г. Владивосток |
|
23 марта 2020 г. |
Дело N А59-5596/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 марта 2020 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Н.Н. Анисимовой,
судей Г.Н. Палагеша, С.В. Понуровской,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Д.Е.Филипповой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЖЭУ-3",
апелляционное производство N 05АП-445/2020
на решение от 18.11.2019
судьи И.Н. Шестопала
по делу N А59-5596/2019 Арбитражного суда Сахалинской области
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЖЭУ-3" (ОГРН 1076501005283, ИНН 6501183596)
к Государственной жилищной инспекции Сахалинской области (ИНН 6501130026, ОГРН 1036500603908)
о признании незаконным предписания N 15кд от 27.06.2019,
при участии: стороны не явились, извещены,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ЖЭУ-3" (далее - заявитель, общество, управляющая компания) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Сахалинской области (далее - инспекция, жилищная инспекция, орган лицензионного контроля) от 27.06.2019 N 15кд об устранении выявленных нарушений в результате проверки лицензионных требований.
Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 18.11.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой в Пятый арбитражный апелляционный суд, согласно которой просит отменить обжалуемое решение и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов жалобы управляющая компания, ссылаясь на положения Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (далее - Закон N 458-ФЗ), а также на Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491, Правила содержания общего имущества), отмечает, что в перечень работ по содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов, которые относятся к содержанию общего имущества дома и осуществляются управляющей компанией, входит уборка контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории, в том числе и от мусора, а также содержание контейнеров и площадок, на которых они установлены. С учетом изложенного заявитель жалобы считает необоснованным требование предписания об исключении 3,19 руб. из тарифа на содержание жилого помещения и полагает, что исполнение предписания приведет к отсутствию у него финансовой возможности обеспечивать содержание контейнерной площадки многоквартирного дома.
Стороны, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу в их отсутствие по имеющимся в материалах дела документам.
Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.
В адрес депутата городской Думы г. Южно-Сахалинска поступило обращение от жильцов дома N 4 по ул. Амурской, в котором выражалось несогласие по факту взимания платы управляющей организацией за вывоз мусора. Указанное обращение 03.06.2019 было перенаправлено в жилищную инспекцию (вх. N 05-1667/19 от 03.06.2019) для рассмотрения вопроса о взимании платы управляющей организацией.
По данному обращению на основании распоряжения инспекции от 24.06.2019 N 739 в отношении общества была проведена внеплановая документарная проверка по вопросу соблюдения лицензионных требований, результаты которой были зафиксированы в акте проверки N 739 от 27.06.2019.
В ходе данной проверки жилищная инспекция установила, что в нарушение требований части 7 статьи 156, части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ, Кодекс), части 20 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 176-ФЗ), части 8.1 статьи 23 Закона N 458-ФЗ и условий договора управления многоквартирным домом размер платы за содержание общего имущества с 01.01.2019 был уменьшен обществом только частично на 0,80 руб. за 1 кв.м вместо суммы, предусмотренной на обеспечение вывоза бытовых отходов в размере 3,19 руб. за 1 кв.м.
По результатам проверки жилищной инспекцией обществу выдано предписание N 15 кд от 27.06.2019 об устранении выявленных нарушений путем исключения платы за обеспечение вывоза бытовых отходов для собственников помещений в многоквартирном доме N 4 по ул. Амурская в городе Южно-Сахалинске в полном размере в срок до 29.07.2019.
Не согласившись с вынесенным предписанием, посчитав его незаконным и нарушающим права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, последнее обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением, который отказал в удовлетворении заявленных требований.
Исследовав материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
По правилам части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частей 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов органов, осуществляющих публичные полномочия, и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении лицензионного контроля.
Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
В силу пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 (далее - Положение о лицензировании N 1110), лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ.
Как установлено частью 2.3 статьи 161 Кодекса, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Частью 2 статьи 162 ЖК РФ предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В пункте 13 Положения о лицензировании N 1110 указано, что при проведении лицензионного контроля должностные лица лицензирующего органа имеют право, в том числе выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензии.
