г. Владивосток |
|
25 марта 2020 г. |
Дело N А51-7758/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 марта 2020 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Т.А. Солохиной,
судей А.В. Пятковой, Е.Л. Сидорович,
при ведении протокола секретарем судебного заседания О.Н. Мамедовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТАМОЖЕННЫЙ ПОРТАЛ",
апелляционное производство N 05АП-485/2020
на решение от 12.12.2019
судьи Н.Н. Куприяновой
по делу N А51-7758/2019 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Таможенный портал" (ИНН 2536209470, ОГРН 1082536013240) к Владивостокской таможне (ИНН 2540015767, ОГРН 1052504398484), третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Профавто", о признании незаконным решения таможенного органа от 12 марта 2019 года о классификации товара, оформленного по пассажирской декларации N 10702030/120319/П010692, по коду товарной номенклатуры ЕАЭС 8703241099, отраженное в ТПО N 2538652, об обязании Владивостокской таможни определить размер излишне уплаченных таможенных платежей и возвратить их,
при участии:
от Владивостокской таможни: Барсегян В.А. по доверенности N 335 от 07.10.2019, сроком действия на 1 год, служебное удостоверение, копия диплома N 1050240628483;
слушатель Полосухина Марина Геннадьевна.
от общества с ограниченной ответственностью "Профавто": не явились;
от общества с ограниченной ответственностью "Таможенный портал": не явились;
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Таможенный портал" (далее по тексту - Заявитель, Общество, ООО "Таможенный портал") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Владивостокской таможне (далее по тексту - Таможня, Таможенный орган) о признании незаконным решения таможенного органа о классификации товара, оформленного по пассажирской декларации N 10702030/120319/П010692, по коду товарной номенклатуры ЕАЭС 8703241099, об обязании Владивостокскую таможню определить размер излишне уплаченных таможенных платежей и возвратить их
Решением от 12 декабря 2019 года суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с принятым судебным актом общество обжаловало его в апелляционном порядке, приведя в обоснование апелляционной жалобы следующие доводы.
Из указанного следует, что автомобили модели Ford F-150 имеют различную грузоподъемность в зависимости от комплектации (дополнительного оборудования).
Информация на так называемом "шильдике", на которую ссылается таможенный орган, отражает грузоподъемность конкретного автомобиля, а не модели в целом и зависит от укомплектованности конкретного автомобиля дополнительными аксессуарами, при установке которых, как прямо следует из руководства пользователя, изменяется такой показатель, как грузоподъемность.
Данные дополнительные элементы кузова (лебедка, блоки фар, защитные и усиленные бамперы и т.д.) и салона (дополнительные аудио и видеосистемы) в нарушение положений распоряжения ФТС России от 15.08,2014 N 233-Р включены Владивостокской таможней в расчет массы снаряженного транспортного средства (М).
Укомплектованность спорного автомобиля нештатными аксессуарами не оспаривается таможенным органом, однако в нарушение требований Распоряжения вес дополнительно установленного оборудования не исключен при расчете массы снаряженного транспортно средства.
Информация на сертификационной табличке (шильдик) о грузоподъемности автомобиля в 476 кг, включающая в себя как вес пассажиров с водителем, так и вес багажа, не может быть использована для расчета, так как определена производителем как раз с учетом дополнительного оборудования.
Заключением эксперта подтверждается, что на момент проведения таможенного осмотра информация, размещенная на "шильдике", не являлась актуальной, поскольку автомобиль был подвержен пользовательским изменениям.
При таких обстоятельствах, по мнению апеллянта, для определения типа транспортного средства (автомобиль легковой - код 8703, тип М, или грузовой - код 8704, тип 14) следует руководствоваться информацией, указанной в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства, в соответствии с которой грузоподъемность автомобиля составляет 689 кг.
Заявитель и третье лицо, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание представителей не направили.
Руководствуясь статьями 156, 166 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие представителей указанных лиц.
Из материалов дела коллегия установила следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Таможенный портал" включено в реестр таможенных представителей, что подтверждается свидетельством 000409 N 0395/01 от 09.12.2011, выданным Федеральной таможенной службой.
