г. Санкт-Петербург |
|
20 апреля 2020 г. |
Дело N А21-14031/2019 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Сомова Е.А.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5109/2020) ООО "Стройдом" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 17.01.2020 по делу N А21-14031/2019 (судья Широченко Д.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства, принятое
по заявлению ООО "Стройдом"
к Министерству регионального контроля (надзора) КО
о назначении административного правонарушения
установил:
Общество с ограниченной ответственностью ООО "СТРОЙДОМ", ОГРН 1093925028394 (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее - Министерство, административный орган) N ДС-73/277-19 от 08.10.2019 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначении наказания в виде предупреждения.
Решением суда от 17.01.2020 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на отсутствие в действиях заявителя события вмененного правонарушения, а также на возможность признать совершенное правонарушение малозначительным, просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить требования Общества.
В силу части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Общество, как застройщик, 10.07.2019 г. представило отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - Отчетность) за 2 квартал 2019 года, содержащую недостоверные сведения.
Согласно детализации строки 1150 бухгалтерского баланса на 30.06.2019 затраты на реализацию проекта строительства 8-этажного нежилого здания (162 помещения), рекреационно-бытового комплекса по адресу: Калининградская обл., г. Светлогорск, ул. Горького, 14 (далее - Объект) составили 280 544 тыс. рублей.
Вместе с тем, согласно графы 9 "Фактически понесенные застройщиком расходы по реализации проекта строительства по состоянию на отчетную дату" раздела II "Сведения о многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, строящемся (создаваемом) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого-строительства" (далее - графа 9 раздела II) Отчетности за 2 квартал 2019 года затраты на реализацию проекта строительства составили 61,2 млн. рублей (из них 54,24 млн. рублей - общая фактическая стоимость строительства, 5,33 млн. рублей - выданные авансы поставщикам и подрядчикам, 1,63 млн. рублей - размер денежных средств на оплату услуг застройщика).
Согласно данным раздела V "Сводная накопительная ведомость проекта строительства": (далее - раздел V Отчетности) Отчетности за 2 квартал 2019 года освоено работ по строительству Объекта на сумму 393,466 млн. рублей, оплачено работ по строительству Объекта в сумме 393,466 млн. рублей.
Вместе с тем, согласно данным раздела V Отчетности остаток к оплате - 126,035 млн. рублей.
Вместе с тем, согласно данным строки 1520 бухгалтерского баланса на 30.06.2019 кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками по Объекту составляет 124,010 млн. рублей.
Усмотрев в действиях Общества признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.28 КоАП РФ, должностное лицо Министерства составило в отношении заявителя протокол об административном правонарушении от 24.09.2019 N ДС-73/277-19.
08.10.2019 административным органом вынесено постановление N ДС-73/277-19 о привлечении Общества к ответственности по названной статье и назначении административного наказания в виде предупреждения.
Посчитав данное постановление незаконным и нарушающим его права, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В силу части 3 статьи 14.28 КоАП РФ представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ) государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство (контролирующий орган) (на территории Калининградской области - Министерство строительства Калининградской области).
В силу пункта 6 части 6 статьи 23 Закона N 214-ФЗ контролирующий орган ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В соответствии с Положением о Министерстве регионального контроля (надзора) Калининградской области, утвержденным Постановлением Правительства Калининградской области от 19.10.2016 N 484, Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области является уполномоченным органом исполнительной власти, на который в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложен контроль и надзор в области долевого строительства объектов недвижимости.
Приказом Минстроя России от 12.10.2018 N 656/пр утверждены форма и порядок предоставления застройщиками в контролирующий орган отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства.
Согласно пункту 2 Порядка предоставления застройщиками в контролирующий орган отчетности она составляется застройщиком по форме, утвержденной вышеуказанным приказом. К отчетности должна прилагаться бухгалтерская (финансовая) отчетность (промежуточная по итогам I - III кварталов и годовая по итогам IV квартала), составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.
Таким образом, бухгалтерская отчетность является одной из составляющих отчетности застройщика, в связи с чем сведения, указанные в ней, не могут противоречить сведениям, указанным в соответствующих разделах отчетности.
Материалами дела подтверждается, что представленная Обществом отчетность содержит недостоверные сведения в части затрат на реализацию проекта строительства, что является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.28 КоАП РФ, о чем верно указал суд первой инстанции в оспариваемом решении.
Доказательства невозможности соблюдения Обществом требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, равно как и доказательства принятия Обществом необходимых и своевременных мер, направленных на недопущение правонарушения при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствуют о наличии вины Общества во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.28 КоАП РФ, Министерством доказан.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности допущенного Обществом правонарушения, оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности, влекущих отмену оспариваемого постановления, не установлено. Протокол об административном правонарушении составлен и постановление вынесено уполномоченным должностным лицом пределах предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленного требования. Неправильного применения судом норм материального права, нарушений требований процессуального законодательства при исследовании и оценке представленных доказательств апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 17.01.2020 по делу N А21-14031/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Е.А. Сомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-14031/2019
Истец: ООО "СТРОЙДОМ"
Ответчик: Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области