г. Москва |
|
20 апреля 2020 г. |
Дело N А40-267017/19 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи В.Р. Валиева,
рассмотрев апелляционную жалобу
ОАО "Российские железные дороги" на Решение Арбитражного суда г. Москвы от 05 февраля 2020 года, принятое судьей Лакобой Ю.Ю., в порядке упрощенного производства по делу N А40-267017/19, по исковому заявлению АО "ПЕРВАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ" к ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" о взыскании,
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
АО "ПГК" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к ОАО "РЖД" о взыскании убытков в размере 284 555 руб. 95 коп.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 05 февраля 2020 года исковые требования удовлетворены.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в порядке главы 29 АПК РФ.
Не согласившись с принятым судом первой инстанции решением, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
Заявитель апелляционной жалобы не согласен с решением суда первой инстанции.
Истец возражал против доводов апелляционной жалобы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, представил отзыв.
Исследовав представленные в материалы дела документы в их совокупности, с учетом положений ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив выводы суда первой инстанции, апелляционным судом не усматривается правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции.
При этом апелляционный суд исходит из следующего.
В адрес Свободненского ВРЗ, филиал ООО "ТВМ" для проведения планового вида ремонта прибывали вагоны N N 56528292, 57143943, 50143486, 50523653, 50744598, 50076165, 50495639, 50948413, 50939586, 57169476, 50434182, 50684794, 57019036, 51939585, 50725134 собственности АО "ПГК", по транспортным железнодорожным накладным NN ЭЖ894579, Э3804635, ЭИ029964, ЭИ122725, ЭЕ571025, ЭЕ806889, ЭИ309395, ЭИ327930, ЭЙ058007, ЭЙ190961, ЭЙ203331, ЭЙ208854, ЭЙ185129, ЭЙ579950.
При осмотре вагонов на путях общего пользования станции Черемхово установлено, что у данных вагонов разоборудовано тормозное оборудование, отсутствуют авторежимы, нет балочек авторежима, разукомплектованы комплекты механизмов стояночных тормозов.
По фактам обнаружения разукомплектованных вагонов, для проведения совместного осмотра, прибывших вагонов, в адрес станции Михайло-Чесноковская, и в адрес вагонного эксплуатационного депо Белогорск, были направлены письма N N 1084 от 24.03.2019, 1084/1 от 24.03.2019, 1464 от 15.04.2019, 1464/ от 15.04.2019, 1527 от 20.04.2019, 1527 от 20.04.2019, 1527/1 от 20.04.2019, 1528 от 20.04.2019, 1528/1 от 20.04.2019, 790 от 27.02.2019, 790/1 от 27.02.2019, 833 от 27.02.2019, 833/1 от 27.02.2019, 1630 от 27.04.2019, 1630/1 от 27.04.2019, 1594 от 25.04.2019, 1594/1 от 25.04.2019, 1686 от 11.05.2019, 1686/1 от 11.05.2019, 1731 от 14.05.2019, 1731/1 от 14.05.2019, 1730 от 14.05.2019,1730/1 от 14.05.2019, 1716 от 13.05.2019, 1716/1 от 13.05.2019, 1714 от 14.05.2019, 1714/ от 14.05.2019, 1819 от 22.05.2019, 1819/1 от 22.05.2019.
В адрес Свободненского ВРЗ, филиал ООО "ТВМ" для проведения планового вида ремонта прибывали вагоны N N 50948751, 57142838, 50670090, 53845178, 50639699, 60127933, 56338932, 51723492, 60147717, 60112653, 60180833, 73975781, 51163095, 50495308, 53771861, 57662728, 53867339 собственности АО "ПГК", по транспортным железнодорожным накладным NN ЭИ854560, ЭЙ206430, ЭЙ890071, ЭК392283, ЭК625321, ЭК625321, ЭК651562, ЭЛ087876, ЭК694132, ЭК611292, ЭК651611, ЭК569064, ЭК111835, ЭК804775, ЭК655601, ЭЙ862575, ЭЛ078241.
