г. Санкт-Петербург |
|
30 апреля 2020 г. |
Дело N А56-119768/2019 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Третьякова Н.О.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5443/2020) ГУ - УПФР в Выборгском Районе Ленинградской Области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.02.2020 по делу N А56- 119768/2019(судья Селезнёва О.А.), принятое
по заявлению ГУ - УПФР в Выборгском районе Ленинградской Области
к Администрации Муниципального Образования "Селезневское Сельское Поселение" Выборгского Района Ленинградской Области
о взыскании
установил:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фондом Российской Федерации в Выборгском районе Ленинградской области (далее - истец, Фонд) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Администрации Муниципального образования "Селезневское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области, адрес: 188931, Ленинградская область, Выборгский район, поселок Селезнево, ул. Центральная, д.1, ОГРН: 1054700191721, (далее - Администрация, ответчик) о взыскании 9 000 руб. штрафной санкции за май 2018 года.
Исковое заявление в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением суда от 06.02.2020 (с учетом определения об исправлении опечатки от 06.02.2020) с Администрации в пользу Фонда взысканы штрафные санкции в размере 3 000 руб. В остальной части требований отказано.
В апелляционной жалобе Фонд, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, суд первой инстанции необоснованно уменьшил размер штрафных санкций.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверена в апелляционном порядке, без вызова сторон.
Как следует из материалов дела, Администрация, являясь плательщиком страховых взносов, 18.06.2018 направила в Пенсионный фонд сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за май 2018 года.
В ходе проведенной Фондом проверки правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, установлено, что сведения по форме СЗВ-М за май 2018 года представлены Администрацией с нарушением установленного срока, который истек 15.06.2018.
Названные обстоятельства зафиксированы Фондом в акте проверки.
Рассмотрев материалы проверки, Фонд 24.07.2018 принял решение N 257S19180005068 о привлечении страхователя к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. В соответствии с указанным решением Общество привлечено к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), в виде штрафа в размере 9 000 руб.
Направленное Фондом в адрес Администрации требование от 14.08.2018 об уплате штрафа в добровольном порядке ответчиком не исполнено, в связи с чем, Фонд обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, признав требование Фонда обоснованным и документально подтвержденным, удовлетворил его частично, посчитав возможным уменьшить размер штрафа до 3 000 руб.
Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для ее удовлетворения.
В соответствии со статьей 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Являясь страхователем по обязательному пенсионному страхованию, предприятие на основании пункта 1 статьи 8 и статьи 15 Федерального закона N 27-ФЗ обязано представлять в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 2.3 статьи 11 настоящего Закона) о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым, в соответствии с законодательством Российской Федерации, начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы, в установленный срок.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя, отчество; идентификационный номер налогоплательщика.
Сведения подаются по форме СЗВ-М, утвержденной Постановлением N 83п.
В силу части 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах, к страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица.
Как установлено судом при рассмотрении настоящего дела, 18.06.2018 Администрация представила в Фонд сведения о застрахованных лицах за май 2018 года по форме СЗВ-М "исходная".
Поскольку в нарушение пункта 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, сведения о застрахованных лицах за май 2018 года, представлены Администрацией с нарушением срока, суд первой инстанции правомерно признал доказанным факт наличия в действиях страхователя объективной стороны состава правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 17 Закона N 27-ФЗ, что выразилось в нарушении срока представления сведений в Пенсионный фонд Российской Федерации.
При этом суд посчитал возможным применить смягчающие ответственность обстоятельства, в связи с этим уменьшил общий размер штрафов, подлежащих взысканию с ответчика, до 3 000 руб.
Статьей 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" установлено, что законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Федерального закона от 28.12.2013 N 424-ФЗ "О накопительной пенсии" и Закона N 27-ФЗ, иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации. Правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе, в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются с 01.01.2017 законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Таким образом, к неурегулированным Законом N 27-ФЗ отношениям, связанным со взысканием штрафов, подлежат применению сроки, установленные законодательством о налогах и сборах.
К обстоятельствам, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, ч. 1 ст. 112 НК РФ относит: 1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств; 2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости; 2.1) тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения; 3) иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.
Конституционным Судом Российской Федерации принято Постановление N 2-П от 19 января 2016 г., согласно которому впредь до внесения в правовое регулирование надлежащих изменений принятие решения об учете смягчающих ответственность обстоятельств при применении санкций, предусмотренных Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" за нарушение положений законодательства Российской Федерации о страховых взносах, допускается только в исключительных случаях и только в судебном порядке.
В данном случае, при наличии факта нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, суд первой инстанции правомерно принял во внимание неумышленный характер нарушения, незначительную продолжительность допущенной просрочки, а также учел отсутствие сведений о наличии задолженности заявителя по страховым взносам, в связи с чем, счел возможным уменьшить размер взыскиваемых санкций до 3 000 руб.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции судом апелляционной инстанции не установлено.
Учитывая изложенное, оснований для изменения решения суда в указанной части не имеется.
Нарушений норм процессуального права, которые в силу Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могут являться основанием для отмены судебного акта судов первой инстанции в любом случае, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.02.2020 по делу N А56-119768/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Н.О. Третьякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-119768/2019
Истец: ГУ УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ВЫБОРГСКОМ РАЙОНЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕЛЕЗНЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ" ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