г. Москва |
|
06 мая 2020 г. |
Дело N А40-267443/19 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пирожкова Д.В.,
рассмотрев апелляционную жалобу ОАО "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 05 февраля 2020 года, рассмотренному в порядке упрощенного производства по делу N А40-267443/19, принятое по исковому заявлению Акционерного общества "Локотранс" к Открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" о взыскании 428 244 руб. 56 коп. расходов на ремонт,
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "Локотранс" обратилось в Арбитражный суд города Москвы о взыскании с ОАО "РЖД" 428 244 руб. 56 коп. в возмещение расходов на ремонт.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 05 февраля 2020 года по делу N А40-267443/19 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым по делу решением суда первой инстанции, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба на решение арбитражного суда города Москвы принятое по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции без вызова сторон.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции вагоны собственности ЗАО "Локотранс" получили дефекты: выщербина на одностороннем ползуне и были отцеплены перевозчиком в ремонт.
Истец указал, что неисправности: односторонний ползун, выщербина по одностороннему ползуну, которые были обнаружены в ходе ремонта вагона, являются повреждениями, и их образование зависит от действий перевозчика.
ЗАО "Локотранс" как владелец железнодорожного подвижного состава обеспечивает содержание подвижного состава в исправном техническом состоянии путем заключения с вагонными ремонтными предприятиями договоров на текущий отцепочный и плановый (деповской и капитальный) ремонт вагонов.
Перевозку вагонов и обслуживание при перевозке вагонов тормозного оборудования локомотивов и вагонов осуществляет перевозчик (ОАО "РЖД").
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" техническую пригодность подаваемых под погрузку вагонов, контейнеров определяет перевозчик, то есть, ОАО "РЖД".
Согласно п. 2.5.2. Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов) ЦВ-ЦЛ-408, утвержденной 22.05.2009 г. на 50-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ, все вагоны перед подачей под погрузку должны предъявляться работниками железнодорожной станции к техническому обслуживанию. Вагоны, требующие ремонта с отцепкой от состава, после разметки осмотрщиками и выдачи на них уведомления формы ВУ-23-М (ВУ-23) средствами станции подаются на специализированные пути, оснащенные необходимыми технологическими устройствами. Определение технического состояния и пригодности ходовых частей, колесных пар, буксового узла, рамы вагона, тормозного оборудования, автосцепного устройства грузовых вагонов производится работниками железнодорожной станции.
В силу п. 2.5.3. Инструкции запрещается подавать вагоны под погрузку без предъявления к техническому обслуживанию и записи в книге формы ВУ-14 о признании их технически исправными. ОАО "РЖД" приняло вагоны собственности ЗЛО "Локотранс" к перевозке:
-вагон N 54815675 - 16.12.2018 г., что подтверждается копией железнодорожной накладной N ЭВ390932.
-вагон N 52646858 - 23.07.2018 г., что подтверждается копией железнодорожной накладной N ЭШ595800.
-вагон N 54831292 - 08.11.2018 г., что подтверждается копией железнодорожной накладной N ЭА646662.
Таким образом, в момент принятия вагонов к перевозке, они были исправны.
Отсутствие неисправностей вагонов N 54815675, N 52646858, N 54831292, поданных к погрузке, подтверждается принятием их ОАО "РЖД" к перевозке.
Статьей 105 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" установлено, что при повреждении или утрате перевозчиком принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям, другим юридическим или физическим лицам вагонов, контейнеров или их узлов и деталей перевозчик такие вагоны, контейнеры обязан отремонтировать либо возместить владельцу вагонов, контейнеров стоимость ремонта или фактическую стоимость поврежденных или утраченных вагонов, контейнеров или их узлов и деталей.
Истец указывает, поскольку повреждение вагонов было обнаружено по прибытии вагонов с путей перевозчика, следовательно, вагоны повредил перевозчик и, в силу ст. 105 ФЗ N 18 "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", обязан устранить неисправности за свой счёт. Причины возникновения неисправности "ползун" четко определены выше названным Классификатором и указывают на вину ОАО "РЖД". Следовательно, повреждение вагонов произошло из-за неправильной эксплуатации перевозчиком колёсных пар.
Общая сумма убытков ЗАО "Локотранс", вызванных повреждением колесных пар вагонов N 54815675, N 52646858, N 54831292 составила 428 244 руб. 56 коп.
Отклоняя доводы ответчика, суд первой инстанции обоснованно указал, что материалами дела, в частности, транспортными железнодорожными накладными подтверждается, что вагоны были успешно приняты к перевозке, что означает отсутствие на них каких бы то ни было дефектов и неисправностей в силу требований Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов), утвержденной 22.05.2009 г. на 50-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ.
Как следует из Актов проверки обоснованности отцепки вагонов N 54815675, N 52646858, N 54831292 на колесных парах были обнаружены неисправности- повреждения "односторонний ползун", "выщербина на одностороннем ползуне".
Выявленные дефекты требовали перевода вагона в нерабочий парк по неисправности с кодом (116) "ползун на поверхности катания на одном колесе".
Как верно указал суд первой инстанции, акты проверки обоснованности отцепки в ТР-2 по вагонов N 54815675. N 52646858, N 54831292 составлен совместно с представителем вагонного ремонтного депо, он является надлежащим доказательством по делу, в связи с чем, заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Ссылка ответчика о том, что истец не инициировал осмотр является необоснованной, поскольку для участия в комиссионном осмотре были вызваны представители ОАО "РЖД", что подтверждается представленными в материалы дела телеграммами.
Довод жалобы о том, что акты комиссионных осмотров не доказывают вину ответчика в повреждении является необоснованным, поскольку в указанных актах содержатся фотоматериалы, фиксирующие характере дефекта, неисправности относятся к термомеханическим повреждениям колес, акты подписаны специалистами, имеющими квалификацию. Указанные обстоятельства ответчиком не опровергнуты, представленные им рапорты и акты осмотра составлены ответчиком в одностороннем порядке и не свидетельствуют безусловно об отсутствии вины ответчика в возникновении повреждений.
Все доводы апелляционной жалобы рассмотрены судом апелляционной инстанции и отклонены как необоснованные, так как не опровергают выводов суда, которые не были бы проверены и не оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение и влияли на законность и обоснованность судебного решения.
Нарушений норм процессуального права арбитражным апелляционным судом не установлено, оснований для изменения или отмены решения Арбитражного суда г. Москвы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, 271, 272.1 АПК РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 05 февраля 2020 года по делу N А40-267443/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.В. Пирожков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-267443/2019
Истец: ЗАО "ЛОКОТРАНС"
Ответчик: ОАО "Российские железные дороги"