г. Чита |
|
13 апреля 2020 г. |
Дело N А78-13114/2019 |
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Никифорюк Е.О.,
ознакомившись с апелляционной жалобой Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 27 января 2020 года по делу N А78-13114/2019, рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) (ОГРН 1097536008382, ИНН 7536107044, адрес: 672051 ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ ГОРОД ЧИТА УЛИЦА ЧКАЛОВА ДОМ 160) к Индивидуальному предпринимателю Хаитову Камолиддину Турсуновичу (ОГРН 316753600074470, ИНН 753622948453, адрес: г.Чита) о взыскании финансовых санкций, предусмотренных ст. 17 Федерального закона No27-ФЗ от 01.04.1996 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", за представление недостоверных сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за январь, февраль 2019 года в размере 1500 руб.
(суд первой инстанции - Е.А. Перевалова),
без вызова сторон в судебное заседание
установил:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Чите Забайкальского края (далее - УПФР в г. Чите Забайкальского края (межрайонное), фонд, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края к индивидуальному предпринимателю Хаитову Камолиддину Турсуновичу (далее - ИП Хаитов К.Т., страхователь, заинтересованное лицо, предприниматель) с заявлением о взыскании финансовых санкций, предусмотренных ст. 17 Федерального закона No27-ФЗ от 01.04.1996 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", за представление недостоверных сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за январь, февраль 2019 года в размере 1500 руб.
Решением Арбитражного суда Забайкальского края заявленные требования удовлетворены частично.
Взыскано с Индивидуального предпринимателя Хаитова Камолиддина Турсуновича (дата и место рождения: 14.11.1990, Таджикистан, зарегистрирован 19.08.2016 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 2 по г. Чите, ОГРН 316753600074470, ИНН 753622948453, место нахождения: 672020, Забайкальский край, г. Чита) в пользу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) (зарегистрировано 31.12.2009, ОГРН 1097536008382, ИНН 7536107044, место нахождения: 672051, Забайкальский край, г. Чита, ул. Чкалова, 160) задолженность по требованию N 207S01190008082 от 06.09.2019 в размере 500 руб., в том числе штраф, предусмотренный статьей 17 Федерального закона N27-ФЗ от 01.04.1996 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", за представление недостоверных сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за январь 2019 года в размере 500 руб., с зачислением указанной суммы в соответствующий бюджет.
В остальной части по требованиям N 207S01190008082, 207S01190008083 от 06.09.2019 отказано.
Взыскана с Индивидуального предпринимателя Хаитова Камолиддина Турсуновича (дата и место рождения: 14.11.1990, Таджикистан, зарегистрирован 19.08.2016 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 2 по г. Чите, ОГРН 316753600074470, ИНН 753622948453, место нахождения: 672020, Забайкальский край, г. Чита) в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 2000 руб.
В обосновании суд указал, что непредставление сведений о правильном страховом номере застрахованного лица по требованию пенсионного фонда в установленные сроки образует состав правонарушения, поэтому штраф начислен правомерно. Однако, привлечение к ответственности за допущенные ошибки в написании имени при наличии иных сведений, позволяющих идентифицировать застрахованное лицо, состава правонарушения не образует, поэтому штраф начислен неправомерно.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, фонд обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Забайкальского края делу N А7 8-13114/2019 от 25.12.2019 о частичном удовлетворении заявленных требований отменить и принять по делу новый судебный акт о взыскании с индивидуального предпринимателя Хаитова Камолиддина Турсуновича в пользу Государственного учреждения -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) финансовые санкции в размере 1500 рублей за представление страхователем недостоверных сведений о застрахованных лицах, предусмотренных п.п. 2.2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ за "январь" 2019 года и "февраль" 2019 года.
Полагает, что по эпизоду, в удовлетворении которого отказано, страхователем в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления уточненных (исправленных) сведений представлено не было, что не позволило органу ПФР осуществить возложенную Законом N 27-ФЗ функцию по приему и учету сведений в отношении указанного лица.
Отзыв на апелляционную жалобу не поступал.
