город Ростов-на-Дону |
|
10 апреля 2020 г. |
дело N А53-41201/2019 |
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе судьи Сурмаляна Г.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу акционерного общества "Краснодарский приборный завод "Каскад" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 07.02.2020 по делу N А53-41201/2019 по заявлению акционерного общества "Конструкторское бюро "Селена" о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу от 23.10.2019 N 07-10-19/1418 о привлечении к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части назначения наказания в виде административного штрафа,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Конструкторское бюро "Селена" (далее - заявитель, АО "КБ "Селена", общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу от 23.10.2019 N 07-10-19/1418 о привлечении к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части назначения наказания в виде административного штрафа, заменив его на предупреждение.
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 07.02.2020 по делу N А53-41201/2019 в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество АО "КПЗ "Каскад" (правопреемник АО "КБ "Селена") обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что суд первой инстанции оставил без должной правовой оценки обстоятельства, свидетельствующие о наличии оснований для смягчения административной ответственности: раскаяние лица, совершившего правонарушение, оказание содействие уполномоченному органу при осуществлении расследования, добровольное выполнения предписания. Общество считает, что в качестве иных смягчающих ответственностью обстоятельств должен быть принят во внимание тот факт, что декларация по версии Декларант-Алко Версия 4.33.06 "Об объемах перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" была подана обществом в установленный срок (17.07.2019 в 12:08:58), однако уполномоченным сотрудником общества была заполнена некорректно в строках 5, 8, 9 по причине отсутствия подробной инструкции по заполнению и подачи декларации на официальном сайте Федеральной службы по регулирования алкогольного рынка Российской Федерации - fsrar.ru, при этом допущенные нарушения не касаются сведений об объеме поставленной обществом алкогольной продукции. Указанные обстоятельства, по мнению заявителя, свидетельствуют об отсутствии у общества умысла на нарушение законодательства в области оборота алкогольной продукции, малозначительности правонарушения и возможности освобождения общества от административной ответственности в порядке статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях.
Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу к установленному сроку представило в канцелярию суда отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение Арбитражного суда Ростовской области от 20.01.2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От общества также поступили возражения на отзыв управления.
В соответствии с пунктом 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционные жалобы, представления на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судом апелляционной инстанции по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции в упрощенном производстве с особенностями, предусмотренными статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В частности, такая апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 23.07.2019 АО "КБ "Селена" при осуществлении деятельности по закупке и перевозке этилового ректификованного из непищевого сырья "Марка "Экстра" 96,400% (код вида продукции 025) по адресу: 350072, Краснодарский край, город Краснодар, ул. Московская, д. 81, допущено правонарушение, выразившееся в нарушении порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной продукции, использования производственных мощностей за 2 квартал 2019 года.
Согласно сведениям Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС) "Отчет об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" за период с 01.04.2019 по 30.06.2019 ООО "Кировский Биохимический завод" зафиксирована поставка спирта этилового ректификованного из непищевого сырья "Марка "Экстра" 96,400%" (код вида продукции 025) в адрес АО "КБ "СЕЛЕНА" по товарно-транспортной накладной (далее - ТТН) N 816 от 27.05.2019 в объеме 23,0 дал.
Согласно представленным АО "КБ "Селена" объяснениям, обществом произведена закупка спирта у ООО "Кировский Биохимический завод" на основании договора поставки N 23/2 от 02.04.2019. Поставка произведена на условиях самовывоза автотранспортом АО "КБ "Селена".
Общество заявило о том, что декларация об объеме перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции была представлена по форме приложения N 8 к правилам, однако указанная форма утратила силу с 1 января 2014 года, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2013 N1024 "О внесении изменений в правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей".
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда" (ред. от 28.12.2018), организациям осуществляющим перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, указанных в абзаце пятом пункта 1 статьи 18 Федерального закона N 171-ФЗ, необходимо предоставлять "Декларацию об объеме перевозки этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной и спиртосодержащей продукции" (по форме приложения N 5 к правилам, ред. от 28.12.2018), однако до утверждения формата и порядка заполнения деклараций в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 N 1719 представление деклараций должно осуществляться в соответствии с приказами Росалкогольрегурирования от 05.08.2013 N 198 и от 23.08.2012 N 231.
Следовательно, АО "КБ "Селена" необходимо представить "Декларацию о перевозке этилового спирта и спиртосодержащей продукции" (по форме приложения N 9, к правилам, ред. 29.12.2017).
