г. Москва |
|
30 апреля 2020 г. |
Дело N А40-335424/19 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Кузнецовой Е.Е.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Ответчика - ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА НЕКРАСОВКА" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.03.2020, принятое в порядке упрощенного производства по делу N А40-335424/19,
по иску ООО "ИНТЕРСТРОЙ" (ОГРН 1107847190538)
к ГОСУДАРСТВЕННОМУ БЮДЖЕТНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА НЕКРАСОВКА" (ОГРН 5147746427626)
о взыскании,
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
ООО "ИНТЕРСТРОЙ" (далее - истец, подрядчик) предъявило ГОСУДАРСТВЕННОМУ БЮДЖЕТНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА НЕКРАСОВКА" (далее - ответчик, заказчик) иск о взыскании задолженности по Контракту N ОУЗ/46-2018-Т от 30.11.2018 в размере 88 567 руб., пени за период с 31.01.2018 по 16.12.2019 в размере 6 934,80 руб. с начислением по дату фактического погашения долга.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 18.03.2020 исковые требования удовлетворены.
Ответчик не согласился с принятым решением, обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, без вызова сторон на основании статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса РФ, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд полагает об отсутствии оснований для отмены решения Арбитражного суда города Москвы.
Судом установлено, что 30.11.2018 г. между ООО "Интерстрой" (Подрядчик) и ГБУ "Жилищник района Некрасовка" (Заказчик) был заключен Контракт N ОУЗ/46-2018-Т Посадка деревьев на участках, освободившихся в результате гибели деревьев из-за аномальных погодных условий (совместная закупка) (далее по тесту - Контракт).
Согласно Контракту Истец (Подрядчик) обязался по заданию Ответчика (Заказчика) выполнить работы по посадке деревьев на участках, обводившихся в результате гибели деревьев из-за аномальных погодных условий, а Ответчик обязался принять результат выполненных работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
04.12.2018 г. Истец направил в адрес Ответчика подписанный со стороны Истца Контракт и оригинал банковской гарантии с сопроводительным письмом N 262, документы получены Ответчиком 05.12.2018 г. за входящим номером 443.
Срок действия Контракта - с 30.11.2018 г. по 31.12.2018 г. включительно (п.12.1. Контракта), при этом в п.12.2. указано, что истечение срока действия контракта влечет прекращение обязательств по Контракту (за исключением предусмотренных контрактом гарантийных обязательств, обязательств предусмотренных п.6.3.15 Контракта и обязательств заказчика по оплате работ, выполненных в течение срока действия контракта).
Цена Контракта - 88 567,00 (Восемьдесят восемь тысяч пятьсот шестьдесят семь) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18 %, 13 510,22 руб. (п.2.1. Контракта).
Срок выполнения работ по Контракту - с 1 до 30 календарных дней с момента заключения Контракта, т.е. с 30.11.2018 г. по 30.12.2018 г. (п.3.1. Контракта).
Авансовый платеж по Контракту не предусмотрен (п.2.7. Контракта).
Для выполнения работ по Контракту Истцом из специализированного питомника поставлены саженцы, относящиеся к четвертой и пятой группе классности посадочного материала по Госстандарту СССР от 13.08.1981 г. N 3865 ГОСТ 24909-81, что подтверждается спецификацией к Договору поставки, и на весь посадочный материал и почвогрунт Истец предоставил Ответчику заключение о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции, санитарно эпидемиологическое заключение и сертификаты соответствия.
19.11.2018 г. Ответчиком (Заказчиком) были подведены итоги аукциона, по итогу которого подписан Контракт на зимние посадки с Истцом (Подрядчиком).
Согласно п.3.6.14 Постановления Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743- ПП (ред. от 24.07.2018) "Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы" посадка деревьев и кустарников с замороженным комом в зимний период допускается при температуре не ниже -15 °C.
Согласно данных с сайта www.gismeteo.ru температура воздуха в период с 30.11.2018 г. по 21.12.2018 г. (период посадки по Контракту) не опускалась ниже минус 15 градусов.