На основании договора на оказание услуг таможенного представителя N 228/19-ВЛ от 15.01.2019, заключенного между ООО "Таможенный портал" и физическим лицом Новоселовым Е.А., Общество оформило во Владивостокской таможне пассажирскую таможенную декларацию N 10702030/130219/П004211 на товар - автомобиль "FORD F-150 RAPTOR", 15.07.2018 года выпуска, объем двигателя 3490 куб.см.; мощность двигателя 450 л.сил/330, 97 кВт, VIN:1FTFW1RG8JFD73624, 15.05.2018 г.в., объем двигателя 5654 см. куб., мощность двигателя 396 л.с, страна происхождения США. Таможенная стоимость АТС определена в размере 55 000 долл. США; данный автомобиль Декларантом был отнесен к подсубпозиции 8704313100 ТН ВЭД ЕАЭС (ставка таможенной пошлины 12,5%, НДС-20%).
Для подтверждения сведений, заявленных в пассажирской декларации, в отношении данного автомобиля был назначен таможенный осмотр товара, который не смог выявить всех характеристик, необходимых для отнесения данного автомобиля к одной из вышеперечисленных товарных позиций ТН ВЭД ЕАЭС, в связи с чем, был назначен и проведён таможенный досмотр спорного товара с определением всех его технических характеристик, о чем был составлен акт N 1070203/250219/001784 от 25.02.2019.
По результатам таможенного досмотра Инспектором отдела таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста Морской порт Владивосток, Владивостокской таможни было принято решение о назначении таможенной экспертизы N 10702030/140219/ДВ/000011.
Заключением таможенного эксперта от 04.03.2019 года N 124А0007/0007409 было установлено, что длина колесной базы транспортного средства марки (модель) "FORD F-150 Raptor" VIN:1FTFW1RG8JFD73624 составляет 3,708 метра; максимальная внутренняя длина площадки для перевозки грузов составляет 1,71 м., количество осей 2.
Согласно информации, имеющейся на идентификационной табличке, размещенной на транспортном средстве (фотография N 19 в акте таможенного досмотра N 10702030/250219/001784) GVWR (вес автомобиля в снаряжённом состоянии плюс полезная нагрузка, включая водителя и топливо) составляет 3198 кг.
В связи с указанными обстоятельствами должностным лицом таможенного поста Морской порт Владивосток Владивостокской таможни было принято решение об отнесении автомобиля "FORD F-150- Raptor" к подсубпозиции 8703241099 ТН ВЭД ЕАЭС (ставка таможенной пошлины 17 %, НДС - 20%) и в выпуске товара по ПТД было отказано в соответствии с п.п. 1 п.1 статьи 125 ТК ЕАЭС (обеспечить полное поступление денежных средств).
12 марта 2019 года Декларантом подана новая ПТД N 10702030/120319/П010692, спорный товар выпущен в свободное обращение.
Результаты проверки послужили основанием для формирования Таможенного приходного ордера (ТПО) N 10702030/130319/ТС-2538652, в графе 7.1 которого стоимость товара определена в размере 3 634 196,50 руб. или 55 000 долларов США, в графе 6.6 указан код ТН ВЭД ЕАЭС - 008703.
Не согласившись с решением о классификации товара по коду 8703, оформленным посредством формирования ТПО N ТС-2538652 от 13.03.2019, Общество обратилось в арбитражный суд первой инстанции, который в удовлетворении заявленных требований отказал.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) (далее - ТК ЕАЭС) товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.
Согласно пункту 1 статьи 105 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании применяется декларация на товары.
Согласно Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257, в графе 31 ДТ "грузовые места и описание товаров" в целях исчисления и взимания таможенных платежей и обеспечения соблюдения запретов и ограничений необходимо указать сведения о декларируемых товарах, позволяющие идентифицировать товары для таможенных целей и относить их к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД.
В силу положений пункта 1 статьи 19 ТК ЕАЭС Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД) является системой описания и кодирования товаров, которая используется для классификации товаров в целях применения мер таможенно-тарифного регулирования, вывозных таможенных пошлин, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, ведения таможенной статистики.
Декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
Проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами.
В случае выявления таможенным органом как до, так и после выпуска товаров их неверной классификации при таможенном декларировании таможня принимает решение о классификации товаров (статья 20 ТК ЕАЭС).
