г. Хабаровск |
|
26 марта 2020 г. |
А73-22168/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 марта 2020 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Тищенко А.П.
судей Вертопраховой Е.В., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щербак Д.А.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Ургал"
на решение от 13.01.2020
по делу N А73-22168/2019
Арбитражного суда Хабаровского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Ургал"
к главному управлению регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края
об оспаривании акта проверки, предписания,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Ургал" (далее - ООО "УК "Ургал", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании недействительным и отмене акта проверки от 07.10.2019 N П2019-06-1063, предписания от 07.10.2019 N П2019-06-1063 Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (далее - Управление, административный орган).
Заявление было принято судом к рассмотрению, возбуждено производство по делу N А73-22168/2019.
Решением от 13.01.2020 суд в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с вышеуказанным решением, ООО "УК "Ургал" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, содержащей требование - решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
Заявитель жалобы привел следующие доводы:
- действующим законодательством не установлен конкретный перечень технической документации на многоквартирный дом, подлежащей передаче от одного лица, ранее управляющего многоквартирным домом, другому лицу, получившему право на управление таким домом;
- перечень документов, указанный обществом с ограниченной ответственностью "Стройтехсервис" (далее - ООО "СтройТехСервис") в акте приема-передачи от 29.04.2019, действующим законодательством не предусмотрен, в связи с чем у общества отсутствует обязанность по восстановлению указанных документов;
- полагает, что оспариваемое предписание от 07.10.2019 N П2019-06-1063 в части возложения обязанности на общество по передаче технической документации на многоквартирный дом N 6 по ул. Киевской в п. Новый Ургал (далее - МКД N 6) является незаконным, так как общество свои обязанности по передаче технической документации на МКД N 6 ООО "СтройТехСервис" выполнило, что подтверждается актом приема-передачи технической документации на МКД N 6 от 23.10.2019.
Апелляционная жалоба была принята к производству определением от 18.02.2020 Шестого арбитражного апелляционного суда.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд рассмотрел апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд приходит к следующему.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в соответствии с распоряжением заместителя начальника главного управления от 06.09.2019 N 4191-р в отношении ООО "УК "Ургал" проведена внеплановая документарная проверка на предмет соблюдения лицензионных требований по осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - МКД).
Нарушения, установленные в ходе проверки, были зафиксированы в акте проверки от 07.10.2019 N П2019-06-1063.
07.10.2019 по результатам рассмотрения акта и материалов проверки ООО "УК "Ургал" выдано предписание N П2019-06-1063, согласно которого общество обязано в срок до 07.11.2019 устранить выявленное грубое нарушение лицензионных требований, выразившееся в нарушении предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами порядка и сроков передачи технической документации на МКД N 4 и МКД N 6 и иных связанных с управлением указанными домами документов управляющей организации ООО "СтройТехСервис".
Проверкой установлено, что Предписание от 07.10.2019 N П2019-06-1063 не исполнено, техническая документация не передана.
Не согласившись с указанным предписанием и актом проверки, общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Из анализа положений статей 198 и 201 АПК РФ следует, что для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо в совокупности наличие двух условий - несоответствие актов, решений, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В обоснование жалобы ООО "УК "Ургал" указывает, что перечень документов, указанный ООО "СтройТехСервис" в акте приема-передачи от 29.04.2019, действующим законодательством не предусмотрен, а так же об отсутствии у общества обязанности по восстановлению технической документации на МКД N 4.
Как следует из уведомления адресованного директору ООО "УК "Ургал" и полученного обществом 06.03.2019, 06.03.2019 на общем собрании собственников помещений в МКД N 4 по ул. Ростовской принято решение о досрочном расторжении договора управления МКД и выборе управляющей организации ООО "СтройТехСервис", в уведомлении указано на необходимость передать техническую документацию и иные документы связанные с управлением многоквартирным домом.
Те же обстоятельства следуют из уведомления адресованного директору ООО "УК "Ургал" и полученного обществом 04.04.2019, что 20.03.2019 на общем собрании собственников помещений в МКД N 6 по ул. Киевская принято решение о досрочном расторжении договора управления МКД и выборе управляющей организации ООО "СтройТехСервис", в уведомлении указано на необходимость передать техническую документацию и иные документы связанные с управлением многоквартирным домом.
Согласно оспариваемому предписанию от 07.10.2019 N П2019-06-1063 общество обязано в срок до 07.11.2019 устранить выявленное грубое нарушение лицензионных требований, выразившееся в нарушении предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами порядка и сроков передачи технической документации на МКД N 4 и МКД N 6 и иных связанных с управлением указанными домами документов управляющей организации ООО "СтройТехСервис".
