Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15 августа 2020 г. N Ф08-6006/20 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
14 мая 2020 г. |
дело N А32-38381/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 мая 2020 года.
Судья Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда Соловьева М.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ю.А. Смородиной,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.10.2019 по делу N А32-38381/2019
по заявлению товарищества собственников жилья "На Литейном" (ИНН 2361002842, ОГРН 1092361001138)
к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края (ИНН 2308124796, ОГРН 1062308033700)
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Товарищество собственников жилья "На Литейном" (далее - заявитель, ТСЖ "На Литейном", товарищество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Краснодарского края (далее - административный орган, инспекция) от 30.04.2019 N 000559 о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
В соответствии со статьями 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 11.10.2019 признано незаконным и отменено постановление от 30.04.2019 N 000559 по делу об административном правонарушении, вынесенное Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края о привлечении ТСЖ "На Литейном" к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей. Решение мотивировано истечением срока привлечения к административной ответственности, а также тем, что в отношении 2019 года событие правонарушения в действиях товарищества отсутствует.
Не согласившись с принятым судебным актом, Государственная жилищная инспекция Краснодарского края обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований ТСЖ "На Литейном", ссылаясь на то, что срок привлечения к административной ответственности ТСЖ "На Литейном" по состоянию на 30.04.2019 не истек.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу товарищество просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От ТСЖ "На Литейном" поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, в материалах дела также имеется ходатайство Государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 03.04.2020 N 75-02-28-4310/20 о рассмотрении дела без участия представителя.
Суд протокольным определением удовлетворил ходатайства ТСЖ"НаЛитейном" и Государственной жилищной инспекции Краснодарского края о рассмотрении дела без участия представителей.
Судебное заседание проведено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом.
От ТСЖ "На Литейном" поступило дополнение к отзыву, в котором товарищество просит приобщить к материалам дела акты обследования технического состояния дымовых и вентиляционных каналов за 2017-2019 годы, которые не представлялись суду первой инстанции.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев ходатайство о приобщении к материалам дела актов обследования технического состояния дымовых и вентиляционных каналов за 2017-2019 годы, отказывает в приобщении дополнительных доказательств по следующим основаниям.
Указанные документы представлены с нарушением правил частей 2, 3 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Данные документы суду первой инстанции предоставлены не были, ходатайство об их приобщении не заявлялось.
В силу положений ст. 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности. Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
В соответствии с ч. 2 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, в том числе в случае, если судом первой инстанции было отклонено ходатайство об истребовании доказательств, и суд признает эти причины уважительными.
В соответствии с ч. 2 ст. 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются, за исключением случаев, если в соответствии с положениями части 6.1 статьи 268 настоящего Кодекса арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дела по правилам, установленным для рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции.
В соответствии с абз. 2 п. 50 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" арбитражным судом при рассмотрении апелляционной жалобы могут быть приняты дополнительные доказательства только в случае, если суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 4 статьи 270 АПК РФ.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства, суд апелляционной инстанции не переходил к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, таким образом, оснований для приобщения к материалам дела дополнительных документов не имеется.
С учетом того, что дополнительные доказательства поступили в суд апелляционной инстанции в электронном виде, суд не учитывает их в качестве доказательств по делу, при этом они остаются в электронном виде в материалах дела.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения проверки Управлением жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации муниципального образования Ейский район (далее - Управление ЖКХ) в многоквартирных домах по улице Энгельса, 21/1, 21/1 корпус 1, 21/1 корпус 2 в городе Ейске установлен факт нарушения юридическим лицом ТСЖ "На Литейном" правил содержания общего имущества в многоквартирных домах.
Постановлением Администрации муниципального образования Ейский район от 11.04.2018 N 244 отопительный сезон 2017-2018 на территории Ейского района закончен с 12.04.2018.
В ходе проведения проверки установлено, что товарищество в нарушение требований подпункта "в" пункта 12 Правил N 410 допущено несвоевременное выполнение работ по периодической проверке дымовых и вентиляционных каналов, а именно: позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона (согласно акту обследования состояния дымовых и вентиляционных каналов в многоквартирных домах по улице Энгельса, 21/1, 21/1 корпус 1, 21/1 корпус 2 в городе Ейске - 23.04.2019, отопительный сезон закончен - 12.04,2018, а не позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона - 19.04.2018).