Причем декларация о перевозке этилового спирта и спиртосодержащей продукции (по форме приложения N 9 к правилам), за 2 квартал 2019 года, представлена 10.10.2019. Установив указанные обстоятельства, 10.10.2019 должностным лицом управления в отношении АО "КБ "СЕЛЕНА" составлен протокол об административном правонарушении N 07- 10-19/1418 по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
23 октября 2019 года в отношении АО "КБ "Селена" вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 07-10-19/1418, в соответствии с которым общество привлечено к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, используя право на обжалование, предусмотренное статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, АО "КБ "Селена" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением.
Исследовав материалы дела по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных обществом требований, обоснованно приняв во внимание нижеследующее.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что арбитражный суд признает незаконным и отменяет оспариваемое решение административного органа, если это решение или порядок его принятия не соответствует закону либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением полномочий.
Статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.
Так, объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере налогообложения деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в искажении информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1955 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), а также иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 16 статьи 2 Федерального закона N 171-ФЗ под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и перевозки и розничная продажа.
Пунктом 1 статьи 14 Федерального закона N 171-ФЗ установлено, что организации, осуществляющие производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объёма готовой продукции, обязаны осуществлять декларирование в том числе объёма перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объёма готовой продукции, указанных в абзаце пятом пункта 1 статьи 18 Федерального закона N 171-ФЗ, а именно, перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объёма готовой продукции, осуществляемых в объёме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на транспортных средствах, находящихся в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении таких организаций.
Порядок представления деклараций и форма деклараций установлены постановлением Правительства 09.08.2012 N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (далее - постановление Правительства N 815), в соответствии с пунктом 11 которых, организации, осуществляющие перевозку этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объёма готовой продукции, представляют декларации о перевозке этилового спирта и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 9 к Правилам.
В соответствии с пунктом 15 Правил декларации (за исключением деклараций, указанных в пунктах 14(1)-14(3) Правил представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом.
В пункте 16 Правил декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки который выдан любым удостоверяющим центом, аккредитованным в порядке, установленным Федеральным законом "Об электронной подписи".
Согласно данным, полученным департаментом из Единой информационной системы Субъекта Российской Федерации по приему деклараций и Единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также информации, представленной АО "КБ "СЕЛЕНА" допущено административное правонарушение, выразившееся в непредставлении в установленный законодательством срок, не позднее 21.09.2019 декларации о перевозке этилового спирта и спиртосодержащей продукции по форме приложения N 9 к правилам за 2 квартал 2019 года.
Причем декларация о перевозке этилового спирта и спиртосодержащей продукции (по форме приложения N 9 к правилам), за 2 квартал 2019 года, представлена 10.10.2019.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда" (ред. от 28.12.2018), организациям осуществляющим перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, указанных в абзаце пятом пункта 1 статьи 18 Федерального закона N 171-ФЗ, необходимо предоставлять "Декларацию об объеме перевозки этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной и спиртосодержащей продукции" (по форме приложения N 5 к правилам, ред. от 28.12.2018), однако до утверждения формата и порядка заполнения деклараций в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 N 1719 представление деклараций должно осуществляться в соответствии с приказами Росалкогольрегурирования от 05.08.2013 N 198 и от 23.08.2012 N 231.
Следовательно, АО "КБ "Селена" необходимо представить "Декларацию о перевозке этилового спирта и спиртосодержащей продукции" (по форме приложения N 9, к правилам, ред. 29.12.2017).
Таким образом, факт наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела. Имея возможность для предоставления деклараций в установленный законом срок, общество не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению установленных законом требований, что подтверждено материалами дела.
