г. Челябинск |
|
15 мая 2020 г. |
Дело N А47-18314/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 мая 2020 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бояршиновой Е.В.,
судей Киреева П.Н., Скобелкина А.П.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ефимовой Е.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 03.03.2020 по делу N А47-18314/2019.
Акционерное общество "Оренбургнефть" (далее - заявитель, АО "Оренбургнефть", общество) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (далее -административный орган, Управление) о признании незаконными и отмене постановления от 10.10.2019 главного государственного инспектора Сорочинского городского округа, Тоцкого района по охране и использованию земель Управления Росреестра по Оренбургской области и решения от 11.11.2019 заместителя главного государственного инспектора Оренбургской области по использованию и охране земель, вынесенные в отношении АО "Оренбургнефть" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда первой инстанции заявление удовлетворено, постановление от 10.10.2019 главного государственного инспектора Сорочинского городского округа, Тоцкого района по охране и использованию земель Управления Росреестра по Оренбургской области и решение от 11.11.2019 заместителя главного государственного инспектора Оренбургской области по использованию и охране земель, вынесенные в отношении АО "Оренбургнефть" по делу об административном правонарушении N 59/19 признано незаконным и отменено.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявления отказать.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает на неверный вывод суда первой инстанции о пропуске административным органом срока привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ. Так, податель жалобы указывает, что по итогам проведения административного обследования объектов земельных отношений выявляются признаки нарушений земельного законодательства, что оформлено актом административного обследования от 07.08.2019 N 17, а датой выявления (обнаружения) административного правонарушения является дата составления акта проверки 27.09.2019, так как достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проверки при осуществлении государственного контроля (надзора).
13.05.2020 апеллянт направил в суд апелляционной инстанции в электронном виде через информационную систему "Мой арбитр" ходатайство об отложении судебного заседания, сославшись на ограничительные меры, действующие в Оренбургской области, в связи с введением на территории Оренбургской области режима повышенного готовности для органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В силу части 4 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд может отложить судебное разбирательство по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с неявкой в судебное заседание его представителя по уважительной причине.
Из ходатайства заявителя следует, что целью отложения судебного заседания является участие в судебном заседании, вместе с тем правовая позиция административного органа изложена в апелляционной жалобе и дополнении к ней, а также в доказательствах и процессуальных документах, раскрытых в суде первой инстанции.
Поскольку пересмотр в апелляционном порядке решения об оспаривании решения административного органа производится в полном объеме вне зависимости от доводов лиц, участвующих в деле (части 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), а иных ходатайств и заявлений административного органа не заявлено, то с учетом наличия правовой позиции апеллянта по существу рассматриваемого вопроса и фактическую реализацию апеллянтом предусмотренное абзацем 2 части 1 статьи 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации права представлять в арбитражный суд документы в электронном виде, суд апелляционной инстанции не усматривает уважительных причин для отложения судебного разбирательства по апелляционной жалобы.
Неявка в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции лица, подавшего апелляционную жалобу, и других лиц, участвующих в деле, не может служить препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие, если они были надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства (части 1, 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), в связи с чем, оснований для отложения судебного заседания не имеется.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие не явившихся лиц.
Законность и обоснованность судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 07.08.2019 начальником межмуниципального отдела по г. Сорочинск Сорочинскому, Тоцкому районам Управления - главным государственным инспектором Сорочинского городского округа, Тоцкого района по использованию и охране земель Баевой А.А. в отношении АО "Оренбургнефть" проведено административное обследование земельного участка с кадастровым номером 56:32:1912002:34, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного использования, общая площадь 66073 кв.м., по адресу: Оренбургская область, Тоцкий район.
Административное обследование проведено путем исследования состояния и способов использования объекта земельных отношений на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах.
