г. Москва |
|
27 апреля 2020 г. |
Дело N А40-282469/19 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пирожкова Д.В.,
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "Ренус Интермодал Системс" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 14 января 2020 года, рассмотренному в порядке упрощенного производства по делу N А40-282469/19, принятое по исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ФЕСКО Интегрированный Транспорт" (ОГРН 1027739043023) к Обществу с ограниченной ответственностью "Ренус Интермодал Системс" (ОГРН 1037821011250) о взыскании основного долга в размере 20 000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
ООО "ФЕСКО Интегрированный Транспорт" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением к ООО "Ренус Интермодал Системе" о взыскании в погашение задолженности за оказание услуг в рамках договора от 26.07.2016 N ОВП- 16/118ПФ по организации перевозки грузов по территории РФ в размере 20 000 руб.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 14 января 2020 года по делу N А40-282469/19 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым по делу решением суда первой инстанции, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба на решение арбитражного суда города Москвы принятое по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции без вызова сторон.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 26.07.2016 обществом с ограниченной ответственностью "ФЕСКО Интегрированный Транспорт" (далее - ООО "ФИТ", Исполнитель) и обществом с ограниченной ответственностью "Макс Интермодал Системс" (с 22.11.2016 наименование изменено на общество с ограниченной ответственностью "Ренус Интермодал Системс" (далее - ООО "Ренус Интермодал Системс", Клиент)) заключен договор N ОВП - 16/118 ПФ по организации перевозки грузов по территории РФ по условиям которого Исполнитель обязуется организовать перевозку грузов морским, железнодорожным, автомобильным и иными видами транспорта, в том числе в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении (ПСЖВС) в рамках морского сервиса Исполнителя, организовать выполнение комплекса дополнительных услуг сопутствующих перевозке грузов, в том числе услуги по предоставлению в пользование контейнерного оборудования, а Клиент обязуется оплатить услуги исполнителя.
В соответствии с п. 1.2 Договора оказание услуг по организации транспортно- экспедиционного обслуживания осуществляется на основании Заявок.
В рамках заключенного Договора Клиентом были поданы следующие Заявки на предоставление контейнерного оборудования и организацию перевозки: Заявка от 24.10.2018 на предоставление 25 - 26 октября 2018 года (стр. 3.1) контейнера CAIU8028963 (40 фут.); Заявка от 24.10.2018 на предоставление 25 - 26 октября 2018 года (стр. 3.1) контейнера TCNU8412381 (40 фут.); Заявка от 24.10.2018 на предоставление 25 - 26 октября 2018 года (стр. 3.1) контейнера TCNU8814009 (40 фут.); Заявка от 24.10.2018 на предоставление 25 - 26 октября 2018 года (стр. 3.1) контейнера CAIU4340947 (40 фут.).
Письмом от 25.10.1018 Клиент указал о необходимости предоставить все 4 контейнера к 08.00 утра - ко времени начала работы терминала ООО "Модуль".
Указанное требование принято к исполнению ООО "ФИТ".
В соответствии с п. 3.5 Договора Клиент обязан осуществить своими силами и средствами (если иное не оговорено в заявке дополнительно) загрузку/выгрузку контейнеров.
Загрузка контейнера CAIU4340947 окончена в 17:10, что подтверждается отметкой в Тальманском листе 190561.
Загрузка контейнера CAIU8028963 окончена в 18:30, что подтверждается отметкой в Тальманском листе 190564.
Загрузка контейнера TCNU8412381 окончена в 18:30, что подтверждается отметкой в Тальманском листе 190563.
Загрузка контейнера TCNU8814009 окончена в 19:40, что подтверждается отметкой в Транспортной накладной.
Письмом от 30.10.2019 Клиенту сообщено о возникновении простоя автотранспорта, стоимость которого составляет 5 000 руб./сут. за один контейнер. На указанное сообщение Клиент ответил подтверждением возникновения простоя автотранспорта и согласовал стоимость.