В акте проверки от 07.10.2019 N П2019-06-1063 и оспариваемом предписании отражено, что:
1) в акте приема-передачи документации на МКД N 4 от 29.04.2019 указаны документы, не переданные обществом ООО "СтройТехСервис", перечень которых соответствует перечню документов, содержащихся в пунктах 24, 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491);
2) акт приема-передачи документации на МКД N 6 в управление к проверке не представлен.
Кроме того из акта приема-передачи документации на МКД N 4 от 29.04.2019, подписанного ООО "УК "Ургал" (передающая сторона) и ООО "СтройТехСервис" (принимающая сторона), следует, что ООО "УК "Ургал" не передало ООО "СтройТехСервис" следующие документы:
- документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведения о проведении их ремонта, замены (подпункт "а(1) пункта 24 Правил N 491);
- документы технического учета жилищного фонда; акты о приемке результатов работ, сметы работ по оказанию услуг по содержанию общего имущества (подпункт "а", "б" пункта 24 Правил N 491);
- журнал осмотра (подпункт "в" пункта 24 Правил N 491);
- инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти (подпункт "г" пункта 24 Правил N 491);
- копию кадастрового плана (карты) земельного участка (подпункт "а" пункта 26 Правил N 491);
- выписку и Реестра, содержащую сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом (подпункт "б" пункта 26 Правил N 491);
- заверенную уполномоченным органом местного самоуправления копию градостроительного плана земельного участка (подпунктом "в" пункта 26 Правил N 491);
- документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременении (подпункт "г" пункта 26 Правил N 491).
Таким образом, зафиксированный в акте приема-передачи документации на МКД N 4 от 29.04.2019, подписанном ООО "УК "Ургал" и ООО "СтройТехСервис", перечень технической и иной документации на МКД N 4, которую общество обязано передать, соответствует требованиям пунктов 24, 26 Правил N 491, следовательно, довод заявителя жалобы о том, что перечень документов, указанный в акте приема-передачи от 29.04.2019, действующим законодательством не предусмотрен, является несостоятельным и правомерно отклонен судом первой инстанции.
Правомерно отклонен судом первой инстанции и довод общества об отсутствии у него обязанности по восстановлению технической документации на МКД N 4, указанной ООО "СтройТехСервис" в акте приема-передачи от 29.04.2019, в ввиду следующего.
Порядок передачи технический документации на многоквартирный дом и иной связанной с управлением многоквартирным домом документации урегулирован пунктами 18 - 23 раздела V Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N 416).
В соответствии с пунктом 18 Правил N 416 в случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля, уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения.
Пунктом 19 Правил N 416 установлено, что организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное пунктом 18 Правил N 416 уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 Правил N 416, техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование, а также сведения, указанные в подпункте "б" пункта 4 Правил N 416, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, по акту приема-передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 21 Правил N 416 в случае отсутствия у ранее управлявшей многоквартирным домом организации одного или нескольких документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом, и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования, такая организация обязана в течение 3-х месяцев со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 18 настоящих Правил, принять меры к их восстановлению и в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, передать их по отдельному акту приема-передачи организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом.
Пунктом 23 Правил N 416 установлено, что имеющиеся разногласия по количественному и (или) качественному составу технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов, технических средств и оборудования подлежащих передаче, отражаются в акте приема-передачи.
Таким образом, как правильно указано судом первой инстанции, обязанность ООО "УК "Ургал" по передаче ООО "СтройТехСервис" технической и иной документации на МКД N 4 возникла с момента получения уведомления о принятом на общем собрании собственников помещений в МКД N 4 решении о смене управляющей организации.
Кроме того, в течение 3-х месяцев с момента получения указанного уведомления общество обязано было принять меры к восстановлению отсутствующих у него документов, входящих в состав технической и иной документации на МКД N 4, и передать такие документы ООО "СтройТехСервис".
Как следует из акта проверки от 07.10.2019 N П2019-06-1063, предусмотренное пунктом 18 Правил N 416 уведомление о смене управляющей организации в МКД N 4 с приложением протокола общего собрания собственников помещений в МКД N 4 получены Обществом 06.03.2019. Следовательно, принять меры к восстановлению отсутствующих у него документов необходимо было до 07.06.2019.
Между тем, актом проверки от 07.10.2019 N П2019-06-1063 установлено, что обществом в управление не представлены документы, подтверждающие принятие мер по восстановлению технической и иной документации на МКД N 4, а также акт приема-передачи таких документов.
