г. Санкт-Петербург |
|
12 мая 2020 г. |
Дело N А42-12305/2019 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Сомова Е.А.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7723/2020) ООО "ВИКА" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 18.02.2020 по делу N А42-12305/2019 (судья Кушниренко В.Н.), рассмотренному в порядке упрощенного производства, принятое
по заявлению ООО "ВИКА"
к Министерству развития промышленности и предпринимательства Мурманской области
об оспаривании постановления
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Вика" (далее - заявитель, Общество, ООО "Вика") обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением к Министерству развития промышленности и предпринимательства Мурманской области (в настоящее время - Министерство инвестиций, развития предпринимательства и рыбного хозяйства Мурманской области; далее - Министерство, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления N 181 от 30.10.2019 по делу об административном правонарушении N 16-07/241-2019 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и прекращении производства по делу.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда от 18.02.2020 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит решение отменить, признать незаконным и отменить постановление Министерства. По мнению подателя жалобы, суд первой инстанции не дал надлежащую правовую оценку обстоятельствам совершенного правонарушения, а именно наличия сбоев в работе сенсорной панели планшетного ПК.
Апелляционная жалоба рассмотрена судом в порядке статьи 272.1 АПК РФ без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Как следует из материалов дела, ООО "Вика" имеет лицензию N 51РПО0000588 (М 0002495) на розничную продажу алкогольной продукции (при оказании услуг общественного питания), сроком действия по 26 декабря 2020 года.
По результатам исследования информации, содержащейся в личном кабинете Министерства на официальном портале Росалкогольрегулирования, установлено, что ООО "Вика" допущены факты розничной продажи алкогольной продукции по ценам, ниже установленных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.05.2016 N 58н "Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов" (действующим в спорный период) (далее - Приказ N 58н).
В частности, в ходе анализа "Отчета по реализации продукции ниже минимальной цены" установлено, что 24.08.2019 ООО "Вика" проданы 2 бутылки водки "Тельняшка", крепостью 40%, объемом 0,25 литра в торговом объекте по адресу: г. Мурманск, ул.Полярные зори, д. 40, за 100 руб. при минимально установленной цене 107 руб. 50 коп.
При сверке с журналом учета объема розничной продажи маркированной алкогольной продукции ООО "Вика" данные продажи подтверждены.
Так в выписке из журнала за 24.08.2019 указаны продажи:
- в 09 час. 29 мин. - 1 бутылка водки "Тельняшка", крепостью 40%, объемом 0,25 литра по цене 100 руб., номер чека 646, номер смены 360, касса 9282000100289691, штриховой код 134300482761091018001R4NGНG75UAV46DUR6YNPW06J3YA3KНXK ZD5DJTQGY7YBNBRUDSZKQN7CBЕ4MZSLOVTXY4QFKT6ATCAP7KFFBО5TC4YMЕWUK5UKFFN5LPE Q6XLD2JKPWR4P63P37D2WMWA;
- в 09 час. 39 мин. - 1 бутылка водки "Тельняшка", крепостью 40%, объемом 0,25 литра по цене 100 руб., номер чека 647, номер смены 360, касса 9282000100289691, штриховой код 134300482761181018001FRNPC2ZVS2ЕЕZFKTP2G7SCGF5QLNDWDW W2GZWZ7HGBDQQS3CCPK6L2G6JG747НMF316FM3FGW5PlP2НJQ5ANPJWRACA4 NLVTЕCTBUWF34IKMLVGCLR3PD4TWVF6FRSGPQ.
По результатам анализа данных консультантом управления по лицензированию Министерства 03.10.2019 в отношении ООО "Вика", в присутствии его законного представителя, составлен протокол N 223 об административном правонарушении по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
Постановлением заместителя министра развития промышленности и предпринимательства Мурманской области от 30.10.2019 N 181 по делу об административном правонарушении N 16-07/241-2019 ООО "Вика" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО "Вика" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Частью 5 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) установлено, что закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции осуществляются по ценам не ниже цен, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Цены на закупку, поставку и розничную реализацию алкогольной продукции установлены Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 мая 2016 N 58н "Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов".
Пунктом 12 приложения к Приказу N 58н установлена минимальная цена в размере 215 руб. за 0,5 литра готовой продукции, не ниже которой осуществляется розничная продажа водки крепостью свыше 39 % до 40 % включительно (в ред. Приказа Минфина России от 14.12.2018 N 267н - начало действия редакции 01.01.2019).
Цены, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов, разлитой в потребительскую тару иной емкости, рассчитываются пропорционально ценам, установленным настоящим приказом.
Материалами дела установлено и Обществом не опровергнуто, что 24.08.2019 в 09 час. 29 мин. и в 09 час. 39 мин. в торговом объекте по адресу: г.Мурманск, ул.Полярные зори, д. 40, ООО "Вика" осуществило розничную продажу алкогольной продукции по заниженной цене, а именно 2 бутылки водки "Тельняшка", крепостью 40%, объемом 0,25 литра реализованы за 100 руб. при минимально установленной цене 107 руб. 50 коп.
Факт продажи Обществом 2 бутылок водки по цене, ниже минимально установленной, подтверждается материалами административного дела, сведениями ЕГАИС, журнала учета объема розничной продажи маркированной алкогольной продукции, чеками N 646, 647 и не оспаривается заявителем.
В этой связи ссылки на некорректную работу сенсорной панели планшетного ПК, установленного в магазине, отклоняются как необоснованные. Приведенные Обществом обстоятельства не свидетельствуют об отсутствии состава вмененного правонарушения в действиях заявителя, а указывают лишь на пренебрежительное отношение к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Доказательств объективной невозможности соблюдения заявителем норм законодательства и недопущения их нарушения не представлено, в связи с чем вину и состав правонарушения следует признать установленными.
Нарушений порядка и срока давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел не установлено. Судом первой инстанции рассмотрены и правомерно отклонены доводы заявителя о нарушении процедур проверки и производства по делу об административном правонарушении.
Штраф назначен в пределах (в минимальном размере) санкции рассматриваемой нормы, соответствует тяжести правонарушения, степени вины, принципам соразмерности, справедливости и индивидуализации наказания.
С учетом изложенного оснований для признания незаконным и отмены постановления Министерства от 30.10.2019 по делу об административном правонарушении N 16-07/241-2019 не имеется, в связи с чем суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявления.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 18.02.2020 по делу N А42-12305/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Е.А. Сомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-12305/2019
Истец: ООО "ВИКА"
Ответчик: Министерство развития промышленности и предпринимательства Мурманской области