21.11.2018 Клиенту выставлен счет N CNGA0138/18 на сумму 1 076 400 руб. за оказание следующих услуг: услуги по перевозке грузов по территории РФ на сумму 997 400 руб.; сверхнормативный простой автотранспорта на сумму 20 000 руб.; услуги автодоставки контейнеров на сумму 59 000 руб.
Платежным поручением от 25.01.2019 N 956 счет частично оплачен Клиентом на сумму 1 056 400 руб., в связи с чем задолженность сверхнормативного простоя автотранспорта под загрузкой сорставила 20 000 руб.
Пунктом 3.10 Договора установлено, что Клиент должен принять все необходимые меры для предотвращения простоя поданной Исполнителем автомашины под погрузкой (выгрузкой).
Экспедитор направил Клиенту претензию от 20.03.2019 с изложением вышеприведенных обстоятельств и предложением оплаты в добровольном порядке задолженности в размере 20 000 руб. за простой автотранспорта. 06.08.2019 исх. N 101/19 Клиент направил ответ на претензию с частичным отказом в удовлетворении требований Исполнителя, в связи с чем ООО "ФИТ" обратилось с настоящим исковым заявлением.
Доводы апелляционной жалобы ответчика являются не состоятельными и отклоняются судом апелляционной инстанции ввиду следующего.
О простое транспортных средств и его стоимости ООО "Ренус Интермодал Системе" сообщено письмом от 30.10.2018. Ответным письмом представителем Ответчика подтвержден факт простоя и согласована стоимость в размере 5 000 руб./ктк.
В соответствии с пунктом 11.7 Договора в процессе организации экспедирования стороны обмениваются необходимыми документами (Заявки, счета и т.п.) посредством факсимильной связи/электронной почты, при этом данные документы являются неотъемлемой частью Договора и имеют равную юридическую силу.
В соответствии с п. 11.2 Договора тарифы на услуги Исполнителя (не согласованные Сторонами в настоящем Договоре и/или Приложениях к нему), документы, определяющие условия перевозки, начисления и размер платы за использование контейнеров, в т.ч. и при выделении для перевозок в ПСЖВС, ставки надбавок к фрахту, иных платежей и т.д., публикуются на сайте www.fesco.ru.
Согласно п. 11.3 Договора подписывая Договор, Клиент подтверждает, что он надлежащим образом ознакомлен с указанными в предыдущем пункте тарифами, документами и т.д., принимает их условия и руководствуется ими во взаимоотношениях с Исполнителем.
Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ) погрузка грузов в транспортные средства, контейнеры и выгрузка грузов из них должны выполняться в сроки, установленные договором перевозки груза, а в случае, если указанные сроки в договоре перевозки груза не установлены, в сроки, предусмотренные правилами перевозок грузов.
В соответствии с п. 38 Постановления Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" (далее - Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272) в случае если сроки погрузки груза в транспортные средства и контейнеры, а также выгрузки груза из них в договоре перевозки груза не установлены, погрузка и выгрузка груза выполняются в сроки согласно приложению N 6.
Приложением N 6 к Постановлению Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 установлено 45-80 минут нормативного времени для погрузки и выгрузки грузов в транспортные средства и контейнеры.
Таким образом, условия ООО "ФИТ" в части предоставленного времени под загрузку не соответствуют нормативно установленным срокам.
Все доводы апелляционной жалобы рассмотрены судом апелляционной инстанции и отклонены как необоснованные, так как не опровергают выводов суда, которые не были бы проверены и не оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение и влияли на законность и обоснованность судебного решения.
Нарушений норм процессуального права арбитражным апелляционным судом не установлено, оснований для изменения или отмены решения Арбитражного суда г. Москвы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, 271, 272.1 АПК РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 14 января 2020 года по делу N А40-282469/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.В. Пирожков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-282469/2019
Истец: ООО "ФЕСКО ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТ"
Ответчик: ООО "РЕНУС ИНТЕРМОДАЛ СИСТЕМС"