г. Москва |
|
20 апреля 2020 г. |
Дело N А40-118905/19 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи В.Р. Валиева,
рассмотрев апелляционную жалобу
ООО "ГАЗПРОМТРАНС" на Решение Арбитражного суда г. Москвы от 31 января 2020 года, принятое судьей Жбанковой Ю.В., в порядке упрощенного производства по делу N А40-118905/19, по исковому заявлению ООО "Газпромтранс" к ООО "СФАТ - РЯЗАНЬ" о взыскании,
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
ООО "ГАЗПРОМТРАНС" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением к ООО "СФАТ - РЯЗАНЬ" о взыскании убытков в размере 161 864,14 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 31 января 2020 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в порядке главы 29 АПК РФ.
Не согласившись с принятым судом первой инстанции решением, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт о взыскании убытков в размере 161 864,14 руб.
Заявитель апелляционной жалобы не согласен с решением суда первой инстанции.
Ответчик возражал против доводов апелляционной жалобы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, представил отзыв.
Исследовав представленные в материалы дела документы в их совокупности, с учетом положений ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив выводы суда первой инстанции, апелляционным судом не усматривается правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции.
При этом апелляционный суд исходит из следующего.
Между истцом (заказчик) и ответчиком (подрядчик) был заключен договор N 1701006 от 01.12.2017 г., в соответствии с которым ответчик принял на себя обязательства производить ремонт вагонов (деповской, капитальный, текущий), а также дополнительные работы, предусмотренные условиями договора.
На основании договора подряда в марте 2018 г. Ответчиком был осуществлен деповской ремонт вагона N 51227064, что подтверждается актом о выполненных работах (оказанных услугах) N 186 от 09.03.2018 г., счет-фактурой N 441 от 09.03.2018 г. Оплата выполненных работ произведена Истцом платежным поручением N 5672 от 06.04.2018 г.
07.05.2018 по накладной N ЭФ880406 спорный вагон N 51227064 был отправлен груженым со ст. Биклянь на ст. Лужская эксп. в составе маршрутной отправки (всего 7 вагонов) в рамках договора транспортно-экспедиционного обслуживания N 1100912 от 01.11.2017, заключенного между ООО "Газпромтранс" и ОАО "ТАИФ-НК", что подтверждается актом оказанных услуг N 0604-18/12 от 20.06.2018 года. Плательщиком железнодорожного тарифа по указанной накладной до станции ст. Лужская-эксп. являлось ООО "Газпромтранс".
Изначально планировалась маршрутная отправка всех 7 вагонов со ст. Биклянь на ст. Лужская-эксп., затем весь груз должны были отправить водным транспортом (убытие танкера запланировано на 19.05.2018 г.).
Однако, 12.05.2018 г. вагон N 51227064 следовавший в составе маршрутной отправки N ЭФ880406 был забракован в пути следования на ст. Рыбинск-Товарный и отцеплен для проведения текущего ремонта ввиду обнаружения технической неисправности "грение буксы по показаниям средств автоматизированного контроля" (код 157) и к убытию танкера 19.05.2018 года не прибыл.
Остальные груженые вагоны за исключением вагона N 51227064.прибыли на ст. назначения Лужская-эксп., после чего 19.05.2018 г. груз был отправлен водным транспортом на экспорт. Текущий ремонт вагона N 51227064 был проведен ВЧДЭ-1 - Северная дирекция инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД" (акт о выполненных работах N б/н от 25.05.2018 года).
Стоимость гарантийного ремонта оплачена ООО "СФАТ-Рязань" в полном объеме на основании выставленной претензии N 1/02-02-062018/32000 от 02.07.2018 года платежным поручением N 49742 от 21.08.2018 года в размере 22 273,19 рублей.
Ввиду позднего прибытия груженого вагона N 51227064 на ст. Лужская-эксп. груз не был отправлен водным транспортом.
ООО "Газпромтранс" во исполнение условий договора с ОАО "ТАИФ-НК" вынуждено было направить груз железнодорожным транспортом по накладной N 34471020.
