г. Хабаровск |
|
24 марта 2020 г. |
А73-15934/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 марта 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 марта 2020 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мильчиной И.А.
судей Тищенко А.П., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щербак Д.А.
при участии в заседании:
от Хабаровской таможни: Колесникова Т.В., главный таможенный инспектор правового отдела, доверенность от 18.09.2019 N 05-49/174 (служебное удостоверение N 126037, диплом о высшем юридическом образовании);
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Экспресс Сервис Дальний Восток"
на решение от 09.01.2020
по делу N А73-15934/2019
Арбитражного суда Хабаровского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Экспресс Сервис Дальний Восток" (ИНН 2543090843, ОГРН 1162536054339)
к Хабаровской таможне (ОГРН 1022701131826, ИНН 2722009856)
об оспаривании решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Экспресс Сервис Дальний Восток" (далее - ООО "Экспресс Сервис Дальний Восток") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Хабаровской таможне (далее - таможня) о признании незаконным решения от 08.07.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в ДТ N 10703070/160916/0007257 (далее - ДТ N 7257).
Решением суда от 09.01.2020 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт.
По мнению заявителя жалобы, документы, указывающие на недостоверность заявленных декларантом сведений, полученные таможней в рамках Соглашения между Правительствами РФ и КНР от 03.09.1994 о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах, не могут являться допустимыми доказательствами ввиду несоблюдения порядка получения и способа оформления документов. Считает, что судом неправомерно отклонены доводы о наличии несоответствия содержания материалов, полученных таможенным органом в рамках международного сотрудничества и в документах, представленных декларантом при подаче ДТ N 7257. Копии экспортной декларации и инвойса не могут являться единственным доказательством недостоверности сведений, использованных при определении таможенной стоимости ввозимого товара. Указывает также, что новые доказательства собраны таможней вне рамок камеральной таможенной проверки с нарушением порядка, установленного статьей 11 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
Таможенный орган выразил в отзыве на апелляционную жалобу несогласие с изложенными в ней доводами, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.
В судебном заседании представитель таможни доводы апелляционной жалобы отклонила как несостоятельные, подержав позицию, изложенную в отзыве на нее.
ООО "Экспресс Сервис Дальний Восток" надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, заявлений, ходатайств не представило, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу в его отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, и отзыве на нее, апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, 13.09.2016 во исполнение заключенного между ООО "Экспресс Сервис Дальний Восток" и иностранной компанией Heilongjiang Wanshida Industrial CO., LTD контракта от 01.08.2016 N HLML-017-032, на территорию таможенного союза на условиях FCA Суйфэньхэ ввезены товары хозяйственного назначения в количестве 590 000 кг: мешки из ткани полотняного переплетения их полипропиленовых полос для строительного мусора, размер: 55 х 92 см, 55 х 105 см, 55 х 95 см, 50 х 90 см, 70 х 120 см, 45 х 75 см, 40 х 70 см, 75 х 115 см, 80 х 120 см; 50 х 85 см, 90 х 130 см; мешки сетчатые трикотажные машинного вязания из ленточных полиэтиленовых нитей, для упаковки сельхозпродукции, размер: 50 х 80 см, 52 х 85 см, 40 х 43 см, 45 х 75 см, 55 х 90 см; 49 х 77 см, 40 х 60 см, 30 х 47 см; мешки тканные полипропиленовые упаковочные, с открытой горловиной, для упаковки пищевой продукции, покрытие слоем бумаги, содержание бумаги не более 49%, размер: 40 х 105 см, 50 х 80 см, 40 х 109 см, 42 х 105 см, 45 х 75 см; 45 х 110 см, 58 х 90 см; мешки из ткани полотняного переплетения из полипропиленовых полос для пищевой продукции, размер: 55 х 95 см, 56 х 96 см, 55 х 105 см, 50 х 90 см, 32 х 52 см.
Товары задекларированы по ДТ N 7257, таможенная стоимость определена по первому методу таможенной оценки.
По результатам проверки правомерности определения таможенной стоимости товаров, с учетом представленных декларантом в ходе дополнительной проверки документов, таможенным органом принято решение от 07.12.2016 о корректировке таможенной стоимости товаров.
Определением Арбитражного суда Хабаровского края от 27.04.2017 производство по делу N А73-2919/2017 прекращено в связи с отменой указанного решения о корректировке в порядке ведомственного контроля.
