г. Москва |
|
15 апреля 2020 г. |
Дело N А40-275204/19 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Д.Е. Лепихина,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу
Товарищества собственников недвижимости "ЭНЕРГИЯ"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 16.01.2020 по делу N А40-275204/19
по заявлению ТСН "ЭНЕРГИЯ" (ОГРН 1177746510545, ИНН 9715302800)
к Государственной жилищной инспекции города Москвы (ОГРН 1027700066140)
о признании незаконным постановления,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
ТСН "ЭНЕРГИЯ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее - административный орган) от 24.09.2019 N СВ-3317/19 о привлечении к административной ответственности по ст. 9.1 КоАП г. Москвы.
Решением суда от 16.01.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просило решение о привлечении общества к административной ответственности отменить.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и на сайте www.arbitr.ru в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Отзыв на апелляционную жалобу от административного органа не поступил.
Дело рассмотрено судом в порядке главы 29 АПК РФ без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст. 266, 268 и 272.1 АПК РФ.
Апелляционный суд, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как указано выше, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 9.1 КоАП г. Москвы.
Диспозицией названной нормы права является нарушение установленных Правительством Москвы нормативов по эксплуатации жилищного фонда.
Как следует из материалов дела, 01.08.2019 административным органом в соответствии с п.1 положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011 N 336-ПП, в порядке, установленном Административным регламентом исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 21 января 2015 N 29-1111, на основании письма-вызова Управы района Лианозово г. Москвы N 567 от 30.07.2019 на участие в комиссии по приемке жилого дома к осенне-зимней эксплуатации 2019-2020 гг. проведено обследование многоквартирного дома, расположенного по адресу: 127572, г. Москва, Череповецкая ул., д.11/20.
Функции по управлению указанным многоквартирным домом осуществляет общество.
В ходе проверки административного органа установлено, что общество при подготовке многоквартирного жилого дома к осенне-зимней эксплуатации 2019-2020 не обеспечено соблюдение установленных требований нормативов города Москвы по эксплуатации жилищного фонда, а именно: по адресу Череповецкая ул., д.11/20: п. 3.5 ЖНМ-98-01/10 "Содержание подвальных помещений и технических подполий жилых домов" (утв. распоряжением Правительства Москвы от 12.06.1998 N 640-РП) неисправность освещения в подвале (свет не горит); п. 2.3 ЖНМ-97-02/2 "Содержание подъездов жилых домов" (утв. распоряжением Премьера Правительства Москвы от 12.08.1997 N 872-РП) неисправность заполнений оконных проемов (на 14 этаже сломана оконная рама); п. 2.4 ЖНМ-96-01/5 "Работы, выполняемые при технических осмотрах и по заявкам населения в счет платы за техническое обслуживание зданий" (утв. постановлением Правительства Москвы от 04.06.1996 N 465) негерметичность соединений запорной арматуры; п. 2.1 ЖНМ-96-01/5 "Работы, выполняемые при технических осмотрах и по заявкам населения в счет платы за техническое обслуживание зданий" (утв. постановлением Правительства Москвы от 04.06.1996 N 465) течь канализации, отсутствие заглушек; п. 3.2 ЖНМ-96-01/4 "Подготовка к сезонной эксплуатации жилых зданий" (утв. постановлением Правительства Москвы от 04.06.1996 N 465) подтопление подвала; п. 3.2 ЖНМ-96-01/4 "Подготовка к сезонной эксплуатации жилых зданий" (утв. постановлением Правительства Москвы от 04.06.1996 N 465) разрыв кровельного покрытия, дыры, в местах разрыва прорастает растительность; п. 2.2 ЖНМ-96-01/4 "Подготовка к сезонной эксплуатации жилых зданий" (утв. постановлением Правительства Москвы от 04.06.1996 N 465) замусоренность поверхности кровли; п. 2.2 ЖНМ-96-01/4 "Подготовка к сезонной эксплуатации жилых зданий" (утв. постановлением Правительства Москвы от 04.06.1996 N 465) наличие растительности на кровле.