Общество установленные по делу об административном правонарушении обстоятельства не оспорило, заявило о том, что декларация по версии Декларант-Алко Версия 4.33.06 "Об объемах перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" подана обществом в установленный срок (17.07.2019 в 12:08:58), однако уполномоченным сотрудником общества была заполнена некорректно в строках 5, 8, 9 по причине отсутствия подробной инструкции по заполнению и подачи декларации на официальном сайте Федеральной службы по регулирования алкогольного рынка Российской Федерации - fsrar.ru, при этом допущенные нарушения не касаются сведений об объеме поставленной алкогольной продукции.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (часть 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Декларацию о перевозке этилового спирта и спиртосодержащей продукции АО "КБ "Селена" следовало представить в версии 4.8, редакции 2018 года к правилам (в редакции 29.12.2017). Сведения о том, что при наличии каких-либо затруднений в отображении сведений, обществом предпринимались действия по запросу справочной информации от уполномоченного органа по правильному заполнению декларации, в материалы дела не представлены. Поскольку декларация была представлена обществом в редакции в недействующей версии - Декларант-Алко Версия 4.33.06, основания для отнесения вины в ненадлежащем исполнении указанных обязательств на уполномоченный орган отсутствуют.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о доказанности административным органом наличия со стороны АО "КБ "Селена" административного правонарушения предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений административного законодательства при производстве по делу и составлении протокола об административном правонарушении, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено. Доводы о процессуальных направлениях, допущенных уполномоченным органом при производстве по делу обществом не заявлены. Общество было надлежащим образом извещено как о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, так и о рассмотрении этого дела.
На момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Общество заявило ходатайство об освобождении от административного наказания в порядке статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях либо замене административного штрафа на предупреждение в порядке статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что совершение указанного правонарушения в данном случае нельзя отнести к категории малозначительного по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Одновременно с этим в частях 1 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с пунктами 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10 от 02.06.2004 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 названного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается, прежде всего, в пренебрежительном отношении заявителя к формальным требованиям публичного права.
Какие-либо доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявителем не представлены и материалы дела об административном правонарушении не содержат.
Характер совершенного правонарушения не свидетельствует об его исключительности, данное нарушение допущено в ходе осуществления обычной хозяйственной деятельности в сфере оборота этилового спирта.
Правонарушение, предусмотренное статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях препятствует реализации управлением своих функций по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере.
Административное правонарушение, совершенное заявителем, посягает на установленный и охраняемый государством порядок налогообложения деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации.
На основании изложенного судом не установлены основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности, так как в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Признание совершенного обществом правонарушения малозначительным и освобождение юридического лица от ответственности в данном случае не приведет к обеспечению определенных статьями 1.2, 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целей административной ответственности в правовом государстве. В данных условиях освобождение от ответственности виновных лиц в связи с малозначительностью является недопустимым.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что совершенное обществом правонарушение по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может быть квалифицировано как малозначительное. Кроме того, в соответствии с постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда.
Одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к компетенции суда, органа, должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, который, при вынесении решения о привлечении к административной ответственности, последние обязан учитывать.
Как следует из материалов дела, общество ранее (в течение одного года) не привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение, что свидетельствует о наличии смягчающего вину обстоятельства.
При назначении административного наказания в качестве меры административной ответственности избран административный штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи в сумме 50 000 рублей.
Рассмотрев доводы о применении положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судебная коллегия не усматривается оснований для применения положений указанной статьи, по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Условия отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства определены в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Согласно части 1 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 названного Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
По состоянию на дату рассмотрения спора АО "КБ "Селена" в Единый реестр малого и среднего предпринимательства не было включено, доказательства обратного в материалы дела не представлены.
Частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Поскольку правонарушения, связанные с несоблюдением специальных условий производства и оборота алкогольной продукции обладают повышенной опасностью, направленных на защиту жизни и здоровья граждан, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в рассматриваемом случае применению не подлежит. Оснований для переоценки указанных выводов суд апелляционной инстанции не усматривает.
В рассматриваемом случае, вина общества в совершенном правонарушении в полном объеме подтверждается названными выше доказательствами, поскольку при достаточной степени заботливости и осмотрительности общество, ввиду заведомой осведомленности о требованиях закона, обязательности применимости закона и ответственности за невыполнение закона, могло установить соответствующий контроль за выполнением действующего законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и надлежащим образом выполнить обязательные требования, однако не исполнило таковых ввиду пренебрежительного отношения к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
При таких обстоятельствах, требование заявителя о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении является необоснованным и удовлетворению не подлежит.
Принимая во внимание изложенное, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы у суда не имеется.
Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 07.02.2020 по делу N А53-41201/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции в течение двух месяцев со дня его принятия в соответствии с абзацем вторым части 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 названного Кодекса.
Судья Г.А. Сурмалян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-41201/2019
Истец: АО "КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО "СЕЛЕНА", АО "КРАСНОДАРСКИЙ ПРИБОРНЫЙ ЗАВОД "КАСКАД"
Ответчик: МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