г. Владивосток |
|
23 марта 2020 г. |
Дело N А51-21340/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 марта 2020 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего С.В. Понуровской,
судей Н.Н. Анисимовой, Г.Н. Палагеша,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Д.Е.Филипповой,
рассмотрев открытом в судебном заседании апелляционную жалобу Управления муниципальной собственности города Владивостока,
апелляционное производство N 05АП-767/2020
на решение от 31.12.2019
судьи Л.П. Нестеренко
по делу N А51-21340/2019 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЗАРЯ" (ИНН 2537135863, ОГРН 1182536008500)
к Управлению муниципальной собственности города Владивостока (ИНН
2536097608, ОГРН 1032501280602),
третье лицо: акционерное общество "Корпорация развития Дальнего Востока" (ИНН 7723356562, ОГРН 1057723007407),
о признании незаконным решения, оформленного письмом от 10.09.2019 N 7810/20, об отказе в утверждении схем расположения и предварительном согласовании предоставления земельных участков, ориентировочной площадью 822 кв.м., 806 кв.м., 1093 кв.м., 700 кв.м., 700 кв.м., 700 кв.м., расположенных по адресу: Приморский край, г. Владивосток, в районе ул. Лесная, 54,
при участии:
от Управления муниципальной собственности города Владивостока: Жембровская О.В. по доверенности от 17.12.2019 сроком действия до 31.12.2020, диплом (регистрационный номер 17446), паспорт;
от ООО "Заря": Измайлова О.В. по доверенности от 01.10.2019 сроком действия на 3 года, диплом (регистрационный номер 15102), паспорт; генеральный директор Саломыкова С.М. на основании приказа N 1 от 21.03.2018, паспорт;
от АО "Корпорация развития Дальнего Востока": не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ЗАРЯ" (далее - заявитель, Общество, ООО "ЗАРЯ") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению муниципальной собственности г. Владивостока (далее - Управление, УМС г.Владивостока) о признании незаконным решения, оформленного письмом от 10.09.2019 N 7810/20, в части отказа в утверждении схем расположения и предварительном согласовании предоставления земельных участков, ориентировочной площадью 822 кв.м., 806 кв.м., 1093 кв.м., 700 кв.м., 700 кв.м., 700 кв.м., расположенных по адресу: Приморский край, г. Владивосток, в районе ул. Лесная, 54 (с учетом уточнений, принятых судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской).
Определением от 05.11.2019 суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Акционерное общество "Корпорация развития Дальнего Востока" (далее - третье лицо, Корпорация).
Решением Арбитражного суда Приморского края от 31.12.2019 судом заявленные требования удовлетворены: решение УМС г. Владивостока, оформленное письмом от 10.09.2019 N 7810/20, в части отказа в утверждении схем расположения и предварительном согласовании предоставления земельных участков ориентировочной площадью 822 кв.м., 806 кв.м., 1093 кв.м., 700 кв.м., 700 кв.м., 700 кв.м., расположенных по адресу Приморский край, г. Владивосток, в районе ул. Лесная, 54, признано незаконным, как не соответствующее в указанной части Земельному кодексу Российской Федерации. В целях восстановления нарушенных прав заявителя суд обязал рассмотреть заявления ООО "ЗАРЯ" об утверждении схем расположения земельных участков ориентировочной площадью 822 кв.м., 806 кв.м., 1093 кв.м., 700 кв.м., 700 кв.м., 700 кв.м., расположенных по адресу Приморский край, г. Владивосток, в районе ул. Лесная, 54, и предварительном согласовании их предоставления в установленном порядке. По результатам рассмотрения спора с Управления муниципальной собственности г. Владивостока в пользу ООО "ЗАРЯ" взыскано 3.000 руб. расходов по уплате государственной пошлины.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, УМС г.Владивостока обратилось в суд с апелляционной жалобой на решение суда первой инстанции от 31.12.2019. Податель апелляционной жалобы считает решение арбитражного суда незаконным и необоснованным, подлежащим отмене. Настаивая на правомерности оспариваемого Обществом отказа по указанному в нем основанию, Управление полагает, что образование спорных земельных участков возможно исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, поскольку они входят в границы элемента планировочной структуры - микрорайон.
