г. Самара |
|
17 апреля 2020 г. |
Дело N А65-31288/2019 |
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Лихоманенко О.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу Татарстанской таможни на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 30.01.2020 по делу N А65-31288/2019 (судья Галимзянова Л.И.), принятое в порядке упрощенного производства, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Транспортно-логистический центр "СК-Терминал" (ОГРН 1161690174271, ИНН 1659177146), г.Казань, к Татарстанской таможне (ОГРН 1021603150150, ИНН 1653021311), г.Казань, об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Транспортно-логистический центр "СК-Терминал" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением об оспаривании постановления Татарстанской таможни (далее - административный орган, таможня) от 10.10.2019 по делу об административном правонарушении N 10404000-1653/2019 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 50000 руб.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 30.01.2020 по делу N А65-31288/2019, рассмотренному в порядке упрощенного производства, заявленные требования удовлетворены.
Административный орган в апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению административного органа, обжалованное судебное решение является незаконным и необоснованным.
В обоснование апелляционной жалобы административный орган указывает, что первоначально общество привлечено к ответственности за нарушение срока представления статистической формы учета перемещения товаров, тогда как оспариваемым постановлением обществом привлечено к ответственности за представление недостоверных сведений. По мнению административного органа, представление статистической формы учета перемещения товаров с нарушением срока и представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, образуют два события административного правонарушения.
Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассматривается судьей единолично без вызова сторон.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как видно из материалов дела, 10.04.2019 общество представило в Татарстанскую таможню на Казанский таможенный пост статистическую форму учета перемещения товаров на бумажном носителе с системным номером N 1300190411-15544094 (регистрационный номер N 10404050/190619/С649922).
В ходе осуществления контроля за своевременным представлением статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений административный орган выявил нарушение обществом пункта 5 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 (далее - Правила), выразившееся в представления статистической формы учета перемещения товара содержащей недостоверные сведения, а именно: в представленной обществом статистической форме N 10404050/190619/С649922 в графе 10 "Документы" указан договор N ПТ-206 от 11.08.2018., в то время как административный орган установил, что указанный договор заключен 08.11.2018.
25.09.2019 по факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ
Постановлением от 10.10.2019 N 10404000-1653/2019 по делу об административном правонарушении общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50000 руб.
С учетом положений части 2 статьи 211 АПК РФ суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявление общества.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров.
Исходя из части 3 статьи 104 Закона N 311-ФЗ порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения определяются Правительством Российской Федерации.
Порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозимых из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза определен Правилами.
Согласно абзацу 3 пункта 5 Правил российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.
Согласно пункту 10 Правил непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений (абзац 4 пункта 5 Правил).
Административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, установлена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ предусмотрено, что повторное непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.13 КоАП РФ, является порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами -членами Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) в отношении товаров, ввозимых в РФ с территории государств - членов ЕАЭС или вывозимых из РФ на территории государств - членов ЕАЭС.
Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7.13 КоАП РФ, заключается в непредставлении или несвоевременном представлении в таможенный орган статистической формы или в представлении статистической формы, содержащей недостоверные сведения.
Факт представления обществом статистической формы учета перемещения товаров за март 2019 года, содержащей недостоверные сведения, подтверждается материалами дела, обществом не оспаривается.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции считает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемым постановлением общество повторно привлечено к административной ответственности за совершение одного и того же административного правонарушения.
Согласно части 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и тоже административное правонарушение.
При этом совершение лицом нескольких действий (бездействий), входящих в объективную сторону одного состава административного правонарушения с альтернативно указанными действиями, не образует совокупности административных правонарушений и является основанием для квалификации данных действий как одного административного правонарушения.
Суд первой инстанции установил, что по результатам таможенного контроля таможней в отношении общества, помимо оспариваемого постановления от 10.10.2019 по делу N 10404000-1653/2019, вынесено также постановление от 29.07.2019 по делу N 10404000-1654/2019 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50000 руб. за нарушение срока представления той же статистической формы учета перемещения товаров (регистрационный номер N 10404050/190619/С649922).
Из содержания указанных постановлений о привлечении общества к административной ответственности по одной и той же норме КоАП РФ следует, что основанием для их вынесения послужили обстоятельства, установленные в отношении одного и того же общества и также на предмет соблюдения указанным лицом таможенного законодательства при предоставлении одной статистической формы учета перемещения товаров с системным номером N 1300190411-15544094 (регистрационный номер N 10404050/190619/С649922) с нарушением срока и содержащей к тому же недостоверные сведения.
Вместе с тем несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы отчетности, содержащей, к тому же, еще и недостоверные сведения, образует одно событие административного правонарушения, квалифицируемого по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, поскольку указанные действия (бездействие) выявлены в рамках проверки одной статистической формы учета, их оценка подведомственна одному административному органу, обстоятельства выявленных нарушений обусловлены противоправным деянием, выразившимся в представление статистической формы учета перемещения товаров N 1300190411-15544094 с нарушением Правил, то указанные деяния являются одним административным правонарушением, квалифицируются одной частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ с назначением наказания в пределах названной правовой нормы.
Выводы, сделанные судом первой инстанции, согласуются с правоприменительной практикой (постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2020 по делу N А66-15231/2019, постановление Арбитражного суда Уральского округа от 16.03.2020 по делу N А07-29787/2019, постановление Арбитражного суда Уральского округа от 01.02.2019 по делу N А07-16083/2018).
При таких обстоятельствах является правильным вывод суда первой инстанции о том, что в настоящем случае общество не может быть привлечено к ответственности по части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ повторно за один и тот же факт противоправного деяния.
С учетом изложенного оспариваемое в настоящем деле постановление таможни от 10.10.2019 по делу N 10404000-1653/2019 обоснованно признано судом первой инстанции незаконным и отменено в полном объеме.
Следовательно, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным. Суд первой инстанции исследовал все обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, и правильно оценил их.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, так как не основаны на законе и не опровергают обстоятельства, установленные судом первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного решения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 229, 266, 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 30 января 2020 года по делу N А65-31288/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья О.А. Лихоманенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-31288/2019
Истец: ООО "Транспортно-логистический центр "СК-Терминал", г.Казань
Ответчик: Татарстанская таможня, г.Казань