г. Москва |
|
24 марта 2020 г. |
Дело N А41-93487/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 марта 2020 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Немчиновой М.А.,
судей Диаковской Н.В., Иевлева П.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Искендеровой Я.Г.,
при участии в заседании:
от заявителя Департамента городского имущества города Москвы (ИНН: 7705031674, ОГРН: 1037739510423) - Дмитриева Е.А. - представитель по доверенности N 33-Д-784/19 от 05 ноября 2019 года,
от заинтересованного лица Управления Росреестра по Московской области - представитель не явился, извещен,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента городского имущества города Москвы на решение Арбитражного суда Московской области от 18 декабря 2019 года по делу N А41-93487/19, по заявлению Департамента городского имущества города Москвы к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании незаконным решения, обязании зарегистрировать право собственности,
УСТАНОВИЛ:
Департамент городского имущества города Москвы обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области по Московской области с заявлением (с учетом принятых судом в порядке ст. 49 АПК РФ уточнений), в котором просил:
- признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, изложенное в письмах от 05 сентября 2019 года N МО-19/РКФ-330830, NN 50-0-1-309/3001/2019-13904, 50/020/101/2019-5033 об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества - сеть газопотребления (газопровод подземный), протяженностью 2 464 м, расположенный по адресу: Московская область, Домодедовский район, с. Добрыниха, д. 1,2, 3, 4, 5, 6, 7а и Психиатрическая больница N 2 им. О.В. Кербикова;
- обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области поставить на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности на объект недвижимого имущества - сеть газопотребления (газопровод подземный), протяженностью 2 464 м, расположенный по адресу: Московская область, Домодедовский район, с. Добрыниха, д. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7а и Психиатрическая больница N 2 им. О.В. Кербикова.
Решением Арбитражного суда Московской области от 18 декабря 2019 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, Департамент городского имущества города Москвы обратился в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель заявителя апелляционной жалобы поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя заинтересованного лица, извещенного надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Десятого арбитражного апелляционного суда (www.10aas.arbitr.ru) и на сайте (www.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года N 228-ФЗ, вступившего в силу 01 ноября 2010 года).
Выслушав объяснения заявителя, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд находит решение суда первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям.
Департамент городского имущества города Москвы обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области с заявлениями N N 50-0-1-309/3001/2019-13904, 50/020/101/2019- 5033 о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права на объект недвижимого имущества - сеть газопотребления (газопровод подземный), протяженностью 2 464 м, расположенный по адресу: Московская область, Домодедовский район, с. Добрыниха, д. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7а и Психиатрическая больница N 2 им. О.В. Кербикова.
05 июня 2019 года Управлением Росреестра по Московской области было принято решение, оформленное уведомлением N N 50-0-1-309/3001/2019-13904, 50/020/101/2019-5033, о приостановлении регистрационных действий.
Основаниям для приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права послужили следующие обстоятельства:
- с заявлением о государственном кадастровом учете государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо. Имеется противоречие в представленных документах со сведениями Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), в части кадастрового номера земельного участка, в границах которого расположен объект недвижимости, заявленный к учетно-регистрационным действиям;
- не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
- Управление осуществляет проверку сведений, указанных в разделе "Сведения о средствах измерений" по данным Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений. Управление не является разработчиком и не осуществляет техническую поддержку сервисов, размещенных на официальном сайте Росстандарта.
05 сентября 2019 года Управлением Росреестра по Московской области принято решение, оформленное уведомлением N МО-19/РКФ-330830, N N 50-0-1-309/3001/2019-13904, 50/020/101/2019-5033, об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества на основании п. 2, 5, 7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ) в связи с наличием причин, препятствующих проведению государственного кадастрового учета и государственной регистрации права.
Полагая, что данное решение незаконно и нарушает права заявителя, Департамент городского имущества обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) защита гражданских прав осуществляется путем: восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; присуждения к исполнению обязанности в натуре; иными способами, предусмотренными законом.
Согласно ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными ст. 12 ГК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу п. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Согласно ч. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре прав органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
В соответствии с п. 12 ст. 29 Федерального закона N 218-ФЗ отказ в государственной регистрации права может быть обжалован заинтересованным лицом в суд.
