами возлагается на юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что Общество осуществляет управление указанными выше многоквартирными домами.
В акте проверки отражено, что площадка для сбора ТКО на обслуживаемой МКД территории в нарушении норм действующего законодательства, не организована, отсутствует.
Суд первой инстанции правомерно отклонил довод Общества о том, что контейнерная площадка для обслуживания указанных в предписании МКД находится за пределами придомовых земельных участков, поскольку указанное обстоятельство не снимает с Общества обязанности организовать контейнерную площадку именно на обслуживающей МКД территории в соответствии с нормами жилищного законодательства.
Исключительные обстоятельства, объективно препятствующие организации такой площадки в соответствии с требованиями жилищного законодательства.
Таким образом, следует признать, что оспариваемое предписание Министерства соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы Общества.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленного Обществом требования.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 06 декабря 2019 года по делу N А21-13602/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "БСКС" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-13602/2019
Истец: ООО "БСКС"
Ответчик: Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области