г. Пермь |
|
08 мая 2020 г. |
Дело N А60-66886/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 мая 2020 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Муравьевой Е. Ю.
судей Голубцова В.Г., Савельевой Н.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сергеевой С.А.,
без участия лиц, извещенных надлежащим образом, о месте и времени рассмотрения дела в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр культуры и досуга имени Горького Асбестовского городского округа,
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 19 февраля 2020 года
по делу N А60-66886/2019
по заявлению муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр культуры и досуга имени Горького Асбестовского городского округа (ИНН 6603011765, ОГРН 1026600627613)
к Финансовому управлению администрации Асбестовского городского округа (ИНН 6603024115, ОГРН 1106603000844)
о признании недействительным предписания N 425 от 01.07.2019 (в части),
установил:
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центр культуры и досуга имени Горького Асбестовского городского округа обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным предписания N 425 от 01.07.2019 (в части взыскания денежных средств в размере 98 364 руб. 32 коп.), принятого Финансовым управлением администрации Асбестовского городского округа.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 19.02.2020 требования заявителя оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, заявитель обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
Поступившие до начала судебного заседания дополнения к апелляционной жалобе приобщены к материалам дела в порядке ст. 81 АПК РФ в качестве письменных пояснений стороны.
Доводы жалобы и дополнений к ней сводятся к тому, что из анализа ранее принятых постановлений администрации Асбестовского городского округа следует, что с 2005 года на территории Асбестовского городского округа был введен и применялся до 25.10.2013 повышенный размер оплаты труда за работу в ночное время в размере 35 %, в связи с чем в трудовых договорах с работниками (сторожами) МБУК "ЦК и Д им. Горького" АГО, начиная с 2005 года, был указан повышенный размер оплаты труда за работу в ночное время в размере 35 %. Предписание в оспариваемой части заявитель считает не соответствующим закону и нарушающим его права в сфере экономической деятельности.
Заинтересованное лицо с жалобой не согласно по основаниям, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Судом рассмотрены заявления заявителя и заинтересованного лица о рассмотрении дела в отсутствие представителей и в порядке статьи 159 АПК РФ удовлетворены.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, в период с 26.03.2019 по 20.05.2019 на основании приказа от 19.03.2019 N 25 заинтересованным лицом в отношении заявителя проведена плановая выездная проверка соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, репетирующих бюджетные правоотношения, полноты и достоверности отчетности; соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд за период с 01.01.2017 по 31.12.2018.
01.07.2019 по результатам проверки, в отношении заявителя было вынесено предписание N 425 об устранении нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причинного такими нарушениями Асбестовском) городском) округу.
Данным предписанием на заявителя возложена обязанность, в том числе, произвести следующие действия (устранить нарушения) - принять меры по возмещению средств в сумме 98 364 руб. 32 коп., полученных в форме субсидии из бюджета Асбестовского городского округа на финансовое обеспечения выполнения муниципального задания, использованных неправомерно.
Полагая, что предписание в указанной части является незаконным, МБУК "Центр культуры и досуга имени Горького" обратилось с заявлениями в суд.
Судом первой инстанции принято вышеприведенное решение.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, проанализировав нормы материального права, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Исходя из части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, решений органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие ненормативного акта, решения закону или иному правовому акту, и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
При рассмотрении требований о признании недействительным ненормативного акта в предмет доказывания входят вопросы о наличии у органа, принявшего оспариваемый акт, соответствующих полномочий, соответствие оспариваемого акта закону и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося за судебной защитой.
В соответствии с подп. 3 п. 1 Положения о Финансовом управлении администрации Асбестовского городского округа, утвержденного решением Думы Асбестовского городского округа от 24.10.2013 N 28/22 Финансовое управление администрации Асбестовского городского округа является органом, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в Асбестовском городском округе.
Подпунктом 50 п. 8 Положения установлено, что Финансовое управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет на территории Асбестовского городского округа внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений, в том числе путем проведения проверок, ревизий и обследований.