Согласно п.3.5.14 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы (утв. Постановлением Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП) приемка саженцев проводится на питомнике поставщика.
Получатель имеет право производить контрольную проверку соответствия качества принимаемых саженцев требованиям стандарта. Методы контроля определяются тем же стандартом.
Все саженцы перед посадкой были представлены Истцом Ответчику на площадках Ответчика.
В приложении N 1 к Техническому задания к Контракту установлена адресная привязка посадки деревьев.
Пунктом 2.2 Технического задания к Контракту предусмотрена обязанность Ответчика (Заказчика), заключающаяся в том, что после заключения Контракта Заказчик передает Подрядчику технические заключения ГБУ "Мосгоргеотрест" и схемы посадок с информацией о количестве и породном составе саженцев в электронном виде.
После получения Заказчиком заключений ГБУ "Мосгоргеотрест", Заказчик (Ответчик) внес изменения в адресную привязку посадки деревьев и дал указание Подрядчику (Истцу) произвести посадку в соответствии с новой адресной привязкой, после чего Истец приступил к выполнению работ.
После подписания со своей стороны Дополнительного соглашения к Контракту Истец направил его на подписание Ответчику совместно с отчетной документацией по Контракту.
Пунктом 5.2.1. Контракта предусмотрена обязанность Заказчика сообщать в письменной форме Подрядчику о недостатках, обнаруженных в ходе выполнения работ, в течение 2 рабочих дней после обнаружения таких недостатков. На протяжении всего периода выполнения Истцом работ по Контракту, а именно с 30.11.2018 г. по 18.12.2018 г. (19 дней), замечаний о посадки саженцев от Ответчика Истцу не поступало ни по адресной посадке, ни по качеству саженцев.
18.12.2019 г. Истец уведомил Ответчика о том, что работы по Контракту завершены и Истец приступает в подготовке и сдаче отчетной документации, получено Ответчиком в тот же день. Письмо от 18.12.2019 г. было направлено по системе электронного документооборота.
Согласно п.14.2. Контракта Подрядчик (Истец) вправе направить Заказчику (Ответчику) информацию для ее размещения в соответствующем информационном блоке, по системе электронного документооборота органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им учреждений - https://www.e-moskva.ru.
28.11.2018 г. для обмена с Ответчиком документами (письмами, запросами и пр.) Истец акцептовал публичную оферту АО "Электронная Москва", размещенную на сайте https://www.e-moskva.ru.
Согласно п.1.3. Договора АО "Электронная Москва" публичной оферты на оказание услуг по обеспечению доступа к единой системе электронного документооборота органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им учреждений акцептом (безусловным принятием) условий оферты (моментом заключения Договора) в соответствии со ст.438 Гражданского кодекса РФ считается факт подачи Заказчиком заказа на оказание услуг.
20.12.2018 г. представителями Истца и Ответчика проведен осмотр выполненных Истцом работ по Контракту. Претензии по качеству и количеству саженцев у Ответчика отсутствовали.
Пунктом 4.1 Контракта предусмотрена обязанность Подрядчика предоставить Заказчику комплект отчетной документации и Акт сдачи-приемки выполненных работ, подписанный Подрядчиком в 2 (двух) экземплярах, не позднее рабочего дня после завершения выполнения работ.
Пунктом 4.2. Контракта предусмотрена обязанность Заказчика не позднее 5 (пяти) рабочих дней после получения от Подрядчика документов рассмотреть результаты и осуществляет приемку выполненных работ по Контракту на предмет соответствия их объема, качества требованиям, изложенным в Контракте и Техническом задании, и направить заказным письмом с уведомлением, либо отдать нарочно Подрядчику подписанный Заказчиком 1 (один) экземпляр Акта сдачи-приемки выполненных работ либо запрос о предоставлении разъяснений касательно результатов выполненных работ, или мотивированный отказ от принятия результатов выполненных работ и сроком их устранения или акт с перечнем выявленных недостатков, необходимых доработок и сроком их устранения.
