Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25 марта 2020 г. N 13АП-948/20 по делу N А56-104840/2019
г. Санкт-Петербург |
|
24 марта 2020 г. |
Дело N А56-104840/2019 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Глазков Е.Г.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-948/2020) межрегионального территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.12.2019 (резолютивная часть от 21.11.2019) по делу N А56-104840/2019, принятое в порядке упрощенного производства
по иску ООО "Управляющая компания "Наш Город"
к межрегиональному территориальному управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области
о взыскании
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш Город" (далее - ООО "УК "Наш Город") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о взыскании с межрегионального территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области (далее - Управление) 386 743 рублей 68 копеек задолженности по оплате услуг по содержанию, управлению и обслуживании помещений 4-Н, 5-Н, 6-Н, 7-Н, 11-Н, 12-Н, 13-Н, 20-Н, 31-Н, 42-Н, 43-Н, 60-Н, 61-Н, 62-Н, 80-Н, 88-Н, расположенных по адресу Санкт-Петербург город, проспект Измайловский, дом 2, литер А, за период с 04.02.2019 по 30.09.2019.
Дело рассмотрено в порядке, установленном Главой 29 АПК РФ.
Решением суда в виде резолютивной части от 21.11.2019 требования удовлетворены. Мотивированное решение изготовлено 23.12.2019.
Ответчиком подана апелляционная жалоба на решение суда.
Ответчик, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, просит решение отменить, в удовлетворении иска к Управлению отказать. По мнению подателя жалобы, Управление не является надлежащим ответчиком по делу, спорные помещения были переданы Российской Федерации в собственность с 04.02.2019. Факт оказания услуг не подтвержден.
В отзыве на апелляционную жалобу истец, указывая на правомерность выводов, изложенных в решении, просит оставить его без изменения.
Исследовав материалы дела, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Согласно материалам дела, ООО "УК "Наш Город" осуществляет управление многоквартирным домом, расположенного по адресу: Санкт-Петербург город, проспект Измайловский, дом 2, литер А (далее - МКД). Помещения 4-Н, 5-Н, 6-Н, 7-Н, 11-Н, 12-Н, 13-Н, 20-Н, 31-Н, 42-Н, 43-Н, 60-Н, 61-Н, 62-Н, 80-Н, 88-Н в указанном МКД находятся в собственности Российской Федерации.
ООО "УК "Наш Город" предъявило требование к Управлению - уполномоченному представителю собственника 386 743 рублей 68 копеек платы за обслуживание помещений 4-Н, 5-Н, 6-Н, 7-Н, 11-Н, 12-Н, 13-Н, 20-Н, 31-Н, 42-Н, 43-Н, 60-Н, 61-Н, 62-Н, 80-Н, 88-Н, в составе МКД за период с 04.02.2019 по 30.09.2019.
Ссылаясь на наличие задолженности по оплате оказываемых управляющей организацией услуг, ООО "УК "Наш Город" обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с соответствующим иском.
Суд первой инстанции требования удовлетворил в заявленном размере.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены оспариваемого судебного акта по доводам ответчика по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу пункта 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
Согласно статье 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
В соответствии с пунктом 1 статьи 125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В силу пункта 5.3 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 (далее - Положение N 432), Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества.
Федеральное агентство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, в том числе выполняет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание, его территориальных органов и подведомственных учреждений и финансовое обеспечение возложенных на него функций (пункты 4, 5.47).
Управление является территориальным органом Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
Из указанных норм права следует, что Управление, как представитель Российской Федерации, являющейся собственником помещений, расположенных в МКД, обязано нести расходы по содержанию общего имущества этого дома, а также оплате коммунальных услуг.
Поскольку факт оказания услуг надлежащего качества и в заявленном истцом объеме, ответчиком не опровергнут, у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для отказа в удовлетворении исковых требований.
Обстоятельства, предусмотренные пунктом 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делу не установлены.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для изменения или отмены судебного акта.
Руководствуясь статьями 269-272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.12.2019 по делу N А56-104840/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья
Е.Г. Глазков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-104840/2019
Истец: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "НАШ ГОРОД"
Ответчик: МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В ГОРОДЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ООО "Центр жилищного права"