г.Москва |
|
23 марта 2020 г. |
Дело N А40-244615/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 марта 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Е.В.Пронниковой,
судей: |
И.В.Бекетовой, В.А.Свиридова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.А.Шевцовой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО "Северный рынок"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 12.12.2019, принятое судьей А.В.Бедрацкой (20-5395)
по делу N А40-244615/19
по заявлению ООО "Северный рынок"
к ИФНС России N 16 по г.Москве
о признании недействительными решений,
при участии:
от заявителя: |
Мелешкин Е.А. по дов. от 15.01.2020; |
от ответчика: |
Катханова Н.А. по дов. от 20.01.2020; Давыдова В.Ю. по дов. от 13.03.2020; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Северный рынок" (далее также - заявитель, Общество, ООО "Северный рынок", налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительными решений ИФНС России N 16 по г.Москве (далее также - ответчик, Инспекция, налоговый орган) от 18.06.2019 N N 21091/1, 208, 209 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением суда от 12.12.2019, принятым по настоящему делу, в удовлетворении заявленных требований Общества отказано полностью.
Не согласившись с данным решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, доводы которой поддержал в полном объеме, просил решение отменить по изложенным в жалобе основаниям и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме, ссылаясь на незаконность оспариваемых решений Инспекции.
Представитель ответчика в судебном заседании, а также в представленном в порядке ст.262 АПК РФ отзыве на жалобу возражал против доводов и требований заявителя, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив в соответствии со ст.ст.266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого решения, заслушав представителей сторон, поддержавших в судебном заседании свои доводы и требования, изучив материалы дела, доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, исходя из нижеследующего.
Как усматривается из материалов дела, ООО "Северный рынок" является собственником нежилого здания общей площадью 8094,2 кв.м (кадастровый номер 77:02:0010009:3623), расположенного по адресу: г.Москва, ул.Летчика Бабушкина, д.30, стр.1 (далее также - объект).
Данный объект недвижимости включен в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (постановление Правительства Москвы от 28.11.2014 N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в ред., действующей в 2015 и 2017 гг.)).
Кадастровая стоимость принадлежащего налогоплательщику спорного объекта определена в ходе проведения государственной кадастровой оценки и утверждена постановлением Правительства Москвы от 21.11.2014 N 688-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в городе Москве" в размере 790 517 129 руб. и с учетом п.3 данного постановления подлежала применению к отношениям, возникающим с 01.01.2015 (до 01.01.2017).
На основании решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее также - Комиссия) от 12.01.2016 N 51-81/2016 кадастровая стоимость спорного объекта была изменена и установлена равной его рыночной стоимости в размере 507 730 000 руб.
Правительство Москвы в Приложении к постановлению от 28.11.2016 N 790-ПП "Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве по состоянию на 01.01.2016" определило значения показателей кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве, в соответствии с которым кадастровая стоимость спорного объекта утверждена в размере 799 715 945 руб.
Решением Московского городского суда от 04.12.2017 по делу N 3а-19391/2017, оставленным без изменения апелляционным определением Мосгорсуда от 25.04.2018, кадастровая стоимость спорного объекта по состоянию на 01.01.2017 определена в размере 712 356 725 руб., в том числе НДС (18%).
Инспекцией была проведена камеральная налоговая проверка представленных Обществом налоговых деклараций по налогу на имущество организаций за 2015, 2016 и 2017 гг., в соответствии с которыми заявитель исчислил налог в отношении спорного объекта, исходя из его кадастровой стоимости за означенные периоды за вычетом суммы НДС.
По результатам проведенных проверок Инспекцией приняты решения от 18.06.2019 N N 21091/1, 208, 209 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Инспекции от 18.06.2019 N 21091/1 Обществу доначислен налог на имущество организаций за 2015 год в размере 936 186 руб., решением от 18.06.2019 N 208 - налог на имущество организаций за 2016 год в размере 1 006 854 руб. и решением от 18.06.2019 N 209 - за 2017 г. в размере 1 521 304 руб.
При этом согласно позиции налогового органа исчисление суммы налога на имущество организаций за 2015 и 2016 гг. должно производиться Обществом исходя из кадастровой стоимости спорного объекта, установленной решением Комиссии от 12.01.2016 N 51-81/2016 и внесенной в Государственный кадастр недвижимости (после 01.01.2017 - Единый государственный реестр недвижимости) в размере 507 730 000 руб.; за 2017 г. - исходя из кадастровой стоимости спорного объекта, установленной решением Мосгорсуда от 04.12.2017 по делу N 3а-19391/2017 в размере 712 356 725 руб., которая применима для целей налогообложения начиная с 01.01.2017, и внесенной в ЕГРН.
По мнению заявителя, включение в состав кадастровой стоимости спорного объекта суммы НДС ведет к необоснованному увеличению налоговой базы по налогу на имущество организаций, в связи с чем при расчете суммы налога Общество правомерно уменьшило кадастровую стоимость для целей налогообложения на сумму НДС.
В связи с изложенными обстоятельствами заявитель в порядке ст.139.1 НК РФ обратился в УФНС России по г.Москве с апелляционными жалобами на указанные выше решения Инспекции.
Решениями УФНС России по г.Москве от 23.08.2019 N 21-19/158813@, 21-19/158812@, 21-19/1573218@ апелляционные жалобы Общества на данные решения налогового органа оставлены без удовлетворения.
Изложенное послужило основанием для обращения ООО "Северный рынок" в арбитражный суд с настоящим заявлением с указанными выше требованиями.
