город Омск |
|
23 марта 2020 г. |
Дело N А46-10753/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 марта 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 марта 2020 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,
судей Рыжикова О.Ю., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарём Плехановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Иркутской области апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-348/2020) общества с ограниченной ответственностью "Панда-38" на решение Арбитражного суда Омской области от 05.12.2019 по делу N А46-10753/2019 (судья Яркова С.В.),
принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Панда-38" (ИНН 3812525046, ОГРН 1183850031947)
к Омской таможне
о признании незаконным решения от 10.03.2019 о корректировки таможенной стоимости товара, заявленного в декларации на товары N 10610080/041218/0030341,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Панда-38" - Бухало Александр Григорьевич (по доверенности от 03.04.2019);
от Омской таможни - Жаборовская Анна Александровна (по доверенности от 09.01.2020 N 05-41/01 сроком действия по 31.12.2020);
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Панда-38" (далее - заявитель, общество, ООО "Панда-38", декларант) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением, уточнённым в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Омской таможне (далее - заинтересованное лицо, таможенный орган) о признании незаконным решения от 10.03.2019 о корректировки таможенной стоимости товара, заявленного в декларации на товары N 10610080/041218/0030341, выразившееся в несоблюдении требований пункта 10 статьи 38 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
Решением от 05.12.2019 Арбитражного суда Омской области по делу N А46-10753/2019 в удовлетворении заявленных ООО "Панда-38" требований отказано в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на то, что заявителем представлены документы, подтверждающие действительную стоимость товаров, а выявление недостатков в оформлении представленных декларантом документов (договоров, спецификаций, счетов на оплату ввозимых товаров) в соответствии с требованиями гражданского законодательства, не опровергающих факт заключения сделки на определенных условиях, само по себе не может являться основанием для вывода о занижении таможенной стоимости товаров.
Омской таможней представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором таможенный орган не согласился с доводами подателя апелляционной жалобы.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель общества поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель таможенного органа с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства.
На основании контракта от 01.11.2018 N KD-01, заключенного между "MANZHOULI KUNDA INTERNATIONAL TRADE CO., LTD" (продавец) и ООО "Панда-38" (покупатель) на территорию Российской Федерации ввезен предусмотренный контрактом товар - продукты питания (мандарины свежие, урожай 2018 года, ананасы свежие, урожай 2018 года).
Ввезенный товар задекларирован обществом по декларации на товары N 10610080/041218/0030341, в графе 31 указаны сведения о товаре N 1 - мандарины свежие, урожай 2018 года, для оптовой реализации, всего 2131 пластмассовых ящиков, 20457,7 кг, производитель: "MANZHOULI KUNDA INTERNATIONAL TRADE CO., LTD", классификационный код - 0805 21 000 0 TH ВЭД ЕАЭС.
Таможенная стоимость товара определена обществом с использованием метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) в соответствии со статьёй 39 Таможенного Кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров декларантом при таможенном декларировании представлены следующие документы: контракт от 01.11.2018 N KD-01, дополнительное соглашение от 29.11.2018 N 1 к контракту; спецификация от 30.11.2018 N 1; инвойс от 01.11.2018 N 1; заявление на перевод от 22.11.2018 N 1; договор по перевозке, погрузке, разгрузке или перегрузке товаров от 12.11.2018 N ВЭД-75/11-18; платёжное поручение от 29.11.2018 N9 на оплату услуг по организации доставки Маньчжурия КНР - Забайкальск на сумму 80 000 руб.; счёт-фактура на оплату услуг по перевозке (транспортировке), погрузке, перегрузки/разгрузке товаров от 19.11.2018 N 525; CMR от 30.11.2018 N 3501.
Таможенным органом осуществлен контроль заявленной таможенной стоимости ввезенных товаров.
При анализе представленных при таможенном декларировании документов обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными и должным образом не подтверждены: выявлена более низкая цена ввозимого товара по сравнению с ценой идентичных/однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза.
В целях проверки документов и сведений, представленных в подтверждение заявленной таможенной стоимости товара, Омской таможней предложено представить обществу дополнительные документы, подтверждающие заявленную им таможенную стоимость.