Извещенное надлежащим образом о месте и времени судебного заседания третье лицо, явку своих представителей в судебное заседание 19.03.2020 не обеспечило. Жалоба рассмотрена в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие Корпорации по имеющимся в материалах дела документам.
Представитель Управления доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объёме, решение суда первой инстанции просила отменить, в удовлетворении заявленных ООО "ЗАРЯ" требований отказать. Ходатайствовала о приобщении к материалам дела дополнительных документов, а именно: письма МКУ "Градостроительное планирование территорий" от 11.02.2020 N 297/112-М, фрагмента "карты планировочной организации территории Владивостокского городского округа", обзорной схемы территории в районе ул. Лесная 54 в городе Владивостоке, письма Правового управления Администрации города Владивостока от 05.02.2020 с запросом, копий карт с границами образуемого земельного участка, письма Управления градостроительства и архитектуры Администрации города Владивостока от 18.03.2020, обзорной схемы взаимного расположения земельных участков.
Представитель Общества в судебном заседании и по тексту представленного в материалы дела письменного отзыва на доводы апелляционной жалобы возражала, решение суда считает законным и обоснованным, не подлежащим отмене или изменению. возражая на доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней, в порядке статьи 81 АПК РФ представила для приобщения к материалам дела заключение специалиста N 05-20 от 11.02.2020 ООО ЮК "Твоя Земля", обзорные схемы. По ходатайству УМС г. Владивостока о приобщении к материалам дела дополнительных документов возражала. Обращает внимание суда, что в ходе судебного разбирательства и в тексте апелляционной жалобы Управление указывало совершенно иной кадастровый номер многоквартирного жилого дома, нежели в суде апелляционной инстанции.
Рассмотрев ходатайство УМС о приобщении к материалам дела дополнительных документов, суд, руководствуясь статьями 159, 184, 185, частью 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил: ходатайство о приобщении к материалам дела доказательств удовлетворить, поскольку представленные доказательства имеют непосредственное отношение к предмету спора и существенно влияют на него. Коллегия принимает во внимание то обстоятельство, что такие документы Управлением в суд первой инстанции не представлялись и не были предметом его исследования, а также отсутствуют уважительные причины невозможности представления доказательств в суд первой инстанции, но полагает невозможным рассмотрение дела и вынесение правомерного, законного решения по настоящему делу без их учёта.
В представленном в материалы дела письменном отзыве третье лицо с доводами апелляционной жалобы не согласилось. Решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным.
Из материалов дела коллегией установлено следующее:
16.10.2018 между АО "КРДВ" и ООО "ЗАРЯ" было заключено дополнительное соглашение N 1 к соглашению (далее - дополнительное соглашение N 1), которое является его неотъемлемой частью.
Согласно пункту 1.1 соглашения резидент принял на себя обязательства по реализации инвестиционного проекта в период с 2018 по 2021 гг. "Комплексная застройка коттеджного поселка на территории г. Владивостока".
В пункте 1.4 соглашения (в редакции дополнительного соглашения N 1) указано, что резидент планирует осуществлять деятельность, указанную в пункте 1.3 соглашения, на территории Владивостокского городского округа в границах:
-земельного участка ориентировочной площадью 1000 кв.м., в кадастровом квартале 25:28:050052, в районе ул. Лесная, 54;
- земельного участка ориентировочной площадью 700 кв.м., в кадастровом квартале 25:28:050052, в районе ул. Лесная, 54;
- земельного участка ориентировочной площадью 700 кв.м., в кадастровом квартале 25:28:050052, в районе ул. Лесная, 54;
- земельного участка ориентировочной площадью 700 кв.м., в кадастровом квартале 25:28:050052, в районе ул. Лесная, 54;
- земельного участка ориентировочной площадью 700 кв.м., в кадастровом квартале 25:28:050052, в районе ул. Лесная, 54;
- земельного участка ориентировочной площадью 700 кв.м., в кадастровом квартале 25:28:050052, в районе ул. Лесная, 54;
- земельного участка ориентировочной площадью 700 кв.м., в кадастровом квартале 25:28:050052, в районе ул. Лесная, 54;
- земельного участка ориентировочной площадью 700 кв.м., в кадастровом квартале 25:28:050052, в районе ул. Лесная, 54;
- земельного участка ориентировочной площадью 700 кв.м., в кадастровом квартале 25:28:050052, в районе ул. Лесная, 54;
- земельного участка ориентировочной площадью 700 кв.м., в кадастровом квартале 25:28:050052, в районе ул. Лесная, 54;
- земельного участка ориентировочной площадью 700 кв.м., в кадастровом квартале 25:28:050052, в районе ул. Лесная, 54;
- земельного участка ориентировочной площадью 300 кв.м., в кадастровом квартале 25:28:050052, в районе ул. Лесная, 54;
- земельного участка ориентировочной площадью 1500 кв.м., в кадастровом квартале 25:28:050052, в районе ул. Лесная, 54;
- земельного участка ориентировочной площадью 2500 кв.м., в кадастровом квартале 25:28:050052, в районе ул. Лесная, 54;
- земельного участка ориентировочной площадью 1100 кв.м., в кадастровом квартале 25:28:050052, в районе ул. Лесная, 54.
