г. Санкт-Петербург |
|
14 мая 2020 г. |
Дело N А21-14350/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 мая 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Семеновой А.Б., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Коршачек Е.О.,
при участии:
от истца (заявителя): не явился, извещен;
от ответчика (должника): не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8153/2020) общества с ограниченной ответственностью "ЖЭУ N 12 Ц" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 27.01.2020 по делу N А21-14350/2019 (судья Брызгалова А.В.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационный участок N 12 Ц"
к Министерству регионального контроля (надзора) Калининградской области
о признании недействительным и отмене предписания от 13.08.2019,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационный участок N 12 Ц" (далее - Общество, заявитель, ООО "ЖЭУ N 12 Ц") обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительным и отмене предписания N ЖК-2/1955/СВМ/3039-о от 13.08.2019, вынесенного Министерством регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее - Министерство, административный орган, заинтересованное лицо).
Решением от 27.01.2020 Арбитражный суд Калининградской области в удовлетворении заявленных требований отказал.
В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит решение суда от 27.01.2020 отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме, ссылаясь на то, что в пунктах предписания объемы предписанных работ не указаны, а ряд пунктов предписанные работы не выполнимы.
Податель жалобы считает, что предписанием Обществу незаконно предписано выполнить не предусмотренные рамками управления общим имуществом МКД работы.
Министерство представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просило решение суда оставить без изменения, по основаниям, изложенным в отзыве.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, своего представителя для участия в судебном заседании апелляционного суда не направили, ходатайство об отложении рассмотрения жалобы не представили, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в настоящем судебном заседании.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Министерство выдало Обществу предписание N ЖК-2/1955/СВМ/3039-о от 13.08.2019 по устранению выявленных нарушений лицензионных требований, в соответствии с которым ООО "ЖЭУ N 12 Ц" предписано в срок до 01.11.2019:
- исполнить п. 4.13 договора управления МКД от 03.12.2018 N Пац. 15- 21/2019;
- выполнить работы по ремонту отмостки МКД в местах ее разрушения (пл. 4.1.6, 4.1.7. Правил N 170);
- выполнить работы по замене оконных заполнений на лестничных клетках МКД N 15 (4-й этаж), N 19, N21 в соответствии с п. 2 протокола общего собрания собственников помещений МКД от 09.03.2019 N 1 (пп. 4.7.2 Правил N 170).
Ссылаясь на то, что Обществу предписано выполнить неисполнимые в рамках текущего ремонта работы, так как такие работы относятся к работам капитального характера, а также требование о замене оконных заполнений на лестничных клетках МКД N 15 незаконно, так как при расчете принятого тарифа при заключении договора управления МКД выполнение этих работ не учитывалось, их стоимость в тариф не входит, ООО "ЖЭУ N12 Ц" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности оспариваемого предписания, в связи, с чем в удовлетворении заявленных требований отказал.
Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с частью 1.1 статьи 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в частности, соблюдение требований к надежности и безопасности этого дома; безопасность жизни и здоровья граждан; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в доме.
Как предусмотрено частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, которые являются обязательными для исполнения управляющими организациями. В данном документе перечислены мероприятия по содержанию и техническому обслуживанию дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны соответствовать конструкции этого дома.
Пункты 4.1.6, 4.1.7 и 4.7.2 Правил N 170 подтверждают обоснованность требований Министерства, которые определяют правила содержания общего имущества - отмосток и заполнений оконных проемов.
В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.09.2010 N 6464/10 указывается на то, что все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
С учетом требований к надлежащему содержанию общего имущества применительно к целям и предмету договора управления, управляющая компания обязана осуществлять все мероприятия, описанные в законах и подзаконных нормативных актах, обеспечивающие выполнение указанных требований.
Общим собранием собственников в соответствии с пунктом 4.13 договора управления МКД от 03.12.2019 N Пац. 15-21/2019 принято решение о выполнении указанных в предписании работ.
Указанное решение не обжаловано, не признано недействительным.
Доказательств выполнения ООО "ЖЭУ N 12 Ц" работ в соответствии с условиями заключенного договора управления в материалах проверки и в материалах дела не представлено.
Факт ненадлежащего содержания общего имущества МКД и неисполнения Обществом решения общего собрания установлен Министерством при проведении проверки.
Доводы ООО "ЖЭУ N 12 Ц" заявленные в апелляционной жалобе апелляционным судом не принимаются, поскольку не подтверждаются соответствующими доказательствами и аналогичны ранее приведенным доводам, надлежащая оценка которым дана судом первой инстанции.
В связи с вышеизложенным суд первой инстанции законно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые не были бы исследованы судом первой инстанции, и способных повлиять на правильность принятого по делу судебного акта.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 27.01.2020 по делу N А21-14350/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Фуркало |
Судьи |
А.Б. Семенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-14350/2019
Истец: ООО "ЖЭУ N 12 Ц"
Ответчик: Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области