Аналогичное правило закреплено в части 1 статьи 7 Закона N 99-ФЗ.
Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции усматривает, что в отношении общества был осуществлен лицензионный контроль в форме внеплановой документарной проверки, целью которого являлась проверка соблюдения лицензионных (обязательных) требований в части законности взимание платы за вывоз бытовых отходов.
Соответственно оспариваемое предписание выдано инспекцией в пределах предоставленных ей полномочий.
Частью 1 статьи 39 ЖК РФ предусмотрено, что бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме возложено на собственников помещений.
В силу части 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 154 Кодекса плата за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Из положений части 1 статьи 156 Кодекса следует, что плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год (часть 7 статьи 156 ЖК РФ).
На основании части 1 статьи 44 Кодекса общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов в капитальный ремонт (часть 1 статьи 158 Кодекса).
Порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы, за исключением платы за коммунальные услуги, предоставляемые в соответствии со статьей 157.2 Кодекса, должны быть указаны в договоре управления многоквартирным домом (пункт 3 части 3 статьи 162 ЖК РФ).
В соответствии с частью 8 статьи 162 ЖК РФ изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Из приведенных норм следует, что размер платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме устанавливается общим собранием собственников помещений такого дома, является обязательным для управляющей компании и не может самостоятельно изменяться управляющей компанией, за исключением случаев, если такая возможность предусмотрена законом и договором управления многоквартирным домом.
Как установлено судебной коллегией, на момент заключения договора управления многоквартирным домом работы по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) с твердыми коммунальными отходами (сокращенно - ТКО) были включены в состав работ, выполняемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями Правил N 491 и Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2012 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и исполнения".
На основании Закона N 176-ФЗ и Федерального закона от 02.06.2016 N 175-ФЗ "О внесении изменений в статьи 26 и 154 Жилищного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.01.2016 услуга по обращению с ТКО отнесена к коммунальным, оплачиваемым по правилам статьи 157 Кодекса, а обязанность по предоставлению данной услуги возложена на специальных субъектов - операторов по обращению с ТКО.
В развитие указанных изменений частью 8 статьи 23 Закона N 458-ФЗ установлено, что обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.
Аналогичные положения предусмотрены частью 20 статьи 12 Закона N 176-ФЗ,
Согласно части 8.1 статьи 23 Закона N 458-ФЗ при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начинает оказывать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив в срок не позднее десяти дней до дня начала оказания коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны известить собственников помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за содержание жилого помещения и по их требованию представить подтверждающие данный факт документы, в том числе документы, обосновывающие расчет этого размера платы.
Из изложенного следует, что с 01.01.2019 независимо от наличия заключенных договоров между региональным оператором и собственниками помещений МКД услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами должен оказывать региональный оператор.
Соответственно размер платы за содержание жилого помещения с 01.01.2019 должен быть уменьшен на размер платы за вывоз и утилизацию ТКО, в том числе на вывоз и утилизацию крупногабаритных отходов, взимаемый ранее управляющими организациями в рамках оказания жилищных услуг.
Как подтверждается материалами дела, с 01.01.2019 на территории Сахалинской области введена в действие система обращения с твердыми коммунальными отходами, в рамках которой предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется региональным оператором АО "Управление по обращению с отходами".
При этом собственниками помещений в многоквартирном доме N 4 по ул. Амурская в г. Южно-Сахалинск на общем собрании 23.12.2010 было принято решение о заключении договора управления многоквартирным домом с заявителем.
Условиями действующего договора управления многоквартирным домом от 15.11.2016 определена стоимость работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома в размере 20,77 руб. за 1 кв.метр площади помещений.
Согласно перечню к договору управления многоквартирным домом в состав работ по текущему содержанию общего имущества в доме была включена услуга по обеспечению вывоза бытовых отходов, размер платы за данную услугу согласно договору был установлен в сумме 3,19 руб. за 1 кв.м площади (пункт 4 приложения N 3 к договору).