12.08.2019 ООО "ЗАРЯ" обратилось в Управление с заявлениями о предварительном согласовании предоставления в аренду без проведения торгов для целей - индивидуальное жилищное строительство, следующих земельных участков, расположенных в районе ул. Лесная, 54:
- ориентировочной площадью 822 кв.м., с видом разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство;
- ориентировочной площадью 806 кв.м., с видом разрешенного использования: магазины, цель предоставления: объект магазин;
- ориентировочной площадью 1093 кв.м., с видом разрешенного использования: бытовое обслуживание, цель предоставления: объект бытового обслуживания;
- ориентировочной площадью 700 кв.м., с видом разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство, цель предоставления: индивидуальное жилищное строительство;
- ориентировочной площадью 700 кв.м., с видом разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство, цель предоставления: индивидуальное жилищное строительство;
- ориентировочной площадью 700 кв.м., с видом разрешенного использования: бытовое обслуживание, цель предоставления: объект бытового обслуживания.
К заявлениям Общество приложило схемы расположения испрашиваемых земельных участков на кадастровом плане территории.
Письмом от 10.09.2019 N 7810/20 Управление сообщило Обществу об отказе в предварительном согласовании предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов, сославшись на расположение испрашиваемых заявителем земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными жилыми домами. В этом же письме Управлении разъяснило Обществу, что тот вправе обратиться в администрацию г. Владивостока с заявлением о подготовке и разработке документации по планировке территории в части разработки проекта планировки территории и проекта межевания территории, для последующего предоставления указанных земельных участков.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Общества в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Удовлетворяя заявленные ООО "ЗАРЯ" требования, суд первой инстанции руководствовался тем, что оспариваемое решение УМС является немотивированным, необоснованным и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив в порядке статей 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, апелляционная коллегия приходит к следующему:
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Порядок предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, урегулирован нормами Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
Земельное законодательство основывается на принципе сочетания интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком (подпункт 11 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ).
Согласно статье 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:
1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган) (статья 39.2 ЗК РФ).
Частью 2 статьи 39.6 ЗК РФ предусмотрены случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов.
Так, в соответствии с пунктом 33 части 2 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка резиденту свободного порта Владивосток на территории свободного порта Владивосток.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 13.07.2015 N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" (далее - Закон N 212-ФЗ) под свободным портом Владивосток понимается часть территории Приморского края, на которой в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами устанавливаются меры государственной поддержки предпринимательской деятельности.
На территории свободного порта Владивосток допускается осуществление любой не запрещенной законодательством РФ предпринимательской деятельности. Критерии отбора резидентов свободного порта Владивосток определяются Правительством Российской Федерации (части 1, 4 статьи 6 Закона N 212-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 10 данного закона под резидентом свободного порта Владивосток понимается индивидуальный предприниматель или являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, государственная регистрация которых осуществлена на территории свободного порта Владивосток согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с настоящим Федеральным законом соглашение об осуществлении деятельности и включены в реестр резидентов свободного порта Владивосток.