Согласно части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
В соответствии с положениями пункта 47 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 18.04.2017 года N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ИП Хаитов К.Т. по телекоммуникационным каналам связи в территориальный орган Пенсионного фонда направил сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М по типу формы "исходная" за январь 2019 года на четырех застрахованных лиц 15 февраля 2019 года, за февраль 2019 года на трех застрахованных лиц - 15 марта 2019 года.
Протоколами проверки отчетности от 15.02.2019 и 15.03.2019 заявитель указал страхователю на представление неверных сведений в отношении Кушокова Абдухофиза Субхиддиновича и Хаитова Индибек Турсуновича.
УПФР в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) направило в адрес страхователя уведомления об устранении ошибки и (или) несоответствия от 15.02.2019 и от 15.03.2019, согласно которым сверкой выявлено несоответствие представленных сведений и со сведениями, имеющимися в системе обязательного пенсионного страхования. При этом фонд указал заинтересованному лицу о необходимости представления корректных сведений по указанным застрахованным лицам в срок, установленный статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ).
ИП Хаитов К.Т., получив указанные уведомления 15.03.2019 и 15.04.2019, в установленный срок уточненные (исправленные) сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М по типу формы "дополняющая" не представил.
По результатам оценки указанных отчетностей УПФР в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) составлены акты N 207S18190004501, 207S18190004507 от 26.06.2019 об обнаружении фактов, свидетельствующих о совершении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Такими актами зафиксировано, что представленные страхователем "исходные" формы СЗВ-М за январь и февраль 2019 года были приняты частично, так как в них были неверно указаны сведения в отношении Кошокова Абдухофиза Субхиддиновича в части указания страхового номера и в отношении Хаитова Идибека Турсуновича в части указания фамилии и имени, что подтверждается протоколами от 15.02.2019 и 15.03.2019, в связи с чем, факт представления исходной формы привел к нарушению пункта 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ (недостоверность).
Уведомлениями, содержащимися в приведенных актах N 207S18190004501, 207S18190004507 от 26.06.2019, ИП Хаитов К.Т. поставлен в известность фондом о их рассмотрении на 07.08.2019.
По итогам рассмотрения актов N 207S18190004501, 207S18190004507 от 26.06.2019 заместителем начальника УПФР в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) 07.08.2019 вынесены решения NN 207S19190004726, 207S19190004727 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, предусмотренной статьей 17 Закона N 27-ФЗ, в виде штрафа в размере 1000 и 500 руб. соответственно за представление страхователем недостоверных сведений, предусмотренных п. 2.2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ.
Копии данных решений доведены до заинтересованного лица.
В последующем УПФР в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) 06.09.2019 страхователю были выставлены требования об уплате финансовых санкций за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования N N 207S01190008082, 207S01190008083, которыми ИП Хаитову К.Т. предложено уплатить финансовые санкции в размере 1000 и 500 руб. соответственно, на основании решений NN 207S19190004726, 207S19190004727 от 07.08.2019 в срок до 01.10.2019.
Указанные требования направлены почтой в адрес страхователя.
В связи с неисполнением в добровольном порядке ИП Хаитов К.Т. к установленному сроку требований N N 207S01190008082, 207S01190008083 от 06.09.2019 УПФР в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с него приведенных финансовых санкций.
Решением Арбитражного суда Забайкальского края заявленные требования удовлетворены частично.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, фонд обратился в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции по следующим мотивам.
Рассматривая дело, суд первой инстанции правильно исходил из следующего.
Согласно пункту 4 статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают, в частности, дела о взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей, санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
В силу части 1 статьи 213 АПК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
В соответствии с частями 4, 6 статьи 215 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя. При рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ), и исходя из обстоятельств дела, заинтересованное лицо в рассматриваемом периоде являлось страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
В соответствии с преамбулой Закона N 27-ФЗ он устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.
Этим же нормативным актом определены обязанность (статья 15 Закона N 27-ФЗ), объем и сроки (статья 11 Закона N 27-ФЗ) представления таких сведений.