Принимая решение по настоящему делу, суд первой инстанции правомерно отклонил как основанные на неверном толковании норм права доводы Общества о том, что кадастровая стоимость объекта недвижимости для целей налогообложения должна быть установлена за вычетом суммы НДС.
Согласно п.1 ст.374 НК РФ объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст.ст.378, 378.1 и 378.2 НК РФ.
По общему правилу п.2 ст.375 НК РФ для исчисления налога на имущество берется кадастровая стоимость соответствующих объектов недвижимости, установленная по состоянию на 1 января года налогового периода.
В соответствии с п.1 ст.378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Кодекса, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.
Под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных ст.24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Для определения кадастровой стоимости земельных участков и отдельных объектов недвижимости на основании решения исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или в случаях, установленных законодательством субъекта РФ, по решению органа местного самоуправления проводится государственная кадастровая оценка, результаты которой вносятся в государственный кадастр недвижимости (ст.24.12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ).
Кадастровая стоимость также может быть определена в случаях, предусмотренных в ст.24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ (в отношении объектов, у которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик), либо установлена путем оспаривания результатов определения кадастровой стоимости, содержащихся в государственном кадастре недвижимости (ст.3 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ).
Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в этих случаях является дата внесения сведений о нем в государственный кадастр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии со ст.24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ.
Сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости являются сведениями федерального государственного информационного ресурса (государственного кадастра недвижимости), носят общедоступный характер и используются для определения налоговых и иных платежей, утверждаются решением исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или решением органа местного самоуправления.
Согласно материалам дела кадастровая стоимость спорного объекта утверждена постановлением Правительства Москвы от 21.11.2014 N 688-ПП.
Выражая несогласие с размером кадастровой стоимости принадлежащего Обществу спорного объекта, утв. данным постановлением Правительства Москвы, заявитель на основании ст.24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ обратился в Комиссию, решением которой от 12.01.2016 N 51-81/2016 кадастровая стоимость спорного объекта изменена и установлена равной его рыночной стоимости в размере 507 730 000 руб.
В дальнейшем не согласившись с кадастровой стоимостью спорного объекта, утв. постановлением Правительства Москвы от 29.11.2016 N 790-ПП, Общество на основании ст.245 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации обратилось в Мосгорсуд с административным исковым заявлением, в котором просило установить кадастровую стоимость объекта равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 01.01.2016 в размере 533 224 200 руб., применив измененную кадастровую стоимость для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 01.01.2017.
Решением Московского городского суда от 04.12.2017 по делу N 3а-19391/2017, оставленным без изменения апелляционным определением Мосгорсуда от 25.04.2018, кадастровая стоимость спорного объекта по состоянию на 01.01.2017 определена в размере 712 356 725 руб., в том числе НДС (18%).
Информация о кадастровой стоимости спорного объекта, установленной означенными решениями Комиссии и Мосгорсуда в указанных размерах, была представлена в Инспекцию органами Росреестра в рамках ст.85 НК РФ.
Сведения о размерах кадастровой стоимости спорного объекта были внесены в ГКН (ЕГРН) в установленном законом порядке.
При таких обстоятельствах Инспекцией для расчета налоговых обязательств Общества по налогу на имущество за рассматриваемые периоды были обоснованно применены данные о размере кадастровой стоимости, внесенные в ГКН (ЕГРН) на основании решений Комиссии от 12.01.2016 N 51-81/2016 и Мосгорсуда от 04.12.2017 по делу N 3а-19391/2017.
Основания для использования при исчислении налоговой базы по налогу на имущество организаций иных сведений, отличных от тех, которые содержатся в ГКН (ЕГРН), у налогового органа отсутствовали.
Нормами действующего законодательства не предусмотрено изменение установленной в государственном реестре кадастровой стоимости в целях исчисления налоговой базы по налогу на имущество организаций, в том числе исключение из налоговой базы суммы НДС.
Аналогичная позиция изложена в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.04.2018 N Д23и-1986 "О применении кадастровой стоимости для целей налогообложения".
В данном письме Минэкономразвития России официально разъяснено, что использование иной кадастровой стоимости (отличной от кадастровой стоимости, внесенной в ЕГРН и применяемой для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации) для целей налогообложения на имущество организаций, действующим законодательством не предусмотрено.
Подобная позиция содержится также в письмах Минфина России от 06.07.2018 N 03-07-14/47099, от 25.04.2018 N 03-05-04-01/28063, от 16.08.2017 N ЗН-4-21/16190, от 23.04.2018 N 03-05-05-01/27098, от 21.04.2017 N 03-05-05-01/24003.
При этом в случае установления кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда такая кадастровая стоимость отражается в ЕГРН и только после этого используется для целей налогообложения.
Следовательно, налоговые органы при администрировании налога на имущество организаций руководствуются информацией, содержащейся в ЕГРН.
Учитывая изложенное, выводы Инспекции о доначислении Обществу сумм налога на имущество организаций за проверяемые налоговые периоды являются правомерными.
При таких данных оспариваемые решения налогового органа являются законными, а вывод суда первой инстанции о необходимости отказа в удовлетворении заявленных Обществом требований - обоснованным.
Доводы заявителя апелляционной жалобы, связанные с иным толкованием норм права, не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Таким образом, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 12.12.2019 по делу N А40-244615/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.В.Пронникова |
Судьи |
И.В.Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-244615/2019
Истец: ООО "СЕВЕРНЫЙ РЫНОК"
Ответчик: ИФНС N16 по г. Москве