Пунктом 7.8 Контракта установлена пеня за каждый день просрочки исполнения обязательства Заказчиком, предусмотренного контрактом, которая начисляется начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
Установлено, что 24.12.2018 г. после выполнения работ по Контракту в полном объеме Истец направил в адрес Ответчика следующие документы:
1. Договор купли-продажи посадочного материала N ТС2/11 от 20.11.2018, спецификация, заключение о фитосанитарном состоянии, накладная на 9 л., в 1 экз.;
2. Договор поставки многокомпонентного искусственного почвогрунта N 648 от 20.11.2018, сертификат соответствия N 0218, накладная на 19л., в 1 экз.;
3. Фотоотчет на 2 л., в 1 экз.;
4. Акт технической приемки объекта на 1 л., в 2 экз.;
5. Акт сдачи-приемки выполненных работ на 1 л., в 2 экз.;
6. ДС N 1 к контракту от 30.11.2018 N ОУЗ/46-2018-Т на 1 л., в 2 экз.;
7. Исполнительная схема на 1 л., в 2 экз.;
8. Акты КС-2, КС-3 на сумму 88 567,00 руб. на 4 л., в 2 экз.;
9. Счет на 1 л. в 1 экз.;
10. Счет-фактура на 1 л., в 2 экз.
Указанные документы направлены истцом в адрес ответчика 24.12.2018 г. и получены последним 24.12.2018 г. под отметку (подпись) в копии сопроводительного письма N 285 от 24.12.2018 г. (т. 1 л.д. 130).
Однако мотивированных письменных возражений с указанием причин отказа от подписания Акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 18.12.2018 г. N 1 (т. 1 л.д. 126-128) заказчик подрядчику не направил.
В силу чего на основании ст. 753 ГК РФ, ст. 65 АПК РФ в настоящем деле на заказчике лежит обязанность доказать то, что односторонний Акт КС-2 от 18.12.2018 г. N 1, составленный подрядчиком, содержал не соответствующие действительности сведения, и(или) по иным основаниям не подлежал принятию и оплате.
Однако заказчиком таких доказательств не представлено.
Следовательно, у заказчика возникла обязанность оплатить работу полной стоимостью, удостоверенной в т.ч. односторонним Актом КС-2 от 18.12.2018 г. N 1.
Установлено, что обязанность по оплате заказчиком надлежащим образом не выполнена; непогашенной осталась задолженность в размере 88 567 руб.
Истец в адрес ответчика направил претензию исх. 23.01.2019 г. N 325 с требованием об оплате задолженности, однако требование истца оставлено ответчиком без удовлетворения.
Доказательств погашения задолженности в добровольном порядке ответчик не представил, доводы истца о нарушении сроков оплаты за выполненные истцом работы документально не опроверг.
Поскольку требование истца об уплате основного долга, ответчиком добровольно не удовлетворено, задолженность в размере 88 567 руб., пени за период с 31.01.2018 по 16.12.2019 в размере 6 934,80 руб., а также с 17.12.2019 по дату фактической оплаты, подлежат присуждению ко взысканию с него на основании ст.ст. 309, 310, 330, 702, 711 ГК РФ в судебном порядке. Расчет пени проверен и признан правильным.
Решение суда в части взыскания расходов на оплату услуг представителя и почтовых расходов не обжалуется.
Доводов по существу заявленных исковых требований апелляционная жалоба ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА НЕКРАСОВКА" не содержит, документальных доказательств, опровергающих обоснованность оспариваемого судебного акта, заявителем в суд первой инстанции не представлено.
Учитывая изложенное, Девятый арбитражный апелляционный суд считает, что при принятии обжалуемого решения правильно применены нормы процессуального и материального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, в связи с чем апелляционная жалоба по изложенным в ней доводам является необоснованной и удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 176, 229, п. 1 ст. 269, ст. 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 18.03.2020 по делу N А40-335424/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Судья: |
Е.Е. Кузнецова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-335424/2019
Истец: ООО "ИНТЕРСТРОЙ"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА НЕКРАСОВКА"