г. Челябинск |
|
20 апреля 2020 г. |
Дело N А76-51370/2019 |
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Киреева П.Н.,
рассмотрел без вызова сторон в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном районе г.Челябинска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 06.02.2020 по делу N А76-51370/2019.
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Центральном районе г. Челябинска (далее - заявитель, Пенсионный фонд, управление) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "ЭНЕРГОСЕРВИС" (далее - заинтересованное лицо, общество, страхователь, ООО "ЭНЕРГОСЕРВИС") о взыскании суммы финансовых санкций за нарушение срока представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета СЗВ-М за январь 2019 год в размере 500 руб.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства в соответствии со статьей 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Мотивированным решением Арбитражного суда Челябинской области от 06.02.2020 (резолютивная часть решения изготовлена 06.02.2020) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, управление (далее также - податель жалобы, апеллянт) обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, вынести новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования и взыскать сумму финансовых санкций.
В обоснование доводов апелляционной жалобы её податель указывает, что вывод суда первой инстанции о том, что неполные или недостоверные сведения это не грамматические либо технические ошибки или опечатки, а либо неотраженные, либо заведомо не соответствующие действительности сведения о застрахованных лицах, не позволяющие осуществить индивидуальный (персонифицированный) учет не основан на нормах Федерального закона N 27-ФЗ, поскольку в установленный в уведомлении (сопроводительное письмо от 26.02.2019 N 10/2708) срок и на дату составления акта от 20.03.2019 корректные сведения о застрахованном лице, указанном в протоколе проверки от 16.02.2019, за январь 2019 года страхователем представлены не были.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 268, 272.1 АПК РФ и с учетом пункта 47 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве".
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, заинтересованное лицо является страхователем с соответствующей обязанностью представлять в орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о застрахованных лицах, в том числе, сведений по форме СЗВ-М.
15.02.2019 ООО "ЭНЕРГОСЕРВИС" по телекоммуникационным каналам связи была направлена исходная форма СЗВ-М за отчетный период - январь 2019 года. Сведения персонифицированного учета о каждом работающем у страхователя застрахованном лице за январь 2019 года, представленные страхователем, были признаны Управлением недостоверными в связи с неверным указанием персональных данных по Нагуманову М.А.
Управлением в адрес ответчика письмом от 26.02.2019 N 10/2708 было направлено уведомление об устранении им всех ошибок и расхождений в течение 5 - дневного срока (л.д. 9-10).
Управлением составлен акт от 20.03.2019 N 23 nd об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
По результатам рассмотрения акта Управлением в отсутствие представителя заинтересованного лица вынесено решение от 22.04.2019 N 22 nd, о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования по части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ в виде штрафа в общем размере 500 руб.
Управлением страхователю выставлено требование от 24.05.2019 N 22 nd об уплате финансовых санкций за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования.
Поскольку в установленный законом срок требования не исполнены, Управление обратилось в суд с рассматриваемым заявлением о взыскании санкций в сумме 500 рублей.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований заявителя, пришел к выводу о том, что оснований для взыскания финансовых санкций с учетом фактических обстоятельств не имеется.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с частями 4 и 6 статьи 215 АПК РФ при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.
На основании пункта 2 статьи 14 Федерального закона N 167-ФЗ, страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Действующая с 01.01.2017 часть 5 статьи 17 Закона N 27-ФЗ предусматривает, что при обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений вручается страхователю лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Согласно пункту 37 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах (утверждена Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н, действует с 19.02.2017), при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).
В силу пункта 39 Инструкции N 766н в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
Как следует из решения от 22.04.2019 N 22 nd о привлечении страхователя к ответственности в качестве объективной стороны допущенного нарушения указано на представление недостоверных сведений в исходной форме СЗВ-М за январь 2019 года. Обращаясь в суд с заявлением, управление также указывает на недостоверность представленных сведений в отношении застрахованного лица Нагуманова Марка Абдухатовича.
При этом из материалов дела следует, что ни в одном документе - ни в уведомлении об устранении ошибок, ни в акте проверки, ни в решении Фонд не указал в чем именно была выражена ошибка в ФИО застрахованного лица в представленном страхователем отчете по форме СЗВ-М (исходная) за январь 2019 года.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что возможно допущенная страхователем ошибка в ФИО застрахованного лица (в чем выражена данная ошибка Фонд не сообщил ни страхователю, ни суду) не свидетельствует о представлении неполных либо недостоверных сведениях, не позволяющих вести индивидуальный (персонифицированный) учет, поскольку отраженные страхователем в исходной форме сведения, в частности страховой номер и ИНН застрахованного лица, отражены полностью и верно.
Допущенные страхователем в исходной форме возможные неточности позволяли идентифицировать застрахованное лицо.
Применительно же к положениям статьи 17 Закона N 27-ФЗ, неполные или недостоверные сведении, это не грамматические либо технические ошибки или опечатки, а либо неотражённые, либо заведомо не соответствующие действительности сведения о застрахованных лицах, не позволяющих осуществить индивидуальный (персонифицированный) учёт.
Так же, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 2.2 Постановления от 14.07.2003 N 12-П, при рассмотрении дел необходимо исследовать по существу фактические обстоятельства, а не ограничиваться только установлением формальных условий применения нормы. Данная правовая позиция имеет общий характер и касается любых правоприменителей.
Кроме того, применительно к положениям абзаца 2 статьи 17 ФЗ N 27-ФЗ субъектами правонарушения могут быть лишь страхователи, уклоняющиеся от представления предусмотренных настоящим Федеральным законом достоверных и в полном объёме сведений. Между тем, фактов уклонения страхователя от представления достоверных и в полном объёме сведений за январь 2019 года материалы дела не содержат и заявитель на наличие таковых не ссылается.
При таких обстоятельствах, отказ суда во взыскании с Общества с ограниченной ответственностью "ЭНЕРГОСЕРВИС" финансовой санкции в размере 500 руб. является законным и обоснованным.
Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции у суда апелляционной инстанции не имеется.
Таким образом, судом первой инстанции полно и правильно установлены все фактические обстоятельства по делу, исходя из оценки доказательств и доводов, приведенных лицами, участвующими в деле, правильно применены нормы материального и процессуального права, принято законное и обоснованное решение, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе, изложенным в жалобе, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, в связи с чем, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки позиции суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом изложенного, обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Пенсионный фонд освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271, 2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 06.02.2020 по делу N А76-51370/2019, рассмотренному в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном районе г.Челябинска - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
П.Н. Киреев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-51370/2019
Истец: ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном районе города Челябинска
Ответчик: ООО "Энергосервис"