г. Чита |
|
24 марта 2020 г. |
Дело N А19-25778/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 марта 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 марта 2020 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей: Ломако Н.В., Желтоухова Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сахаровой Б.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Иркутская электросетевая компания" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 24 декабря 2019 года по делу N А19-25778/2019 по заявлению открытого акционерного общества "Иркутская электросетевая компания" (ОГРН 1093850013762, ИНН 3812122706; Иркутская область, город Иркутск, улица Лермонтова, 257) к Управлению федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (ОГРН 1033801033155, ИНН 3811020966; 664025, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Российская, 17) о признании незаконным и отмене постановления от 08.10.2019 N 038/498/19,
в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле учувствует Курьянович Тимофей Алексеевич (адрес: 664076, Иркутская область, Иркутский район, д. Столбова),
в отсутствие в судебном заседании представителей участвующих в деле лиц,
установил:
открытое акционерное общество "Иркутская электросетевая компания" (далее - заявитель, ОАО "Иркутская электросетевая компания", ОАО "ИЭСК" или общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области к Управлению федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России, Управление или антимонопольный или административный орган) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 08.10.2019 по делу N 038/04/9.21-1061/2019 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 24 декабря 2019 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, выражал свое несогласие с ним.
Управление и третье лицо отзывы на апелляционную жалобу не представили.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается также отчетом о публикации на официальном сайте Арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии с частью 2 статьи 210 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела.
В порядке статьи 163 АПК РФ в судебном заседании 11 марта 2020 года был объявлен перерыв до 10 часов 30 минут 13 марта 2020 года, а 13 марта 2020 года был объявлен перерыв до 10 часов 30 минут 17 марта 2020 года. Информация о перерыве размещена на официальном сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что в антимонопольный орган 27.06.2019 поступили материалы обращения гражданина Курьяновича Т.А. (вх. N 9159-ЭП/19) о совершении ОАО "Иркутская электросетевая компания" административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств заявителя по договору N 3488/18-ВЭС от 25.12.2018.
Определением N 038/1914/19 от 26.07.2019 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ОАО "ИЭСК" и проведено административное расследование.
По результатам проведения административного расследования установлено, что 25.12.2018 между Курьяновичем Т.А. и филиалом ОАО "ИЭСК" "Восточные электрические сети" заключен договор об осуществлении технологического присоединения N 3488/18-ВЭС.
Согласно пункту 2 договора N 3488/18-ВЭС от 25.12.2018 технологическое присоединение необходимо для электроснабжения строения (сооружения), расположенного на земельном участке с кадастровым номером 38:06:111418:4856 по адресу: Иркутская область, Иркутский район.
В приложении к договору N 3488/18-ВЭС от 25.12.2018 стороны согласовали технические условия для присоединения к электрическим сетям, в которых определили перечень и объем обязательств для каждой из сторон. Срок действия технических условий составляет 2 года с момента заключения договора (пункт 4 договора, пункт 12 технических условий).
Согласно пункту 5 договора N 3488/18-ВЭС от 25.12.2018 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет шесть месяцев со дня заключения договора и истекает 25.06.2019.
Техническими условиями по договору N 3488/18-ВЭС от 25.12.2018 предусмотрено, что сетевая организация, в том числе осуществляет строительство ВЛ 10/0,4 кВ с КТП 10/0,4 кВ.
В связи с тем, что на момент окончания срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению (25.06.2019) ОАО "ИЭСК" строительство объектов электросетевого хозяйства до границ земельного участка Курьяновича Т.А. не выполнило и у последнего отсутствовала возможность в полном объеме выполнить мероприятия по технологическому присоединению, определенные в пункте 11 Технических условий, Курьянович Т.А. обратился с заявлением в антимонопольный орган.
По результатам проведенного расследования антимонопольным органом составлен протокол об административном правонарушении от 23.09.2019 N 038/246/19.
07.10.2019 антимонопольным органом вынесено постановление о признании ОАО "ИЭСК" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающего устройства Курьяновича Тимофея Алексеевича по договору N 3488/18-ВЭС от 25.12.2018 и о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Не согласившись с постановлением от 07.10.2019 по делу N 038/04/9.21-1061/2019, ОАО "ИЭСК" обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции о доказанности административным органом наличия обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности, и соблюдении порядка привлечения к административной ответственности являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции о законности обжалуемого постановления правильным, исходя из следующего.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения.
Предметом противоправного посягательства в числе прочих выступают правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в несоблюдении виновным лицом при технологическом присоединении энергопринимающих устройств требований соответствующих нормативных актов.
Субъектами ответственности по данной статье являются субъекты естественной монополии, собственники или иные законные владельцы, в частности объектом электросетевого хозяйства.
Как правильно указал суд первой инстанции, субъектом рассматриваемого административного правонарушения является ОАО "ИЭСК" как сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электроэнергии, и в силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" являющаяся субъектом естественной монополии.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В развитие вышеуказанных норм постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (далее - Правила недискриминационного доступа) и Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила технологического присоединения), которые определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации (пункт 1).
Согласно пункту 6 данных Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.