Статьей 39.14 ЗК РФ установлен порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в соответствии с которым действия по реализации своих прав заинтересованным лицом, если земельный участок предстоит образовать, включают следующие этапы:
1) подготовка схемы расположения земельного участка;
2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса;
4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;
7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
Подпунктом 18 пункта 8 статьи 39.8 ЗК РФ закреплено правило, согласно которому договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается с резидентом свободного порта Владивосток на срок реализации соглашения об осуществлении деятельности, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О свободном порте Владивосток".
Пунктом 2 статьи 39.15 ЗК РФ установлено, что к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются в том числе документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия; схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
Согласно пункту 7 статьи 39.15 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
По результатам рассмотрения и проверки уполномоченный орган принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 данной статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.
Пунктом 8 статьи 39.15 ЗК РФ предусмотрен перечень оснований для принятия уполномоченным органом решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Кодекса;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 Кодекса;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 Кодекса.
По смыслу приведенных норм права земельное законодательство содержит специальные правила, устанавливающие условия и порядок заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Для получения обществом в аренду земельного участка на основании обращения у него должно возникнуть право на такой земельный участок и корреспондирующая этому праву обязанность Администрации рассмотреть надлежаще оформленное заявление заинтересованного лица и, соблюдая установленные земельным законодательством принципы предоставления земельных участков, учитывая территориальное зонирование, имеющиеся ограничения, принять соответствующее решение.
Таким образом, вопрос о принципиальной возможности строительства предполагаемого объекта на испрашиваемом участке и совершение последующих действий по предоставлению земельного участка должен рассматриваться в каждом конкретном случае с учетом положений действующего законодательства и выявленных ограничений по использованию земельного участка.
Материалами дела подтверждается, что 12.08.2019 ООО "ЗАРЯ" воспользовалось предоставленным ему правом и обратилось с соответствующими заявлениями в Администрацию о предварительном согласовании предоставления в аренду без проведения торгов для целей - индивидуальное жилищное строительство, следующих земельных участков, расположенных в районе ул. Лесная, 54:
- ориентировочной площадью 822 кв.м., с видом разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство;
- ориентировочной площадью 806 кв.м., с видом разрешенного использования: магазины, цель предоставления: объект магазин;
- ориентировочной площадью 1093 кв.м., с видом разрешенного использования: бытовое обслуживание, цель предоставления: объект бытового обслуживания;
- ориентировочной площадью 700 кв.м., с видом разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство, цель предоставления: индивидуальное жилищное строительство;
- ориентировочной площадью 700 кв.м., с видом разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство, цель предоставления: индивидуальное жилищное строительство;
- ориентировочной площадью 700 кв.м., с видом разрешенного использования: бытовое обслуживание, цель предоставления: объект бытового обслуживания.
К заявлениям Общество приложило схемы расположения испрашиваемых земельных участков на кадастровом плане территории.
Из материалов дела следует, что основанием для отказа в принятии решения о предварительном согласовании ответчиком спорных земельных участков явилось отсутствие утвержденного проекта межевания территории.
В силу пункта 1 статьи 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:
1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
2) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков;
3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
В рамках процедуры образования земельного участка по инициативе заинтересованного лица первым шагом является подготовка им схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка.
Согласно пункту 1 статьи 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства (пункт 2 статьи 11.10 ЗК РФ).
По правилам подпункта 4 пункта 3 статьи 11.3 ЗК РФ исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами.
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) одним из принципов законодательства о градостроительной деятельности является осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.
Согласно части 5 статьи 43 ГрК РФ проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории; линии отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений; границы образуемых и изменяемых земельных участков на кадастровом плане территории, условные номера образуемых земельных участков; границы территорий объектов культурного наследия; границы зон с особыми условиями использования территорий; границы зон действия публичных сервитутов.
Подготовка и утверждение документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или городского округа, осуществляется с учетом результатов публичных слушаний (части 1, 5 статьи 46 ГрК РФ).
Таким образом, именно в документации по планировке территории в значительной степени учтены все особенности существующей территории, в том числе с точки зрения образования земельных участков.
Из положений части 1 статьи 41 ГрК РФ следует, что элементами планировочной структуры являются кварталы, микрорайоны и иные элементы.