В соответствии с подп. 18 п. 9 Положения Финансовому управлению для реализации возложенных на него полномочий и функций предоставлено право направлять объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 Положения о Финансовом управлении администрации Асбестовского городского округа, утвержденного решением Думы Асбестовского городского округа от 24.10.2013 N 28/22 (далее по тексту -Положение) Финансовое управление администрации Асбестовского городского округа (далее по тексту - Финансовое управление) является органом, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в Асбестовском городском округе.
Подпунктом 50 пункта 8 Положения установлено, что Финансовое управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет на территории Асбестовского городского округа внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений, в том числе путем проведения проверок, ревизий и обследований.
В соответствии с подпунктом 18 пункта 9 Положения Финансовому управлению для реализации возложенных на него полномочий и функций предоставлено право направлять объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.
Таким образом, оспариваемое предписание выдано Финансовым управлением в пределах предоставленных полномочий.
Нарушений в ходе выездной проверки из материалов дела суд не усматривает, заявитель на них не ссылается.
Относительно содержания предписания апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Из предписания следует, что основанием для его выдачи в оспариваемой части послужили выявленные в ходе проведения проверки нарушения требований пункта 2 Приложения N 2 к приказу Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 N 822 "Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях", выразившееся в неправомерном расходованим средств субсидии на выполнение муниципального задания составило в сумме 98 364,32 рублей, в том числе: -по подстатье 211 "Заработная плата" - 75 548,63 рублей; -по подстатье 213 "Начисления на выплаты по оплате труда" - 22 815,69 рублей.
В качестве содержания мероприятия по устранению нарушений управление указало принять меры по возмещению средств в сумме 98 364 руб. 32 коп., полученных в форме субсидии из бюджета Асбестовского городского округа на финансовое обеспечения выполнения муниципального задания, использованных неправомерно.
В силу статьи 69.1 Бюджетного кодекса Российского Федерации субсидии бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнение ими государственного (муниципального) задания, являются бюджетными ассигнованиями, в связи с чем правовой режим использования указанных средств регламентирован нормами бюджетного законодательства.
Пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российского Федерации установлено, что Порядок предоставления субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.
Постановлением администрации Асбестовского городского округа от 03.03.2011 N 40-ПА утвержден Порядок предоставления субсидий из бюджета Асбестовского городского округа муниципальным бюджетным учреждениям для выполнения ими муниципального задания, возврата остатков таких субсидий в местный бюджет и примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
В соответствии с пунктом 2 Порядка N 40-ПА предоставление муниципальному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений, с бюджетным или автономным учреждением.
Между МБУК "Центр культуры и досуга имени Горького" и администрацией Асбестовского городского округа заключены Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания от 09.01.2017 N 8, от 10.01.2018 N 8.
Согласно пункту 2.1.1 Соглашения от 09.01.2017, пункту 2.3 Соглашения от 10.01.2018 размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания определяется в соответствии с порядком определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений, утвержденным правовым актом органа местного самоуправления Асбестовского городского округа, осуществляющего полномочия учредителя муниципального учреждения.
Таким образом, финансовое обеспечение выполнения муниципального задания представляет собой нормативные затраты на оказание услуг и нормативные затраты на содержание имущества, что установлено пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного Кодекса РФ, пунктом 2 Порядка N 40-ПА, пунктом 2.1.1 Соглашения от 09.01.2017, пунктом 2.3 Соглашения от 10.01.2018.
Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в сфере культуры, кинематографии, архивного дела, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Асбестовского городского округа, связанных с оказанием муниципальными бюджетными и автономными учреждениями Асбестовского городского округа в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) утвержден постановлением администрации Асбестовского городского округа от 01.10.2015 N 469-ПА.
В соответствии с пунктом 4 Постановления N 469-ПА в базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги в сфере культуры, включаются затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги в сфере культуры, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В силу статьи 154 Трудового кодекса Российской Федерации конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.
Согласно статьям 135, 144 Трудового кодекса Российской Федерации, заработная плата работникам муниципальных учреждений устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда; системы оплаты труда работников муниципальных учреждений, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
При этом локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников (часть вторая статьи 8, часть четвертая статьи 135 Трудового кодекса РФ).