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" разъяснено, что суд проверяет обоснованность классификационного решения, вынесенного таможенным органом, исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД, руководствуясь Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, а также принятыми в соответствии с ними на основании пункта 6 статьи 21, пунктов 1 и 2 статьи 22 Таможенного кодекса решениями Федеральной таможенной службы и Комиссии по классификации отдельных видов товаров, если такие решения относятся к спорному товару. Для целей интерпретации положений ТН ВЭД судами также учитываются Пояснения к ТН ВЭД, рекомендованные Комиссией в качестве вспомогательных рабочих материалов.
Таким образом, выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности). Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с ОПИ ТН ВЭД.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждена единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и установлены ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа ЕАЭС.
В приложении к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 "Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза" (ЕАЭС) установлены Основные правила интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ОПИ ТН ВЭД).
В соответствии с положениями Международной конвенции о гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14.06.1983 классификация товаров по ТН ВЭД, в основу которой положена Гармонизированная система описания и кодирования товаров, осуществляется с применением Основных правил интерпретации.
ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС установлено, что названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с ОПИ (Правило 1).
В соответствии с Правилом 6 ОПИ для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
Пунктом 5 Положения о порядке применения единой Товаркой номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 (далее - Положения о порядке применения ТН ВЭД), предусмотрено, что ОПИ ТН ВЭД предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне.
В соответствии с пунктом 6 (раздел 3) Положения о порядке применения ТН ВЭД, ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: ОПИ 1 применяется в первую очередь; ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2; ОПИ 4 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2 или ОПИ 3; ОПИ 5 применяется при необходимости после применения иного ОПИ; ОПИ 6 применяется при необходимости определения кода субпозиции (подсубпозиции).
Согласно абзацу 3 подпункта "а" пункта 11 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 (далее - Порядок), сведения, заявленные в ДТ, подлежат изменению (дополнению) после выпуска товаров по результатам таможенного контроля или иного вида контроля, осуществляемого таможенными органами в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством государств-членов, проведенного таможенным органом, в том числе в связи с выявлением недостоверных сведений о классификации товаров.
В соответствии с пунктом 144 распоряжения ФТС России от 15.08.2014 N 233-р "О классификации по ТН ВЭД отдельных товаров" (далее - Распоряжение), транспортные средства типа "PickUp", имеющие грузовую платформу, классифицируются в товарной позиции 8704 ТН ВЭД ЕАЭС в случае, если имеют более двух осей или полную массу более 3500 кг или выполняется любое из следующих условий:
1) максимальная внутренняя длина площадки для перевозки грузов (грузовой платформы) превышает 50% длины колесной базы транспортного средства. Необходимым требованием для данного условия является невнесение каких-либо конструкторских изменений, влияющих на изменение длины колесной базы, длины грузовой платформы ; или
2) Р - (M+N х 68)>N х 68, где:
Р - технически допустимая максимальная масса груженного транспортного средства, кг; М - масса снаряженного транспортного средства, кг. Под массой снаряженного транспортного средства понимается масса порожнего транспортного средства. Эта масса включает в себя также массу охлаждающей жидкости, масел, 90% топлива, 100% других жидкостей, инструментов, запасного колеса, водителя (75 кг); N - число мест для сидения, помимо места водителя.
В ином случае автомобиль классифицируется в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в ходе проведения таможенного осмотра автотранспортного средства FORD F-150 Raptor, VIN 1FTFW1RG8JFD73624 (далее - АТС) (АТО N 10702030/250219/001784) Таможенным органом было установлено, что на стойке двери АТС находятся сертификационные таблички с указанием технических характеристик АТС, а именно: полной максимально разрешенной массы АТС (GVWR) и максимальной грузоподъемности АТС ("ТНЕ COMBINED WEIGHT OF OCCUPANTS AND CARGO SHOULD NEVER EXCEED xxx KG", что в переводе означает "СОВОКУПНЫЙ ВЕС ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА НЕ ДОЛЖЕН ПРЕВЫШАТЬ ххх КГ.").
Также, в нижней части одной из сертификационных табличек с указанием технических характеристик АТС указано: "SEE OWNERS MANUAL FOR ADDITIONAL INFORMATION", что означает, что дополнительная информация о технических характеристиках АТС размещена в инструкции по эксплуатации автомобиля "FORD F-150 Raptor". Указанная инструкция по эксплуатации автомобиля "FORD F-150 Raptor" 2018-го модельного года выпуска размещена на официальном сайте компании "FORD" в открытом доступе (fordservicecontent.com/Ford_Content/ Catalog/owner_information/2018-Ford-F-150-Owners-Manual-version-5_om_EN-U S_ 09_2018.pdf).