При осмотре вагонов на путях общего пользования станции Черемхово установлено, что у данных вагонов разоборудовано тормозное оборудование, отсутствуют авторежимы, нет балочек авторежима, разукомплектованы комплекты механизмов стояночных тормозов.
По фактам обнаружения разукомплектованных вагонов, для проведения совместного осмотра, прибывших вагонов, в адрес станции Михайло-Чесноковская, и в адрес вагонного эксплуатационного депо Белогорск, были направлены письма N N 1631/1 от 08.05.2019, 1631/2 от 08.05.2019, 2083 от 05.06.2019, 2083/1 от 05.06.2019, 1901 от 28.052019, 1901/1 от 28.052019, 3115 от 14.06.2019, 3115/1 от 14.06.2019, 3175 от 11.06.2019, 3175/1 от 11.06.2019, 3138 от 13.06.2019, 3138/1 от 13.06.2019, 3176 от 13.06.2019, 3176/1 от 13.06.2019, 3352 от 22.06.2019, 3352 от 22.06.2019, 3215 от 19.06.2019, 3215/1 от 19.06.2019, 3125 от 10.06.2019, 3125/ от 10.06.2019, 3139 от 15.06.2019, 3139 от 15.06.2019, 1392 от 09.06.2019, 1392/1 от 09.06.2019, 2071 от 05.06.2019, 2071/1 от 05.06.2019, 3113 от 16.06.2019, 3113/1 от 16.06.2019, 3114 от 14.06.2019, 3114/1 от 14.06.2019, 1900 от 28.05.2019, 1900/1 от 28.05.2019, 3287 от 24.06.2019, 3287/1 от 24.06.2019.
В связи с неприбытием уполномоченных представителей ОАО "РЖД", для проведения осмотра разукомплектованых вагонов, акт формы ГУ-23 составлен с участием представителей ВРП Черемхово, АО "ПГК". Согласно техническому паспорту (справка 2651 ИВЦ ЖА) указанные вагоны оборудованы стояночными тормозами. В соответствии с распоряжением N 562р от 30.03.2007 "в случае несвоевременного расследования и не определения виновного лица, повреждение вагона относится и учитывается за железнодорожной станцией, на которой он выявлен".
По своему характеру неисправности являются повреждением и согласно классификатору "Основных неисправностей грузовых вагонов" КЖА 2005 05 соответствуют 455 коду - "Разукомплектование ручного стояночного тормоза", и 915, 917 "Повреждение на станционных путях общего пользования", "Повреждение в поездной работе".
Вышеуказанные вагоны ранее были приняты к перевозке, перед постановкой в поезд осмотрены и признаны годными согласно Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации, утвержденной Советом по железнодорожному транспорту Государств - участников Содружества Протокол от 21-22 мая 2009 г. N 50.
Указанная Инструкция осмотрщика вагонов устанавливает порядок технического обслуживания вагонов, технические требования к узлам и деталям вагонов с целью обеспечения безопасности движения поездов, перевозки пассажиров и сохранности перевозимых грузов.
Пунктом 1.4 Инструкции осмотрщика вагонов предусмотрено то, что при техническом обслуживании вагонов необходимо проверить наличие деталей и узлов вагонов и их соответствие установленным нормативам; техническое обслуживание вагона предусматривает контроль технического состояния вагонов, находящихся в сформированных составах и транзитных поездах, а также порожних вагонов при подготовке к перевозкам без отцепки от состава или группы вагонов; выявление неисправностей (п.2.5. Инструкции осмотрщика вагонов). В случае, если вагон не соответствует выше указанным требованиям, осмотрщик вагонов ОАО "РЖД" обязан сделать запись в журнале ВУ-14. В виду того, что вагоны были поставлены в сформированные поезда, ОАО "РЖД" признало их годными, вагоны признаны соответствующими установленным нормативам.