В соответствии со ст. 13 ГК РФ, п. 6 Постановления Пленума ВС и Пленума ВАС РФ от 01 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным, является, одновременно как несоответствие его закону или иному нормативно-правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействий) государственных органов входит проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативно правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Управление Росреестра по Московской области, являясь регистрирующим органом, обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с нормами Федерального закона N 218-ФЗ.
Согласно оложениям Закона о регистрации при осуществлении государственной регистрации прав должна быть проведена правовая экспертиза представленных документов, а также установлено отсутствие других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав.
Исходя из вышеуказанных положений Закона о регистрации, решение о проведении, либо о приостановлении государственной регистрации прав или отказе в проведении государственной регистрации прав принимается по результатам правовой экспертизы представленных на регистрацию документов.
Поскольку по смыслу и содержанию Закона о регистрации государственная регистрация осуществляется на основании документов, поступивших в установленном порядке в регистрирующий орган, ответственность за подлинность документов, полноту и достоверность сведений в них содержащихся, а также за соответствие требованиям действующего законодательства (юридическую силу) лежит на лицах их предоставивших в регистрирующий орган, либо выдавших данные документы.
Согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных данным Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном указанным Федеральном законом порядке.
Как следует из материалов дела, 28 мая 2019 года Департаментом в Управление Росреестра по Московской области были поданы заявления N N 50-0-1-309/3001/2019-13904, 50/020/101/2019-5033 о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права на объект недвижимого имущества - сеть газопотребления (газопровод подземный), протяженностью 955,18 м, расположенный по адресу: Московская область, Домодедовский район, с. Добрыниха, д. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7а и Психиатрическая больница N 2 им. О.В. Кербикова.
05 июня 2019 года Управлением Росреестра по Московской области было принято решение, оформленное уведомлением N N 50-0-1-309/3001/2019-13904, 50/020/101/2019-5033, о приостановлении регистрационных действий.
Впоследствии, Управлением Росреестра по Московской области от 05 сентября 2019 года принято решение, оформленное уведомлением N МО-19/РКФ-330830, N N 50-0-1- 309/3001/2019-13904, 50/020/101/2019-5033, об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества на основании п. 2, 5, 7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ) в связи с наличием причин, препятствующих проведению государственного кадастрового учета и государственной регистрации права.
Одним из оснований для принятия такого решения регистрирующим органом указано на то, что с заявлением обратилось ненадлежащее лицо, а также не предоставлены документы, необходимые для осуществления учетно-регистрационных мероприятий.
В соответствии с часть 10 статьи 40 Закона государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданное сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости.
В соответствии с п. 20 Требований сведения о сооружении, за исключением сведений о местоположении такого сооружения на земельном участке и его площади застройки, указываются в техническом плане на основании представленной заказчиком кадастровых работ проектной документации такого сооружения.
В соответствии с частью 8 статьи 24, частями 1, 4 статьи 71 Закона сведения о сооружении, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке и их площади, площади застройки, указываются в техническом плане на основании представленной заказчиком кадастровых работ проектной документации таких объектов недвижимости.
При отсутствии на момент выполнения кадастровых работ возможности визуального осмотра подземных конструктивных элементов сооружения для осуществления измерений, необходимых для определения местоположения соответствующего объекта недвижимости на земельном участке (контура сооружения), допускается использование исполнительной документации, ведение которой предусмотрено частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В случае отсутствия разрешения на ввод сооружения в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимого имущества сведения о сооружении (за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимого имущества на земельном участке и о площади, площади застройки) указываются в техническом плане также на основании представленного заказчиком кадастровых работ технического паспорта такого объекта недвижимости, изготовленного до 1 января 2013 года.
В случаях отсутствия разрешения на ввод сооружения в эксплуатацию, проектной документации, сведения о сооружении (за исключением сведений о местоположении сооружения на земельном участке и о площади, о площади застройки) указываются в техническом плане также на основании утвержденного в установленном федеральным законом порядке акта о приемке в эксплуатацию соответствующих объектов.
Кроме того, согласно части 1 статьи 71 Закона в случае отсутствия разрешения на ввод здания или сооружения в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимого имущества сведения о здании или сооружении (за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимого имущества на земельном участке и об их площади, площади застройки) указываются в техническом плане также на основании представленного заказчиком кадастровых работ технического паспорта такого объекта недвижимости, изготовленного до 1 января 2013 года.
Как указывает заявитель, ранее ГБУ города Москвы Психоневрологический интернат N 32 им. О.В. Кербикова Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы инициировало проведение кадастровых работ по постановке на государственный кадастровый учет и осуществлению государственной регистрации права на указанный объект недвижимости.
