г. Санкт-Петербург |
|
09 апреля 2020 г. |
Дело N А56-115684/2019 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Семенова А.Б.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4965/2020) ООО "Я.Такси" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.01.2020 по делу N А56-115684/2019, рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению ООО "Я.Такси"
к Комитету по транспорту
об оспаривании постановления
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Я.Такси" (ОГРН: 1167847277036, адрес: 193230, Санкт-Петербург, ул. Тельмана, д. 37, лит. А, пом. 14; далее - ООО "Я.Такси", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по транспорту Санкт-Петербурга (ОГРН: 1027810354516, адрес: 191167, Санкт-Петербург, ул. Исполкомская, д. 16, лит. А; далее - Комитет, заинтересованное лицо) от 20.09.2019 N Т-386-19 о назначении административного наказания, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 11.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением от 14.01.2020 суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с решением суда, ООО "Я.Такси" обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе Общество ссылается на недоказанность Комитетом факта использования транспортного средства в момент проверки для перевозки пассажиров и багажа, а, следовательно, недоказанность события вмененного административного правонарушения.
Определением апелляционного суда от 21.02.2020 апелляционная жалоба Общества принята к производству, дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке статей 123, 228 АПК РФ о принятии апелляционной жалобы к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
В силу части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, в ходе проверочных мероприятий Межведомственной транспортной комиссии Санкт-Петербурга (далее - МТК), проведенных 23.07.2019 в Центральном районе Санкт-Петербурга у дома N 85 на Невском пр. установлено нарушение Обществом пп. "г" пункта 1 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", выразившееся в отсутствии на транспортном средстве VOLKSWAGEN POLO с регистрационным знаком Х 550 МХ 178, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, опознавательного фонаря оранжевого цвета.
Водителем указанного транспортного средства Смирновым А.О. в ходе проверочных мероприятий предъявлено разрешение N 71117 от 05.10.2017 на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Санкт-Петербурга, выданное Обществу на указанное транспортное средство.
Результаты проверочных мероприятий отражены в акте о результатах проверки транспортного обслуживания населения в Санкт-Петербурге от 23.07.2019 N 578 с приложениями. В связи с выявленным нарушением Комитетом составлен протокол от 23.08.2019 N Т-386-19 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 11.14.1 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения материалов административного дела, Комитетом вынесено постановление от 20.09.2019 N Т-386-19 о назначении административного наказания, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 11.14.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Общество оспорило постановление Комитета в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции посчитал доказанным событие административного правонарушения и вину Общества, не усмотрел нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
Согласно части 3 статьи 11.14.1 КоАП РФ отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 69-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя на срок не менее пяти лет. Разрешение действует на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение, если иное не предусмотрено соглашениями между субъектами Российской Федерации.
Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности или на условиях лизинга транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, и при условии соответствия требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом законами субъектов Российской Федерации. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси (части 2 и 3 статьи 9 Закона N 69-ФЗ).
В силу подпункта "г" пункта 1 части 16 статьи 9 Закона N 69-ФЗ в целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета
Пунктом 115 Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112, также предусмотрено, что легковое такси оборудуется опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа.
Разрешение выдается по заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя, которые подтверждают соответствие транспортного средства требованиям, установленным Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 69-ФЗ), и, соответственно, несут ответственность за нарушения указанного закона в соответствии с российским законодательством.
В соответствии с частью 1.1 статьи 9 Закона N 69-ФЗ заявитель своей подписью подтверждает соответствие транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требованиям, установленным указанным законом.
Таким образом, Общество, получив разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Санкт-Петербурга, обязано обеспечить выполнение обязанностей, вытекающих из законодательства, регулирующего такую деятельность, то есть использовать все необходимые меры для недопущения события противоправного деяния при той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него.
Факт нарушения требований подпункта "г" пункта 1 части 16 статьи 9 Закона N 69-ФЗ, а именно отсутствие на спорном транспортном средстве VOLKSWAGEN POLO с регистрационным знаком Х 550 МХ 178, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, опознавательного фонаря оранжевого цвета, установлен судом первой инстанции и подтверждается материалами административного дела. Таким образом, материалами дела доказан факт совершения Обществом инкриминируемого административного правонарушения.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на то, что суд первой инстанции в решении сослался на нормы недействующего законодательства, а именно - Приказ Минтранса России от 06.04.2017 N 141.
Вместе с тем, с учетом требований пункта 5 Приказа Минтранса России от 08.08.2018 N 296 предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее - парковка).
Таким образом, отсутствие пассажира в салоне транспортного средства на момент составления соответствующего акта не свидетельствует о том, что на данном транспортном средстве не осуществляется деятельность (и оно не используется в качестве легкового такси) в соответствии с разрешением (при этом при наличии соответствующих опознавательных знаков - цветографической схемы).
Кроме того, путевым листом N ЯДБП-085028, выданным Обществом подтверждено, что 23.07.2019 водитель Смирнов А.О. на указанном автомобиле осуществлял перевозку пассажиров (л.д.74).
Тем самым, Смирнов А.О. на основании путевого листа N ЯДБП-085028, содержащего отметки Общества о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, был выпущен Обществом на линию для перевозки пассажиров в интересах Общества.
При этом путевой лист, который является документом, подтверждающим уполномочивание водителя на осуществление пассажирских перевозок, служит средством учета рабочего времени водителя.
Диспозиция части 3 статьи 11.14.1 КоАП РФ предусматривает наступление ответственности при отсутствии на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства. Таким образом, непосредственная перевозка пассажира в момент выявления нарушения не является обязательным и необходимым условием наступления административной ответственности лица.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как разъяснено в пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, Обществом в материалы дела не представлено. Общество имело реальную и объективную возможность для обеспечения исполнения публично-правовых обязательств, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако, не принял всех зависящих от него мер по их соблюдению.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному и обоснованному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.14.1 КоАП РФ.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ, суд апелляционной инстанции не усматривает.
Процессуальных нарушений в ходе привлечения Общества к административной ответственности арбитражными судами первой и апелляционной инстанции не установлено, срок давности привлечения к административной ответственности обжалуемыми постановлениями таможни, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не пропущен.
Наказание назначено в пределах санкции части 3 статьи 11.14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей, что, по мнению суда апелляционной инстанции, отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14 января 2020 года по делу N А56-115684/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Я.Такси" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья
А.Б. Семенова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-115684/2019
Истец: ООО "Я.ТАКСИ"
Ответчик: КОМИТЕТ ПО ТРАНСПОРТУ
Хронология рассмотрения дела:
09.04.2020 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-4965/20
14.01.2020 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-115684/19
31.10.2019 Определение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-115684/19