Посчитав, что по запросу документы представлены не в полном объёме и не могут рассматриваться как безусловное подтверждение заявленных при декларировании сведений, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, таможенный орган повторно 23.02.2019 направил в адрес общества в соответствии с пунктом 15 статьи 325 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) (далее - ТК ЕАЭС) запрос о представлении дополнительных документов и (или) сведений.
01.03.2019 обществом представлены дополнительные документы, однако таможенный орган, полагая, что сведения о таможенной стоимости товаров не основываются на документально подтверждённой информации, 10.03.2019 принял решение о внесении "изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10610080/041218/0030341, в котором указал следующие причины, по которым заявленная обществом таможенная стоимость, не может быть принята:
- выявлена более низкая цена ввозимого товара по сравнению с ценой идентичных/однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза (с помощью ИСС "Малахит" выявлено отклонение заявленного ИТС товара от ИТС идентичных/однородных товаров, декларируемых по ФТС России/СТУ на 37,89%; сравнительный анализ (с учётом критериев - ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения, транспорт на границе) показал отклонение в меньшую сторону ИТС рассматриваемого товара от ИТС товаров того же класса и вида по ФТС России составляет 38,54%);
-с учётом наличия низкой цены ввозимого товара не представлены: экспортная декларация страны вывоза товара, коммерческое предложение и прайс-лист производителя/продавца, что не позволило сопоставить сведения о цене ввозимого товара с ценами на данный товар в стране отправления, в целях подтверждения достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости товара;
- сравнительный анализ с использованием ИАС "Мониторинг Анализ", АС "Стоимость-1", заявленных цен сделки товаров с ценами сделок при продаже на экспорт в Российскую Федерацию, показал отклонение в меньшую сторону заявленного уровня таможенной стоимости товара N 1 от ИТС однородных товаров, товаров того же класса и вида, ранее оформленных в таможенных органах.
Не согласившись с решением таможенного органа о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
05.12.2019 Арбитражный суд Омской области принял решение, являющее предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
С 01.01.2018 вступил в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) (далее - ТК ЕАЭС).
По правилам пункта 1 статьи 444 ТК ЕАЭС настоящий Кодекс применяется к отношениям, регулируемым международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и возникшим со дня его вступления в силу.
Согласно пункту 2 статьи 1 ТК ЕАЭС таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения 3 международными договорами, включая настоящий Кодекс, и актами, составляющими право Союза, а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014.
В соответствии с пунктом 1 статьи 38 ТК ЕАЭС положения об определении таможенной стоимости товаров основываются на общих принципах и правилах, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994) и Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года.
По правилам пункта 2 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, определяется в соответствии с главой 5 Кодекса, если при ввозе на таможенную территорию Союза товары пересекли таможенную границу Союза.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 10 статьи 38 ТК ЕАЭС).
Пунктом 15 этой же статьи предусмотрено, что основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 3 статьи 39 ТК ЕАЭС ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.
Как установлено пунктом 1 статьи 104 Кодекса, товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.
В декларации на товары подлежат указанию сведения о заявляемой таможенной процедуре, о таможенной стоимости товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров) и о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 настоящего Кодекса (подпункты 1, 4, 9 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС).
К документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения таможенной стоимости товаров (подпункт 10 пункта 1 статьи 108 Кодекса).
По правилам пункта 2 названной статьи, в случае если в документах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не содержатся сведения, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, такие сведения подтверждаются иными документами.
В силу пункта 1 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
Пунктом 2 этой же статьи предусмотрено, что при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза.
Если подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, таможенный орган вправе в отношении проверяемых сведений запросить у декларанта документы, сведения о которых указаны в таможенной декларации (пункт 1 статьи 325 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 4 указанной статьи таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях:
1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения;
2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
На основании пункта 17 статьи 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 3 статьи 112 ТК ЕАЭС после выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, производится в случаях, предусмотренных данным Кодексом и (или) определяемых Комиссией, по решению таможенного органа либо с разрешения таможенного органа. Форма решения таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров определяется Комиссией. Сроки и порядок совершения таможенных операций, связанных с изменением (дополнением) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, после выпуска товаров определяются Комиссией.
