г. Тула |
|
13 мая 2020 г. |
Дело N А09-10850/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12.05.2020.
Постановление изготовлено в полном объеме 13.05.2020.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Сентюриной И.Г., судей Грошева И.П. и Егураевой Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Фокиной О.С.., при проведении судебного заседания посредством видео-конференцсвязи, при участии Жаркова А.В. (паспорт), в отсутствие в судебном заседании иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу генерального директора ООО "Лигатранссервис" Жаркова А.В. на решение Арбитражного суда Брянской области от 09.01.2020 по делу N А09-10850/2019 (судья Черняков А.А.), принятое по заявлению ИФНС России по г. Брянску о привлечении генерального директора ООО "Лигатранссервис" Жаркова А.В. к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Брянску (далее - заявитель, административный орган, ИФНС) обратилась в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к генеральному директору общества с ограниченной ответственностью "Лигатранссервис" Жаркову Александру Васильевичу (далее - ответчик, генеральный директор ООО "Лигатранссервис" Жарков А.В.) о привлечении к административной ответственности на основании ч.5.1 ст.14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Брянской области от 09.01.2020 суд привлек генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Лигатранссервис" - Жаркова Александра Васильевича (18.10.1969 г.р.; адрес: 241020, г. Брянск, ул. Богдана Хмельницкого, 41/164; ИНН 323504448623) к административной ответственности на основании части 5.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением санкции в виде дисквалификации сроком на шесть месяцев.
Не согласившись с решением, генеральным директором ООО "ЛигаТрансСевис" Жарковым А.В. подана апелляционная жалоба в Двадцатый арбитражный апелляционный суд. В апелляционной жалобе заявителя указал, что руководство ООО "ЛигаТрансСевис" предпринимает все необходимые действия к погашению задолженности по налогам и сборам, оснований для обращения с заявлением о признании общества несостоятельным (банкротом) в настоящее время отсутствуют, в связи с чем привлечение к административной ответственности генерального директора ООО "ЛигаТрансСевис" Жаркова А.В. по ч. 5.1 ст. 14.13 КоАП РФ является необоснованным.
Апеллянт в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие лиц, неявившихся в судебное заседание.
Обжалуемый судебный акт проверен судом апелляционной инстанции в порядке статей 266 и 268 АПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции надлежит оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям.
ИФНС при проверке исполнения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ установлено, что ООО "Лигатранссервис" отвечает признакам неплатежеспособности и обладает всеми признаками банкротства, поскольку не уплачивает более трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены, налоги и сборы, подлежащие уплате в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации в общем размере более 300 000 руб. При этом повторно установлено, что должностное лицо ООО "Лигатранссервис" генеральный директор Жарков А.В. не обращается в арбитражный суд с заявлением о признании ООО "Лигатранссервис" несостоятельным (банкротом).
Указанное обстоятельство послужило основанием для составления 11.10.2019 в отношении генерального директора ООО "Лигатранссервис" Жаркова А.В. протокола N 4 об административном правонарушении, предусмотренном частью 5.1 статьи 14.13 КоАП Российской Федерации, и обращения с Арбитражный суд Брянской области с требованием о привлечении генерального директора ООО "Лигатранссервис" Жаркова А.В. к административной ответственности.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях генерального директора вменяемых нарушений и о наличии оснований для привлечения его к ответственности по части 5.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Вынося обжалуемый судебный акт, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В силу части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.
В соответствии с частью 5 статьи 14.13 КоАП РФ неисполнение руководителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем или гражданином обязанности по подаче заявления о признании соответственно юридического лица либо индивидуального предпринимателя, гражданина банкротом в арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет (ч. 5.1 ст. 14.13 КоАП РФ).
Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.
Положениями ч. 2 ст. 6 Закона о банкротстве (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 154-ФЗ) установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, производство по делу о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее чем триста тысяч рублей, а в отношении должника - физического лица - не менее размера, установленного пунктом 2 статьи 213.3 настоящего Федерального закона.
