г. Воронеж |
|
6 мая 2020 г. |
Дело N А14-18438/2019 |
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Афониной Н.П.,
без вызова сторон в порядке статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом КУДИЯР" (ОГРН 1173668004311, ИНН 3662243593) на решение Арбитражного суда Воронежской области от 30.01.2020 по делу N А14-18438/2019, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по иску общества с ограниченной ответственностью "МТС-Сервис" (ОГРН 1183668020975, ИНН 3665149278) к обществу с ограниченной ответственностью "Торговый дом КУДИЯР" (ОГРН 1173668004311, ИНН 3662243593) о взыскании задолженности по договору N К(М,С,Ш,СТ)19-N44 возмездного оказания услуг от 04.07.2019 в размере 558 861 руб., пени за период с 06.08.2019 по 20.12.2019 в размере 4 389 руб. 96 коп.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "МТС-Сервис" (далее - ООО "МТС-Сервис", истец) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Торговый дом КУДИЯР" (далее - ООО "ТД КУДИЯР", ответчик) о взыскании задолженности по договору N К(М,С,Ш,СТ)19-N44 возмездного оказания услуг от 04.07.2019 в размере 558 861 руб., пени в размере 4 389 руб. 96 коп. (с учетом уточнений в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ)).
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 30.01.2020 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой (с учетом уточнения), в которой, ссылаясь на незаконность и необоснованность решения суда первой инстанции, просит решение отменить, принять новый судебный акт.
Аргументируя доводы апелляционной жалобы, заявитель ссылался на то, что при рассмотрении указанного дела арбитражный суд первой инстанции неполно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии со статьей 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассматривалась в порядке упрощенного производства судьей единолично, без вызова сторон, по имеющимся в деле доказательствам.
ООО "ТД КУДИЯР" представлено ходатайства о назначении по делу судебной экспертизы на предмет определения качества товара.
Согласно ч. 2 ст. 272.1 АПК РФ дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются, за исключением случаев, если в соответствии с положениями ч. 6.1 ст. 268 АПК РФ арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дела по правилам, установленным для рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции.
В пункте 27 постановления от 08.10.2012 N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства" Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил, что при рассмотрении апелляционных жалоб на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судам апелляционной инстанции необходимо исходить из того, что дополнительные доказательства по таким делам могут быть приняты только в случае, если суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 270 АПК РФ.
Из материалов дела следует, что ходатайство о назначении судебной экспертизы в суде первой инстанции ответчиком не заявлялось, невозможность заявления такого ходатайства при рассмотрении дела судом первой инстанции не обоснована, в связи с чем оснований для удовлетворения ходатайства в суде апелляционной инстанции не имеется.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней, апелляционный суд находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 04.07.2019 между ООО "МТС-Сервис" (исполнитель) и ООО "ТД КУДИЯР" (заказчик) был заключен договор N К(М,С,Ш,СТ)19-N44, в соответствии с условиями которого исполнитель обязуется по заявке заказчика оказать услуги по мойке, дезинфекции, шиномонтажа, сервису, стоянке, а также эвакуации автомобилей заказчика согласно списку ТС заказчика, приведенному в Приложении N2 к настоящему договору, а заказчик обязуется оплатить оказанные услуги в соответствии с условиями настоящего договора и по ценам, определенным в Приложении N1 (пункт 1.1. договора).
Согласно пункту 1.2. договора все услуги осуществляются исключительно по пластиковым картам с логотипом и наименованием исполнителя.
Техническое обслуживание и ремонт автомобиля выполняются в целях его содержания в исправном состоянии в соответствии с нормами, правилами, процедурами технического обслуживания и ремонта, установленными заводом-изготовителем с учетом условий эксплуатации (пункт 1.3. договора).
Для целей эвакуации ТС понимается выполнение исполнителем следующих действий: выезд транспортного средства исполнителя, предназначенного для перевозки (транспортировки) ТС в место, указанное заказчиком; осуществление погрузки транспорта на транспортное средство исполнителя; доставка ТС, подлежащего эвакуации, до места, указанного заказчиком; разгрузка эвакуированного ТС (пункт 1.4. договора).
В соответствии с пунктом 2.1. договора исполнитель обязан принять автотранспортное средство заказчика для оказания услуги в течение 15 минут с момента прибытия ТС на сервисную станцию исполнителя; при этом заказчик должен заранее позвонить на телефон бесплатной горячей линии 8 800 55 008 55 (не ранее, чем за 1 час до приезда) и записаться на обслуживание ТС, получив от оператора Колл-центра подтверждение о записи. В свою очередь заказчик обязуется прибыть к указанному времени на место оказания услуги и предъявить пластиковую карту клиента. Заказчик обязуется заранее (за 30-60 мин) сообщить исполнителю по телефону бесплатной горячей линии о невозможности прибытия или несвоевременном прибытии автотранспорта на станцию обслуживания исполнителя.
