город Ростов-на-Дону |
|
14 апреля 2020 г. |
дело N А32-54779/2019 |
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе судьи Филимоновой С.С.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон
апелляционную жалобу акционерного общества "АТЭК"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.02.2020 по делу N А32-54779/2019
по заявлению акционерного общества "АТЭК"
к заинтересованному лицу Административной комиссии при администрации муниципального образования города Новороссийск
об изменении постановления о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Автономная теплоэнергетическая компания" (далее - АО "АТЭК") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии при администрации муниципального образования города Новороссийск от 28.10.2019 N 28-10-824 о привлечении АО "АТЭК" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Принятым в порядке упрощенного производства решением от 04.02.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, АО "АТЭК" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на устранение нарушений и возможность замены назначенного наказания предупреждением либо признания допущенного правонарушения малозначительным.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, АО "АТЭК" в период с 16.08.2019 по 21.08.2019 производило ремонтные работы подземных коммуникаций, связанные с разрытием на землях общего пользования территории МО г. Новороссийск, по адресу: г. Новороссийск, ул. Алексеева, д.22.
По состоянию на 28.08.2019 работы были окончены, однако асфальтовое покрытие на месте разрытия не восстановлено.
28.08.2019 выявленные нарушения зафиксированы в акте визуального осмотра.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что в нарушение п. 32.1 Правил благоустройства АО "АТЭК" не приняты меры к восстановлению элементов благоустройства (асфальтобетонного покрытия, газона) при производстве ремонтных работ, связанных с разрытием на землях общего пользования МО г. Новороссийск, что образует состав административного нарушения, ответственность за которое предусмотрена п. 1 ст.3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях".
По данному факту 16.09.2019 в адрес АО "АТЭК" было направлено уведомление N 03.2-17/247 о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, которое получено 18.09.2019, о чём свидетельствует распечатка об отслеживании накладной N 38989815 с интернет-сайта курьерской службы "Даймекс".
Как видно из материалов дела, протокол об административном правонарушении от 02.10.2019 N К000935 составлен в отсутствие надлежаще извещенного представителя Общества с соблюдением норм главы 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением N 217 от 02.10.2019 назначены время и место рассмотрения дела об административном правонарушении: 28.10.2019 в 14 час. 20 мин.
Копия протокола N К000935 от 02.10.2019 и определение N 217 от 02.10.2019 направлены в адрес АО "АТЭК" и, согласно копии почтового уведомления, получены адресатом 14.10.2019.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении административной комиссией при администрации муниципального образования города Новороссийск вынесено постановление от 28.10.2019 N 28-10-824 о привлечении АО "АТЭК" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Постановление вынесено административным органом в отсутствие надлежаще извещенного представителя.
Считая незаконным постановление о привлечении к административной ответственности, общество оспорило его в судебном порядке.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статьей 211 АПК РФ установлено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Согласно части 1 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" установлена административная ответственность за нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления в Краснодарском крае, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц от двух тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 32.1 Положения о правилах организации содержания объектов внешнего благоустройства, инженерной инфраструктуры и санитарного состояния городских территорий муниципального образования город Новороссийск, утвержденного решением городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 26.09.2017 N 228, при производстве работ, в том числе строительных, ремонтных, связанных с разрытием на землях общего пользования территории муниципального образования город Новороссийск, все разрушения и повреждения грунта, дорожного покрытия, озеленения и других элементов благоустройства должны быть восстановлены силами и за счет средств организаций, производящих эти работы.
Лица, допустившие нарушения Правил благоустройства, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Правилами производства работ, связанных с разрытием территории общего пользования муниципального образования город Новороссийск, утвержденными постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 19.09.2013 N 6687 (далее - Правила производства земляных работ) установлен единый порядок производства земляных работ, связанных с разрытием территории общего пользования муниципального образования город Новороссийск.
Согласно п. 1.2 Правила производства земляных работ регулируют отношения в части повышения уровня благоустройства и внешнего облика городских территорий, развития их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания населения.
Правила производства земляных работ являются обязательными для предприятий всех форм собственности и принадлежности, выполняющих проектирование, строительство, ремонт и эксплуатацию надземных и подземных инженерных сетей и сооружений, дорожных покрытий и зеленых насаждений на территории МО город Новороссийск (п.1.4 Правил производства земляных работ).
Восстановление дорожных покрытий, зеленых насаждений и других элементов благоустройства производится организациями, выдающими гарантии на восстановительные работы. Эти организации обязаны вести контроль за качеством засыпки траншеи и уплотнением грунта (п.4.12 Правил производства земляных работ).