Из фактических обстоятельств дела следует, что при осуществлении таможенного контроля в отношении товаров, продекларированных по всем оцениваемым ДТ, таможенным органом выявлена более низкая цена ввозимого товара по сравнению с ценой идентичных/однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза.
Согласно ИСС "Малахит" выявлено отклонение в меньшую сторону заявленного индекса таможенной стоимости (далее ИТС) товара от ИТС идентичных/однородных товаров, на 38,54%
Значительное отличие сведений о стоимости сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, является признаком недостоверности сведений о стоимости сделки. Таможенный орган наделен полномочиями убедиться в достоверности заявленных сведений и вправе запросить необходимые сведения и информацию,в том числе запросить таможенную декларацию страны отправления (происхождения, транзита) товаров, если заполнение такой таможенной декларации предусмотрено в стране отправления (происхождения, транзита) товаров.
Вместе с тем отсутствие экспортной декларации страны вывоза товара, коммерческого предложения и прайс-листа производителя/продавца по всем анализируемым ТД не позволяет сопоставить сведения о цене ввозимого товара с ценами на данный товар в стране отправления, в целях подтверждения достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости товара.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии у таможенного органа оснований для проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС.
В этой связи таможенным органом в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС в адрес заявителя направлены запросы документов и (или) сведений, содержащих требование о предоставлении документов и сведений, подтверждающих заявленную обществом таможенную стоимость:
При анализе представленных при таможенном декларировании документов обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными и должным образом не подтверждены: выявлена более низкая цена ввозимого товара по сравнению с ценой идентичных/однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза.
В целях проверки документов и сведений, представленных в подтверждение заявленной таможенной стоимости товара, Омской таможней предложено представить обществу дополнительные документы, подтверждающие заявленную им таможенную стоимость.
Посчитав, что по запросу документы представлены не в полном объёме и не могут рассматриваться как безусловное подтверждение заявленных при декларировании сведений, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, таможенный орган повторно 23.02.2019 направил в адрес общества в соответствии с пунктом 15 статьи 325 ТК ЕАЭС запрос о представлении дополнительных документов и (или) сведений.
01.03.2019 обществом представлены дополнительные документы, анализ которых показал, что вновь представленные документы и сведения, не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, назначенной в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС, поскольку:
- выявлена более низкая цена ввозимого товара по сравнению с ценой идентичных/однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза (с помощью ИСС "Малахит" выявлено отклонение заявленного ИТС товара от ИТС идентичных/однородных товаров, декларируемых по ФТС России/СТУ на 37,89%; сравнительный анализ (с учётом критериев - ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения, транспорт на границе) показал отклонение в меньшую сторону ИТС рассматриваемого товара от ИТС товаров того же класса и вида по ФТС России составляет 38,54%);
-с учётом наличия низкой цены ввозимого товара не представлены: экспортная декларация страны вывоза товара, коммерческое предложение и прайс-лист производителя/продавца, что не позволило сопоставить сведения о цене ввозимого товара с ценами на данный товар в стране отправления, в целях подтверждения достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости товара;
- сравнительный анализ с использованием ИАС "Мониторинг Анализ", АС "Стоимость-1", заявленных цен сделки товаров с ценами сделок при продаже на экспорт в Российскую Федерацию, показал отклонение в меньшую сторону заявленного уровня таможенной стоимости товара N 1 от ИТС однородных товаров, товаров того же класса и вида, ранее оформленных в таможенных органах.
Вместе с тем непредставление запрошенных документов не позволяет установить действительную цену товара, проанализировать причины имеющегося отклонения стоимости товаров в меньшую сторону от стоимости идентичных/однородных товаров, а также установить завозились ли обществом с сентября 2018 года идентичные товары по другим контрактам; завозились ли Обществом с сентября 2018 года из КНР аналогичные товары других производителей, т.е. однородные товары.
