г. Тула |
|
25 марта 2020 г. |
Дело N А09-1525/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18.03.2020.
Постановление изготовлено в полном объеме 25.03.2020.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Волковой Ю.А., судей Афанасьевой Е.И. и Мосиной Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бабаевой А.Ю., при участии в судебном заседании: от Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Брянской области - представителя Евреиновой В.В. (доверенность N 2 от 09.01.2020), от ГКУ "Брянский пожарно-спасательный центр" - представителя Лизункова С.М. (доверенность от 18.07.2019), в отсутствие в судебном заседании иных лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, рассмотрев посредством систем видеоконференц-связи между Двадцатым арбитражным апелляционным судом и Арбитражным судом Брянской области в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Брянской области на решение Арбитражного суда Брянской области от 16.01.2020 по делу N А09-1525/2019 (судья Степченко Г.В.), принятое по иску Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области к ГУ МЧС России по Брянской области, третьи лица: ГКУ "Брянский пожарно-спасательный центр", Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, о взыскании 12 465 руб. 58 коп.,
УСТАНОВИЛ:
региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области (далее по тексту - Фонд) обратился в Арбитражный суд Брянской области с иском к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Брянской области о взыскании 11 775 руб. 53 коп., в том числе 11 611 руб. 55 коп. задолженности по взносам на капитальный ремонт за период с 01.09.2014 по 31.12.2018 и 163 руб. 98 коп. пени за период с 26.11.2018 по 19.02.2019.
Определением суда от 22.02.2019 исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства. В связи с имеющимися основаниями для рассмотрения дела по общим правилам искового производства, предусмотренными ст.227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), определением от 12.04.2019 суд первой инстанции перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.
В порядке статьи 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены ГКУ "Брянский пожарно-спасательный центр", Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области.
В порядке статьи 49 АПК РФ истец уточнил исковые требований, просил взыскать с ответчика 12 465 руб. 58 коп., в том числе 11 611 руб. 55 коп. задолженности по взносам на капитальный ремонт и 854 руб. 03 коп. пени. Уточнение исковых требований принято Арбитражным судом Брянской области.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 16.01.2020 исковые требования удовлетворены частично. С Главного Управления МЧС России по Брянской области в пользу Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области взыскано 8 605 руб. 38 коп., в том числе 7 751 руб. 35 коп. задолженности по взносам на капитальный ремонт и 854 руб. 03 коп. пени, а также 1 380 руб. 66 коп. государственной пошлины. В остальной части иска отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом Главное Управление МЧС России по Брянской области обратилось с апелляционной жалобой в Двадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой просило обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование заявленных требований ссылается на то, что задолженность по взносам на капитальный ремонт образовалась и накопилась в период с 01.09.2014 по 31.05.2018, когда право оперативного управления в соответствии с выпиской из ЕГРН принадлежало Брянскому областному государственному учреждению "Брянский пожарно-спасательный центр", а не Главному управлению.
Указывает, что данное правоотношение возникло 24.12.2004 на основании договора дарения квартиры от 17.12.2004 и было прекращено по решению суда от 16.04.2018 по делу А09-11591/2017.
Обращает внимание на то, что обладатели права оперативного управления с момента его возникновения обязаны нести расходы на содержание общего имущества, в том числе уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Указывает, что с момента возникновения права оперативного управления за Главным управлением плата за коммунальные платежи осуществляется регулярно, без накопления задолженностей.
Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области в письменном отзыве на апелляционную жалобу, считая обжалуемое решение законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
До начала судебного разбирательства от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.
В судебном заседании представитель Главного Управления МЧС России по Брянской области поддерживал доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в ней.
Представитель ГКУ "Брянский пожарно-спасательный центр" оставил разрешение апелляционной жалобы на усмотрение суда.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд апелляционной инстанции не явились, своих представителей не направили.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса, их представителей, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и возражения, изложенные в отзыве, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения судебного акта в силу следующего.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области является единственным региональным оператором, созданным в целях обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе финансового обеспечения, формирования средств и имущества для такого ремонта на территории Брянской области (п. 1.3 Устава).
Региональная программа "Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Брянской области" (2014-2043 годы) утверждена постановлением Правительства Брянской области от 30.12.2013 N 802-п и опубликована в информационном бюллетене Правительства Брянской области "Официальная Брянщина" N 38/1 (174) 31.12.2013. Обязанность по уплате взноса на капитальный ремонт у всех собственников помещений в многоквартирных домах, включенных в утвержденную региональную программу капитального ремонта, возникла в силу закона с 01.09.2014.