Управлением установлено, что согласно данным Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) земельный участок с кадастровым номером 56:32:1912002:34, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного использования, общая площадь 66 073 кв. м., по адресу: Оренбургская область, Тоцкий район, поставлен на кадастровый учет 10.10.2018. Зарегистрированные права, ограничения (обременения) на земельный участок отсутствуют. В документах, представленных при постановке земельного участка на кадастровый учет, содержится Приказ Департамента по недропользованию по Приволжскому федеральному округу от 14.08.2018 N 403 "Об изъятии земельных участков для государственных нужд Российской Федерации с целью проведения работ, связанных с пользованием недрами за счет средств недропользователя", которым утверждается схема расположения земельного участка с условным номером 56:32:0000000:29ЗУ8 площадью 66 073 кв.м. и вышеуказанный участок изымается из постоянного (бессрочного пользования) АО "Племенной завод имени Свердлова" из земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования: "Для сельскохозяйственного использования", расположенного по адресу: Оренбургская область, Тоцкий район, для государственных нужд Российской Федерации с целью проведения работ, связанных с пользованием недрами и осуществляемых за счет средств ПАО "Оренбургнефть" согласно лицензии ОРБ 02888 НР (дата государственной регистрации 20.02.2016).
Границы земельного участка установлены геодезическим способом. Земельный участок не огорожен, находится в обваловке. На земельном участке находятся две работающих скважины по добыче нефти, трансформаторная подстанция. На участке приведены работы по снятию и перемещению плодородного слоя грунта.
По результатам административного обследования Управлением составлен акт административного обследования от 07.08.2019 N 17, в котором содержится вывод об отсутствии у общества предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на земельный участок (л.д. 106-110).
12.08.2019 начальником межмуниципального отдела по г.Сорочинск, Сорочинскому, Тоцкому районам Управления - главным государственным инспектором Сорочинского городского округа, Тоцкого района по использованию и охране земель Баевой А.А. вынесено мотивированное представление о назначении внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства N 112 (л.д. 103-105).
27.08.2019 заместителем руководителя А.В. Бондаревым издано распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки в отношении АО "Оренбургнефть" N Р/0379 (т.д. 99-100), согласованное с прокуратурой Тоцкого района Оренбургской области решением от 28.08.2019 (л.д. 102).
В период с 23.09.2019 года по 27.09.2019 года ведущим специалистом-экспертом межмуниципального отдела по г. Сорочинск, Сорочинскому, Тоцкому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области - и.о. главного государственного инспектора Сорочинского городского округа, Тоцкого района по использованию и охране земель Булавиновой С.А. проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации в отношении АО "Оренбургнефть", в результате которой установлено, что в нарушении требований статей 25, 26 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) АО "Оренбурнефть" использует земельный участок с кадастровым номером 56:32:1912002:34, площадью 66 073 кв. м., по адресу: Оренбургская область, Тоцкий район, не имея предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на земельный участок. По информации, полученной от администрации Тоцкого района Оренбургской области (письмо от 19.09.2019 N 2702), следует, что АО "Оренбургнефть" не обращалось в администрацию Тоцкого района по вопросу предоставления в аренду земельного участка с кадастровым номером 56:32:1912002:34 с целью проведения работ, связанных с пользованием недрами. Проект рекультивации на вышеуказанный участок также отсутствует. Результаты внеплановой выездной проверки зафиксированы в акте проверки от 27.09.2019 N 167 (л.д. 81-91).
Выявленные обстоятельства послужили основанием для составления Управлением в отношении общества протокола от 27.09.2019 об административном правонарушении, которым действия общества квалифицированы по статье 7.1 КоАП РФ (л.д. 72-76), а также выдачи предписания от 27.09.2019 об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации N 80 (л.д. 77-80).
По результатам рассмотрения указанного протокола и других материалов дела об административном правонарушении постановлением Управления от 10.10.2019 по делу N 59/19 общество привлечено к административной ответственности по статье 7.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, АО "Оренбургнефть" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявление, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 КоАП РФ, однако, установил пропуск административным органом срока привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, что исключает привлечение общества к административной ответственности.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения и вина лица в его совершении.
Согласно статье 7.1 КоАП РФ самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, - влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч руб.; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч руб., а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч руб.; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч руб.; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч руб.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере использования земель и охраны собственности.