В подпункте "б" пункта 16 Правил технологического присоединения определены сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям. Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для физических лиц, подавших заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, используемых для бытовых нужд, максимальной мощностью до 15 кВт включительно, составляет 6 месяцев при условии, что расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
Продление сроков технологического присоединения законодательством не предусмотрено.
Таким образом, срок, предусмотренный пунктом 16 Правил технологического присоединения, является предельным и его исчисление начинается с момента заключения договора об осуществлении технологического присоединения.
Обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12(1), 14 и 34 Правил технологического присоединения, распределяются следующим образом: заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя; сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 25.12.2018 между Курьяновичем Т.А. и филиалом ОАО "ИЭСК" "Восточные электрические сети" заключен договор об осуществлении технологического присоединения N 3488/18-ВЭС.
Согласно пункту 2 договора N 3488/18-ВЭС от 25.12.2018 технологическое присоединение необходимо для электроснабжения: строение (сооружение), расположенное на земельном участке с кадастровым номером 38:06:111418:4856 по адресу: Иркутская область, Иркутский район.
В приложении к договору N 3488/18-ВЭС от 25.12.2018 стороны согласовали технические условия для присоединения к электрическим сетям, в которых определили перечень и объем обязательств для каждой из сторон. Срок действия технических условий составляет 2 года с момента заключения договора (пункт 4 договора, пункт 12 технических условий).
Согласно пункту 5 договора N 3488/18-ВЭС от 25.12.2018 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет шесть месяцев со дня заключения договора и истекает 25.06.2019.
Техническими условиями по договору N 3488/18-ВЭС от 25.12.2018 предусмотрено, что сетевая организация, в том числе осуществляет строительство ВЛ 10/0,4 кВ с КТП 10/0,4 кВ.
Согласно пункту 6.1 договора N 3488/18-ВЭС от 25.12.2018 ОАО "ИЭСК" обязуется надлежащим образом исполнить обязательства по договору, в том числе по выполнению возложенных на сетевую организацию мероприятий по технологическому присоединению (включая урегулирование отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, указанные в технических условиях.
В ходе административного расследования антимонопольным органом установлено, что ОАО "ИЭСК" не исполнило принятые на себя обязательства согласно условиям договора и технических условий.
При рассмотрении материалов проверки ОАО "ИЭСК" сослалось на то, что в целях выполнения мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором N 3488/18-ВЭС от 25.12.2018, осуществило следующие действия: 08.04.2014 - поступление технического решения 2235-13П в отдел капитального строительства; 08.04.2014 - направление технического решения 2235-13П в группу земельных имущественных отношений; 30.04.2014 - подготовка объемов для оформления сметного расчета; 19.05.2014 - подготовка сметного расчета; 30.05.2014 г - подготовка закупочной документации; 03.06.2014 - проведение закупки по выбору подрядчика; 06.06.2014 г - подписание протокола, объявление победителя; 20.06.2014 - заключение договора N 171/12-ВЭС-2014 от 20.06.2014 для выполнения комплекса работ по получению разрешения на строительство с ООО "Дело"; 03.10.2014 - подача заявления в Администрацию Иркутского района о предоставлении земельного участка; 15.01.2015 - получение выписки из протокола земельной комиссии при Администрации Иркутского района о рассмотрении заявления о предоставлении земельного участка: положительное заключение; 21.01.2015 - направление нового заявления в МО "Уриковское" об утверждении акта выбора земельного участка; 03.11.2015 - направление заявление в МО "Уриковское" о предварительном согласовании предоставления земельного участка для строительства; 26.11.2015 - направление заявления о согласовании трассы в Службу по охране объектов культурного наследия; 03.12.2015 - заключение договор аренды земельного участка N 237-ВЭС-2015 с Музалевским С.Ю. для строительства объекта; 08.12.2015 - выдача МО "Уриковское" постановления о предварительном согласовании земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка; 25.12.2015 - получение заключения Службы ЦСН о необходимости проведения археологических работ; 15.01.2016 - осуществление кадастрового учета земельного участка (38:06:110105:162); 15.03.2016 - аключение нового договора аренды N 53-ВЭС-2016 от 15.03.2016 земельного участка с Музалевским С.Ю., т.к. прежний земельный участок размежеван и прекратил свое существование; 24.04.2016 - проведение закупки на проведение археологического обследования земельного участка; 29.04.2016 - заключение договора с ООО "ОНТХЭ" на проведение археологического обследования. Срок окончания договора 15.07.2016; - получение окончательного заключения Службы ЦСН по использованию земельного участка; 01.04.2017 - подготовка к закупке на выполнение работ по разработке и утверждению проектов планировки и проектов межевания территории; 24.08.2017 - проведение закупки в Центральной комиссии ОАО "ИЭСК" по выбору подрядчика на разработку и утверждению проектов планировки и проектов межевания территории; 15.09.2017 - подведение итогов по определению победителя и подписания протокола; 06.10.2017 - заключение договора N 84-ВЭС-2017 с ООО "Юнионстрой" на разработку и утверждение проектов планировки и проектов межевания территории; 30.01.2018 - разработка ООО "Юнионстрой" и проектов планировки и проектов межевания территории; 23.01.2018 - направление проектов планировки и проектов межевания территории в МО "Уриковское" в бумажном виде; 20.03.2018 - получение постановления об утверждении проектов планировки и проектов межевания территории.