В период с 28.03.2019 по 28.05.2019 таможней проведена камеральная таможенная проверка, по результатам которой выявлены факты заявления декларантом недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров, задекларированных в ДТ N 7257, что зафиксировано в акте от 28.05.2019 N 10703000/210/280519/А000015.
На основании акта камеральной таможенной проверки таможней 08.07.2019 принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 7257, согласно которому таможенная стоимость товаров определена по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами на основании сведений о стоимости товаров, содержащихся в экспортной декларации от 15.09.2016 N 192520160256660445. Этим же решением декларанту предложено в срок не позднее 10 рабочих дней представить корректировку таможенной стоимости товаров.
Не согласившись с решением таможни, общество оспорило его в судебном порядке.
С 01.01.2018 в Евразийском экономическом союзе (далее - ЕАЭС) осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право ЕАЭС, а также в соответствии с положениями Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014.
В силу пункта 1 статьи 444 ТК ЕАЭС указанный Кодекс применяется к отношениям, регулируемым международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и возникшим со дня его вступления в силу.
К отношениям, регулируемым международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, возникшим до вступления данного Кодекса в силу, он применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут со дня его вступления в силу, с учетом положений, предусмотренных статьями 448 - 465 ТК ЕАЭС (пункт 2 статьи 444 ТК ЕАЭС).
До вступления в силу ТК ЕАЭС таможенное регулирование в ЕАЭС осуществлялось в соответствии с Договором о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27.11.2009 и иными международными договорами государств - членов, регулирующими таможенные правоотношения, заключенными в рамках формирования договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства и входящими в соответствии со статьей 99 Договора в право ЕАЭС (статья 101 Договора).
Поскольку декларирование товаров по спорной декларации производилось до 01.01.2018, с учетом содержания вышеприведенных норм, к спорным правоотношениям в указанной части подлежат применению нормы Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) и нормы Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" (далее - Соглашение). К правоотношениям связанным с проведением камеральной таможенной проверки и оформлением ее результатов оспариваемым решением, подлежат применению нормы ТК ЕАЭС.
В соответствии подпунктом 27 пункта 1 статьи 4 ТК ТС, действовавшего на момент совершения таможенных операций по ДТ N 7257, под таможенным декларированием понимается заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
Согласно пункту 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Заявленная таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Соглашения, основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.
В силу пункта 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 названного Соглашения.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4 статьи 65 ТК ТС).
Пунктом 1 статьи 331 ТК ЕАЭС, действующего на момент начала проведения таможенной проверки, определено, что таможенная проверка - это форма таможенного контроля, проводимая таможенным органом после выпуска товаров с применением иных установленных Таможенным кодексом Евразийского экономического союза форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, предусмотренных данным Кодексом, в целях проверки соблюдения лицами международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании.
Камеральная таможенная проверка проводится путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях и (или) коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом при совершении таможенных операций и (или) по требованию таможенных органов, документов и сведений государственных органов государств - членов, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов и касающихся проверяемого лица (пункт 1 статьи 332 ТК ЕАЭС).
В силу пункта 3 статьи 332 ТК ЕАЭС камеральные таможенные проверки проводятся без ограничений периодичности их проведения.
Пунктом 10 статьи 331 ТК ЕАЭС установлено, что порядок принятия таможенным органом решений по результатам проведения таможенной проверки устанавливается законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
В соответствии с частью 1 статьи 237 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" результаты проведения камеральной таможенной проверки оформляются актом камеральной таможенной проверки в виде документа на бумажном носителе или электронного документа.
В соответствии с частью 28 этой же статьи на основании акта таможенной проверки и с учетом заключения (если такое заключение составлялось) начальник (заместитель начальника) таможенного органа, проводившего таможенную проверку, либо лицо, им уполномоченное, принимает решение (решения) в сфере таможенного дела при наличии оснований его (их) принятия, предусмотренных Кодексом Союза и (или) статьей 218 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если в целях подтверждения обоснованности доводов, изложенных в возражениях по акту таможенной проверки, назначена новая таможенная проверка.
После выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в ДТ, производится при выявлении по результатам проведенного таможенного контроля (в том числе в связи с обращением) или иного вида государственного контроля (надзора), осуществляемого таможенными органами в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством государств-членов, недостоверных сведений, заявленных в ДТ (подпункт "б" пункта 11 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 (далее - Порядок N 289)).