В части 5 статьи 14.13 КоАП РФ определено, что неисполнение руководителем юридического лица обязанности по подаче заявления о признании юридического лица банкротом в арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В силу статьи 9 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), руководитель должника обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением должника о признании его банкротом, в том числе, в случае, если последний отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества (абзац шестой пункта 1); такое заявление должно быть направлено в арбитражный суд в кратчайший срок, но не позднее чем через месяц с даты возникновения соответствующих обстоятельств (пункт 2).
При этом в силу статьи 2 недостаточность имущества - это превышение размера денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей должника над стоимостью имущества (активов) должника, а неплатежеспособность представляет собой прекращение исполнения должником части денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей, вызванное недостаточностью денежных средств. При этом недостаточность денежных средств предполагается, если не доказано иное.
Неплатежеспособность - прекращение исполнения должником части денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей, вызванное недостаточностью денежных средств. При этом недостаточность денежных средств предполагается, если не доказано иное (абзац 34 статьи 2 Закона о банкротстве).
При этом в пункте 2 статьи 4 Закона о банкротстве установлено, что для определения наличия признаков банкротства должника учитывается размер обязательных платежей без учета установленных законодательством Российской Федерации штрафов (пеней) и иных финансовых санкций.
По смыслу абзаца 6 пункта 1 статьи 9 Закона о банкротстве обязанность обратиться с заявлением должника возникает в момент, когда находящийся в сходных обстоятельствах добросовестный руководитель в рамках стандартной управленческой практики должен был узнать о действительном возникновении признаков неплатежеспособности либо недостаточности имущества должника, в том числе по причине просрочки в исполнении обязанности по уплате обязательных платежей (пункт 26 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2016).
В статье 2.1 КоАП РФ определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (статья 4.6 КоАП РФ).
В следствии образовавшейся задолженности ООО "Сервис Плюс" с 26.04.2019 ООО "ЛигаТрансСервис" ИНН:3250062911 (протокол N 30 от 21.05.2019 г.) по состоянию 30.03.2019 года составила 2 453 268,39 руб., в т. ч. по основному долгу 1 628 233,73 руб., из них просроченная задолженность по налогу свыше 3-х месяцев 1 628 233,73 руб.
Основная сумма задолженности образовалась в результате начислений по следующим налогам:
Транспортный налог:
2018 - срок оплаты 01.02.2019 на сумму 24791,00 руб.;
НДФЛ:
03 м. 2018 - декларация от 28.04.2018 на сумму 304489,84,00 руб.;
06 м. 2018 - декларация от 26.07.2018 на сумму 610102,00 руб.;
09 м. 2018 - декларация от 25.10.2018 на сумму 58381,00 руб.;
12 м. 2018 - декларация от 25.01.2019 на сумму 12669,00 руб.;
Страховые взносы:
06 м. 2018 -декларация от 26.07.2018 на сумму 592646,21 руб.
09 м. 2018-декларация от 24.10.2017 на сумму 21630,00 руб.
12 м. 2018 - декларация от 25.01.2019 на сумму 28536,18 руб.
Постановлением от 21.05.2019 N 30, вступившим в законную силу 09.06.2019, ИФНС России по г.Брянск признала виновным генерального директора ООО "Сервис Плюс" / с 26.04.2019 ООО "ЛигаТрансСервис" ИНН:3250062911 Жаркова А.В. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено в части 5 статьи 14.13 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
Впоследствии Инспекция выявила, что по состоянию на 11.10.2019 задолженность ООО "ЛигаТрансСервис" ИНН:3250062911 (протокол N 4 от 11.10.2019 г.) в бюджет составляет 3 111 031,01 руб., в том числе по основному долгу 2 043 879,65 руб.