Представленный по запросу таможенного органа прайс-лист продавца "MANZHOULI KUNDA INTERNATIONAL TRADE CO., LTD.", действовавший в период с 01.12.2018 по 31.12.2018, содержащий единственную позицию, не является открытой офертой, адресованной широкому кругу потенциальных покупателей, так как содержат информацию о стоимости товаров, заявленных непосредственно в ДТ N 10610080/041218/0030341.
Представленный документ не отражает всей возможной номенклатуры поставляемых продавцом товаров. Таким образом, представленный прайс-лист продавца также не несет в себе достоверную информацию о действительной стоимости декларируемых товаров в стране экспорта.
Довод общества о том, что прайс-лист производителя является дополнительным документом, который может быть запрошен в рамках дополнительной проверки, в связи с чем, представленный обществом прайс-лист не может свидетельствовать о недостоверности заявленной таможенной стоимости, не принимается судом апелляционной инстанции.
Представленный прайс-лист содержит информацию о цене товара, заявленного в декларации на товары N 10610080/041218/0030341, при том, что предметом внешнеторговой сделки, согласно пункту 1 контракта, является поставка продуктов питания, учитывая, что продуктами питания являются продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу, т.е. перечень товаров попадающих под определение - продукт питания, достаточно широк. Кроме того, помимо отсутствия прайс-листа на полный ассортимент товаров, декларантом не представлены какие-либо документы, согласовывающие ассортимент товаров, поставляемых в рамках контракта, подписанные обеими сторонами сделки, что противоречит обычаям делового оборота и разумности при принятии решений о целесообразности заключения сделок с теми или иными контрагентами.
Как усматривается из материалов дела, в качестве банковских платежных документов по оплате текущей поставки обществом представлено заявление на перевод от 22.11.2018 N 1 в адрес продавца "MANZHOULI KUNDA INTERNATIONAL TRADE CO., LTD" на сумму 73 000,00 CNY.
Вместе с тем указанная сумма не идентифицируются с анализируемой поставкой. Другие банковские платежные документы по оплате обществом не представлены, как и объяснения причин, по которым данные документы не могут быть предоставлены.
Экспортная таможенная декларация страны отправления (КНР) декларантом не представлена. Из пояснительного письма продавца (контрагент) "MANZHOULI KUNDA INTERNATIONAL TRADE CO., LTD" от 14.02.2019 следует, что экспортная декларация не представлена в связи с тем, что представление таковых не предусмотрено контрактом от 01.11.2018 N KD-01.
Вместе с тем отсутствие условий во внешнеторговом контракте по представлению экспортной декларации страны вывоза, не может рассматриваться в качестве исполнения декларантом требования таможенного органа по представлению данного документа.
Представленный акт от 07.12.2018 N 524, отражающий страхование груза, не идентифицируются с декларируемой поставкой, учитывая, что в декларации таможенной стоимости (ДТС-1) не отражены расходы по страхованию.
Указанные обстоятельства послужили основанием для направления 23.02.2019 в адрес общества в соответствии с пунктом 15 статьи 325 ТК ЕАЭС повторного запроса о представлении дополнительных документов и сведений в срок до 10.03.2019.
По N 10610080/041218/0030341 дополнительно запрошенные документы декларантом не представлены.
Таким образом, выявление отклонения заявленного ИТС товара от ИТС идентичных/однородных товаров, декларируемых по ФТС России/СТУ, на 38,54%, не устранение оснований для проведения проверки в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС, являются достаточными основаниями для принятия решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации на товары N 10610080/041218/0030341.
Доводы общества о недоказанности таможенным органом невозможности применения первого метода и о подтверждении заявленной декларантом таможенной стоимости, определенной обществом по первому методу, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Так, при осуществлении таможенного контроля товаров, продекларированных по ДТ N 10610080/041218/0030341, таможенным органом установлено, что обществом при таможенном декларировании не представлены доказательства достижения между сторонами соглашения об условиях заключаемой сделки (доказательства заключения сделки).