В ходе проведенного анализа информации, размещенной в данной инструкции и в соответствии с ответом официального представителя фирмы "FORD", Таможней было установлено, что в понятие "ТНЕ COMBINED WEIGHT OF OCCUPANTS AND CARGO SHOULD NEVER EXCEED xxx KG" входит как вес самого груза, так и вес водителя с пассажирами, а не только пассажиров и груза.
В данной инструкции также приводится пример, что для определения грузоподъемности АТС (только груза) необходимо вычесть с числа, указанного на сертификационной табличке "THE COMBINED WEIGHT OF OCCUPANTS AND CARGO..." (476 кг.) вес пассажиров (4 пассажира по 68 кг.) и вес водителя (75 кг.), грузоподъемность АТС составляет : 476 кг - 75 кг - 272 кг = 129 кг.
Масса транспортного средства без нагрузки (с учетом рассчитанного заводом изготовителем веса технических жидкостей и топлива) равна разнице полной максимальной массы АТС (3198 кг.), грузоподъемности груза АТС (129 кг.), массы водителя (75 кг.) и массы 4 пассажиров (272 кг.) и составляет 2 722 кг.
Судом первой инстанции верно отмечено, что именно значение грузоподъемности (груза, пассажиров и багажа), указанное на сертификационной табличке АТС должно использоваться для расчета массы снаряженного транспортного средства в контексте положений Распоряжения ФТС России от 15.08.2014 N 233-р "О классификации по ТН ВЭД отдельных товаров" ; масса снаряженного АТС = 2722 кг. + 75 кг (вес водителя) = 2798 кг.
Грузоподъемность (только груза) |
476-75-272=129 |
Масса без нагрузки |
3198-(129 + 75 + 272)=2722 |
Снаряженная масса |
2722+75=2797 |
Кроме того, грузовая платформа АТС не превышает 50 % длины колесной базы транспортного средства (1710/3708*100=46,1%) и условие N 1 пункта 144 Распоряжения, для отнесения рассматриваемого автомобиля в товарную позицию 8704 ТН ВЭД ЕАЭС, не выполняется. Указанное следует из заключения таможенного эксперта от 04.03.2019 N12410007/0007409, согласно которому длина колесной базы транспортного средства составляет 3,708 м. Максимальная внутренняя длина площадки для перевозки грузов (грузовая платформа) составляет 1,710 м. Количество пассажирских мест (помимо водителя) - 4.
Верно произведя расчет по определению типа данного АТС:
3198-(2727+4 *68) <4*68
3198-3069<272
129<272
Суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что условие N 2 пункта 144 Распоряжения, также не выполняется, поэтому ввезенный автомобиль в соответствии с основными правилами интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС (ОПИ) 1 и 6 правомерно классифицирован Таможенным органом в подсубпозиции 870324109 ТН ВЭД ЕАЭС (автомобили с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3000 см3, новые, не для медицинских целей).
Руководствуясь изложенным коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что решение Владивостокской таможни 12 марта 2019 года о классификации товара, оформленного по пассажирской декларации N 10702030/120319/П010692, по коду товарной номенклатуры ЕАЭС 8703241099, отраженное в ТПО N 2538652, принято законно и обоснованно и не нарушает права и законные интересы Заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Нормы права применены судом первой инстанции правильно. Судебный акт принят на основании всестороннего, объективного и полного исследования имеющихся в материалах дела доказательств.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Апелляционная жалоба не содержит сведений о фактах, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта, влияли на обоснованность и законность судебного определения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для отмены определения суда по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 12.12.2019 по делу N А51-7758/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Т.А. Солохина |
Судьи |
А.В. Пяткова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-7758/2019
Истец: ООО "ТАМОЖЕННЫЙ ПОРТАЛ"
Ответчик: ВЛАДИВОСТОКСКАЯ ТАМОЖНЯ
Третье лицо: ООО "Профавто", ООО "Таможенный портал"
Хронология рассмотрения дела:
25.03.2020 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-485/20
03.02.2020 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-6602/19
12.12.2019 Решение Арбитражного суда Приморского края N А51-7758/19
21.10.2019 Определение Арбитражного суда Приморского края N А51-7758/19