В состав указанных работ вошли следующие работы: незамедлительный вывоз твердых бытовых отходов при накоплении более 2,5 куб.м, вывоз крупногабаритного мусора, организация мест накопления бытовых отходов, отходов 1-4 классов опасности и их передача в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению таких отходов.
При этом установленный в приложении N 3 к договору управления МКД тариф в размере 3,19 руб. за 1 кв.м за указанную выше работу по обеспечению вывоза бытовых отходов не был разделен собственниками на стоимость по подвидам каждой работы, включенной в пункт 4 приложения N 3 к договору управления многоквартирным домом.
Таким образом, поскольку размер платы за работы по обеспечению вывоза бытовых отходов был определен собственниками многоквартирного дома на общем собрании в составе общей платы и стоимости работ по содержанию и ремонту общего имущества дома (20,77 руб.) в размере 3,19 руб. за 1 кв.м общей площади жилья, то с 01.01.2019 стоимость работ за содержание и ремонт общего имущества дома должна была быть уменьшена управляющей компанией на 3,19 руб. за 1 кв.м. от общей стоимости в размере 20,77 руб.
Однако в ходе контрольных мероприятий на основании изучения и анализа представленных обществом в адрес жилищной инспекции справок и информации от 19.06.2019 было установлено, что, начиная с 01.01.2019 и по настоящее время, размер платы за содержание и ремонт общего имущества в доме N 4 по ул. Амурская в г. Южно-Сахалинск составляет 19,97 руб. за 1 кв.м, поскольку с 01.01.2019 из тарифа на содержание и текущий ремонт общего имущества в спорном доме исключена плата за вывоз ТКО и крупногабаритного мусора только в размере 0,80 руб. за 1 кв.м.
При таких обстоятельствах требование предписания жилищной инспекции исключить из размера платы за содержание жилого помещения, выставляемой жителям МКД N 4 по ул. Амурская, в квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг плату за вывоз бытовых отходов в полном размере, предусмотренном договором управления МКД, соответствует приведенным выше положениям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Доводы общества о незаконности оспариваемого предписания, обусловленные тем, что обязанность по содержанию мусорных контейнеров, а также площадок, на которых они расположены, не была передана региональному оператору, в силу чего указанные расходы подлежат возложению на собственников, не могут быть приняты судебной коллегией во внимание исходя из следующего.
В соответствии с частью 5 статьи 30 ЖК РФ под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
На основании части 6.2 статьи 155 ЖК РФ управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляют расчеты за оказанную услугу с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которым такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Согласно части 15.1 статьи 161 ЖК РФ региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами отвечает за оказание коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начиная от места накопления твердых коммунальных отходов, если иное не установлено договором.
Согласно пункту 148 (12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами отвечает за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. Погрузка твердых коммунальных отходов включает в себя уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.
В пункте 2 названных Правил приведено понятие "уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов", под которым понимается употребляемое в значении, предусмотренном Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 N 641" (далее - Правила N 1156).
На основании пунктов 4 и 13 Правил N 1156 обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.
Анализ положений, приведенных в пункте 2 Правил N 1156, позволяет заключить, что региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами занимается только сбором таких отходов в мусоровоз из мест временного накопления отходов и подбором оброненных при погрузке твердых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз, а также дальнейшему транспортированию отходов в места размещения отходов.
Что касается обязанностей управляющей организации по содержанию общего имущества МКД, то в соответствии с подпунктом "д(2)" пункта 11 Правил N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.
Таким образом, следуя указанным нормативным положениям, действительно, в работы по содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов, которые относятся к содержанию общего имущества дома и осуществляются управляющей компанией, входит уборка контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории, в том числе и от мусора, а также содержание контейнеров и площадок, на которых они установлены.
Между тем, как подтверждается пунктами 2, 3 приложения N 3 к договору управления МКД, оплата за работы общества по уборке контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории, в зимний и летний периоды времени определена сторонами договора в рамках выполнения работ по содержанию земельного участка и придомовой территории. Кроме того, в пункте 4, который называется "Работы по обеспечению вывоза бытовых отходов", подработы "по организации мест накопления бытовых отходов" не выделены собственниками дома отдельной ценой. При этом стоимость тарифа указана за все работы в общей сумме 3,19 руб. за 1 кв.м площади.