В соответствии со Статьей 105 Федерального закона РФ N 18-ФЗ от 10 января 2003 года "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" предусмотрено, что при повреждении или утрате перевозчиком принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям, другим юридическим или физическим лицам вагонов или их узлов и деталей перевозчик такие вагоны, обязан отремонтировать либо возместить владельцу вагонов, контейнеров стоимость ремонта или фактическую стоимость поврежденных или утраченных вагонов или их узлов и деталей.
Согласно пункту 1 статьи 1064 ГК РФ вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Статья 1082 ГК РФ в качестве одного из способов возмещения ущерба предусматривает возмещение причиненных убытков.
АО "ПГК" понесло расходы, связанные с ремонтом вагонов 56528292, 57143943, 50143486, 50523653, 50744598, 50076165, 50495639, 50948413, 50939586, 57169476, 50434182, 50684794, 57019036, 51939585, 50725134, 50948751, 57142838, 50670090, 53845178, 50639699, 60127933, 56338932, 51723492, 60147717, 60112653, 60180833, 73975781, 51163095, 50495308, 53771861, 57662728, 53867339, а именно: расходы по восстановлению стояночных тормозов в размере на каждый разукомплектованный вагон.
Общая стоимость работ составила 284 555 (двести восемьдесят четыре тысячи пятьдесят пять) рублей 95 копеек.
Возражения ответчика по существу заявленных требований являются не обоснованными.
Доводы апелляционной жалобы полностью дублируют доводы изложенные в отзыве на исковое заявление при рассмотрении дела суде первой инстанции и не содержат ни одного довода указывающего на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
Доводы Ответчика, заявленные при рассмотрении судом дела судом первой инстанции исследованы судом, им дана надлежащая оценка.
По вагонам 50948751, 57142838, 50670090, 53845178, 50639699, 60127933, 56338932, 51723492, 60147717, 60112653, 60180833, 73975781, 51163095, 50495308, 53771861, 57662728, 53867339 56528292, 57143943, 50143486, 50523653, 50744598, 50076165, 50495639, 50948413, 50939586, 57169476, 50434182, 50684794, 57019036, 51939585, 50725134, истцом в материалы дела приобщены расчетно дефектные ведомости на деповской ремонт вагонов, акты выполненных работ подписанные представителями АО "ПГК" и ООО "Трансвагонмаш", счет фактуры.
Указанные документы свидетельствуют о понесенных расхода АО "ПГК" на восстановление (ремонт) разукоплектованных вагонов.
Кроме того, Истцом в материалы дела приобщены уведомления формы ВУ-36 о приемке вагонов из деповского ремонта, уведомление формы ВУ-36 подписано предствителем ОАО "РЖД".
АО "ПГК" предоставило необходимый перечень документов определенный статьей 120 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта".
В соответствии с распоряжением N 562р от 30.03.2007 "в случае несвоевременного расследования и не определения виновного лица, повреждение вагона относится и учитывается за железнодорожной станцией, на которой он выявлен".
К материалам дела Истцом приобщены акты формы ГУ-23 составленные работниками ООО "Трансвагонмаш" и представилем АО "ПГК" об разукомлектовании вагонов (отсутствие стояночного тормоза) и письма (уведомления) об информировании ОАО "РЖД" о поступлении разукомплектованных вагонов в адрес ООО "Трансвагономаш".
Таким образом, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки имеющихся в деле доказательств в их совокупности, апелляционным судом признается законным и обоснованным решение суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 05 февраля 2020 года по делу N А40-267017/19 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с ОАО "Российские железные дороги" в доход федерального бюджета 3000 (Три тысячи) рублей государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Московского округа.
Судья В.Р. Валиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-267017/2019
Истец: АО "ПЕРВАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: ОАО "Российские железные дороги"