Основная сумма задолженности образовалась в результате начислений по:
НДФЛ:
03 м. 2018 -декларация от 28.04.2018 на сумму 241325,01 руб.,
06 м. 2018 -декларация от 26.07.2018 на сумму 610102,00 руб.,
09 м. 2018 -декларация от 25.10.2018 на сумму 58381,00 руб.,
12 м. 2018 - декларация от 25.01.2019 на сумму 12669,00 руб.,
03 м. 2019 -декларация от 23.04.2019 на сумму 1616,00 руб.,
06 м. 2019 - декларация от 11.07.2019 на сумму 2056,00 руб.;
УСН:
2018 - декларация от 28.03.2019 на сумму 36036,00 руб.; уточненная декларация от 24.06.2019 на сумму 409794,74 руб.;
Страховые взносы:
06 м. 2018 - декларация от 26.07.2018 на сумму 592646,21 руб.;
09 м. 2018 -декларация от 25.10.2018 на сумму 21630,28 руб.;
12 м. 2018 -декларация от 25.01.2019 на сумму 28536,18 руб.;
03 м. 2019 - декларация от 23.04.2019 на сумму 4947,86 руб.;
Транспортный налог:
2018 - срок уплаты 01.02.2019 на сумму 24791,00 руб.
Таким образом по состоянию на 11.10.2019 г. наблюдается прирост задолженности у ООО "ЛигаТрансСервис" на сумму 418 414,06 рублей.
Частью 5.1 статьи 14.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.13 КоАП РФ для должностных лиц в виде дисквалификации на срок от шести месяцев до трех лет.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 5.1 статьи 14.13 КоАП РФ, является повторное неисполнение обязанности по подаче заявления о признании юридического лица несостоятельным (банкротом) в арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Приняв во внимание, что генеральный директор ООО "Свервис Плюс" с 26.04.2019 ООО "ЛигаТрансСервис" Жарков А.В. привлекался к административной ответственности на основании части 5 статьи 14.13 КоАП РФ (постановление от 21.05.2019 N 30), Инспекция, усмотрев в действиях (бездействии) Жаркова А.В. состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 5.1 статьи 14.13 КоАП РФ, 08.10.2019 составила протокол N 4 об административном правонарушении, о привлечении его к административной ответственности.
Необходимо отметить, что в соответствии с действующим законодательством, ИФНС России по г. Брянску приняла весь комплекс мер принудительного взыскания задолженности: в соответствии со статьей 69 НК РФ в адрес должника направлены требования об уплате налогов, сборов, пеней, штрафов N 19832 от 07.05.2018, N 7543 от 17.05.2018, N 3295 от 07.06.2018, N 25933 от 09.07.2018, N 4117 от 11.07.2018, N 31812 от 01.08.2018, N 7354 от 10.08.2018, N 9274 от 10.09.2018, N 9590 от 11.09.2018, N 14013 от 26.09.2018, N 12042 от 08.10.2018, N 12576 от 10.10.2018, N 40117 от 01.11.2018, N 15152 от 13.11.2018, N 16391 от 16.11.2018, N 16946 от 26.11.2018, N 16140 от 12.12.2018, N 18347 от 22.01.2019, N 16654 от 23.01.2019, N 5196 от 30.01.2019, N 18588 от 04.02.2019, N 6345 от 06.02.2019, N 17270 от 12.02.2019 (подтверждается реестром требований об уплате налогов).
Руководствуясь статьями 31, 46 НК РФ приняты меры по принудительному исполнению должником обязанности по уплате налогов, руководителем ИФНС России по городу Брянску было принято решение о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика -организации в банках N 17581 от 07.06.2018, N 19260 от 13.06.2018, N 21393 от 06.07.2018, N 23980 от 07.08.2018, N 23981 от 07.08.2018, N 26890 от 23.08.2018, N 29077 от 07.09.2018, N 32424 от 09.10.2018, N 32849 от 10.10.2018, N 34465 от N 35052 от 06.11.2018, N 35053 от 06.11.2018, N 37552 от 28.11.2018, N 39586 от 10.12.2018, N 40224 от 17.12.2018, N 40505 от 21.12.2018, N 488 от N 1481 от 14.02.2019, N 1653 от 19.02.2019, N 2051 от 25.02.2019, N 2234 от 26.02.2019, N 2454 от 15.03.2019, N 2455 от 15.03.2019 (подтверждается реестром решений о взыскании налогов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика).