С учетом изложенного следует признать, что исключение из размера платы за содержание жилого помещения только 0,80 руб. против 3,19 руб., предусмотренных договором управления МКД по обеспечению вывоза бытовых отходов, свидетельствует о самостоятельном установлении управляющей компанией размера платы за содержание жилого помещения в отсутствие соответствующего решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, принятого в порядке статьи 44 и части 7 статьи 156 ЖК РФ.
При этом из буквального указания части 8.1 статьи 23 Закона N 458-ФЗ следует обязанность по исключению из платы за содержание жилого помещения полной стоимости услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов, первоначально включенной в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме.
В спорной ситуации размер такой составляющей определен сторонами договора управления в размере 3,19 руб. за 1 кв.м площади. Соответственно именно данный размер коммунальной услуги по обращению с ТКО подлежит исключению из состава платы за содержание жилого помещения.
В этой связи, учитывая, что собственники МКД N 4 по ул. Амурская не принимали на общем собрании решения об установлении с 01.01.2019 размера платы за содержание в сумме 19,97 руб., вывод инспекции о неправомерности действий управляющей организации по неполному исключению из платы за содержание жилого помещения стоимости коммунальной услуги по обращению с ТКО является верным.
Утверждение общества о том, что исключение 3,19 руб. из тарифа повлечет для него финансовую невозможность обеспечить содержание контейнерной площадки многоквартирного дома, судебной коллегией не принимается, поскольку в силу приведенных выше положений размер платы за содержание жилого помещения с 01.01.2019 подлежит уменьшению на размер платы за вывоз и утилизацию ТКО, в том числе на вывоз и утилизацию крупногабаритных отходов, взимаемый ранее управляющими организациями в рамках оказания жилищных услуг.
При этом действующее законодательство не предусматривает возможность освобождения управляющей компании от исполнения требований части 8.1 статьи 23 Закона N 458-ФЗ со ссылками на финансовую невозможность обеспечить содержание контейнерных площадок, которая в спорной ситуации приложением N 3 к договору управления МКД отнесена к иным работам по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Кроме того, суд апелляционной инстанции учитывает, что заявитель жалобы является профессиональным участником отношений по управлению многоквартирными домами и обязан обеспечивать содержание общего имущества многоквартирного дома и нести соответствующие затраты, а, кроме того, знать и исполнять требования законодательства.
Принимая во внимание, что указанная обязанность возложена на управляющую организацию, принявшую на себя обязанность по содержанию и текущему ремонту многоквартирного дома, в силу закона, доводы общества об обратном подлежат отклонению как безосновательные.
Анализ оспариваемого предписания показывает, что данный ненормативный правовой акт по своей форме и содержанию соответствует действующему законодательству, содержит все необходимые реквизиты (в том числе перечень выявленных нарушений и срок их устранения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены), которые ясны, доступны для понимания и не влекут двоякого толкования.
Таким образом, принимая во внимание, что нарушения, послужившие основанием для вынесения оспариваемого предписания, имели место, их наличие обществом не опровергнуто, полномочия по выдаче предписания у органа лицензионного контроля имелись, судебная коллегия считает, что оспариваемое предписание не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно в порядке части 3 статьи 201 АПК РФ отказал в удовлетворении заявленных требований.
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого судебного акта, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств по нему, и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.
Неправильного применения либо нарушения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, по данному делу не установлено.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1500 руб. на основании статьи 110 АПК РФ относятся коллегией на заявителя, а в оставшейся части подлежат возврату из бюджета как излишне уплаченные в порядке подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 18.11.2019 по делу N А59-5596/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "ЖЭУ-3" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей, излишне уплаченную при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению N 38 от 29.01.2020 через филиал "Хабаровский" АО "Альфа-Банк" г. Хабаровск. Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Н.Н. Анисимова |
Судьи |
Г.Н. Палагеша |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А59-5596/2019
Истец: ООО "ЖЭУ-3"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Сахалинской области