В соответствии с п. 8.1.5 устава общества, утвержденного протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 04.04.2017 N 1, общество обязано обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего, имущества в многоквартирном доме.
Наличие события административного правонарушения подтверждается фотоматериалами и актом осмотра от 01.08.2019 N Р-О-СВ-06057.
Таким образом, обществом совершено административное правонарушение, что предусматривает административную ответственность, предусмотренного ст. 9.1 КоАП города Москвы.
В соответствии со ст. 9.1 КоАП города Москвы нарушение установленных Правительством Москвы нормативов по эксплуатации жилищного фонда является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа.
В связи с указанными обстоятельствами в отношении общества 09.09.2019 составлен протокол об административном правонарушении N СВ-3317/19.
Постановлением от 24.09.2019 N СВ-3317/19 общество привлечено к административной ответственности на основании ст. 9.1 КоАП города Москвы.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции верно исходил из следующего.
В соответствии со ст.ст. 192, 196 ЖК РФ, п.1 Положения о государственной жилищной инспекции г. Москвы (утверждено постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011 N 336-ПП) Государственная жилищная инспекция г. Москвы, является функциональным органом исполнительной власти г. Москвы, осуществляющим функции и полномочия по лицензионному контролю за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с п. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Несоблюдение субъектами жилищного фонда введенных в действие нормативов или уклонение от их реализации влекут за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае, в соответствии с уставом общества одной из целей его создания является обеспечение надлежащего технического, противопожарного, экологического и санитарного состояния общего имущества в объединении домов.
Вина общества в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 КоАП города Москвы с учетом положения ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований, за нарушение которых ст. 9.1 КоАП города Москвы предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании изложенного административный орган пришел к правомерному выводу о совершении обществом административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 КоАП города Москвы.
Нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого согласно п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
Порядок и сроки привлечения общества к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ административным органом соблюдены.
Довод жалобы, о нарушении административным органом процедуры привлечения к административной ответственности, апелляционным судом откланяется как необоснованный.
Как установлено фактическими обстоятельствам дела, уведомление о составлении 09.09.2019 в 16 ч. 00 мин. протоколов об административном правонарушении в отношении общества и должностного лица было направлены в соответствии с действующим законодательством РФ.
09.09.2019 в назначенное время председателем правления общества обеспечена явка на составление протокола, протокол подписан со стороны председателя правления Миталевым А.Н.
Вопреки доводам жалобы, суд первой инстанции также сделал правильный вывод об отсутствии исключительных обстоятельств, которые могли послужить основанием для несоблюдения обществом требований закона и о том, что оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Дополнительные доказательства, приложенные к апелляционной жалобе, не могут быть оценены апелляционным судом в силу ч.2 ст.272.1. АПК РФ.
Решение Бутырского районного суда, приложенное к апелляционной жалобе, не может быть принято во внимание апелляционным судом, т.к. на нем отсутствуют удостоверительные печати, штампы суда, указание на вступление решения в законную силу, дата принятия решения, фамилия судьи.
Апелляционный суд отклоняет претензии общества к акту проверки, т.к. совокупностью собранных административным органом доказательств, в т.ч., протоколом об административном правонарушении, подтверждается совершение обществом вмененного административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ч.4 ст.229, ст.ст. 266-268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 16.01.2020 по делу N А40-275204/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 3 ст. 288.2 АПК РФ.
Судья: Д.Е. Лепихин
Телефон справочной службы суда - 8 (495) 987-28-00.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-275204/2019
Истец: ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ НЕДВИЖИМОСТИ "ЭНЕРГИЯ"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Хронология рассмотрения дела:
31.08.2020 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-11548/20
15.04.2020 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-4055/20
16.01.2020 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-275204/19
21.10.2019 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-275204/19