Объективная сторона правонарушения состоит в том, что лицо самовольно занимает земельный участок, либо использует земельный участок при отсутствии прав на него.
Субъектом правонарушения признается лицо, самовольно занявшее или использующее земельный участок при отсутствии прав на него.
В силу пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) перечнями оснований возникновения гражданских прав и обязанностей являются, в том числе на такой вид имущества, как земельные участки - договор или иная сделка, акт государственного органа или органа местного самоуправления, судебное решение, установившее право на земельный участок, приобретение имущества по допускаемым законом основаниям.
В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, также могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц. Главой IV ЗК РФ предусмотрена возможность предоставления земельных участков в аренду, ограниченное пользования чужим земельным участком (сервитут) и безвозмездное пользование.
Согласно пункту 1 статьи 25 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество".
В соответствии со статьей 264 ГК РФ земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством. Лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником. При этом владелец земельного участка, не являющийся собственником, не вправе распоряжаться этим участком, если иное не предусмотрено законом.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, АО "Оренбургнефть" использует земельный участок с кадастровым номером 56:32:1912002:34, площадью 66 073 кв. м., по адресу: Оренбургская область, Тоцкий район, не имея предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на земельный участок. По информации, полученной от администрации Тоцкого района Оренбургской области (письмо от 19.09.2019 N 2702), АО "Оренбургнефть" не обращалось в администрацию Тоцкого района по вопросу предоставления в аренду земельного участка с кадастровым номером 56:32:1912002:34 с целью проведения работ, связанных с пользованием недрами. Проект рекультивации на вышеуказанный участок также отсутствует.
Данные нарушения подтверждаются представленным в материалы дела актом административного обследования N 17 от 07.08.2019, актом проверки N167 от 27.09.2019, протоколом об административном правонарушении от 27.09.2019, и по существу заявителем не оспариваются.
Суд апелляционной инстанции считает верным вывод суда первой инстанции о наличии в действиях АО "Оренбургнефть" события, объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 КоАП РФ.
Между тем, при привлечении общества к административной ответственности Управлением не соблюден срок давности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ.
Так, в апелляционной жалобе Управление указывает, что Акт административного обследования объекта земельных отношений N 17 от 07.08.2019 не может свидетельствовать об обнаружении достаточных признаков административного правонарушения, поскольку содержащаяся в нем информация не отвечала критерию достаточности данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, которые были получены административным органом по результатам проведения внеплановой проверки, оформленной актом от 27.09.2019 N 167.
Между тем, административным органом не учтено следующее.
Одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности (пункт 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
Так, в силу части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Допущенное заявителем правонарушение является длящимся, так как выражается в длительном непрекращающемся самовольном использовании земельного участка. Днем обнаружения такого правонарушения следует признать день его выявления должностным лицом Управления, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа, перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
Согласно статье 23.21 КоАП РФ органы, государственный земельный надзор (за исключением государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 7.1 КоАП РФ (часть 1).
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе, главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации по использованию и охране земель.
Из материалов дела следует, что Акт административного обследования объекта земельных отношений N 17 от 07.08.2019 составлен начальником межмуниципального отдела по г. Сорочинск, Сорочинскому, Тоцкому районам Управления - главным государственным инспектором Сорочинского городского округа, Тоцкого района по использованию и охране земель Баевой А.А., то есть уполномоченным лицом.
По правилам пункта 2 статьи 71.2 ЗК РФ под административным обследованием объекта земельных отношений понимается исследование его состояния и способов его использования на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (дистанционное зондирование (в том числе аэрокосмическая съемка, аэрофотосъемка), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований) и другими методами.
В случае выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений (пункт 3 статьи 71.2 ЗК РФ).
Аналогичные положения содержатся в Правилах проведения административного обследования объектов земельных отношений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.03.2015 N 251 (далее - Правила), согласно пункту 2 которого административное обследование объектов земельных отношений проводится, как путем исследования информации, документов, содержащихся в государственных и муниципальных системах, архивных фондах, полученной путем аэрокосмической съемки, результатов почвенных обследований, так и на основании информации, полученной по результатам визуального осмотра объектов земельных отношений.