В связи с обнаруженной в пути следования неисправностью вагона N 51227064, возникшей по причине ненадлежащего исполнения Ответчиком обязательств по выполнению планового ремонта вагона, ООО "Газпромтранс" понесло дополнительные расходы в виде списанного ж.д. тарифа по отправке N ЭФ880406 и стоимости услуг по охране и сопровождению груза, всего в размере 161 864,14 рублей.
Денежные средства списаны ОАО "РЖД" с Единого лицевого счета (ЕЛС) ООО "Газпромтранс" в рамках договора на организацию расчетов N 271-жд от 28.05.2008 года в следующем размере: добор ж.д. тарифа в связи с заходом груженого вагона в ремонт на ст. Ярославль-Главный (44 755.00 руб.); ж.д. тариф за перевозку груженого вагона со ст. Лужская эксп. на ст. Кузнечевский (106 801.80 руб.); добор ж.д. тарифа в связи отменой понижающего коэффициента к тарифу по причине переадресации груженого вагона со ст. Лужская-эксп. на ст. Кузнечевский (7 047.00 руб.); а также Истцом вынужденно оплачены услуги ФГП ВО ЖДТ России по договору N 1601636 от 24.01.2017 года:= по сопровождению и охране перевозимого груза по маршруту переадресации груженого вагона со ст. Лужская-эксп. на ст. Кузнечевский (3 260.34 руб.).
Документами, подтверждающими списание ОАО "РЖД" денежных средств с ЕЛС ООО "Газпромтранс" являются: по отправке N ЭФ880406 акт оказанных услуг N 1000108764/2018053 от 15.05.2018 г., счет-фактура N 0001008/05004633 от 15.05.2018 г., перечень первичных документов к акту оказанных услуг перевозчика N 1000108764/2018053 от 15.05.2018 года; корректировочный акт на изменение стоимости оказанных услуг N В/1000108764/201805/201901 от 31.01.2019 г., корректировочный счет-фактура N 0001008/01010636 от 31.01.2019 г. к счету-фактуре N 0001008/05004633 от 15.05.2018 г., перечень изменений в сторону увеличения к корректировочному акту, по отправке N 34471020 (вынужденная отправка ж.д. транспортом) акт оказанных услуг перевозчика N 1000108764/2018072 от 10.07.2018 г., перечень первичных документов к нему, счет-фактура N 0001008/07002992 от 10.07.2018 г. N 21392 от 29.08.2018 г.
В связи с обнаруженной в пути следования неисправности вагона N 51227064, возникшей по причине ненадлежащего исполнения Ответчиком обязательств по выполнению планового ремонта вагона, ООО "Газпромтранс" в соответствии с расчетом исковых требований просит возложить убытки на ответчика в размере 161 864 руб. 14 коп.
Согласно ст. 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств.
В рамках исполнения гарантийных обязательств Ответчик удовлетворил претензию Истца N 1/02-02-062018/32000 от 02.07.2018 года и оплатил 21.08.2018 года (п/п N 49742 -копия прилагается) стоимость ТОР вагона N 51227064 (далее по тексту - Вагон) в сумме 22 273-19 рублей, соответственно тем самым исполнив свои гарантийные обязательства перед Истцом.
Обязанность по доставке грузов, как и сроки доставки регламентируются Уставом железнодорожного транспорта РФ и являются обязанностью и ответственностью перевозчика.
Передислокация Вагонов, сроки доставки, оплата железнодорожного тарифа регулируется правоотношениями между Истцом (собственником груза/Вагона) и перевозчиком ОАО "РЖД" (перевозчик).
Вагон, отправленный маршрутной отправкой по накладной N ЭФ 880406 был отцеплен для проведения текущего отцепочного ремонта (далее по тексту - ТОР) по ст. Рыбинск- Товарный 11.05.2018 года. В связи с отсутствием по станции обнаружения неисправности пункта технического осмотра Вагон был направлен ОАО "РЖД" для проведения ТОР на ст. Ярославль-Главный (через 12 суток).