Однако, Управлением Росреестра по Московской области было принято решение от 05 июня 2019 года N МО-19/РКФ-205757 о приостановлении осуществления кадастрового учета.
В связи с чем, кадастровым инженером в апелляционную комиссию направлено заявление от 14 июня 2019 года N 50/19-938 об обжаловании указанного решения.
По итогам его рассмотрения, апелляционной комиссией было принято решение об отклонении указанного заявления.
Необходимость оформления права собственности на указанный объект недвижимости, являющегося опасным производственным объектом, возникло по причине выдачи предписания органом Ростехнадзора об устранении правонарушений, заключающихся в отсутствии вышеуказанного права, а также в невнесении изменений в действующую лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, для чего также необходимо наличие права собственности на газопровод подземный (пп. "а" п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 года N 492).
В ходе кадастровых работ в соответствии с требованиями п. 20 Приказа Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 года N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений" был подготовлен технический план на основании имеющейся документации при отсутствии сведений в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) о ранее учтенном объекте недвижимости (письмо Московского областного бюро технической инвентаризации от 23 октября 2018 года N 24.01-13/654-18):
- копия Акта приемки газопровода в эксплуатацию б/н от 18 января 1979 года;
- копия Акта приемки газопровода в эксплуатацию б/н от 04 апреля 1981 года.
Технический план подготовлен на основании сведений выписок из ЕГРН обо всех земельных участках, в границах которых расположен соответствующий объект недвижимости.
На балансе ГБУ города Москвы Психоневрологический интернат N 32 им. О.В. Кербикова Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы находится газопровод в составе объекта с инвентарным номером 11010300073, дата ввода в эксплуатацию - 01 января 1981 года (письмо ГБУ города Москвы Психоневрологический интернат N 32 им. О.В. Кербикова Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 20 сентября 2019 года N 984/2019).
Письмом АО "МОСОБЛГАЗ" от 21 марта 2019 года N 2130/19 сообщается, что в акте приемки газопровода в эксплуатацию от 18 января 1979 года, расположенного по адресу: Московская область, Домодедовский район, с. Добрыниха, д. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7а и Психиатрическая больница N 2 им. О.В. Кербикова, допущена техническая ошибка в протяженности газопровода.
В соответствии с исполнительно-технической документацией (сварочной схемой) протяженность газопровода составляет 2 464 м. Учреждению была выдана лицензия от 12 февраля 2009 года N ВП-02-001780 (КС) на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов.
Свидетельством о регистрации N А02-50384, выданным 10 апреля 2014 года, подтверждается, что сеть газопотребления ГБУЗ г. Москвы "ПБ N2 им. О.В. Кербикова ДЗМ" III класса опасности с регистрационным номером А02-503 84-0001, зарегистрированная 05 сентября 2000 года, эксплуатируется указанным Учреждением, зарегистрирована в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
На основании Распоряжения Департамента земельных ресурсов города Москвы от 23 сентября 2010 года N 1946-11 Учреждению передан в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок с кадастровым номером 50:28:0110301:666, о чем в ЕГРП сделана запись от 21 августа 2015 года N 50-50-28/049/2010-410.
Однако Управление Росреестра по Московской области указало в качестве оснований, препятствующих проведению учетно-регистрационных мероприятий, необходимость оформления прав на земельные участки, части земельных участков, по которым проходит газопровод подземный, а именно по земельным участкам с кадастровыми номерами 50:28:0110156:5, 50:28:0110156:62, 50:28:0000000:40, 50:28:0110156:1159, 50:28:0000000:53794, 50:28:0110156:1160, 50:28:0110156:1161, 50:28:0110156:1162,50:28:0110156:1120.
В соответствии со ст.ст. 23, 78, 89 и 90 Земельного кодекса Российской Федерации нахождение инженерных коммуникаций на земельных участках не порождает каких-либо вещных прав в отношении данных земельных участков у собственников инженерных коммуникаций.
Собственник инженерных коммуникаций имеет право требовать ограничение прав собственника (владельца) земельного участка, на котором расположены данные инженерные коммуникации, в связи с установлением охранных зон таких объектов, а также в случаях, предусмотренных законом, для эксплуатации таких объектов установления сервитута на земельный участок в соответствии с положениями ст. 274 Гражданского кодекса Российской Федерации и 23 Земельного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, Департаментом были предоставлены все документы, необходимые для осуществления учетно-регистрационных мероприятий.
