г. Санкт-Петербург |
|
25 марта 2020 г. |
Дело N А56-1973/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 марта 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Полубехиной Н.С.
судей Баженовой Ю.С., Тимухиной И.А.
при ведении протокола судебного заседания: Самсоновой Е.В.
при участии:
от заявителя: Остянко Е.А. (доверенность от 20.06.2019)
от заинтересованного лица: Коваль И.Н. (доверенность от 14.01.2020)
от 3-го лица: не явился, извещено.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1076/2020) АО "Военторг-Запад" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.11.2019 по делу N А56-1973/2019 (судья Егорова Д.А.), принятое по заявлению АО "Военторг-Запад" об оспаривании отказа Комитета по культуре Ленинградской области в согласовании схемы размещения земельного участка под зданиями по адресу: Ленинградская область, г. Выборг, ул. Штурма, д. 3а, лит. Б, В, А, А1, А2, А3, для его дальнейшей постановки на кадастровый учет, выраженный в письме от 12.10.2018 N 01-10- 1914/2018-0-1, заинтересованное лицо: Комитет по культуре Ленинградской области, 3-е лицо: МУ Росимущества в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области,
установил:
акционерное общество "Военторг-Запад" (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании отказа Комитета по культуре Ленинградской области (далее - Комитет) в согласовании схемы размещения земельного участка под зданиями по адресу: Ленинградская область, г. Выборг, ул. Штурма, д. 3а, лит. Б, В, А, А1, А2, А3, для его дальнейшей постановки на кадастровый учет, выраженный в письме от 12.10.2018 N 01-10-1914/2018-0-1.
Решением от 19.11.2019 в иске отказано.
Не согласившись с решением, АО "Военторг-Запад" обратилось с апелляционной жалобой об его отмене, указав на процессуальное нарушение, допущенное судом при рассмотрении спора, выраженное в рассмотрении дела по общим правилам искового производства без учета особенностей главы 24 АПК РФ.
В судебном заседании представитель заявителя доводы жалобы поддержал, представитель Комитета возражал против удовлетворения жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Третье лицо, извещенное о времени и месте судебного разбирательства, явку представителя не обеспечило. Апелляционный суд рассмотрел жалобу по правилам ст. 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом в решении и подтверждается материалами дела, АО "Военторг-Запад" является собственником объектов недвижимости:
1. Здание котельной общей площадью 291,0 кв.м., расположенное по адресу: Ленинградская область, г.Выборг, ул.Штурма, д.За. лит.Б;
2. Здание гаража, общей площадью 206,6 кв.м., расположенное по адресу: Ленинградская область, г.Выборг, ул.Штурма, д.За, лит.В;
3. Здание производственное, общей площадью 1 104,4 кв.м., расположенное по адресу: Ленинградская область, г.Выборг, ул.Штурма, д.За, лит.А, А1,А2, A3.
Объекты находятся в границах земельного участка площадью 8 300,0 кв.м. с кадастровым номером 47:01:0105003:2, расположенного по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, г.Выборг, п.Петровский, право собственности на который зарегистрировано за Российской Федерацией. Земельный участок вместе с находящимися на нем Объектами Общества расположен в границах объекта культурного наследия федерального значения "Кронверк", 1731 - 1740 г.г. (в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под номером 471520259140006).
Для исполнения требований законодательства РФ в сфере землепользования Общество обратилось в Комитет по культуре Ленинградской области Правительства Ленинградской области с заявлением о согласовании схемы расположения земельного участка под Объектами на кадастровом плане территории.
Комитет письмом N 01-10-1914/2018-0-1 от 12.10.2018 г., отказал Обществу в согласовании схемы расположения земельного участка под Объектами на основании п. 14 ст.48 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее Закон N 73-ФЗ) в связи с тем, что земельные участки, в границах которых расположены памятки и ансамбли культурного наследия, разделу не подлежат, выдел собственникам их доли в натуре не осуществляется.
Кроме того, на основании п.2 ст.99 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) изменение целевого назначения земель историко-культурного назначения и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются.
Общество считает отказ в согласовании схемы расположения земельного участка для его дальнейшей постановки на кадастровый учет незаконным, нарушающим права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в связи с чем обратилось в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с п. 1.1. Положения о комитете по культуре Ленинградской области, утвержденного постановлением правительства Ленинградской области от 24.10.2017 N 431, комитет по культуре Ленинградской области (далее - комитет) является: отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в том числе в части переданных отдельных государственных полномочий Российской Федерации; органом, осуществляющим региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия; органом, реализующим переданные полномочия по осуществлению федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения.
Таким образом, из указанного Положения о комитете по культуре Ленинградской области, ст. 11.10 ЗК РФ полномочия комитета по согласованию схемы расположения земельного участка не следуют.
Вместе с тем пунктом 13 ст. 11.10 ЗК РФ установлено, что схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков.
Постановление Правительства Ленинградской области от 24.10.2017 N 431 "Об утверждении положения о комитете по культуре Ленинградской области и признании утратившими силу полностью или частично отдельных постановлений Правительства Ленинградской области" официально опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.10.2017, на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru, 30.10.2017.
В соответствии со статьей 48 Федерального закона N 73-ФЗ об особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр, памятники и ансамбли, находящиеся в общей собственности, включая памятники и ансамбли, относящиеся к жилищному фонду, а также земельные участки в границах территорий памятников и ансамблей разделу не подлежат. Выдел собственникам их доли в натуре не осуществляется (пункт 14, введен Федеральным законом от 22.10.2014 N315-ФЗ).
Таким образом, в границах территории объекта культурного наследия федерального значения ансамбль "Кронверк" земельные участки разделу не подлежат, выдел собственникам их доли в натуре не осуществляется, на что правильно указал суд в решении.
Учитывая изложенное, суд пришел к правильному выводу об отсутствии совокупности обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 198, 200, 201 АПК РФ, для удовлетворения заявленных требований.
Доводы жалобы основаны на неправильном применении норм процессуального права, опровергаются материалами дела, признаны апелляционным судом несостоятельными. Допущенная судом описка в резолютивной части решения не влияет на правильность итогового вывода и не является основанием для отмены судебного акта.
В апелляционной жалобе не приведены доводы, опровергающие выводы суда первой инстанции. Судом полно и всесторонне исследованы материалы и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение судебного акта, судом при разрешении спора не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.11.2019 по делу N А56-1973/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.С. Полубехина |
Судьи |
Ю.С. Баженова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-1973/2019
Истец: АО "ВОЕНТОРГ-ЗАПАД"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: МЕЖТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РОСИМУЩЕСТВА В ГОРОДЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ И ЛО, Комитет по культуре ЛО