На момент проведения проверки установлено, что товарищество допустило не своевременное заключение договора со специализированной организацией на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования многоквартирных домов, а именно: в период с 01.01.2018 по 25.07.2018 со специализированной организацией на техническое обслуживание и ремонт ВДГО 3 многоквартирных домов, находящихся в управлении товариществом не был заключен, что является нарушением пункта 5.5.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - постановление Госстроя РФ N 170), пунктов 6, 16 Правил N 410.
На момент проведения проверки не представлены акты о приемке выполненных работ по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования многоквартирных домов N N 21/1, 21/1 корпус 1, 21/1 корпус 2 по улице Энгельса в городе Ейске за 2018 год и истекший период 2019 года.
Таким образом, установлено, что товариществом не обеспечено своевременное выполнение работ по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования не реже 1 раза в год с учетом Минимального перечня выполняемых работ (оказываемых услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования, предусмотренного приложением к Правилам N 410, что является нарушением требований подпункта "б" пункта 43 Правил N 410.
По результатам проверки административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 22.04.2019 N 001667.
Рассмотрев материалы проверки, административным органом вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении товарищества от 30.04.2019 N 000559, которым товарищество привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 40 000 рублей.
Товарищество не согласилось с данным постановлением, что и послужило поводом для обращения с заявлением в Арбитражный суд Краснодарского края.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из данной статьи следует, что субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Приказом Минстроя России от 05.12.2017 N 1614/пр утверждена Инструкция по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд (далее - Инструкция), пунктом 1.2 которой определено, что лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, являются ответственными за безопасное использование и содержание внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования.
Подпунктом "в" пункта 12 Правил N 410 установлено, что проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов и при необходимости их очистка производится в процессе эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов (периодическая проверка) - не реже 3 раз в год (не позднее чем за 7 календарных дней до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и не позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона).
Пунктом 6 Правил N 410 установлено, что работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем.
Пунктом 16 Правил N 410 установлено, что техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключаемого между заказчиком и исполнителем.
Подпунктом "б" пункта 43 Правил N 410 установлено, что исполнитель обязан осуществлять техническое обслуживание внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования не реже 1 раза в год с учетом минимального перечня выполняемых работ (оказываемых услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, предусмотренного приложением к настоящим Правилам.
На момент проведения проверки установлено, что товарищество допустило несвоевременное заключение договора со специализированной организацией на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования многоквартирных домов, а именно: в период с 01.01.2018 по 25.07.2018 со специализированной организацией на техническое обслуживание и ремонт ВДГО 3 многоквартирных домов, находящихся в управлении товариществом не был заключен, что является нарушением пункта 5.5.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - постановление Госстроя РФ N 170), пунктов 6, 16 Правил N 410.
Также на момент проведения проверки товариществом не представлены акты о приемке выполненных работ по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования многоквартирных домов K 21/1, 21/1 корпус 1, 21/1 корпус 2 по улице Энгельса в городе Ейске за 2018 год и истекший период 2019 года.
Таким образом, установлено, что товариществом не обеспечено своевременное выполнение работ по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования не реже 1 раза в год с учетом Минимального перечня выполняемых работ (оказываемых услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования, предусмотренного приложением к Правилам N 410, что является нарушением требований подпункта "б" пункта 43 Правил N 410.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ составляет 2 (два) месяца со дня совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Согласно п. 19 постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
На момент проведение проверки установлено, что ТСЖ допустил несвоевременное заключение договора со специализированной организацией на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования МКД, а именно: в период с 01.01.2018 по 25.07.2018 договор не заключен, что является нарушением п. 5.5.6 правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (далее - Правила N 170).
В связи с тем, что ТСЖ заключило договор со специализированной организацией на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования МКД с 25.07.2018, что подтверждается оспариваемым постановлением, срок исковой давности по данному правонарушению истек 25.09.2018 - спустя 2 (два) месяца со дня прекращения нарушения.
Согласно пп. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
В связи с чем, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что срок привлечение к административной ответственности по данному правонарушению истек.
Проверкой установлено, что за 2018 года и период 2019 года (на момент проверки 18.03.2019) не приняты меры по обеспечению своевременного выполнения работ по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования МКД N 21/1, 21/1 корпус 1 и 21/1 корпус 2 и (или) внутриквартирного газового оборудования не реже 1 раза в год с учетом Минимального перечня выполняемых работ (оказываемых услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования (далее - ТО ВДГО), предусмотренного Приложением к Постановлению Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" (далее - Правила N 410).