Заказчик получает от исполнителя пластиковые карты в количестве равном количеству поименованных в Приложении N 2 к договору, с уникальными номером карты для каждого автомобиля. Карты выдаются бесплатно, не являются платежным средством и предназначены для узнаваемости ТС заказчика. При необходимости (в случае утраты, порчи и т.п.), по запросу заказчика направленному на указанный в реквизитах к настоящему договору адрес электронной почты исполнителя, изготавливаются дополнительные пластиковые карты. Передача карт производится по акту приема-передачи. Карты изготавливаются и передаются заказчику в течение пяти рабочих дней с момента размещения такого заказа на карты (пункт 2.2. договора).
Согласно пункту 2.3. договора ответственным лицом со стороны заказчика является водитель.
Водитель при посещении станции обслуживания называет наименование услуги, которую необходимо оказать, также предъявляет свою пластиковую карту. При оказании услуг мойки исполнитель заполняет талон на обслуживание (Форма талона согласована сторонами в Приложении N 3 к договору), в котором указывает марку и государственный номер автомобиля заказчика, вид оказываемой услуги, Ф.И.О. водителя, дату и время оказания услуги. Талон оформляется в 2 (двух) экземплярах, по одному для каждой из сторон (пункт 2.4. договора).
После оказания услуг, водитель осуществляет приемку оказанных услуг и, при отсутствии замечаний, подписывает талон на обслуживание. При наличии замечаний по сказанной услуге водитель, находясь на сервисной станции исполнителя, звонит на телефон горячей линии 8-800-55-008-55 и сообщает об этом оператору. Оператор предпринимает все необходимые меры, чтобы исправить обнаруженные замечания на месте и за счет исполнителя. Исполнитель отрывает по линии отрыва часть талона и отдает ее водителю. Подписанный без замечаний водителем талон на обслуживание является подтверждением факта оказания услуги заказчику и является документом, удостоверяющим приемку оказанных услуг (пункт 2.5. договора).
Акт сдачи-приемки услуг (Приложение N 4), содержащий сведения об объеме оказанных услуг за календарный месяц, составляется в двух экземплярах и подписывается уполномоченными представителями каждой из сторон. Акт сдачи-приемки услуг составляется на основании подписанных заказчиком талонов и направляется заказчику не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным (пункт 2.6. договора).
Заказчик имеет трехдневный срок на ознакомление, подписание и передачу акта на оплату услуг в адрес исполнителя, данный срок исчисляется с момента получения акта заказчиком. При наличии возражений к содержанию акта заказчик обязуется предоставить исполнителю ответ, содержащий в себе мотивированный отказ от подписания акта. Молчание заказчика является акцептом акта на оплату. Совершение заказчиком действий по выполнению условий договора в трехдневный срок с момента получения акта на оплату рассматривается в качестве акцепта такого акта (пункт 2.7. договора).
В силу пункт 2.15 договора выполнение услуг шиномонтажа производится в следующем порядке: объем и стоимость услуг, выполняемых по настоящему договору, определены в Прайс-листе исполнителя на услуги и расходные материалы, являющемся неотъемлемой частью договора (Приложение N 1).
Объем и стоимость услуг по конкретному автомобилю, определяются согласно заказ-наряда заказчика на основании Приложения N 1 к настоящему договору (пункт 2.16 договора).
Согласно пункту 3.1. договора стоимость и наименование услуг определены сторонами в Приложении N 1 к настоящему договору.
Отчетным периодом по договору является календарный месяц (пункт 3.3. договора).
Оплата за оказанные услуги производится заказчиком в течение 30 календарных дней со дня получения от исполнителя счета и подписания акта сдачи-приемки услуг. Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на указанный в реквизитах договора расчетный счет исполнителя (пункт 3.4. договора).
В соответствии с пунктом 4.1. договора, в случае оказания услуг ненадлежащего качества (факт оказания услуг ненадлежащего качества подтверждается записью в талоне в соответствии с Разделом 2 договора), заказчик имеет право взыскать с исполнителя штраф в размере 30% от стоимости единицы фактически оказанной услуги ненадлежащего качества.
В случае нарушения срока оплаты за оказанные услуги исполнителем заказчик выплачивает неустойку в размере 0,01% от неоплаченной в срок суммы за каждый календарный день просрочки (пункт 4.2. договора).
Договор вступает в силу с момента подписания сторонами, действует 1 (один) год, а в части расчетов до полного исполнения сторонами обязательств. По истечении срока действия договор автоматически пролонгируется на один год (пункт 5.1. договора).
В соответствии с условиями договора истец произвел поставку ответчику товаров, оказал услуги шиномонтажа, стоимость которых составила 708 861 руб., что подтверждается представленными в материалы дела счетами-фактурами, актами сдачи-приемки оказанных услуг, подписанными ответчиком без возражений.
