город Ростов-на-Дону |
|
27 марта 2020 г. |
дело N А32-53675/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 марта 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Филимоновой С.С.,
судей Емельянова Д.В., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "ЮГ-медиа" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.12.2019 по делу N А32-53675/2019 по заявлению Управления Федеральной службы по надзору и сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу к заинтересованному лицу обществу с ограниченной ответственностью "ЮГ-медиа" о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу (далее - заявитель, управление, административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "Юг-Медиа" (далее - общество) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении от 05.11.2019 N АП-23/8/4352).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.12.2019 общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с принятым решением, общество обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просило решение отменить.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к следующему:
- при составлении протокола директору общества не были разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст.ст. 24.2, 25.1, 25.3, 25.4, 25.5, 25.6, 30.1 КоАП РФ, а также положения ст. 51 Конституции Российской Федерации;
- составителем протокола об административном правонарушении Задорожным И.В. не было принято решение по ходатайству об ознакомлении с материалами дела, поданному законным представителем ООО "Юг-медиа";
- вменяемое обществу правонарушение совершено впервые.
Управление с доводами жалобы не согласилось по основаниям, изложенным в отзыве, просило решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание представители участвующих в деле лиц, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей не обеспечили. Апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие, в порядке, предусмотренном статьей 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва заявителя, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании поручения центрального аппарата Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций проведено мероприятие систематического наблюдения в отношении ООО "Юг-медиа".
ООО "Юг-медиа" является учредителем СМИ радиоканала "Анапа-98,3 ФМ" (свидетельство о регистрации СМИ от 26.05.2016 серии ЭЛ ЖГУ 23- 01580) и осуществляет предпринимательскую деятельность по радиовещанию СМИ радиоканалов "Анапа-98,3 ФМ" и "Радио Шансон" на частоте 98,3 МГц в г. Анапа Краснодарского края на основании лицензии серия РВ 28109 от 06.09.2016.
В соответствии с положениями ст. 31 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации", пп. "а" п. 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 1025 "О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания" одним из лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату, является вещание радиоканалов, указанных в лицензии.
Согласно Акту мероприятия по радиоконтролю и технической записи программ эфирного телевидения и радиовещания N 23-6110-00 от 14.10.2019 филиала ФГУП "ГРЧЦ" в ЮСКФО, произведена техническая запись программ звукового радиовещания в объёме 168 часов на частоте 98.3 МГц в г. Анапа, радиоканалы вещания: с 00:00 07.10.2019 по 00:40 08.10.2019 - "Радио Шансон" и "Анапа-98.3 ФМ"; с 00:41 08.10.2019 по 00:00 14.10.2019 - "ТНТ Music Radio".
Согласно Заключению по итогам проверки лицензионных и обязательных требований в сфере телерадиовещания, проведенной в ходе внепланового систематического наблюдения в отношении ООО "ЮГ-медиа" N 23-0050-00 от 14.10.2019 филиала ФГУП "ГРЧЦ" в ЮСКФО - на частоте 98,3 МГц в г. Анапа Краснодарского края осуществлялось вещание радиоканалов "Радио Шансон" и "Анапа98.3 ФМ" с 00:00 07.10.2019 по 00:40 08.10.2019. С 00:41 08.10.2019 по 00:00 14.10.2019 осуществляется вещание радиоканала "ТНТ Music Radio".
В ходе анализа записи эфира, предоставленной филиалом ФГУП "ГРЧЦ" в ЮСКФО, установлено следующее:
07.10.2019 в период с 00:00:01 по 23:59:59, а также 08.10.2019 в период с 00:00:01 по 00:41:00 установлено наличие вещания СМИ радиоканалов "Анапа-98,3 ФМ" и "Радио Шансон".
07.10.2019 в эфире не менее 4 раз в сутки звучали выходные данные "Радио Шансон": "Радио Шансон. СМИ зарегистрировано Роскомнадзором. Свидетельство о регистрации ЭЛ N ФС 77-68373 от 30 декабря 2016 года. Для лиц старше 12 лет".
07.10.2019 в эфире не менее 4 раз в сутки звучали выходные данные "Анапа 98,3ФМ": "Радиоканал Анапа-98,3 ФМ, зарегистрировано Управлением Роскомнадзора по Южному федеральному округу, свидетельство о регистрации ЭЛ N ТУ 23-01580 от 26 мая 2016 года, радиоканал для лиц старше 12 лет".
08.10.2019, начиная с 00:41, в эфире звучит СМИ "ТНТ Music Radio", объявляются выходные данные: "Вы слушаете "ТНТ Music Radio", свидетельство регистрации средства массовой информации ЭЛ N ФС 77-73222, выдано 6 июня 2018 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, для лиц старше 16 лет".
Выходных данных СМИ "Анапа-98,3 ФМ" в период с 08.10.2019 по 13.10.2019 не зафиксировано.
