г. Москва |
|
27 апреля 2020 г. |
Дело N А40-289412/19 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пирожкова Д.В.,
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "ЛокоТехСервис" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 04 февраля 2020 года, рассмотренному в порядке упрощенного производства по делу N А40-289412/19, принятое по исковому заявлению ОАО "Российские железные дороги" (ОГРН 1037739877295) к ООО "ЛокоТехСервис" (ОГРН 1107746515887) о взыскании убытков в размере 163 649 руб. 90 коп.,
УСТАНОВИЛ:
ОАО "РЖД" обратилось в Арбитражный суд г. Мосевы с иском о взыскании с ООО "ЛокоТех- Сервис" убытков в размере 163 649 руб. 90 коп.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 04 февраля 2020 года по делу N А40-289412/19 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым по делу решением суда первой инстанции, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба на решение арбитражного суда города Москвы принятое по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции без вызова сторон.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между ОАО "РЖД" (Заказчик) и ООО "ТМХ- Сервис" (Исполнитель) заключен договор на сервисное обслуживание локомотивов от 30.04.2014 N 285. Впоследствии ООО "ТМХ-Сервис" переименовано в ООО "Локо Тех-Сервис".
В соответствии с условиями договора ответчик принял на себя обязательства по сервисному обслуживанию локомотивов, результатом которого является содержание локомотивов в технически исправном состоянии, отвечающим требованиям технических условий, руководств и других документов производителей локомотивов, оборудования и нормативных документов заказчика, и позволяющем эксплуатировать локомотивы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.
В период нахождения локомотива на сервисном обслуживании Исполнитель берёт на себя обязательства по обеспечению исправного работоспособного состояния локомотивов и устранения всех неисправностей и недостатков локомотивов.
Руководствуясь условиями договора, ОАО "РЖД" передало, а ООО "Локо-Тех- Сервис" приняло на сервисное обслуживание локомотив.
В результате некачественного проведения ООО "Локо Тех-Сервис" сервисного обслуживания локомотивов на основании заключенного Договора произошли отказы технических средств - локомотивов в июне 2018 года.
Общая сумма ущерба, причинённого ОАО "РЖД" в связи с привлечением вспомогательного локомотива и восстановлением работоспособности неисправного подвижного состава составляет 163 649,90 руб. В сумму ущерба входят затраты на фонд оплаты труда, страховые отчисления, фактические расходы за потраченную электроэнергию для восстановления работоспособности транспортных средств.
В соответствии с п. 1.5 Договора результатом сервисного обслуживания локомотивов является поддержание локомотивов в технически исправном состоянии и позволяющем эксплуатировать локомотивы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и Договором.
Пунктом 4.1.2 Договора закреплена обязанность Исполнителя осуществлять качественное выполнение сервисного обслуживания локомотивов.
Согласно п.8.1 Договора, в случае выявления отказа локомотива. Заказчик проводит рекламационную работу и составляет акт- рекламацию.
В акте - рекламации определяется виновная Сторона и за чей счет осуществляется устранение неисправности.
Пунктом 12.1 Договора предусмотрено, что убытки Заказчика в виде ущерба и/или упущенной выгоды, возникшие вследствие нарушения Исполнителем своих обязательств, возмещаются Исполнителем в течение 20 календарных дней с момента предъявления соответствующего требования.
В соответствии с представленными в материалы дела документами (актом- рекламацией, а также протоколом совещания) виновной организацией по всем вышеперечисленным случаям признано ООО "ЛокоТех-Сервис".
Поскольку неисправные локомотивы ОАО "РЖД" необходимо было доставить до места проведении ремонта, были привлечены дополнительные локомотивы под управлением машинистов и помощников, которые были задействованы не в соответствии со своими должностными обязанностями, а для доставки неисправных транспортных средств.
В случае, если локомотивы были в исправном состоянии, то вспомогательные локомотивы с бригадой выполняли бы работу, для которой и были выделены изначально.
В результате инцидентов, соответственно и работники локомотивных бригад, работающие на локомотивах, поезда которых были задержаны в пути следования, вынуждены были простаивать, не исполняя свои трудовые обязанности по доставке вышеуказанных поездов до места назначения по вине ООО "ЛокоТех-Сервис".
В соответствии с представленными в материалы дела маршрутами машинистов, квитанциями по маршруту машинистов рассчитана с учетом доплат за вредные и опасные условия труда, зональных надбавок, премий, оплата работникам локомотивной бригады неисправного локомотива.
В том случае, если бы локомотивы находились в работоспособном состоянии, заработная плата работникам была бы выплачена за продленную в соответствии с их должностными обязанностями работу. Однако работники вынуждены были простаивать, причем не по своей вине, не по вине' работодателя, а именно по вине Ответчика, который ненадлежащим образом выполнил свои обязательства по договору, а именно некачественно осуществил техническое обслуживание транспортных средств.
В фактический состав убытков ОАО "РЖД" включил расход и стоимости топлива, который обоснован документально,- договорами поставки топлива (нефтепродуктов). Дополнительный объем топлива, который понадобился для доставки неисправного локомотива, не был бы потрачен, если бы локомотив был исправен. Не исправные локомотивы необходимо было доставить до места проведении ремонта, в связи с чем, был задействован дополнительный локомотив, который был задействован не в соответствии со своими должностными обязанностями, а для доставки неисправного локомотива.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что требования истца о возмещении убытков подлежат удовлетворению, поскольку в материалы дела истцом представлены доказательства, подтверждающие размер убытков, виновные действия ответчика, а также причинно-следственную связь между действиями ответчика и наступившими неблагоприятными последствиями для истца.
Все доводы апелляционной жалобы рассмотрены судом апелляционной инстанции и отклонены как необоснованные, так как не опровергают выводов суда, которые не были бы проверены и не оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение и влияли на законность и обоснованность судебного решения.
Нарушений норм процессуального права арбитражным апелляционным судом не установлено, оснований для изменения или отмены решения Арбитражного суда г. Москвы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, 271, 272.1 АПК РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 04 февраля 2020 года по делу N А40-289412/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.В. Пирожков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-289412/2019
Истец: ОАО "Российские Железные дороги" в лице Горьковской железной дороги
Ответчик: ООО ЛокоТех-Сервис