Исследовав представленные в дело доказательства, оценив их по правилам ст. 71, руководствуясь положениями вышеприведенных норм права, суд первой инстанции сделал суждение, что размер доплаты компенсационного характера за работу в ночное время (35 процентов часовой тарифной ставки), установленный в трудовых договорах сотрудников МБУК "Центр культуры и досуга имени Горького", не соответствует действующей у данного работодателя системе оплаты труда, что противоречит требованиям статей 8, 135, 144 Трудового кодекса РФ.
Указанное суждение привело суд к выводу, что необходимым условием для включения в трудовой договор сотрудников МБУК "Центр культуры и досуга имени Горького" повышения оплаты труда за работу в ночное время в размере, превышающем минимальный, является установление конкретного размера повышения в действующем в учреждении коллективном договоре, локальном нормативном акте, принятом с учетом мнения представительного органа работников; в противном случае следовало применить минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время, закрепленный законодательством. В связи с чем суд первой инстанции признал предписание в оспариваемой части законным и обоснованным.
Выводы суда подробно мотивированы в судебном акте, базируются на нормах действующего законодательства.
Оснований для иных суждений апелляционный суд не усматривает.
Приведенные в жалобе доводы о том, что из анализа ранее принятых постановлений администрации Асбестовского городского округа следует, что с 2005 года на территории Асбестовского городского округа был введен и применялся до 25.10.2013 повышенный размер оплаты труда за работу в ночное время в размере 35 %, в связи с чем в трудовых договорах с работниками (сторожами) МБУК "ЦК и Д им. Горького" АГО начиная с 2005 года, был указан повышенный размер оплаты труда за работу в ночное время в размере 35 %, апелляционным судом проверены и отклонены, поскольку данные документы утратили силу и не имеют отношения к проверенному периоду. Доводы заявителя о правомерном начислении повышенного размера оплаты труда в размере 35% за работу в ночное время не основаны на нормах права.
С учетом изложенного, предписание в оспариваемой части соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Кроме того, судом первой инстанции в качестве основания для отказа в удовлетворении заявленных требований также указано на пропуск срока для обжалования предписания.
У апелляционного суда отсутствуют основания для переоценки этого вывода суда первой инстанции.
Выводы суда в данной части соответствуют положениям ст. 117, 198 АПК РФ и основаны на исследовании обстоятельств, имеющих значение для данного процессуального вопроса.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции, рассмотрев дело в соответствии с правилами главы 24 АПК РФ, правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционный суд считает, что обстоятельства дела установлены судом первой инстанции правильно, представленным доказательствам и доводам сторон дана надлежащая правовая оценка, основания для иных суждений и переоценки обстоятельств дела отсутствуют.
Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.
В порядке ст. 110 АПК РФ судебные расходы на оплату государственной пошлины в связи с подачей апелляционной жалобы подлежат отнесению на заявителя апелляционной жалобы.
Заявителем в суд апелляционной инстанции представлен чек-ордер от 17.03.2020, подтверждающий уплату государственной пошлины по апелляционной жалобе в размере 150 рублей. Однако при обращении с апелляционной жалобой на решение арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных актов, о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, незаконными государственная пошлина для организаций составляет 1500 рублей (подп. 12 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации). В связи с чем с заявителя подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 1350 рублей.
Руководствуясь статьями 110, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 19 февраля 2020 года по делу N А60-66886/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр культуры и досуга имени Горького Асбестовского городского округа (ИНН 6603011765, ОГРН 1026600627613) в доход федерального бюджета государственную пошлину за подачу апелляционной жалобы в размере 1 350 (Одна тысяча триста пятьдесят) рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области
Председательствующий |
Е.Ю. Муравьева |
Судьи |
В.Г. Голубцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-66886/2019
Истец: Кондовина Аэлита Ширваниевна, МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ "ЦЕНТР КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА ИМЕНИ ГОРЬКОГО" АСБЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Ответчик: ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ АСБЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Третье лицо: Кондовина Аэлита Ширваниевна