В соответствии с п. 4.12.2 Правил производства земляных работ на территории МО г. Новороссийск работы по восстановлению дорожных покрытий должны быть начаты в срок не более 5 суток после засыпки траншеи.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в том числе протокола об административном правонарушении, фото-таблицы, в нарушение приведенных правил благоустройства и Правил производства земляных работ на территории МО г. Новороссийск, ООО "АТЭК" по адресу г. Новороссийск, ул. Алексеева, д. 22, не приняты своевременные меры по восстановлению элементов благоустройства при производстве ремонтных работ, связанных с разрытием на землях общего пользования муниципального образования г. Новороссийск.
Таким образом, наличие в действиях общества объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях", является доказанным.
Общество не оспаривает проведение земляных работ по адресу г. Новороссийск, ул. Алексеева, д. 22.
Таким образом, представленными в материалы дела документами, а также протоколом об административном правонарушении и фото-таблицей подтверждено совершение обществом правонарушения.
Установленная частью 4 статьи 210 АПК РФ обязанность административного органа по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, не исключает возложенной статьей 65 АПК РФ обязанности каждого участвующего в деле лица представить доказательства, подтверждающие их требования и возражения.
В материалы дела обществом с учетом требований ст. 68 АПК РФ не представлено надлежащих доказательств, опровергающих выявленные нарушения, в том числе доказательств надлежащего благоустройства места работ по адресу ул. Алексеева, д. 22.
Судом апелляционной инстанции отклоняются доводы общества со ссылкой на устранение нарушений о возможности замены назначенного наказания предупреждением либо признания допущенного правонарушения малозначительным.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что обращаясь в арбитражный суд, общество просило снизить размер назначенного ему административного штрафа.
Согласно оспариваемому постановлению обществу назначен штраф в размере 50 000 рублей.
Санкция части 1 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" предусматривает наложение на юридических лиц штрафа в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Таким образом, наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 3.2 Закона N 608-КЗ.
Основания для снижения размера назначенного штрафа отсутствуют.
Определяя штраф в размере 50 000 рублей, административная комиссия в постановлении указала, что штраф назначен с учетом наличия обстоятельств, отягчающих ответственность общества. Такими обстоятельствами признаны неоднократное совершение аналогичных правонарушений на территории муниципального образования города Новороссийска, продолжение противоправного поведения, негативно влияющего на безопасность и благоприятные условия проживания населения МО г. Новороссийск.
Судом апелляционной инстанции установлено, что сведениями из картотеки арбитражных дел подтверждается наличие такого отягчающего обстоятельства как неоднократность совершения правонарушения в сфере благоустройства территории МО г. Новороссийск (постановления оспорены в рамках дел N N А32-42865/2019, А32-44340/2019, А32-44341/2019, А32-51239/ 2019, А32-51245/ 2019 и др.)
Таким образом, наказание обоснованно назначено административной комиссией в размере 50 000 рублей.
Судом также не установлено основания замены наказания предупреждением либо признания правонарушения малозначительным.
В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.
В материалы дела не представлено доказательств того, что общество включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Устранение нарушения в данном случае не влияет на его общественную опасность, поскольку в период после окончания работ и снятия ограждений и до выявления нарушения, его устранения, неблагоустроенная территория представляла опасность как для дорожного движения, так и для населения, поскольку на территории не было восстановлено надлежащее покрытие.
Основания для признания допущенного правонарушения малозначительным отсутствуют с учетом важности охраняемых отношений и пренебрежительного отношения общества к исполнению публично-правовой обязанности.
Доказательств исключительности обстоятельств совершения административного правонарушения в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции принял законное решение об отказе в удовлетворении заявления АО "АТЭК".
Суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы. Произведя их оценку с соблюдением требований ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции принял законное решение от 04.02.2020.
Основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
Судом апелляционной инстанции проверено соблюдение судом первой инстанции процедуры рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.
Судом апелляционной инстанции установлено, что дело относится к делам, подлежащим в силу ст. 227 АПК РФ рассмотрению в порядке упрощенного производства. Судом первой инстанции соблюдены сроки, установленные на основании ч. 3 ст. 228 АПК РФ в определении о принятии заявления к производству для представления доказательств и документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04 февраля 2020 года по делу N А32-54779/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья С.С. Филимонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-54779/2019
Истец: АО "АТЭК"
Ответчик: Административная комиссия при Администрации МО г. Новороссийск, Административная комиссия при администрации муниципального образования города Новороссийск