Из приведенной ниже информации следует, что в ТОР Вагон находился с 26.05.2018 года по 28.05.2018 года, менее 39 часов (менее 2-х суток). 11.05.2018 года 22 часа 31 минута отцеплен в ТОР по ст. Рыбинск - Товарный; 22.05.2018 года 9 часов 40 минут составление пересылочной ведомости (ВУ-26); 22.05.2018 года 13 часов 49 минут отправление со ст. Рыбинск - Товарный; 22.05.2018 года 14 часов 05 минут прибытие на ст. Рыбинск-Пассажирский; о 23.05.2018 года 11 часов 25 минут отправление со ст. Рыбинск-Пассажирский в ТОР; 23.05.2018 года 16 часов 18 минут прибытие на ст. Ярославль-Главный; 23.05.2018 года 22 часа 30 минут расформирован из состава поезда по ст. Ярославль-Главный и направлен в ТОР; о 26.05.2018 года 13 часов 28 минут отправлен со ст. Ярославль-Главный на ст. Лужская-эксп.; 28.05.2018 года 16 часов 55 минут прибытие на ст. Лужская.
Доказательств того, что перевозчик в период с 11.05.2018 года по 26.05.2018 года не подавал Вагон в ТОР по причинам нарушения ответчиком своих обязательств истец суду не представил. Обязательства передачи вагонов в ремонт регулируются положениями Устава железнодорожного транспорта РФ и правоотношениями Истца и Перевозчика (справка о движении Вагона).
При этом, 12.05.2018 года на Вагон в числе прочих документов по ст. Рыбинск-Товарный был составлен акт общей формы N 4/5 о несоответствии количества перевозимого груза. О причинах недостачи груза в Вагоне и времени (сроках) проводимого расследования Истец информации не предоставил (копия акта общей формы N 4/5 от 12.05.2018 года).
В ТОР Вагон находился с 26.05.2018 года по 28.05.2018 года.
Согласно указанной Истцом информации танкер с грузом был отправлен 19.05.2018 года. При надлежащем исполнении Перевозчиком (ОАО "РЖД") своих обязательств. Вагон с учетом времени в ТОР, мог быть доставлен на станцию назначения вовремя, то есть до отправки танкера с грузом (11.05.2018 года плюс 2 дня, это 13.05.2018 года).
ООО "СФАТ - Рязань" не согласовывало переадресацию Вагона со ст. Лужская Окт. ж. д. до ст. Кузнечевский-эксп. Сев.ж.д., данная передислокация согласовывалась Истцом и Перевозчиком (ОАО "РЖД").
Ответчик исполнил перед Истцом свои гарантийные обязательства в части ремонта Вагона оплатив его стоимость.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению.
Судом дана надлежащая правовая оценка факту полного исполнения Ответчиком перед Истцом гарантийных своих обязательств в части оплаты стоимости ТОР вагона N 51227064 (далее по тесту - Вагон) согласно предъявленной претензии N1/02-02-062018/32000.
Также судом дана надлежащая правовая оценка документам, регламентирующим сроки доставки железнодорожных вагонов, а также тому факту, что это является обязанностью и ответственностью перевозчика (ОАО "РЖД") и не зависит от действия/бездействия Ответчика.
Судом дана объективная правовая оценка простою Вагона (12 суток) в ожидании подачи в ТОР, а также срокам самого ТОР вагона (2 дня) в течение которого Вагон был отремонтирован, при этом Истец не представил суду доказательств того, что Вагон не подавался в ТОР по вине Ответчика.
Таким образом, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки имеющихся в деле доказательств в их совокупности, апелляционным судом признается законным и обоснованным решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 31 января 2020 года по делу N А40-118905/19 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с ООО "ГАЗПРОМТРАНС" в доход федерального бюджета 3000 (Три тысячи) рублей государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Московского округа.
Судья В.Р. Валиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-118905/2019
Истец: ООО "ГАЗПРОМТРАНС"
Ответчик: ООО "СФАТ - РЯЗАНЬ"