г. Москва |
|
24 марта 2020 г. |
Дело N А40-170659/19 |
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда
В.Р. Валиев (единолично)
рассмотрев апелляционную жалобу
ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16 декабря 2019 года
по делу N А40-170659/19, принятое судьей Жбанковой Ю.В.
в порядке упрощенного производства
по исковому заявлению АО ХОЛДИНГОВАЯ КОМПАНИЯ "НОВОТРАНС"
к ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
о взыскании
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ХОЛДИНГОВАЯ КОМПАНИЯ "НОВОТРАНС" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к ОТКРЫТОМУ АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" о взыскании 484 786 руб. 65 коп. убытков.
Решением суда от 16 декабря 2019 года, принятым в порядке упрощенного производства, исковые требования удовлетворены в полном объеме.
При этом суд пришел к выводу о доказанности истцом юридического состава для взыскания убытков.
С решением не согласился ответчик, подал апелляционную жалобу, в которой просит состоявшееся по делу решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в иске.
Истец просит решение суда оставить в силе, представил отзыв на апелляционную жалобу.
Исследовав письменные материалы, имеющиеся в деле, суд апелляционной инстанции находит решение суда от 16 декабря 2019 года подлежащим отмене.
Как усматривается из материалов судебного дела, в период с 20 по 26 июня 2018 года Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД") приняло к перевозке грузовые вагоны N N 59386938, 52313897, 52481868, 61161964, 59325357, 55023907, 52471158, 56559891, 56334923, 60796141, 54693643 принадлежащие Акционерному обществу Холдинговая компания "Новотранс". В указанный период грузовые вагоны были забракованы в процессе перевозки и отцеплены Перевозчиком в текущий ремонт по причине выявления неисправностей колесных пар вагонов "выщербина обода колеса".
Требования Истца основаны на положениях ст. 105 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта РФ".
В соответствии со статьей 105 Устава железнодорожного транспорта РФ при повреждении или утрате перевозчиком принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям, другим юридическим или физическим лицам вагонов или их узлов и деталей перевозчик такие вагоны обязан отремонтировать либо возместить владельцу вагонов стоимость ремонта или фактическую стоимость поврежденных или утраченных вагонов или их узлов и деталей. Кроме того, перевозчик возмещает убытки, понесенные владельцами вагонов вследствие их повреждения или утраты. Данная норма устанавливает ответственность перевозчика в случае повреждения или утраты принятых к перевозке вагонов и не ставит ее в зависимость от наличия или отсутствия вины перевозчика.
Вагоны были переданы перевозчику в исправном состоянии и были приняты к перевозке. В соответствии со ст. 20 ФЗ Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации техническую пригодность подаваемых под погрузку вагонов, контейнеров определяет перевозчик, то есть ОАО "РЖД".
Установив данные фактические обстоятельства, суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования в полном объеме.
Между тем, судом первой инстанции не учтено следующее.
Довод Истца о наличии причинно-следственной связи и фактов нарушения обязательств перевозчика в части эксплуатации вагонного парка носит предположительный характер и опровергается представленными ОАО "РЖД" доказательствами.
Актами браковки запасных частей грузовых вагонов от 20-26 июня 2018 г.
В графе вид дефекта актов браковки указан вид неисправности и ее размер. По всем спорным ремонтам была выявлена выщербина обода колеса, код 107 по К ЖА 2005. Акты о выполненных работах подписаны Истцом без возражений, что подтверждает согласие Истца с неисправностями, указанными в акте браковки. О "дополнительных неисправностях АО "ХК "Новотранс" не заявляло.
Оплата Истцом ремонта неисправностей, указанных в актах браковки, а также работ, указанных в расчетно-дефекгных ведомостях (также подписаны истцом), подтверждает согласие Истца с тем, что неисправности образовались не по вине ОАО "РЖД", а в результате естественного износа. Актами осмотра вагонов от 20 - 26 июня 2018 г., согласно которым при отцепке вагонов осмотрщиками вагонов эксплуатационного депо были осмотрены колесные пары вагонов, а также тормозное оборудование. Кроме того, проверена работа тормоза вагонов.
По результатам осмотра были выявлены эксплуатационные неисправности - выщербины обода колеса - код 107 К ЖА 2005. Эксплуатационные неисправности вызваны естественным износом деталей и узлов вагона в процессе эксплуатации, вина ОАО "РЖД" отсутствует. Тормоза вагонов работают исправно, неисправности тормозною оборудования не выявлены.
Таким образом, ответчиком представлены доказательства, опровергающие образование спорных неисправностей вследствие нарушения правил перевозки, в связи с чем в иске следует отказать.
Расходы ответчика по оплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на истца в сумме 3 000 руб. (ст.110 АПК РФ).
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266-268, ч. 2 ст. 269, п.4 ч.1 ст. 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда города Москвы от 16 декабря 2019 года по делу N А40-170659/19 отменить. В иске отказать.
Взыскать с АО ХК "Новотранс" в пользу ОАО "РЖД" 3 000 руб. - в возмещение расходов по оплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья В.Р. Валиев
Телефон справочной службы суда - 8 (495) 987-28-00.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-170659/2019
Истец: АО ХОЛДИНГОВАЯ КОМПАНИЯ "НОВОТРАНС"
Ответчик: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"