Однако, в нарушение ст. 65 АПК РФ Департаментом не представлены доказательства представления в регистрирующий орган документов, подтверждающих, что с заявлением обратилось надлежащее лицо.
В пункте 1 статьи 123.21 ГК РФ определено, что учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
В силу пункта 2 указанной статьи учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).
Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением (пункт 1 статьи 123.22 ГК РФ).
В статье 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.
Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.
В соответствии с пунктом 9 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с ГК РФ. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.
Согласно пункту 6.3 Постановления Правительства Москвы от 20 февраля 2013 года N 99-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества города Москвы" Департамент выполняет функции и полномочия учредителя, собственника имущества государственных учреждений города Москвы, государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, осуществляет контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений города Москвы.
Как следует из представленных в регистрирующий орган документов (Акты приемки газопровода в эксплуатацию), заказчиком строительства объекта выступала психоневрологическая больница N 2 им. О.В. Кербикова (ныне ГБУЗ г. Москвы "ПБ N2 им. О.В. Кербикова".
При этом, с заявлением об осуществлении учетно-регистрационных действий обратился Департамент городского имущества города Москвы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона N 129-ФЗ содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен.
Согласно пункту 4 Приказа Минфина России от 05 августа 2019 года N 121н "Об утверждении порядка, форм и сроков предоставления содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и документов, а также информации и справки, указанных в пунктах 5 и 6 статьи 6 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа осуществляется в режиме реального времени с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Интернет-сервиса, размещенного на сайте ФНС России.
Согласно данным, содержащимся в выписке из ЕГРЮЛ, учредителем (участником) ГБУ города Москвы Психоневрологический интернат N 32 им. О.В. Кербикова является город Москва в лице Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.
Таким образом, Департаментом при обращении в Управление Росреестра по Московской области полностью соблюдены требования законодательства и представлены документы, достаточные для проведения учетно-регистрационных действий.
Кроме того, основанием для приостановления учетно-регистрационных действий регистрирующим органом указано на то, что реквизиты свидетельств о проверке приборов с наименованиями "GNSS - приемник спутниковый геодезический двухчастотный Trimble R8 GNSS" и "Аппаратура геодезическая потребителей спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS Trimble R8 GNS" не значатся в данных Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений.
На официальном сайте Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений в утвержденных типах средств измерений числятся данные геодезические приборы с номерами в госреестре N 37145-08 и N 33967-07 (распечатка с сайта Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений прилагается).
В соответствии с п. 3 Приказ Минпромторга России от 25.06.2014 N 1213" Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по предоставлению документов и сведений, содержащихся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений" информирование о предоставлении Росстандартом государственной услуги осуществляется посредством официального сайта Росстандарта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Нарушение п. 6 ст. 5 Федерального закона N 431-ФЗ в связи с указанием в разделе "Схема геодезических построений" технического плана недопустимого расстояния (106 км) между пунктом Государственной геодезической сети "Кузяево, сиги." и базовой станцией.
Приказ Минэкономразвития России от 01 марта 2016 года N 90 "Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения" не содержит требований по допустимому расстоянию от пунктов.
Следовательно, данное основание не могло служить препятствием для государственного кадастрового учета и государственной регистрации права на спорный объект.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене, а заявленные Департаментом городского имущества города Москвы требования - удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 1 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 18 декабря 2019 года по делу N А41-93487/19 отменить.
Признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, изложенное в письмах от 05 сентября 2019 года N МО-19/РКФ-330830, NN 50-0-1-309/3001/2019-13904, 50/020/101/2019-5033 об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества - сеть газопотребления (газопровод подземный), протяженностью 2 464 м, расположенный по адресу: Московская область, Домодедовский район, с. Добрыниха, д. 1,2, 3, 4, 5, 6, 7а и Психиатрическая больница N 2 им. О.В. Кербикова.
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области поставить на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности на объект недвижимого имущества - сеть газопотребления (газопровод подземный), протяженностью 2 464 м, расположенный по адресу: Московская область, Домодедовский район, с. Добрыниха, д. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7а и Психиатрическая больница N 2 им. О.В. Кербикова.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме через суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.А. Немчинова |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-93487/2019
Истец: ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: АО "МОСОБЛГАЗ", УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