Согласно § 8 Общих условий поставок товаров из Союза ССР в Китайскую Народную Республику и из Китайской Народной Республики в Союз ССР (подписаны в г. Пекине 13.03.1990) качественные и технические характеристики товара определяются путем ссылок в контракте на национальные стандарты, стандарты международных организаций или иные нормативно-технические документы. Качество товара может устанавливаться также путем ссылок на согласованный между сторонами образец или путем указания в контракте согласованных между продавцом и покупателем качественных характеристик товара. Если в контракте не предусмотрены качественные и/или технические характеристики товара, то такой контракт не считается заключенным.
Контракт, представленный обществом в обоснование совершения сделки, не содержит качественных характеристик товара, отсутствуют ссылки на национальные стандарты, стандарты международных организаций или иные документы, определяющие качественные характеристики товара.
На основании изложенного, довод общества о том, что у таможенного органа отсутствовали основание для принятия решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары N 10610080/041218/0030341, опровергаются фактическими обстоятельствами дела и не основаны на действующих нормах таможенного законодательства, применяемого на территории ЕАЭС.
В силу изложенного, решение таможенного органа от 10.03.2019 о корректировки таможенной стоимости товара, заявленного в декларации на товары N 10610080/041218/0030341, выразившееся в несоблюдении требований пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС, является законным и обоснованным.
Действия таможенного органа по выбору источника ценовой информации не противоречат таможенному законодательству.
Из фактических обстоятельств дела следует, что по ДТ N 10610080/041218/0030341 обществом продекларирован товар -мандарины свежие, урожай 2018 года, для оптовой реализации, производитель: "MANZHOULI KUNDA INTERNATIONAL TRADE CO., LTD", классификационный код - 0805 21 000 0 TH ВЭД ЕАЭС.
Согласно данных таможенной статистики, полученных от Маньчжурской таможни ГТУ КНР в соответствии с протоколом, подписанным СТУ и Маньчжурской таможней ГТУ КН от 03.02.2015, в 4 квартале 2018 года через пункт пропуска фактического вывоза товаров МАПП Маньчжурия выпущено 371 447 кг товаров "мандарины свежие..." на сумму 388 428 долл.США (цена экспортного товара является ценой FOB (транспортные расходы не включены в стоимость товара), соответственно, уровень стоимости экспортируемого Маньчжурской таможней товара "мандарины свежие..." в анализируемом периоде составляет 1,05 долл.США/кг., что почти в 2 раза выше заявленного обществом уровня таможенной стоимости от уровня стоимости однородных товаров, вывозимых с территории КНР.
Таким образом, при наличии аналогичных условий (идентичные товары, один и тот же вид транспорта, аналогичные условия поставки) цена товара, заявленная обществом, значительно (вдвое) ниже цен на идентичные/однородные товары, что указывает на наличие условий и обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено, что является нарушением требований подпункта 2 пункта 1 статьи 39 ТК ЕАЭС и влечет невозможность применения метода 1 по отношению к товарам, продекларированным в оцениваемых декларациях на товары.
Согласно пункту 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном статьей 39 ТК ЕАЭС.
В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными статьями 41 и 42 ТК ЕАЭС, применяемыми последовательно.
Поскольку таможенным органом при проведении таможенного контроля установлены основания, препятствующие применению метода 1 определения таможенной стоимости товаров, в соответствии с требованиями пункта 15 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость определена в соответствии со статьей 42 ТК ЕАЭС с соблюдением принципа последовательности применения методов определения таможенной стоимости товаров.
Выбор источника ценовой информации производился посредством базы данных "Мониторинг-Анализ". Отчет БД "Мониторинг-Анализ" по процессу совершения таможенных операций за период не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров сформирован с учетом заданных таможенным органом характеристик (наименование и код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, страна отправления и происхождения (Китай).
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что, отказав в удовлетворении заявленных обществом требований, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на общество.
На основании изложенного руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 05.12.2019 по делу N А46-10753/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.Е. Иванова |
Судьи |
О.Ю. Рыжиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-10753/2019
Истец: ООО "ПАНДА-38"
Ответчик: Омский Таможенный пост