Ответчику на праве оперативного управления был передан объект недвижимого имущества - квартира, площадью 43,9 кв.м, расположенный по адресу: Брянская область, г. Брянск, пр-т Московский, 81/1-86.
В связи с тем, что ответчик обязательства по внесению платы на капитальный ремонт общего имущества не исполнял надлежащим образом за ним образовалась задолженность.
Истец направил в адрес ответчика претензионное письмо от 09.01.2019 исх. N 6826, с уведомлением о необходимости оплатить долг.
Требования истца, изложенные в вышеуказанной претензии, были оставлены ответчиком без удовлетворения, что послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд Брянской области с настоящим иском.
Частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
Судом первой инстанции установлено, что истец является региональным оператором применительно к части 1 статьи 20 и иным положениям Жилищного кодекса Российской Федерации, т.е. специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, создан на основании пункта 3 части 167 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Брянской области от 30.12.2013 N 802-п "О создании регионального оператора" и осуществляет свою деятельность на территории Брянской области.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.
В соответствии с частью 1 статьи 169 Жилищного кодекса собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, в силу положений которой установление минимального размера взноса на капитальный ремонт отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете; перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.
Согласно части 5 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.
Частью 7 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью той же статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 той же статьи срок, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 181 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора ежемесячно вносят в установленные в соответствии со статьей 171 того же кодекса сроки и в полном объеме на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт, уплачивают пени в связи с ненадлежащим исполнением указанными собственниками обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.
Согласно ч. 1 статьи 171 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст.6 Закона Брянской области от 11.06.2013 N 40-З, в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники жилых помещений в многоквартирном доме ежемесячно до 25 -го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором. В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете собственники жилых помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт в срок, установленный для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Приказом Департамента топливно-энергетического комплекса и жилищнокоммунального хозяйства Брянской области от 29.07.2013 N 14 создана некоммерческая организация - Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области (Региональный оператор).
Постановлением Правительства Брянской области от 30.12.2013 N 802-п была утверждена Региональная программа "Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Брянской области (2014 - 2043 годы)".
Данная программа проведения капитального ремонта была опубликована в Информационном бюллетене правительства Брянской области "Официальная Брянщина" N 38/1 (174) от 31.12.2013.
Частью 3 статьи 169 Жилищного кодекса РФ, пунктом 3 статьи 2 Закона Брянской области от 11.06.2013 N 40-З "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Брянской области" установлено, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
Постановлением Правительства Брянской области от 24.12.2013 N 743 установлен размер минимального взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах на территории Брянской области, который составил 5 руб. 50 коп. на 1 кв. м общей площади помещения, а с января 2017 г. 6 руб. 50 коп. за 1 кв. м общей площади.
Данное постановление официально опубликовано в Информационном бюллетене Правительства Брянской области "Официальная Брянщина" N 37 (173)/2013.
Постановлением Правительства Брянской области от 30.01.2017 N 26-п установлен размер минимального взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах на территории Брянской области, который составил
5 руб. 50 коп. на 1 кв. м. общей площади помещения.
Судом первой инстанции установлено, что в соответствии с решением Арбитражного суда Брянской области по делу А09-11591/2017 от 16.04.2018 за ГУ МЧС России по Брянской области было признано право оперативного управления на объект, недвижимости - жилое помещение, расположенное по адресу: г. Брянск, пр-т Московский, д. 81, корп.1, кв. 86, площадью 43,9 кв.м., с кадастровым номером: 32:28:0041511:478. На основании данного решения 04.06.2018 была проведена государственная регистрация права оперативного управления ГУ МЧС России по Брянской области на указанное помещение (peг. номер 32:28:0041511:478-32/001/2018-1).
Кроме того из материалов дела следует, что 17.12.2004 года на спорный объект недвижимости был составлен договор дарения, где одаряемым являлось Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Брянской области. В п. 1 данного договора указано, что дарители безвозмездно передают в федеральную собственность с правом оперативного управления одаряемому данный объект недвижимости. В связи с этим 24.12.2004 года была произведена государственная регистрация права на данный объект недвижимости, где субъектом права выступило Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Брянской области. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Брянской области переименовано в Брянское областное государственное учреждение "Брянский пожарно-спасательный центр".