В силу статьи 1 Закона N 27-ФЗ под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для обеспечения реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В статье 1 Закона N 27-ФЗ также содержится понятие "отчетного периода", под которым понимается период, за который страхователь представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Отчетными периодами признаются месяц, первый квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год.
На основании статьи 8 Закона N 27-ФЗ страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Документы, содержащие указанные сведения, могут быть представлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Указанные сведения могут представляться как в виде документов в письменной форме, так и в электронной форме (на магнитных носителях или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг) при наличии гарантий их достоверности и защиты от несанкционированного доступа и искажений.
Страхователь при представлении сведений на 25 и более работающих у него застрахованных лиц (включая заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы) за предшествующий отчетный период представляет их по установленным Пенсионным фондом Российской Федерации формам в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид и порядок проверки которой устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации. В таком же порядке могут представляться сведения страхователем менее чем на 25 работающих у него застрахованных лиц (включая заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы) за предшествующий отчетный период.
При представлении сведений в электронной форме соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации направляет страхователю подтверждение приема указанных сведений в форме электронного документа.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) сведения, перечисленные в данном пункте, а именно:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Сведения, предусмотренные пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ представляются по формам, определяемым Пенсионным фондом Российской Федерации (пункт 4 статьи 11 Закона N 27-ФЗ).
Положениями статьи 11 Закона N 27-ФЗ закреплено, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета (пункт 1).
Постановлением Правления Пенсионного фонда России от 01.02.2016 N 83п утверждена форма "Сведения о застрахованных лицах", применяемая с 01.04.2016 (форма СЗВ-М).
В соответствии с пунктом 24 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н страхователь представляет индивидуальные сведения обо всех застрахованных лицах, работающих у него по трудовому договору, или заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым начисляются страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации в качестве страхователя в порядке и сроки, установленные Законом N 27-ФЗ.
Законодательством предусмотрено ежемесячное предоставление сведений о застрахованных лицах как отдельной отчетности, представляемой в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Таким образом, срок представления сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за январь 2019 года должны быть представлены не позднее 15.02.2019, за февраль 2019 года - не позднее 15.03.2019
Как правильно установлено судом первой инстанции, сведения представлены в орган Пенсионного фонда на застрахованных лиц по форме СЗВ-М за январь, февраль 2019 года с типом формы "исходная" по электронным каналам с соблюдением установленного законом срока (15.02.2019 и 15.03.2019).
При этом в указанной форме "исходная" за январь 2019 года в числе 4 застрахованных лиц содержались сведения на застрахованных лиц - Кушоков Абдухофиз Субхиддинович и Хаитова Индибек Турсунович, с отражением их ФИО, страхового номера и ИНН.
В ходе проверки указанной отчетности заявителем обнаружен факт представления страхователем недостоверных сведений в отношении 2 застрахованных лиц (допущена ошибка в СНИЛС в отражении данных Кушокова А.С., допущена ошибка в указании фамилии и имени Хаитова И.Т.).
О выявленной ошибке заявитель сообщил страхователю протоколом проверки от 15.02.2019, на что заинтересованное лицо не представило уточняющих сведений.
В указанной форме "исходная" за февраль 2019 года в числе 3 застрахованных лиц содержались сведения на Хаитова Идибек Турсуновича, с отражением его ФИО, страхового номера и ИНН.
В ходе проверки указанной отчетности заявителем обнаружен факт представления страхователем недостоверных сведений в отношении 1 застрахованного лица - указанного как Хаитова Индибек Турсунович.
О выявленной ошибке заявитель сообщил страхователю протоколом проверки от 15.03.2019, на что заинтересованное лицо не представило уточняющих сведений.
УПФР в г. Чите Забайкальского края (межрайонное), восприняв данные обстоятельства как представление страхователем в отношении 3 (2 + 1) застрахованных лиц недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, пришло к выводу о наличии в действиях заинтересованного лица состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 17 приведенного Закона.
