г. Москва |
|
20 апреля 2020 г. |
Дело N А40-297698/19 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи В.Р. Валиева,
рассмотрев апелляционную жалобу
АО "СПЕЦЭНЕРГОТРАНС" на Решение Арбитражного суда г. Москвы от 05 февраля 2020 года, принятое судьей Козловским В.Э., в порядке упрощенного производства по делу N А40-297698/19, по исковому заявлению ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" к АО "СПЕЦЭНЕРГОТРАНС" о взыскании,
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
ОАО "РЖД" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым требованием к АО "Спецэнерготранс" о взыскании задолженности по оплате за оказанные услуги по хранению запасных частей в сумме 97 551 руб. 39 коп.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 05 февраля 2020 года исковые требования удовлетворены.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в порядке главы 29 АПК РФ.
Не согласившись с принятым судом первой инстанции решением, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции отменить и отказать в удовлетворении исковых требований.
Заявитель апелляционной жалобы полагает, что решение суда первой инстанции незаконно и необоснованно.
Истец не представил отзыв.
Исследовав представленные в материалы дела документы в их совокупности, с учетом положений ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив выводы суда первой инстанции, апелляционным судом не усматривается правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции.
При этом апелляционный суд исходит из следующего.
Между ОАО "Российские железные дороги" (Подрядчик) и АО "Спецэнерготранс" (Заказчик) был заключен договор N ТОР-ЦВ0017 от 19 апреля 2013 года на производство Подрядчиком текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов (ТР-2), принадлежащих Заказчику на праве собственности, аренды или ином законном основании в эксплуатационных вагонных депо дирекций инфраструктуры - структурных подразделений Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "Российские железные дороги" (далее Договор).
В рамках Договора (п. 1.1) ОАО "РЖД" (Подрядчик) принимает на себя обязательства обеспечивать ответственное хранение предоставленных Заказчиком и забракованных запасных частей, демонтированных с грузовых вагонов в процессе производства ТР-2 грузовых вагонов, на территории ВЧДЭ Подрядчика с оказанием услуг по погрузке/выгрузке.
Согласно п. 2.5.1 Договора, на снятые при производстве ТР-2 грузового вагона дорогостоящие неисправные запасные части оформляется акт о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение формы N МХ-1.
Согласно п. 4.2.5 Договора, Заказчик обязан в течении 30 (тридцати) календарных дней с даты оформления уведомления ВУ-36 ЭТД вывезти неремонтопригодные детали, снятые с грузового вагона Заказчика пи проведении ТР-2, с территории ВЧДЭ. В случае нарушения Заказчиком обязательства по вывозу неремонтопригодных запасных частей, а также ремонтопригодных запасных частей, не приобретаемых Подрядчиком, с площадки хранения ВЧДЭ в течение 30 (тридцати) календарных дней, начиная с 31-го календарного дня хранения, размер ставки платы за хранение увеличивается в 2 (два) раза).
Согласно п. 4.2.7 Договора, Заказчик обязан проводить оплату за услуги по хранению, погрузке/выгрузке запасных частей Заказчика в соответствии с. 2.9 Договора.