Пунктом 2 раздела 3.2.1 Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной постановлением Госстроя РФ от 29.10.2002 N 150 предусмотрено, что проект планировки разрабатывается в соответствии с установленными в генеральных планах городских и сельских поселений элементами планировочной структуры и градостроительными регламентами правил землепользования и застройки.
Соответственно элементы планировочной структуры устанавливаются в генеральных планах городских и сельских поселений, являясь в дальнейшем основанием для разработки проекта планировки и проектов межевания территории, закрепляя уже сложившиеся в существующей застройке элементы планировочной структуры, но, не образуя их вновь.
Из материалов дела следует, что в соответствии с "Картой планировочной организации территории Владивостокского городского округа" Материалов по обоснованию Генерального плана Владивостокского городского округа, утвержденного постановлением Администрации Приморского края N 61-па от 12.02.2018, испрашиваемые земельные участки фактически находятся в границах элемента планировочной структуры - микрорайон с номером 05:15. В границах указанного микрорайона располагается, в том числе, многоквартирный жилой дом с кадастровым номером 25:28:050053:742 (дата постановки на кадастровый учет 10.01.2019).
Таким образом, указанные обстоятельства имели место быть как на дату принятия Управлением оспариваемого решения, так и на дату рассмотрения спора в суде первой инстанции, и не отпали до настоящего времени. То обстоятельство, что УМС по тексту отзыва, представленного в суд первой инстанции, и в апелляционной жалобе, ошибочно, как указывает представитель, указало неверные данные о жилом доме (кадастровый номер и адрес), расположенном в одном с испрашиваемыми участками элементе планировочной структуры, не может послужить основанием для признания решения Управления незаконным. В связи с чем, представленное Обществом заключение специалиста N 05-20 судом не оценивается.
Принимая во внимание, что в отношении территории, в границах которой заявителем испрашиваются земельные участки, проект межевания уполномоченным органом не утверждался, апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что отказ УМС г.Владивостока по указанному в нем основанию не привел к нарушению прав и законных интересов Общества, поскольку в силу прямого указания закона возможность образования земельного участка в пределах застроенных территорий в отсутствие проекта межевания не предусмотрена.
Таким образом, спорные земельные участки не могут быть сформированы для целей строительства индивидуальных жилых домов в отсутствие доказательств внесения изменений в документацию по планировке территории для целей предоставления данных земельных участков резиденту на основании положений Закона N 212-ФЗ.
Подводя итог изложенному, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для предварительного согласования предоставления испрашиваемых земельных участков в аренду и, следовательно, не усматривает предусмотренной нормами главы 24 АПК РФ возможности удовлетворения заявленных требований, поскольку принятое УМС г.Владивостока решение в целом не противоречит закону и не привело к нарушению прав и законных интересов Общества.
В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (часть 3 статьи 201 АПК РФ).
При установленных обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения требования заявителя о признании незаконным решения Управления муниципальной собственности администрации г.Владивостока, оформленного письмом от 10.09.2019 N 7810/20, в части отказа в утверждении схем расположения и предварительном согласовании предоставления земельных участков, ориентировочной площадью 822 кв.м., 806 кв.м., 1093 кв.м., 700 кв.м., 700 кв.м., 700 кв.м., расположенных по адресу: Приморский край, г. Владивосток, в районе ул. Лесная, 54.
В соответствии с пунктом 2 статьи 269 АПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новый судебный акт.
Обжалуемое решение подлежит отмене в силу пункта 1 части 1 статьи 270 АПК РФ, как принятое по не полностью исследованным обстоятельствам дела.
Учитывая, что в удовлетворении заявленных требований отказано, судебные расходы по уплате государственной пошлины в силу статьи 110 АПК РФ относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 31.12.2019 по делу N А51-21340/2019 отменить.
В удовлетворении заявленных обществом с ограниченной ответственностью "ЗАРЯ" требований отказать.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
С.В. Понуровская |
Судьи |
Н.Н. Анисимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-21340/2019
Истец: ООО "ЗАРЯ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Г.ВЛАДИВОСТОКА
Третье лицо: АО "Корпорация развития Дальнего Востока"