Правилами предусмотрено оформление акта административного обследования объекта земельных отношений в случае выявления по итогам проведения административного обследования объектов земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность (пункт 8 Правил).
Вместе с тем, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является самостоятельным поводом к возбуждению дела об административном правонарушении (подпункт 1 пункта 1 статьи 28.1 КоАП РФ), ввиду чего применительно к особенностям рассматриваемого состава правонарушения, наличие этих данных после проведенного соответствующим должностным лицом административного обследования может исключать необходимость проведения внеплановой проверки на основании пункта 2 части 6 статьи 71.1 ЗК РФ.
Исходя из пункта 2 части 6 статьи 71.1 ЗК РФ, выявление по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, может служить одним из оснований для проведения внеплановой проверки. Однако в силу положений статьи 28.1 КоАП РФ право уполномоченного должностного лица административного органа на возбуждение дела об административном правонарушении не обусловлено обязательным проведением проверки и не исключает возможность возбуждения дела без проведения проверки.
Проведение внеплановой проверки по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 6 статьи 71.1 ЗК РФ, направлено в первую очередь на собирание доказательств, которые необходимы для установления события административного правонарушения в выявленных по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаках нарушений требований законодательства Российской Федерации, как повода к возбуждению дела об административном правонарушении, но не является обязательной стадией, предшествующей возбуждению дела.
Однако из оспариваемого постановления от 10.10.2019 главного государственного инспектора Сорочинского городского округа, Тоцкого района по охране и использованию земель Управления Росреестра по Оренбургской области не следует, что в ходе внеплановой проверки были установлены какие-либо еще обстоятельства, помимо указанных в Акте N 17 от 07.08.2019.
Как отмечено выше, обстоятельства, указывающие на событие и субъект правонарушения, к моменту составления акта N 17 от 07.08.2019 были установлены. Иные сведения, указываемые Управлением, могли быть установлены в ходе административного расследования и дальнейшего производства по делу об административном правонарушении.
То есть, в рассматриваемом случае, исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления, правонарушение обнаружено с момента осмотра (обследования) и составления соответствующего акта N 17 от 07.08.2019 должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы и привлекать к административной ответственности.
Таким образом, в силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ установление в ходе обследования земельного участка достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, является самостоятельным поводом к возбуждению дела об административном правонарушении. Обязательного проведения проверки в рассматриваемом случае не требовалось.
Таким образом, о наличии вменяемого АО "Оренбургнефть" правонарушения, лицу, уполномоченному составлять протокол об административном правонарушении - начальнику межмуниципального отдела по г. Сорочинск, Сорочинскому, Тоцкому районам Управления - главным государственным инспектором Сорочинского городского округа, Тоцкого района по использованию и охране земель Баевой А.А. стало известно 07.08.2019.
При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что проведение внеплановой проверки и составление протокола об административном правонарушении от 27.09.2019 не изменяет срок, с которого уполномоченному должностному лицу стало известно, что общество использовало земельный участок с условным номером 56:32:0000000:29ЗУ8, не имея предусмотренных законодательством РФ прав на указанный земельный участок
Между тем оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности вынесено административным органом 10.10.2019, то есть по истечении установленного статьей 4.5 КоАП РФ двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности по статье 7.1 КоАП РФ.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем судом первой инстанции правомерно удовлетворено заявление ООО "Оренбургнефть", постановление от 10.10.2019 главного государственного инспектора Сорочинского городского округа, Тоцкого района по охране и использованию земель Управления Росреестра по Оренбургской области и решение от 11.11.2019 заместителя главного государственного инспектора Оренбургской области по использованию и охране земель, вынесенные в отношении АО "Оренбургнефть" по делу об административном правонарушении N 59/19 признаны незаконными и отменены.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 03.03.2020 по делу N А47-18314/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.В. Бояршинова |
Судьи |
П.Н. Киреев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-18314/2019
Истец: АО "Оренбургнефть"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области