г. Москва |
|
07 мая 2020 г. |
Дело N А40-276699/19 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи И.А. Чеботаревой,
рассмотрев апелляционную жалобу ТСЖ "Клубный Дом Монолит"
на Решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.01.2020, принятое в порядке упрощенного производства по делу N А40-276699/19 (144-2025),
по заявлению ТСЖ "Клубный Дом Монолит"
к Государственной жилищной инспекции города Москвы
о признании незаконным постановления
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
ТСЖ "Клубный дом Монолит" (далее - заявитель, ТСЖ) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы к Государственной жилищной инспекции города Москвы
(далее - ответчик, Мосжилинспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 01.10.2019 N З-3837/19 по делу об административном правонарушении.
Решением суда от 16.01.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, ТСЖ обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя, протокол об административном правонарушении не является надлежащим доказательством, так как в нем указан нормативный акт, который не был нарушен ТСЖ. В постановлении указано иное нормативное обоснование вменяемого нарушения, которое не подтверждено протоколом.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав представленные в дело доказательства, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на период с 01.08.2019 по 31.08.2019 начальником Инспекции по ЗАО утвержден план-график, во исполнение которого должностным лицом Мосжилинспекции осуществлен осмотр многоквартирного дома, расположенного по адресу: ул. Косыгина д. 19, корп. 1.
При осмотре в деятельности ТСЖ Мосжилинспекцией выявлено нарушение требований п. 5.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, а именно, температура горячего водоснабжения на вводе в многоквартирный дом составила 58 °С при норме не менее 60 °С.
В отношении ТСЖ 30.08.2019 составлен протокол об административном правонарушении N 3-3837/19 по ст.7.23 КоАП РФ.
Постановлением Мосжилинспекции от 01.10.2019 N З-3837/19 ТСЖ "Клубный Дом Монолит" привлечено к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 5 000 рублей за нарушение СанПиН 2.1.4.2496-09.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что событие и состав административного правонарушения в действиях ТСЖ доказаны, подтверждаются материалами дела.
Поддерживая выводы суда первой инстанции, апелляционный суд руководствуется следующим.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, которая влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 5 000 до 10 000 рублей.
Согласно части 4 статьи 3 ЖК РФ никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ, другими федеральными законами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354).
Указанные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 3 Правил N 354 условием предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является качество предоставляемых коммунальных услуг, которое должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам.
Согласно пункту 5 Приложения N 1 к Правилам N 354 необходимо обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°C и не выше 75°C (пункт 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09).
Так как ТСЖ не обеспечило температуру горячего водоснабжения на вводе в многоквартирный дом не менее 60°С, событие административного правонарушения в действиях заявителя имеется.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются судом по следующим основаниям.
Различие в указании нормативных актов, которые нарушены ТСЖ в протоколе и постановлении не имеет правового значения, так как не изменяет квалификацию вменяемого административного правонарушения. Неправомерные действия ТСЖ по не обеспечению минимальной температуры горячей воды в местах водоразбора образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст.7.23 КоАП РФ.
Учитывая, что ТСЖ не отрицает нарушение минимума температуры горячей воды, который должен был быть обеспечен на вводе в дом, а также не отрицает нарушение САнПин 2.1.4.2496-09, постановление является законным и обоснованным.
Судом первой инстанции также верно указано, что санитарно-эпидемиологические правила и нормы являются специальной нормой по отношению к общим требованиям, предусмотренным положениями Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", поэтому подлежат применению в рассматриваемом случае.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как основанные на неверном толковании норм права.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст. ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.01.2020 по делу N А40-276699/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа в порядке, установленном частью 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья: И.А. Чеботарева
Телефон справочной службы суда - 8 (495) 987-28-00.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-276699/2019
Истец: ТСЖ "КЛУБНЫЙ ДОМ МОНОЛИТ"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ГОРОДА МОСКВЫ