Пунктом 11.1 Порядка N 289 установлено, что изменение (дополнение) сведений, заявленных в ДТ, после выпуска товаров по решению таможенного органа производится на основании решения таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров в соответствии с разделом V настоящего Порядка.
В соответствии с пунктом 3 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42 (далее - Положение N 42) при проведении контроля таможенной стоимости товаров используется имеющаяся в распоряжении таможенного органа информация, в максимально возможной степени сопоставимая с имеющимися в отношении ввозимых товаров сведениями, включая сведения об условиях и обстоятельствах рассматриваемой сделки, физических характеристиках, качестве и репутации ввозимых товаров, в том числе: а) о сделках с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, полученная, в том числе с использованием информационных ресурсов таможенных органов; б) о биржевых котировках, биржевых индексах, ценах аукционов, сведения из ценовых каталогов.
В силу пункта 4 Положения N 42, информация, указанная в пункте 3 названного Положения, может быть получена таможенным органом, в том числе от государственных представительств (торговых представительств) государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз) в третьих странах, от государственных органов государств-членов, от организаций, включая профессиональные объединения (ассоциации), транспортные и страховые компании, поставщиков и производителей ввозимых, идентичных, однородных товаров, любым не запрещенным законодательством государств-членов способом, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Судебной коллегией установлено, что основанием для принятия спорного решения от 08.07.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в ДТ N 7257, послужили новые доказательства, полученные таможенным органом в рамках международного сотрудничества, а именно копии экспортной декларации Департамента по борьбе с контрабандой Харбинской таможни от 15.09.2016 N 192520160256660432 и инвойса от 15.09.2016 N 2016091501, на основании которых таможенный орган пришел к выводу о заявлении ООО "Экспресс Сервис Дальний Восток" при декларировании недостоверных сведений о таможенной стоимости спорных товаров.
В силу статьи 396 ТК ЕАЭС таможенные органы взаимодействуют и сотрудничают с таможенными и иными органами государств, не являющихся членами Союза, а также с международными организациями в соответствии с международными договорами Союза с третьей стороны и (или) международными договорами государств-членов с третьей стороной.
Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах (Заключено в г. Москве 03.09.1994) предусмотрен обмен информацией между таможенными службами государств, который не требует дополнительной легализации документов, представляемых по запросу в рамках указанного Соглашения.
Согласно статье 3 названного Соглашения таможенные службы сторон, по собственной инициативе или по запросу, предоставляют друг другу всю имеющуюся информацию, в том числе ту, которая может помочь в обеспечении точного взимания ввозных или вывозных таможенных пошлин, налогов, сборов; о совершенных или готовящихся правонарушениях в отношении перемещения товаров или материалов, которые представляют угрозу для окружающей среды или здоровья населения; наркотических и психотропных веществ; оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств; предметов, представляющих значительную историческую, художественную, культурную или археологическую ценность; товаров, имеющих особо важное значение, в соответствии с перечнями, которыми обмениваются таможенные службы сторон.
По запросу таможенной службы одной стороны таможенная служба другой стороны передает этой таможенной службе информацию, касающуюся, в том числе подлинности официальных документов, выданных в отношении грузовой декларации, предъявляемой таможенной службе запрашивающей стороны; были ли товары, ввезенные на территорию государства запрашивающей стороны, законно вывезены с территории государства другой стороны; были ли товары, вывезенные с территории государства запрашивающей стороны, законно ввезены на территорию государства запрашиваемой стороны (статья 5 Соглашения о сотрудничестве).
Из статьи 15 этого же Соглашения следует, что содействие в соответствии с положениями Соглашения оказывается непосредственно таможенными службами сторон, которые достигнут между собой договоренности о конкретных мероприятиях в этих целях. Таможенные службы сторон по отдельной договоренности предусматривают установление прямых каналов связи между их центральными подразделениями и уполномочивают их местные подразделения осуществлять контакты между собой.
Соглашение о сотрудничестве является действующим и в соответствии со статьей 17 заключено на неопределенный срок.
В целях реализации указанного Соглашения на рабочей встрече по вопросам правоохранительной деятельности между Дальневосточной оперативной таможней и Департаментом по борьбе с контрабандой Харбинской таможни определена сфера взаимодействия, каналы, направления, список контактных лиц Дальневосточной оперативной таможней и Департамента по борьбе с контрабандой Харбинской таможни (Протокол рабочей встречи от 21.06.2016).