Встречное обязательство по оплате товара и оказанных услуг ответчик надлежаще не исполнил.
Согласно представленного истцом расчета, акта сверки взаимных расчетов, подписанного ответчиком без возражений, сумма долга ответчика с учетом частичной оплаты, составила 558 861 руб.
Направленная истцом в адрес ответчика претензия оставлена последним без удовлетворения.
Ссылаясь на ненадлежащее исполнение ответчиком обязательств по договору N К(М,С,Ш,СТ)19-N44 от 04.07.2019, истец, начислив пени, обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении заявленного искового требования.
Как следует из материалов дела, между сторонами сложились отношения по купле продаже и возмездному оказанию услуг, регулируемые нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) о договорах купли-продажи, возмездного оказания услуг.
Согласно статье 506 ГК РФ по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. В соответствии с пунктом 1 статьи 516 ГК РФ покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки. В силу пункта 1 статьи 486 ГК РФ покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другим законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства.
Согласно п. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В силу п. 1 ст. 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
В подтверждение факта оказания услуг, предусмотренных вышеназванным договором, истцом в материалы дела представлены универсальные передаточные документы, подписанные представителями сторон без возражений и скрепленным их печатями, в которых отражено, что результаты работ приняты.
Кроме того, согласно представленного в материалы дела акту сверки взаимных расчетов, подписанного представителями истца и ответчика, задолженность ООО "ТД КУДИЯР" перед ООО "МТС-Сервис" за период 9 месяцев 2019 г. составляет 558 861 руб.
Согласно статье 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В силу ч.31 ст. 70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Доказательств оплаты оказанных истцом услуг в полном объеме ответчиком суду не представлено.
При изложенных обстоятельствах суд области пришел к верному выводу о том, что требования истца о взыскании суммы задолженности в размере 558 861 руб. являются законными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Довод заявителя о том, что поставленный товар имеет недостатки, в нарушение ст. 65 АПК РФ, бесспорными доказательствами не подтвержден, носит предположительный характер.
В связи с нарушением ответчиком сроков оплаты оказанных услуг истцом начислены пени в размере 4 389 руб. 96 коп.
В силу пункта 1 статьи 329 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными залогом или договором.
Согласно пункту 1 статьи 330 ГК РФ неустойкой признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения.
В соответствии с пунктом 4.2. договора, в случае нарушения срока оплаты за оказанные услуги исполнителем заказчик выплачивает неустойку в размере 0,01% от неоплаченной в срок суммы за каждый календарный день просрочки.
Проверив представленный истцом расчет, суд первой инстанции обоснованно признал его правомерным.
Согласно пункту 60 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7) на случай неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности при просрочке исполнения, законом или договором может быть предусмотрена обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму (неустойку), размер которой может быть установлен в твердой сумме - штраф или в виде периодически начисляемого платежа - пени (пункт 1 статьи 330 ГК РФ).
В силу пункта 1 статьи 333 ГК РФ, а также пункта 69 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 подлежащая уплате неустойка может быть уменьшена судом, если она явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства.
При этом, согласно пункту 71 указанного Постановления, если должником является коммерческая организация, индивидуальный предприниматель, а равно некоммерческая организация при осуществлении ею приносящей доход деятельности, снижение неустойки судом допускается только по обоснованному заявлению такого должника, которое может быть сделано в любой форме (пункт 1 статьи 2, пункт 1 статьи 6, пункт 1 статьи 333 ГК РФ).
В ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции ответчик об уменьшении размера неустойки не заявлял, доказательств ее несоразмерности, необоснованности не представлял.
На основании изложенного, требование истца о взыскании неустойки в сумме 4 389 руб. 96 коп. правомерно удовлетворено судом.
Суд апелляционной инстанции полагает, что доводы жалобы документально не подтверждены и не мотивированы, в связи с чем обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела были полно установлены фактические обстоятельства дела, всесторонне исследованы доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, им дана надлежащая правовая оценка и принято решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права.
По мнению суда апелляционной инстанции, оценка доказательств произведена судом первой инстанции в соответствии с правилами, установленными статьей 71 АПК РФ. Обстоятельства дела установлены верно. Суд апелляционной инстанции не усматривает причин для переоценки правомерных выводов суда первой инстанции.
Суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, являющихся, в силу части 4 статьи 270 АПК РФ, безусловным основанием для отмены принятого судебного акта.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение следует оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
В силу статьи 110 АПК РФ государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы относится на ее заявителя и возврату либо возмещению не подлежит.
Руководствуясь статьями 110, 266-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Воронежской области от 30.01.2020 по делу N А14-18438/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом КУДИЯР" (ОГРН 1173668004311, ИНН 3662243593) - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Н.П. Афонина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-18438/2019
Истец: ООО "МТС-Сервис"
Ответчик: ООО " ТД Кудияр "