Таким образом, общество не исполнило обязанность, установленную пунктом 21 Правил N 416 и не приняло меры к восстановлению и передаче технической документации на МКД N 4.
Действительно, на момент выдачи предписания от 07.10.2019 N П2019-06-1063 результаты общего собрания собственников помещений в МКД N 4, на котором принято решение об избрании ООО "СтройТехСервис" в качестве управляющей организации, оспаривались в судебном порядке.
Согласно части 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей.
Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 5 статьи 46 ЖК РФ).
В силу части 6 статьи 46 ЖК РФ обжалование решений общего собрания собственников помещений многоквартирного дома возможно только в судебном порядке, и только суд может признать недействительными такие решения при наличии законных к тому оснований.
Решением Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края от 26.07.2019 по гражданскому делу N 2-209/2019 отказано в удовлетворении исковых требований Медведчук Л.Н. к Алексеевой СВ. о признании незаконным результатов внеочередного общего собрания собственников помещений в МКД N 4 в части решения собственников об отказе от управления данным домом управляющей организацией ООО "Управляющая компания "Ургал" и о выборе новой управляющей организации ООО "СтройТехСервис", оформленных протоколом от 06.03.2019. Апелляционным определением Хабаровского краевого суда от 15.11.2019 N 33-8197/2019 данное решение районного суда оставлено без изменения.
Таким образом, на момент выдачи оспариваемого предписания от 07.10.2019 N П2019-06-1063 решение общего собрания собственников помещений в МКД N 4 о смене управляющей организации, оформленное протоколом от 06.03.2019, незаконным не признано.
Отклоняется довод заявителя, согласно которому оспариваемое предписание от 07.10.2019 N П2019-06-1063 в части возложения на него обязанности по передаче технической документации на МКД N 6 является незаконным, так как ООО "УК "Ургал" свои обязанности по передаче технической документации на МКД N 6 выполнило, что подтверждается актом приема-передачи технической документации на МКД N 6 от 23.10.2019.
В акте проверки от 07.10.2019 N П2019-06-1063 отражено, что председателем совета МКД N 6 в адрес общества 04.04.2019 направлено уведомление о принятом на общем собрании собственников помещений в МКД N 6 решении о смене прежней управляющей организации на новую управляющую организацию (ООО "СтройТехСервис"). Уведомление получено обществом 04.04.2019.
ООО "СтройТехСервис" в адрес ООО "УК "Ургал" направлено письмо от 03.07.2019 N 136 с просьбой о восстановлении и передаче документации на МКД N 6, ключей от чердаков, подвалов, подсобных помещений и домофонов. На данное письмо обществом дан ответ от 18.09.2019 N 268 о том, что в связи с болезнью специалиста документы подготовлены в сентябре 2019 года.
Между тем, как указано в акте проверки от 07.10.2019 N П2019-06-1063, акт приема-передачи документации на МКД N 6 в управление не представлен.
В соответствии с пунктом 19 Правил N 416 организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное пунктом 18 Правил N 416 уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 Правил N 416, техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование, а также сведения, указанные в подпункте "б" пункта 4 Правил N 416, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, по акту приема-передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 ЖК РФ.
В силу части 10 статьи 162 ЖК РФ такой срок составляет 3 рабочих дня со дня прекращения договора управления многоквартирным домом.
Таким образом, поскольку на момент составления акта проверки от 07.10.2019 N П2019-06-1063 и выдачи оспариваемого предписания общество не представило документы, подтверждающие факт передачи обществом ООО "СтройТехСервис" технической документации на МКД N 6, управление пришло к обоснованному выводу о том, что общество допустило грубое нарушение лицензионных требований, выразившееся в нарушении установленного порядка передачи технической документации на МКД N 6 вновь избранной управляющей организации.
Как верно установлено судом, грубых нарушений, влекущих в силу статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ недействительность результатов проверки, Управлением при проведении внеплановой документарной проверки общества допущено не было.
На основании изложенного выше, арбитражный суд апелляционной инстанции считает правильным вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемое предписание от 07.10.2019 N П2019-06-1063 Управления соответствует действующему законодательству, не нарушает прав и законных интересов заявителя в предпринимательской деятельности, в связи с чем, правомерно отказано в удовлетворении требований общества.
Все доводы апелляционной жалобы были рассмотрены судом первой инстанции и им дана надлежащая оценка.
Таким образом, отсутствуют основания для изменения или отмены судебного акта (статья 270 АПК РФ), для удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение от 13.01.2020 по делу N А73-22168/2019 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.П. Тищенко |
Судьи |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-22168/2019
Истец: ООО "УК "Ургал"
Ответчик: Главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края