Таким образом, ООО "ЮГ-медиа" нарушила лицензионные требования, с 08.10.2019 в эфире на частоте 98,3 МГц в г. Анапа Краснодарского края звучит неуказанный в лицензии радиоканал - "ТНТ Music Radio", а также отсутствует вещание указанных в лицензии радиоканалов "Анапа-98,3 ФМ", "Радио Шансон". За нарушение лицензионных условий в части вещания указанного в лицензии радиоканала предусмотрена административная ответственность ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
По признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, должностным лицом управления 05.11.2019 в отношении общества, в присутствии генерального директора Кутузова Р.А., составлен протокол об административном правонарушении N АП-23/8/4352.
Материалы дела об административном правонарушении в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ направлены для рассмотрения в арбитражный суд.
Согласно части 1 статьи 205 АПК РФ дела о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются в судебном заседании судьей единолично в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления в арбитражный суд заявления о привлечении к административной ответственности, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иной срок рассмотрения не установлен федеральным законом об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 205 АПК РФ, по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
По правилам части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Как следует из пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ), лицензирование - деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, продлению срока действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования.
В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона N 99-ФЗ лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ лицензионные требования представляют собой совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Как следует из пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требование, предусмотренное частью 5 настоящей статьи (пункт 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ).
К лицензионным требованиям в силу пункта 4 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности в целом, требования законодательства Российской Федерации, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, а также требования к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции.
Лицензия, как следует из пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, предоставляется на каждый вид деятельности, указанный в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии (пункт 2 статьи 9 указанного Закона).
В соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
В ходе осуществления прослушивания записи эфирного вещания представленного Роскомнадзором, судом установлено, что ООО "ЮГ-медиа" нарушила лицензионные требования, с 08.10.2019 в эфире на частоте 98,3 МГц в г. Анапа Краснодарского края звучит неуказанный в лицензии радиоканал - "ТНТ Music Radio", а также отсутствует вещание указанных в лицензии радиоканалов "Анапа-98,3 ФМ", "Радио Шансон", ответственность за которое ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установлена в части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалами дела подтверждается факт осуществления заинтересованным лицом деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно, протоколом об административном правонарушении от 05.11.2019 года N АП-23/12/4352, Актом мероприятия по радиоконтролю и технической записи программ эфирного телевидения и радиовещания N 23-6110-00 от 14.10.2019 филиала ФГУП "ГРЧЦ" в ЮСКФО, а так же Заключением по итогам проверки лицензионных и обязательных требований в сфере телерадиовещания, проведенной в ходе внепланового систематического наблюдения в отношении ООО "ЮГ-медиа" N 23-0050-00 от 14.10.2019 филиала ФГУП "ГРЧЦ" в ЮСКФО.
Представленных доказательств достаточно для определения квалификации противоправного деяния по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обществом не представлены доказательства принятия всех зависящих от него мер по соблюдению действующего законодательства в области лицензирования отдельных видов деятельности.
Общество, будучи лицом, осуществляющим лицензируемый вид деятельности, является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Имея возможность для соблюдения установленных лицензионных требований, общество не приняло необходимых мер по их соблюдению.
Наличие всех вышеназванных элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Существенных процессуальных нарушений, допущенных при возбуждении административного дела, судом не установлено.
Судебная коллегия критически оценивает доводы апеллянта о том, что при составлении протокола директору общества не были разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст.ст. 24.2, 25.1, 25.3, 25.4, 25.5, 25.6, 30.1 КоАП РФ, а также положения ст. 51 Конституции Российской Федерации. При этом суд учитывает, что п. 11 протокола от 05.11.2019 N АП-23/8/4352 содержит выдержку из вышеуказанных статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Конституции Российской Федерации, разъясняющую права и обязанности лица, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении.
Доводы общества относительно отсутствия процессуального ответа на ходатайство об ознакомлении с материалами дела не могут служить достаточным основанием для отмены решения суда первой инстанции.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о возможности признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ.
Указание суда первой инстанции о том, что правонарушение совершено обществом "не впервые" расценивается апелляционным судом как техническая опечатка, что не является основанием для изменения судебного акта. Данная опечатка может быть устранена путем подачи заявления об ее исправлении в порядке статьи 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Кроме того, суд первой инстанции обоснованно назначил административное наказание в минимальном размере в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Таким образом, выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам, установленным по результатам исследования и оценки доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.12.2019 по делу N А32-53675/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
Д.В. Емельянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-53675/2019
Истец: Управление Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) по ЮФО, Управление Федеральной службы по надзору и сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу
Ответчик: ООО "ЮГ-медиа"
Хронология рассмотрения дела:
15.07.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-5050/20
27.03.2020 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-3107/20
27.12.2019 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-53675/19
19.11.2019 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-53675/19