Статьей 1 Закона N 27-ФЗ определено, что индивидуальный (персонифицированный) учет представляет собой организацию и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу положений пункта 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь обязан ежемесячно представлять о застрахованных лицах следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Постановлением Правления ПФ РФ N 83п от 01.02.2016 в соответствии с пунктами 2.2 и 4 статьи 11 Закона N 27-ФЗ с 01 апреля 2016 года утверждена форма "Сведения о застрахованных лицах" (СЗВ-М).
В разделе 2 сведений указывается отчетный период, которым в силу пункта 2.2. статьи 11 Закона N 27-ФЗ признается месяц, а в их разделе 3 указывается тип формы. Всего предусмотрено три типа: 1) исходная форма - впервые подается страхователем о застрахованных лицах за данный отчетный период; 2) дополняющая - подается с целью дополнения ранее принятых ПФР сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период; 3) отменяющая - подается с целью отмены ранее неверно поданных сведений о застрахованных лицах за указанный отчетный период.
Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н (зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2017 N 45549), утверждена Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах (далее - Инструкция).
В силу пункта 37 Инструкции при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).
В случае направления уведомления по почте заказным письмом датой вручения этого уведомления считается шестой день, считая с даты отправления заказного письма
Датой получения страхователем уведомления, направленного в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, является дата, указанная в подтверждении о получении информационной системы страхователя.
Представленные страхователем индивидуальные сведения, содержащие ошибки и (или) несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также не соответствующие установленным формам и форматам, в лицевые счета застрахованных лиц не вносятся.
Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.
Согласно абзацам 2 и 3 пункта 39 Инструкции в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений о застрахованных лицах, в отношении которых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации страхователю вручено уведомление об устранении имеющихся в индивидуальных сведениях ошибок и несоответствий, в течение пяти рабочих дней со дня получения данного уведомления, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
Страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Указанный пункт инструкции не разграничивает составы правонарушения на неполное и недостоверное представление сведений о застрахованных лицах, однако предусматривает основания неприменения финансовых санкций для обеих ситуаций.
Объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена абзацем третьим статьи 17 Закона N 27-ФЗ, составляет нарушение срока представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо предоставление неполных и (или) недостоверных сведений.
В силу статьи 15 Закона N 27-ФЗ страхователь обязан контролировать соответствие реквизитов документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа, выданного зарегистрированному лицу, реквизитам документов, удостоверяющих личность указанного лица, работающего у него по трудовому договору или заключившему договор гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.
Как правильно указывает суд первой инстанции, недостоверность представленных на 1 застрахованное лицо (Кушокова А.С.) сведений за январь 2019 года, за представление которых страхователь привлечен к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 17 Закона N 27-ФЗ, заключается в несоответствии указанного страхового номера.
При этом суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что заявитель нее только имел возможность, но и был обязан проверить соответствие реквизитов страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования, выданных указанному застрахованному лицу, реквизитам документов, удостоверяющих личность, и в случае необходимости инициировать корректировку данных в системе обязательного пенсионного страхования, что позволило бы предотвратить совершение правонарушения. Неисполнение страхователем вышеуказанной обязанности привело к тому, что сведения в отношении одного застрахованного лица, представленные заявителем в Пенсионный фонд не соответствовали данным, имевшимся в распоряжении контролирующего органа, поэтому вывод заявителя о взыскании по требованию N 207S01190008082 от 06.09.2019 финансовых санкций в размере 500 руб., выраженного в представлении недостоверных сведений на 1 застрахованное лицо, и не представлением в установленный срок страхователем уточняющей формы отчетности, является правильным.
Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции о том, что заявленные требования в данной части подлежат удовлетворению.
По существу привлечения заинтересованного лица к ответственности по требованию N 207S01190008082 от 06.09.2019 в размере 500 руб., по требованию N 207S01190008083 от 06.09.2019 в размере 500 руб. суд первой инстанции обоснованно не согласился с подходом заявителя о наличии объективной стороны правонарушения в связи со следующим.
Как правильно установлено судом первой инстанции, сведения представлены в орган Пенсионного фонда на 4 застрахованных лиц по форме СЗВ-М за январь 2019 года с типом формы "исходная" по электронным каналам с соблюдением установленного законом срока. В представленных сведениях плательщик страховых взносов указал вместо фамилии и имени "Хаитов Идибек" - фамилию и имя "Хаитова Индибек".