Антимонопольный орган, рассмотрев материалы дела N 038/04/9.21-1061/2019, пришел к выводу о том, сетевой организацией не представлено надлежащих доказательств наличия объективных причин нарушения срока, отведенного на технологическое присоединение объекта, принадлежащего Курьяновичу Т.А. и установленного Правилами технологического присоединения. Указанные обстоятельства не являются чрезвычайными обстоятельствами и обстоятельствами непреодолимой силы.
Исходя из положений пункта 16.3 Правил технологического присоединения сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.
Заключая двусторонний возмездный договор, порядок исполнения которого предусмотрен императивными нормами публичного права, сетевая организация, как профессиональный участник рынка, берет на себя все риски его исполнения, исходя из статуса сторон, а также с учетом того, что такие риски являются неотъемлемо сопутствующими коммерческой деятельности сетевой организации в силу пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, вне зависимости от наличия технических и технологических трудностей, связанных с проведением мероприятий по договору о технологическом присоединении, сетевая организация обязана надлежащим образом исполнить соответствующие мероприятия в установленный законом и договором срок.
В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в решении от 12.08.2011 N ВАС-9742/11, на сетевую организацию в соответствии с Правилами N 861 возлагается не только обязанность по осуществлению собственно мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям, но и целого ряда подготовительных мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, включая усиление существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии).
ОАО "ИЭСК" является профессиональным участником рынка электроэнергетики, и на него возложены обязанности сетевой организации по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств лиц, к нему обратившихся с соответствующей заявкой.
Между тем, ОАО "ИЭСК" не учтено, что Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, принятые в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", являются основным нормативным правовым актом, регламентирующим процедуру технологического присоединения, и в соответствии с ними обязаны действовать все участники рынка электроэнергетики. Таким образом, законодателем урегулированы общественные отношения в области подключения заявителей к электрическим сетям путем принятия общеобязательных правил, позволяющих более слабой стороне в данных отношениях - заявителю, - рассчитывать на безусловную возможность получения доступа к ресурсу (электрической энергии) безотносительно субъективного усмотрения на то сетевой организации. Этим и объясняется, что Правила N 861 содержат в себе требования по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению в строго определенные сроки для каждой категории потребителей.
Доказательств принятия ОАО "ИЭСК" всех зависящих от него мер по предупреждению совершения административного правонарушения, а также доказательств наличия объективных препятствий для соблюдения требований законодательства Российской Федерации в установленный срок не представлено.
Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, обществом в материалы дела не представлено.
Общество имело реальную и объективную возможность для соблюдения требований Правил технологического присоединения.
Как правильно указал суд первой инстанции, при изложенных обстоятельствах антимонопольный орган правомерно пришел к выводу о наличии неправомерных действий ОАО "ИЭСК", выразившихся в нарушении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств заявителя по договору N 3488/18-ВЭС от 25.12.2018.
Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
22.12.2017 антимонопольным органом было вынесено Постановление N 618 о назначении административного наказания по делу N 1736 об административном правонарушении в отношении ОАО "Иркутская электросетевая компания".
Данным постановлением ОАО "ИЭСК" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного часть 1 статьи 9.21 КоАП РФ, которое вступило в законную силу.
Его законность и обоснованность подтверждаются вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Иркутской области от 09.07.2018 по делу N А19-614/2018.
В силу статьи 4.6. КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.9.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Таким образом, ОАО "ИЭСК" допустило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, что подтверждается вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Иркутской области от 09.07.2018 по делу N А19-614/2018.
В силу положений статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.
В рассматриваемом случае, как правильно указал суд, имеющимися материалами дела в полной мере подтверждается факт нарушения ОАО "ИЭСК" правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
Указанные обстоятельства свидетельствую о наличии в действиях (бездействии) общества состава вмененного ему административного правонарушения, квалифицируемого по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Нарушений административным органом процессуальных требований, предусмотренных статьями 22.1, 22.2, 23.29, 25.1, 25.4, 25.5, 28.1-28.3, 29.10 КоАП РФ, касающихся установленного порядка привлечения к ответственности, судом первой и апелляционной инстанции не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, административным органом не пропущен.
Размер санкции определен с учетом требований частей 1, 3, 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, то есть в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного обществом правонарушения судом первой инстанции, как и судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании приведенных норм права и изложенных обстоятельств дела, оценив по правилам статьи 71 АПК РФ, представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о доказанности наличия обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 24 декабря 2019 года по делу N А19-25778/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путём подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Ломако Н.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-25778/2019
Истец: ОАО "Иркутская электросетевая компания "ИЭСК" в лице филиала "ИЭСК" "Восточные электрические сети"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
Третье лицо: Курьянович Тимофей Алексеевич
Хронология рассмотрения дела:
24.07.2020 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-2816/20
24.03.2020 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-503/20
24.12.2019 Решение Арбитражного суда Иркутской области N А19-25778/19
01.11.2019 Определение Арбитражного суда Иркутской области N А19-25778/19