Согласно пп. "б" п. 43 Правил N 410 ТО ВДГО должно быть проведено не реже 1 (одного) раза в год, то есть период с 01 января по 31 декабря каждого года. Ответственность у Исполнителя (ТСЖ) наступает с 01 января следующего года идущим за текущим. То есть за невыполнение ТО ВДГО в 2018 год ответственность наступает - с 01 января 2019 года. То есть имеется конкретный срок выполнения, конкретный период.
В связи с чем срок привлечение к административной ответственности за не проведение ТО ВДГО в 2018 году истек в феврале 2019 года - через 2 (два) месяца со дня, следующим за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Согласно пп. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
В связи с чем суд первой инстанции пришел к верному выводу, что срок привлечение к административной ответственности за ТО ВДГО 2018 год истек, а за ТО ВДГО 2019 год на момент проверки ещё не наступил.
Проверкой установлено, что правонарушение, предусмотренное пп. "в" п. 12 Правила N 410, согласно которому проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов и при необходимости их очистка производится в процессе эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов (периодическая проверка) - не реже 3 раз в год (не позднее чем за 7 календарных дней до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и не позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона).
Постановлением администрации МО Ейский район от 11.04.2018 N 244 отопительный сезон 2017-2018 на территории Ейского района закончен с 12.04.2018 (далее - Постановление N 244).
В ходе проведения проверки установлено, что ТСЖ в нарушение требований пп. "в" п. 12 Правила N 410 допущено несвоевременное выполнение работ по периодической проверке дымовых и вентиляционных каналов, а именно: позднее чем 7 дней после окончания отопительного сезона (согласно акту обследования состояния дымовых и вентиляционных каналов в МКД обследование проведено - 23.04.2018, а необходимо - 19.04.2018. Таким образом, ранее окончания отопительного сезона), что, явилось основанием для привлечения товарищества к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ.
Согласно пп. "в" п. 12 Правила N 410 проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов и при необходимости их очистка производится в процессе эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов (периодическая проверка) - не реже 3 раз в год (не позднее чем за 7 календарных дней до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и не позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона).
Постановлением администрации МО Ейский район от 11.04.2018 N 244 отопительный сезон 2017-2018 на территории Ейского района закончен с 12.04.2018 (далее - Постановление N 244).
Учитывая изложенное, проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов и при необходимости их очистка производится в процессе эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов (периодическая проверка), предусмотренная пп. "в" п. 12 Правила N 410, должна быть проведена к определенному сроку - не позднее чем за 7 календарных дней до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и не позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона, следовательно, данное правонарушение не является длящимся.
Следовательно, последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности, в отопительный сезон 2017-2018 является - 19.04.2018 (срок давности истек 19.06.2018).
Кроме того, оспариваемым постановлением установлено и не оспаривается инспекцией тот факт, что за отопительный сезон 2018-2019 года проверка вентиляционных каналов выполнена в срок.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
В связи с чем, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что срок привлечение к административной ответственности по данному правонарушению истек.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что в отношении нарушений в 2018 году в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, однако органом нарушен срок привлечения к административной ответственности, в отношении 2019 года событие правонарушения в действиях товарищества отсутствует.
ТСЖ выполнены работы по ТО ВДГО в 2019 году, что подтверждается актом сдачи-приемки выполненных работ N 29 от 18.03.2019. В связи с чем, работы по ТО ВДГО в 2019 году выполнены раньше, чем вынесено оспариваемое постановление.
Работы по ТО ВДГО в 2018 году - не выполнены;
Работы по ТО ВДГО в 2019 году - выполнены (акт N 29 от 18.03.2019).
Согласно пп. "б" п. 43 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" исполнитель обязан осуществлять техническое обслуживание внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования не реже 1 раза в год с учетом минимального перечня выполняемых работ (оказываемых услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, предусмотренного приложением к настоящим Правилам.
Доводы апелляционной жалобы не влияют на законность и обоснованность обжалуемого решения, поскольку, не опровергая выводов суда первой инстанции, сводятся к несогласию с оценкой судом первой инстанции установленных обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.10.2019 по делу N А32-38381/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
В соответствии с абзацем вторым части 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции в течение двух месяцев, при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 288.2 Кодекса.
Судья |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-38381/2019
Истец: ТСЖ "На Литейном"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ КК, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