В связи с отсутствием денежных средств на счетах организации руководствуясь статьями 31, 47 НК РФ, были приняты решения, на основании которых были вынесены постановления о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика: N 32570074959 от 18.06.2018, N 32570075372 от 25.06.2018, N 32570078187 от 12.07.2018, N 32570079780 от 21.08.2018, N 32570080711 от 04.09.2018, N 32570082190 от 20.09.2018, N 32570083682 от 22.10.2018, N 32570086614 от 13.12.2018, N 32570086625 от 13.12.2018, N 32570086900 от 19.12.2018, N 32570087761 от 28.01.2019, N 32570088289 от 11.03.2019, N 19.12.2018, N 32570087761 от 28.01.2019, N 32570088289 от 11.03.2019, N 32570088316 от 13.03.2019, N 32570088379 от 27.03.2019.
Таким образом, из материалов дела следует, что по состоянию на 11.10.2019 задолженность ООО "Лигатранссервис" составляет 3 111 031 руб. 01 коп., в том числе по основному долгу 2 043 879 руб. 65 коп., из них просроченная задолженность по налогу свыше трех месяцев в размере 2 043 879 руб. 65 коп. Основная сумма задолженности образовалась в результате начислений по транспортному налогу, УСН, НДФЛ, страховым взносам и по состоянию на 10.10.2019 задолженность не погашена.
ИФНС после истечения срока для добровольной уплаты задолженности на основании требования, приняты меры принудительного взыскания задолженности, в связи с чем, ответчик считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по исполнению обязанности по уплате обязательных платежей.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ руководителем юридического лица - ООО "Лигатранссервис" является Жарков А.В.
Таким образом, у генерального директора ООО "Лигатранссервис" Жаркова А.В., в связи с наличием у ООО "Лигатранссервис" признаков неплатежеспособности, возникла предусмотренная пунктом 2 статьи 9 Закона N 127-ФЗ обязанность обратиться в суд.
Вместе с тем, генеральный директор ООО "Лигатранссервис" обязанность по подаче заявления в суд о признании ООО "Лигатранссервис" банкротом не исполнил.
Судом первой инстанции установлено, что постановлением от 21.05.2019 N 30 генеральный директор ООО "Лигатранссервис" Жарков А.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 14.13 КоАП РФ с назначением санкции в виде предупреждения. Указанное постановление вступило в силу.
За истекший с момента привлечения к административной ответственности налоговый период генеральным директором ООО "ЛигаТрансСервис" действий по подаче заявления о признании должника несостоятельным не предпринято, доказательств суду не представлено, задолженность, явившаяся основанием для привлечения к административной ответственности на основании части 5 статьи 14.13 КоАП Российской Федерации не погашена в полном объеме.
Ответчик факт совершения правонарушения не признал, однако наличие задолженности в размере, превышающем 300 000 руб. не опроверг надлежащими доказательствами.
С учетом изложенного суд области правомерно пришел к выводу о наличии в действиях директора ООО "ЛигаТрансСервис" Жаркова А.В. состава правонарушения, предусмотренного частью 5.1 статьи 14.13 КоАП РФ.
Процедура привлечения генерального директора ООО "ЛигаТрансСервис" Жаркова А.В. к административной ответственности соблюдена.
Оценив представленные в материалы дела доказательства суд первой инстанции пришел у справедливому выводу о том, что в рассматриваемом случае отсутствуют исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности административного правонарушения, учитывая особую значимость охраняемых правоотношений, характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения.
Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Санкция части 5.1 статьи 14.13 КоАП РФ предусматривает на должностных лиц дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
В свою очередь, доказательств, подтверждающих наличие смягчающих или отягчающих ответственность обстоятельств, в материалы дела не представлено, об их наличии не заявлено.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что генеральный директор ООО "ЛигаТрансСервис" Жарков А.В. подлежит привлечению к административной ответственности по части 5.1 статьи 14.13 КоАП РФ в виде дисквалификации на 6 месяцев.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что назначенное административное наказание в виде дисквалификации на минимально установленный законом срок, предусмотренный санкцией указанной статьи, за совершенное правонарушение соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности административной ответственности, принимая во внимание характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, особую значимость охраняемых правоотношений.
Пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
Исходя из обстоятельств настоящего дела, суд апелляционной инстанции соглашается с позицией суда первой инстанции о доказанности административным органом вины руководителя общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5.1 статьи 14.13 КоАП РФ.
Отсутствие вины предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от лица не зависящих.
Руководитель общества ни в суд первой инстанции, ни в суд апелляционной инстанции не представил доказательств, подтверждающих принятие им всех возможных и необходимых мер по соблюдению требований законодательства о банкротстве, а именно положений статьи 9 Закона о банкротстве; при наличии признаков неплатежеспособности он должен был предвидеть противоправный характер своего бездействия, и принять соответствующие меры к его предотвращению. Доказательств невозможности соблюдения требований Закона о банкротстве в материалы дела не представлено.
Вопреки доводам подателя жалобы, обстоятельства и доказательства возникновения задолженности подтверждены материалами дела. Обязанность руководителя предприятия обратиться с заявлением о признании предприятия банкротом прямо следуют из статьи 9 Закона о банкротстве.
Обстоятельства погашения задолженности оцениваются арбитражным судом при рассмотрении заявления руководителя предприятия о наличии признаков неплатежеспособности, но не исключают наличие у руководителя обязанности, предусмотренной статьей 9 Закона о банкротстве.
Доводы жалобы о том, что с ноября 2019 года предпринимаются действия, направленные на погашение задолженности по налогам и сборам, не имеет правового значения, поскольку уполномоченным органом оценивались действия руководителя по состоянию на октябрь 2019 года.
Доводы апеллянта о том, что в собственности ООО "ЛигаТрансСервис" имеется имущество (транспортные средства, спецтехника) остаточной стоимостью 3 942 440, 14 рублей, ее рыночная стоимость составляется не менее 80 000 000 рублей, что значительно превышает задолженность по налогам и сборам. Также ссылается, что 11.11.2019 года между ООО "ЛигаТрансСервис" и МУП "Брянскгорстройзаказчик" подписаны соглаения об уступке прав на земельный участок и объект незавершенного строительства, кадастровая и рыночная стоимость которых превышает 5 000 000 рублей. Данные доводы несостоятельны и голословны, поскольку в подтверждении своего довода заявитель не представил никаких доказательств, которые поставили бы под сомнение законность привлечения его к административной ответственности.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что арбитражным судом первой инстанции обстоятельства спора исследованы всесторонне и полно, нормы материального и процессуального права применены правильно, выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Основания для переоценки обстоятельств, правильно установленных судом первой инстанции, у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы выражают несогласие заявителя с оценкой судом первой инстанции фактических обстоятельств дела и на правильность принятого решения не влияют.
Неправильного применения норм процессуального права, в том числе влекущих отмену судебного акта в любом случае в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, не установлено.
Согласно части 3 статьи 271 АПК РФ в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
Вопрос о распределении судебных расходов по уплате государственной пошлины судом не рассматривается, поскольку согласно части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, части 5 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и жалобы на принятые по таким заявлениям судебные акты государственной пошлиной не облагаются.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 09.01.2020 по делу N А09-10850/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба на постановление подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.Г. Сентюрина |
Судьи |
И.П. Грошев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А09-10850/2019
Истец: ИФНС России по г. Брянску
Ответчик: Жарков Александр Васильевич, ООО Руководителю "Лигатранссервис" Жаркову А. В.
Хронология рассмотрения дела:
13.05.2020 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-863/20
09.01.2020 Решение Арбитражного суда Брянской области N А09-10850/19
21.11.2019 Определение Арбитражного суда Брянской области N А09-10850/19
05.11.2019 Определение Арбитражного суда Брянской области N А09-10850/19
21.10.2019 Определение Арбитражного суда Брянской области N А09-10850/19