За февраль 2019 года с типом формы "исходная" по электронным каналам с соблюдением установленного законом срока были представлены сведения на 3 застрахованных лиц. В представленных сведениях плательщик страховых взносов указал вместо имени "Идибек" - имя "Индибек".
Как следует из сведений СЗВ-М по типу формы "исходная" за январь, февраль 2019 года заинтересованное лицо представило в отношении спорного застрахованного лица Хаитова И.Т. все необходимые сведения (страховой номер, ИНН, в том числе указав фамилию, имя, отчество данного застрахованного лица).
Как правильно указывает суд первой инстанции, Территориальный орган Пенсионного фонда квалифицировал указанное обстоятельство как ошибку, а не как недостоверность представленных сведений. В протоколах проверки отчетности страхователя выявлена ошибка, в актах о выявлении правонарушения N 207S18190004501, 207S18190004507 от 26.06.2019 зафиксированы факты обнаружения ошибки в сведениях на застрахованное лицо. Однако решениями NN 207S19190004726, 207S19190004727 от 07.08.2019 страхователь привлечен к ответственности за представление недостоверных сведений.
Вместе с тем, из представленных в дело материалов усматривается, что страхователем в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ в отчетах СЗВ-М за январь и февраль 2019 года на спорное застрахованное лицо были указаны все необходимые сведения, позволяющие фонду идентифицировать такое лицо, и учесть представленные на него сведения.
Апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что в переданной страхователем отчетности по форме СЗВ-М за январь и февраль 2019 года УПФР в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) не было установлено неполноты и недостоверности сведений ни в страховом номере, ни в ИНН спорного застрахованного лица, а потому сведения, представленные на него ИП Хаитовым К.Т., не могут быть квалифицированы как недостоверные.
Абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ предусмотрена ответственность за представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона. Нормы статьи 17 Закона N 27-ФЗ не предусматривают санкции за правописание, которая не может быть квалифицирована как представление недостоверных сведений в смысле, придаваемом этому понятию Законом N 27-ФЗ. В данному случае, как правильно указывает суд первой инстанции, событие вменяемого нарушения отсутствует, так как выявленные ошибки в написании фамилии и имени застрахованного лица не препятствует идентификации этого лица, поскольку остальные сведения (страховой номер индивидуального лицевого счета; идентификационный номер налогоплательщика, отчество, фамилия и отчество застрахованного лица) указаны верно, соответственно, данная ошибка является незначительной и не может оцениваться как представление недостоверных сведений, влекущая наложение денежного штрафа. Такие подходы изложены в Определении ВС РФ от 28.09.2018 N309-КГ18-14480, аналогично разрешены арбитражными судами по делам NА78-2067/2018, NА78-13656/2017, NА28-7166/2012, NА78-13656/2017.
Соответствующие доводы апелляционной жалобы отклоняются, как не опровергающие выводы суда первой инстанции об отсутствии в действиях предпринимателя состава правонарушения по данному эпизоду.
Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции об отсутствии у фонда оснований для привлечения заинтересованного лица к ответственности, предусмотренной статьёй 17 Закона N 27-ФЗ, за представление недостоверных сведений по форме СЗВ-М за январь и февраль 2019 года в виде финансовых санкций в размере 500 руб. и 500 руб. по требованиям N 207S01190008082, 207S01190008083 от 06.09.2019., и об отсутствии в связи с этим оснований для удовлетворения заявленного требования в данной части.
Судебные расходы распределены верно.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 27 января 2020 года по делу N А78-13114/2019, рассмотренному в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия через арбитражный суд первой инстанции по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Судья Е.О.Никифорюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А78-13114/2019
Истец: ГУ УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В Г. ЧИТЕ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ МЕЖРАЙОННОЕ
Ответчик: ИП Хаитов Камолиддин Турсунович
Третье лицо: Управление по вопросам миграции УМВД России по Забайкальскому краю