С 14 января 2011 года изменен тип учреждения на Государственное казённое учреждение Брянской области "Брянский пожарно-спасательный центр". В соответствии с уставом имущество ГКУ "Брянский пожарно-спасательный центр" относится к областной собственности и закрепляется на праве оперативного управления, тогда как данная квартира передавалась в федеральную собственность.
Во исполнение распоряжения администрации Брянской области от 19 августа 2005 года N 512-р "О создании комиссии по разделению государственного имущества между главным управлением МЧС России по Брянской области и комитетом гражданской защиты и пожарной безопасности Брянской области", объект недвижимости жилое помещение, а именно квартира площадью 44.8 кв.м., расположенная по адресу: Брянская область, г. Брянск, Фокинский район, пр-т. Московский, д. 81, корп. 1, кв. 86, ввиду того, что передавался в федеральную собственность, должен числиться за Главным управлением МЧС России по Брянской области.
Из материалов дела следует, что фактически спорная квартира использовалась федеральным органом - Главным управлением МЧС России по Брянской области для проживания военнослужащих, как служебное жилье, что подтверждено протоколом заседания жилищной комиссии Главного управление МЧС России по Брянской области от 19.04.2006 года N 2, согласно которому квартира была распределена военнослужащему Главного управления полковнику Горяинову Е.Н. на время прохождения службы. (Горяинов Е.Н. вместе с семьей проживал и был зарегистрирован в данной квартире с 24.08.2006 года по 2011 года до получения им государственного жилищного сертификата в 2010 году.
С 10.03.2011 года на основании договора найма специализированного жилого помещения N 24 квартира была предоставлена Чувилину Е.А., бывшему водителю начальника Главного управления, на время прохождения службы.
Кроме того судом первой инстанции установлено, что Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области было ошибочно зарегистрировано право собственности за Брянским областным государственным учреждением "Брянский пожарно-спасательный центр Брянской области" на спорный объект недвижимости, тогда как фактически квартира использовалась Главным управлением МЧС России Брянской области. На основании этого Главное управление МЧС России по Брянской области обратилось в Арбитражный суд Брянской области с иском о признании права оперативного управления имуществом отсутствующим (дело N А09-11591/2017), решение было вынесено 11.04.2018 года.
Вступившим в законную силу решением Арбитражным судом Брянской области от 16.04.2018 по делу N А09-11591/2017 признано право собственности Российской Федерации на двухкомнатную квартиру площадью 44.8 кв.м, расположенную по адресу: Брянская область, г. Брянск, Фокинский район, пр-т Московский, д. 81, корп. 1, кв. 86. Суд обязал Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области зарегистрировать право собственности Российской Федерации и право оперативного управления за Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Брянской области, г.Брянск, и внести изменения в ЕГРН о правообладателе на объект недвижимости - двухкомнатную квартиру площадью 44.8 кв.м, расположенную по адресу: Брянская область, г.Брянск, Фокинский район, пр-т Московский, д. 81, корп. 1, кв. 86;
Признано за Государственным казённым учреждением Брянской области "Брянский пожарно-спасательный центр", г.Брянск, право оперативного управления на двухкомнатную квартиру площадью 44.8 кв.м, расположенную по адресу: Брянская область, г. Брянск, Фокинский район, пр-т Московский, д. 81, корп. 1, кв. 86, отсутствующим.
Признано за Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Брянской области, г.Брянск, право оперативного управления на двухкомнатную квартиру площадью 44.8 кв.м, расположенную по адресу: Брянская область, г. Брянск, Фокинский район, пр-т Московский, д. 81, корп. 1, кв. 86.
Суд обязал управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области зарегистрировать право оперативного управления за Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Брянской области, г.Брянск, и внести изменения в ЕГРН о правообладателе на объект недвижимости - двухкомнатную квартиру площадью 44.8 кв.м, расположенную по адресу: Брянская область, г.Брянск, Фокинский район, пр-т. Московский, д. 81, корп. 1, кв. 86.
Производство по делу N А09-11591/2017 в части требований Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Брянской области, г.Брянск, о признании права собственности на двухкомнатную квартиру площадью 44.8 кв.м., расположенную по адресу: Брянская область, г.Брянск, Фокинский район, пр-т Московский, д. 81, корп. 1, кв. 86, за Российской Федерацией и обязания Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области зарегистрировать право собственности на объект недвижимости - прекращено.