На запрос Дальневосточной оперативной таможней от 12.07.2017 N 13-15/7363 на электронный почтовый ящик ДВТО (dvot_otspozs@dvtu.customs.ru) получен направленный с факса Департамента по борьбе с контрабандой Харбинской таможни (86-451-8232-0434) ответ. Названные реквизиты связи указаны в протоколе рабочей встречи от 21.06.2016 как контактные данные офицеров связи и контактных лиц с обеих сторон, подписавших данный протокол.
Таким образом, как верно указано судом первой инстанции, обмен информацией между вышеуказанными таможенными органами осуществлялся в рамках Соглашения о сотрудничестве от 03.09.1994 и в соответствии с Протоколом рабочей встречи по вопросам в сфере правоохранительной деятельности между Дальневосточной оперативной таможней и Департаментом по борьбе с контрабандой Харбинской таможни от 21.06.2016, следовательно, полученные в ходе такого обмена документы, как имеющие официальный статус и не требующие легализации, вопреки доводам заявителя, являются допустимыми доказательствами, соответственно могут подтверждать факт недостоверного отражения в таможенной декларации сведений о цене товара, повлиявших на определение таможенной стоимости и определение базы для исчисления подлежащих уплате таможенных платежей.
Так, в таможню поступило сопроводительное письмо Дальневосточной оперативной таможни от 19.03.2019 N 11-13/3081 с приложенными копиями таможенных и коммерческих документов, полученных от Департамента по борьбе с контрабандой Харбинской таможни, в соответствии с которыми осуществлялось таможенное декларирование товаров, поставляемых по контракту от 01.08.2016 N HLML-017-032, заключенному ООО "Экспресс Сервис Дальний Восток" с китайской компанией "Нeilongjiang Wanshida Indastrial CO.,LTD": копия экспортной декларации от 15.09.2016 N 192520160256660445, оформленная в таможенном органе КНР, копия инвойса от 15.09.2016 N 2016091501, копия доверенности на лицо, осуществившее таможенное декларирование со стороны отправителя товаров.
По результатам сравнительного анализа коммерческих документов, экспортной декларации, представленных обществом при декларировании товаров по ДТ N 7257, со сведениями, отраженными в экспортной декларации и инвойсе, полученными от Дальневосточной оперативной таможни, таможенным органом установлено, что стоимость товаров, заявленная в экспортной декларации от 15.09.2016 N 192520160256660445, инвойсе от 15.09.2016 N 2016091501, выше стоимости, указанной в коммерческих и таможенных документах, представленных обществом при декларировании и проведении дополнительных проверок по ДТ N 7257.
Признавая обоснованной позицию таможенного органа о том, что полученные в рамках международного сотрудничества документы относятся к поставке товаров, сведения о которых заявлены в ДТ N 7257, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В экспортной декларации от 15.09.2016 N 192520160256660445 в качестве "владельца" и "отправителя" товара указано Хейлунцзянское производственное ОАО "Вань Ши Да"; контракт N HLML-017-032, что не противоречит сведениям, заявленным обществом в ДТ N 7257. Также соответствуют сведения о количестве товара в штуках - 193 800, вес брутто товара - 23 877 кг. В инвойсе от 15.09.2016 N 016Y, предоставленном декларантом, и инвойсе от 15.09.2016 N 2016091501, полученном таможней в рамках международного сотрудничества, указан контракт - N HLML-017-032, количество товара - 193 800. При этом в графе "номер контракта" экспортной декларации N 192520160256660445, в графе "наименование транспортного средства" - С788ЕХ/АЕ0333, что соответствует регистрационному номеру тягача с полуприцепом, указанному в графе 18 ДТ N 7257 и графе 25 международной товарно-транспортной накладной, в графе "количество мест" - 646, в графе "вес брутто" - 23877 кг, что полностью соответствует сведениям, указанным в коммерческих документах декларанта, представленных при декларировании товаров.
По результатам анализа базы данных "Мониторинг-анализ" таможенным органом установлено, что в период совершения таможенных операций по таможенному декларированию товаров по ДТ N 7257, из КНР на территорию Союза в адрес ООО "Экспресс Сервис Дальний Восток" товары в указанном количестве, на указанном транспортном средстве через пункт пропуска МАПП Пограничный не поступали, за исключением заявленных в спорной декларации.