В период 2014 - 2017 года в эксплуатационном вагонном депо Карымская Забайкальской дирекции инфраструктуры -структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры -филиала ОАО "Российские железные дороги" был произведен текущий отцепочный ремонт вагонов собственности АО "Спецэнерготранс", при производстве ремонта были сняты, забракованы в металлолом и приняты на ответственно хранение запасные части, что подтверждается приложенными к исковому заявлению актами о приеме-передаче товарноматериальных ценностей на хранение формы МХ-1 : N 365 от 27.06.2014 г., согласно которому на хранение была передана колесная пара N 05-10427-05, снятая с вагона N 56388093; N 116 от 23.11.2014 г., согласно которому на хранение была передана боковая рама N 0005-061963-04, снятая с вагона N 53539532; N 207 от 22.12.2014 г., согласно которому на хранение была передана автосцепка N 0033-021647-08, снятая с вагона N 55114730; N 508 от 13.04.2015 г., согласно которому на хранение были переданы боковые рамы NN 0033-052152-08 и 0033-051526-08, снятые с вагона N 55114375; N 648 от 19.05.2015 г., согласно которому на хранение была передана колесная пара N 1175-095253-06, снятая с вагона N 52830437; N 1135 от 29.07.2015 г., согласно которому на хранение была передана боковая рама N 012-016721-89, снятая с вагона N 56052426; N 1235 от 17.08.2015 г., согласно которому на хранение была передана колесная пара N 0005-271964-84, снятая с вагона N 52731 155; N 1532 от 26.09.2015 г., согласно которому на хранение была передана боковая рама N 0014- 107054-86, снятая с вагона N 59274167; N 1658 от 18.10.2015 г., согласно которому на хранение были переданы боковые рамы NN 0005-008917-05 и 0143-007928-07, снятые с вагона N 52983087; N 1707 от 17.11.2015 г., согласно которому на хранение была передана колесная пара N 0029-356400-06, снятая с вагона N 53733499; N 1854 от 01.12.2015 г., согласно которому на хранение были переданы колесные пары NN 1175- 021161-06 и 0029-400965-07, снятые с вагона N 52732641; N1246 от 02.12.2015 г., согласно которому на хранение была передана колесная пара N 0029-600750-08, снятая с вагона N 56174352; N 1901 от 14.12.2015 г., согласно которому на хранение была передана боковая рама N 0033-039896-08, снятая с вагона N 55114557; N 248 от 31.01.2016 г., согласно которому на хранение были переданы боковая рама N 0143- 004866-06 и колесная пара N 0029-443166-07, снятые с вагона N 52867900; N 2746 от 26.06.2017 г., согласно которому на хранение были переданы колесные пары NN 0029- 824641-86 и 0029-141380-79, снятые с вагона N 59274621; N 3258 от 08.07.2017 г., согласно которому на хранение была передана боковая рама N 005-390114-79, снятая с вагона N 59274068.
Основанием для производства текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов собственности Заказчика являлся заключенный между ОАО "Российские железные дороги" (Подрядчик) и АО "Спецэнерготранс" (Заказчик) договор N ТОР-ЦВ-0017 от 19 апреля 2013 года на производство Подрядчиком текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов (ТР-2), принадлежащих Заказчику на праве собственности, аренды или ином законном основании в эксплуатационных вагонных депо дирекций инфраструктуры -структурных подразделений Центральной дирекции инфраструктуры -филиала ОАО "Российские железные дороги".
За хранение запасных частей, снятых при производстве ремонта, забракованных в металлолом и принятых на ответственное хранение, в соответствии с расчетом стоимости за период с 31.01.2017 года по 31.12.2017 года, акционерному обществу "Спецэнерготранс" была начислена плата за хранение в размере 254 380,59 руб. с учетом налога на добавленную стоимость (18 %).
Для возмещения оплаты за оказанные услуги по хранению деталей собственности АО "Спецэнерготранс" в адрес ответчика была направлена претензия N 4152/ЗабДИ от 13 сентября 2018 г. с приложенными документами, подтверждающим оказание услуг. АО "Спецэнерготранс" было предложено оплатить услуги хранения запасных частей в сумме 254 380,59 руб.
Ответчиком была частично оплачена задолженность в размере 156 829,21 руб., оставшаяся задолженность в сумме 97 551,39 руб. ответчиком не оплачена.
В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона и односторонний отказ от их исполнения не допускается за исключением случаев, предусмотренных законом.
В соответствии с п.2.9 Договора, оплата за оказанные услуги по хранению ремонтопригодных, неремонтопригодных запасных частей, снятых Подрядчиком при проведении ТР-2 грузовых вагонов, исправных запасных частей, предоставленных Заказчиком для производства ТР-2 грузовых вагонов, а также на оказанные услуги по погрузке/выгрузке, производится Заказчиком после подписания сторонами актов выполненных работ (оказанных услуг) по форме приложения N 7 к Договору (подписываемых отдельно о актов выполненных работ (оказанных услуг) по проведению ТР-2 грузовых вагонов) на основании переданных Заказчику счетов-фактур и иных обязательных документов, указанных в п. 3.9 Договора, в течение 5 (пяти) календарных дней с даты предоставления указанных документов.
Таким образом, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки имеющихся в деле доказательств в их совокупности, апелляционным судом признается законным и обоснованным решение суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 05 февраля 2020 года по делу N А40-297698/19 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Московского округа.
Судья В.Р. Валиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-297698/2019
Истец: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
Ответчик: АО "СПЕЦЭНЕРГОТРАНС"