В силу части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
В соответствии с п. 11 ст. 154 Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что в федеральной собственности может находиться: имущество, необходимое для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в рамках их компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус этих органов, в том числе имущество федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, отнесенных решениями Правительства Российской Федерации к предприятиям и учреждениям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти; имущество, необходимое для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, государственных служащих Российской Федерации, работников федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, включая нежилые помещения для размещения указанных органов, предприятий и учреждений.
Спорный объект недвижимого имущества находился на балансе Главного управления МЧС России Брянской области, которое несло затраты по его содержанию и эксплуатации, имущество используется по целевому назначению в социально значимых целях, собственником спорного имущества являлась Российская Федерация, фактически спорный объект не выбывал из права оперативного управления в связи с чем, суд указал, что к Главному управлению МЧС России Брянской области перешло право оперативного управления на вышеуказанный объект недвижимого имущества. Право собственности Российской Федерации на указанное помещение возникло в силу закона.
Право оперативного управления на нежилое помещение зарегистрировано за ответчиком в установленном порядке.
В соответствии со статьями 296, 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, определяющими права и обязанности собственника и учреждения в отношении имущества, находящимися в оперативном управлении, не предусмотрено сохранение обязанности собственника по содержанию переданного в оперативное управление имущества, поэтому собственник, передав во владение имущество на данном ограниченном вещном праве, возлагает на учреждение и обязанности по его содержанию. Обладатели права оперативного управления обязаны нести сходы на содержание общего имущества с момента возникновения этого права.
Принимая во внимание изложенное, поскольку спорное нежилое помещение, входящее в состав многоквартирного дома, находится в оперативном управлении ответчика, у последнего имеется обязанность по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт в отношении этого помещения.
Поскольку собственники помещений в указанном выше многоквартирном доме, в состав которого входит принадлежащее ответчику на праве оперативного управления нежилое помещение, в установленные законодательством сроки не выбрали или не реализовали выбранный ими способ формирования фонда капитального ремонта, многоквартирный дом, в состав которого входит принадлежащее ответчику на праве оперативного управления нежилое помещение, был включен в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Брянской области на 2014-2043 годы при ее утверждении.
С учетом изложенных обстоятельств, а также вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Брянской области от 16.04.2018 по делу N А09-11591/2017, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что обязанность по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт в отношении нежилого помещения возникла у ответчика начиная с сентября 2014 года без учета того, что государственная регистрация права оперативного управления произошла в 2018 году.
Обязательства по оплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт не были исполнены ответчиком надлежащим образом в установленный срок, в связи с чем образовалась задолженность.
Принимая во внимание вышеизложенное, доводы ответчика о том, что задолженность по взносам на капитальный ремонт образовалась в период с 01.09.2014 по 31.05.2018, когда право оперативного управления в соответствии с выпиской из ЕГРН принадлежало Брянскому областному государственному учреждению "Брянский пожарно-спасательный центр", не могут быть приняты во внимание судебной коллегией и подлежат отклонению.
В апелляционной жалобе ответчик, либо иные участники процесса, не оспаривают выводы суда первой инстанции относительно размера исковых требований, признанных обоснованными и подлежащими удовлетворению в сумме 8 605 руб. 38 коп., в том числе 7 751 руб. 35 коп. задолженности по взносам на капитальный ремонт и 854 руб. 03 коп. пени, а также 1 380 руб. 66 коп. государственной пошлины.
Таким образом, доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого судебного акта.
Оснований для отмены или изменения обжалованного судебного акта по доводам, приведенным в апелляционной жалобе, у судебной коллегии не имеется.
В соответствии с частью 3 статьи 271 АПК РФ в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации апеллянт освобожден от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в связи с чем вопрос о возмещении государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не рассматривался.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 16.01.2020 по делу N А09-1525/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Ю.А. Волкова |
Судьи |
Е.И. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А09-1525/2019
Истец: Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области
Ответчик: ГУ МЧС России по Брянской области
Третье лицо: ГКУ "Брянский пожарно-спасательный центр", Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях, Управление Росреестра по Брянской области
Хронология рассмотрения дела:
25.03.2020 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-1010/20
16.01.2020 Решение Арбитражного суда Брянской области N А09-1525/19
14.11.2019 Определение Арбитражного суда Брянской области N А09-1525/19
22.10.2019 Определение Арбитражного суда Брянской области N А09-1525/19