Согласно письму Уссурийской таможни от 08.04.2019 N 38-18/00520 транспортное средство С788ЕХ/АЕ0333 пересекло таможенную границу ЕАЭС через пункт пропуска МАПП Пограничный один раз в дату экспорта - 15.09.2016.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, что сравнительный анализ документов, полученных в рамках межгосударственного взаимодействия таможенных органов, и коммерческих документов, представленных обществом при декларировании спорной поставки, обоснованно позволил таможенному органу прийти к выводу о наличии в указанных документах сведений об одной и той же партии товаров, вывезенных из КНР в РФ автомобильным транспортом.
Возражения заявителя жалобы о наличии расхождений в документах, полученных в рамках международного сотрудничества и документах, предоставленных при декларировании товаров, не опровергают установленные в ходе камеральной проверки обстоятельства указания обществом при декларировании недостоверных сведений о таможенной стоимости спорных товаров. Доводы апелляционной жалобы в указанной части сводятся к субъективной переоценке имеющихся в деле доказательств и установленных на их основе обстоятельств.
Ссылки заявителя жалобы на расхождения в наименовании товара правомерно не приняты судом во внимание, поскольку, как обоснованно указано таможенным органом, как в экспортной декларации, представленной обществом, так и в экспортной декларации, полученной таможней в рамках международного сотрудничества, описание товара соответствует коду товарной позиции 6305 33 100 ТН ВЭД.
Кроме того, в ходе камеральной таможенной проверки таможенным органом письмом от 04.04.2019 от ООО "Райтекс Перевод" лица, чьей печатью заверен перевод экспортной декларации, представленной обществом при проведении дополнительной проверки, получены сведения, что договор на оказание услуг по письменному переводу документов с китайского языка на русский язык между ООО "Райтекс Перевод" и ООО "Экспресс Сервис Дальний Восток" не заключался. Заявок на перевод от ООО "Экспресс Сервис Дальний Восток" на перевод документации в адрес ООО "Райтекс Перевод" не поступало. Таким образом, сведения, указанные в экспортной декларации, представленной обществом при декларировании товаров по ДТ N 7257, как верно указал таможенный орган, не могут подтверждать достоверность сведений о стоимости товара.
Поскольку в ходе камеральной таможенной проверки таможенным органом получены документы, содержащие сведения о достоверной стоимости товаров, их таможенная стоимость обоснованно определена методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами, содержащейся в экспортной декларации N 1192520160256660445, и с учетом дополнительной стоимости расходов по доставке товаров до МАПП Пограничный, заявленной в ДТС-1 к ДТ N 7257.
Общество в нарушение пункта 4 статьи 65 ТК ТС, пункта 3 статьи 2 Соглашения при таможенном декларировании товаров по ДТ N 7257 в качестве документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров, представило документы, содержащие недостоверные сведения в части указания цены товара.
Довод подателя жалобы о том, что представленные таможней экспортная декларация и инвойс являются недопустимыми доказательствами со ссылкой на статью 11 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку указанные документы получены таможенным органом в соответствии со статьей 396 ТК ЕАЭС, а также пунктом 4 Положения N 42, и подлежали проверке в силу пункта 1 статьи 332 ТК ЕАЭС, регламентирующего предмет проведения камеральной таможенной проверки.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции, правильно применив нормы материального права, установив обстоятельства, имеющие значение для настоящего дела, оценив согласно положений статьи 71 АПК РФ представленные в материалах дела доказательства, пришел к обоснованному выводу о том, что решение таможни от 08.07.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в ДТ N 7257, является законным и обоснованным, права и интересы заявителя не нарушает, что в силу части 3 статьи 201 АПК РФ является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Выводы суда соответствует разъяснениям, изложенным в пункте 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза".
Доводы общества, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права.
На основании изложенного выше у арбитражного суда апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятого по делу решения суда.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены обжалуемого судебного акта, арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 09.01.2020 по делу N А73-15934/2019 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
И.А. Мильчина |
Судьи |
А.П. Тищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-15934/2019
Истец: ООО "ЭКСПРЕСС СЕРВИС ДАЛЬНИЙ ВОСТОК"
Ответчик: ХАБАРОВСКАЯ ТАМОЖНЯ
Хронология рассмотрения дела:
24.03.2020 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-829/20
09.01.2020 Решение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-15934/19
05.11.2019 Определение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-15934/19
08.10.2019 Определение Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-6812/19
28.08.2019 Определение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-15934/19