город Ростов-на-Дону |
|
13 апреля 2020 г. |
дело N А53-45325/2019 |
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Николаева Д.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "Гаспарян" на резолютивную часть решения Арбитражного суда Ростовской области от 25.02.2020 по делу N А53-45325/2019 по иску государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе города Ростова-на-Дону (ИНН 6165091480, ОГРН 1026103717133) к обществу с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "Гаспарян" (ИНН 664286423, ОГРН 1086164169068) о взыскании штрафных санкций,
УСТАНОВИЛ:
государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе города Ростова-на-Дону (далее - пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "Гаспарян" (далее - общество) о взыскании штрафных санкций.
В соответствии со статьями 226 - 228 АПК РФ дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства.
Принятым в виде резолютивной части решением от 25.02.2020 суд взыскал с общества с ограниченной ответственностью "ТД "ГАСПАРЯН" (ИНН 664286423, ОГРН 1086164169068) в пользу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г. Ростова-на-Дону (ИНН 6165091480, ОГРН 1026103717133) финансовую санкцию в сумме 21 000 руб. за несвоевременное предоставление сведений индивидуального (персонифицированного) учёта по форме СЗВ-М за январь 2019 года. В порядке распределения судебных расходов взыскал с общества с ограниченной ответственностью "ТД "ГАСПАРЯН" (ИНН 664286423, ОГРН 1086164169068) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000 рублей.
Мотивированное решение по делу судом не изготовлено.
Общество с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "Гаспарян" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило отменить судебный акт, принять новый.
В отзыве на апелляционную жалобу государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе города Ростова-на-Дону просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В силу статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.
В пункте 47 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" разъяснено, что апелляционные жалобы, представления на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судом апелляционной инстанции по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции в упрощенном производстве с особенностями, предусмотренными ст. 335.1 ГПК РФ, ст. 272.1 АПК РФ.
В частности, такая апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
В то же время правила частей первой и второй ст. 232.4 ГПК РФ, абз. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 229 АПК РФ не применяются.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "Торговый Дом "Гаспарян", являясь страхователем по обязательному пенсионному страхованию, в соответствии с п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", обязано ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представлять о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения:
1. страховой номер индивидуального лицевого счета,
2. фамилию, имя, отчество,
3.идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Управлением проведена проверка своевременности предоставления обществом сведений индивидуального персонифицированного учета, в ходе, которой установлено, что обществом сведения индивидуального персонифицированного учета по форме СЗВ-М за январь 2019 года представлены с нарушением срока - 04.03.2019 г., тогда как должны были быть представлены не позднее 15.02.2019 г.
По результатам проверки составлен Акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 13.03.2019 г. N 071S18190005386, на основании которого Управлением вынесено Решение от 17.04.2019 г. N 071S19190007961 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной ст. 17 ФЗ от 01.04.1996 N 27-ФЗ за несвоевременное представление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, в виде взыскания штрафа в общей сумме 21 000,00 руб. (500 руб. * 42 (количество застрахованных лиц).
На основании Акта от 13.03.2019 г. и Решения от 17.04.2019 г. Управлением выставлено Требование N 071S01190022538 от 21.05.2019 г. об уплате финансовых санкций добровольно в срок до 10.06.2019 г., однако оплата произведена не была.
Определением Арбитражного суда от 20 ноября 2019 года по делу N А53-41546/2019 государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе города Ростова-на-Дону (далее - Управление) отказано в принятии заявления о выдаче судебного приказа на взыскание с общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Гаспарян" финансовых санкций за непредставление страхователем в установленный срок сведений по форме СЗВ-М за январь 2019 года, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в сумме 21 000 руб.
17.12.2019 государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе города Ростова-на-Дону обратилось с заявлением о взыскании 21 000 руб. финансовой санкции за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за отчетный период январь 2019 года.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, а также индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой.
В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 14 Федерального закона N 167-ФЗ страхователи обязаны своевременно представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" от 01.04.1996 N 27-ФЗ установлено, что страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Для представления указанной ежемесячной отчетности Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83п утверждена форма СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах".
Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
При этом статья 15 Закона N 27-ФЗ предоставляет право страхователю дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Статьей 19 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ предусмотрено, что Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В частности, в период представления заявителем дополняющей формы сведений СЗВ-М действовала Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденная Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н (далее - Инструкция N 766н), определяющая порядок ведения Пенсионным фондом Российской Федерации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о каждом застрахованном лице, на которое распространяется обязательное пенсионное страхование, порядок представления страхователями в Пенсионный фонд Российской Федерации сведений о застрахованных лицах, использования указанных индивидуальных сведений для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
В соответствии с пунктом 39 Инструкции N 766н за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений о каждом застрахованном лице либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ.
В случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений о застрахованных лицах, в отношении которых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации страхователю вручено уведомление об устранении имеющихся в индивидуальных сведениях ошибок и несоответствий, в течение пяти рабочих дней со дня получения данного уведомления, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
Согласно пункту 37 Инструкции N 766н при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).
Датой получения страхователем уведомления, направленного в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, является дата, указанная в подтверждении о получении информационной системы страхователя.
В силу статьи 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.
Согласно абзацу 3 пункта 39 Инструкции N 766 страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
При этом Законом не установлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в Пенсионный фонд сведениях до их обнаружения пенсионным фондом и представить в Пенсионный фонд достоверные сведения (уточненные/исправленные).
Таким образом, в соответствии с положениями Федерального закона N 27-ФЗ и Инструкции N 766н, страхователь имеет право дополнять и уточнять (исправлять) ранее представленные в пенсионный фонд сведения в отношении застрахованных лиц.
Как следует из материалов дела, страхователем была представлена исходная форма СЗВ-М за январь 2019 года в отношении застрахованных лиц, 04.03.2019, после законодательно установленного срока - 15.02.2019, следовательно, к нему подлежат применению финансовые санкции, установленные статьей 17 Закона N 27-ФЗ.
Как уже отмечалось ранее, Управлением проведена проверка своевременности предоставления обществом сведений индивидуального персонифицированного учета, в ходе, которой установлено, что обществом сведения индивидуального персонифицированного учета по форме СЗВ-М за январь 2019 года представлены с нарушением срока - 04.03.2019 г., тогда как должны были быть представлены не позднее 15.02.2019 г.
По результатам проверки составлен Акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 13.03.2019 г. N 071S18190005386, на основании которого Управлением вынесено Решение от 17.04.2019 г. N 071S19190007961 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной ст. 17 ФЗ от 01.04.1996 N 27-ФЗ за несвоевременное представление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, в виде взыскания штрафа в общей сумме 21 000,00 руб. (500 руб. * 42 (количество застрахованных лиц).
На основании Акта от 13.03.2019 г. и Решения от 17.04.2019 г. Управлением выставлено Требование N 071S01190022538 от 21.05.2019 г. об уплате финансовых санкций добровольно в срок до 10.06.2019 г., однако оплата произведена не была.
Размер указанных финансовых санкций проверен судом апелляционной инстанции и признан арифметически верным.
Ссылки заявителя жалобы со ссылкой на наличие доказательств смягчающих обстоятельств, а именно нарушение, по мнению заявителя, не было совершено умышленно, является единичным, со ссылкой на то, что нарушение выявлено обществом самостоятельно, в списке сотрудников отсутствуют работники пенсионного возраста, общество является добросовестным налогоплательщиком, суд апелляционной инстанции отклоняет, поскольку обществом не представлено соответствующих доказательств в обоснование заявленных доводов, в том числе доказательств, подтверждающих факт самостоятельного выявления нарушения и иные обстоятельства.
Объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, составляет нарушение срока представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо предоставление неполных и (или) недостоверных сведений.
Поскольку состав нарушений надлежащим образом установлен, доказан, зафиксирован в решении управления и документально не опровергнут, отсутствуют основания для удовлетворения требования заявителя.
Правовых оснований для снижения суммы штрафа суд не усматривает.
При таких обстоятельствах, требования государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе города Ростова-на-Дону о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "Гаспарян" в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации сумму финансовой санкции в размере 21 000 руб. за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования следует удовлетворить.
В целом доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, поскольку, не опровергая выводов суда, они сводятся исключительно к несогласию с оценкой установленных обстоятельств по делу, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Само по себе несогласие с выводами суда не является основанием для отмены судебного акта.
Согласно ч. 1, 6 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело, вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом изложенного, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 25.02.2020 по делу N А53-45325/2019 (резолютивная часть) оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
В соответствии с абзацем вторым части 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья Д.В. Николаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-45325/2019
Истец: ГУ УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОКТЯБРЬСКОМ РАЙОНЕ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ
Ответчик: ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ГАСПАРЯН"
Хронология рассмотрения дела:
13.04.2020 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-4582/20