г. Пермь |
|
14 мая 2020 г. |
Дело N А60-67739/2019 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Савельевой Н. М.,
рассмотрел без вызова сторон и проведения судебного заседания апелляционную жалобу заинтересованного лица Администрации Ленинского района города Екатеринбурга На мотивированное решение Арбитражного суда Свердловской области от 14 февраля 2020 года, принятое в порядке упрощенного производства, по делу N А60-67739/2019
по заявлению Екатеринбургского Муниципального унитарного предприятия "СПЕЦАВТОБАЗА" (ИНН 6608003655, ОГРН 1026602351049)
к Администрации Ленинского района города Екатеринбурга (ИНН 6661001420, ОГРН 1036603993095)
об отмене постановления N 191111855 от 12.11.2019 года,
установил:
Екатеринбургское Муниципальное унитарное предприятие "СПЕЦАВТОБАЗА" (далее - заявитель, ЕМУП "СПЕЦАВТОБАЗА") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Администрации Ленинского района города Екатеринбурга (далее - заинтересованное лицо, Администрация) об отмене постановления N 191111855 от 12.11.2019 года.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 14 февраля 2020 года (резолютивная часть от 06 февраля 2020 года), принятым в порядке упрощенного производства, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит названное решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
Заявитель жалобы указывает на то, что административным органом доказано, что именно ЕМУП "Спецавтобаза" является надлежащим субъектом привлечения к административной ответственности. Отмечает, что договором и Правилами благоустройства предусмотрено, что мусор с контейнерной площадки должен вывозиться ежедневно, при этом материалами дела подтверждено наличие мусора на контейнерной площадке в период с 10.10.2019 по 21.10.2019.
Заявитель представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в соответствии с которым просит решение суда оставить без изменения, доводы жалобы находит несостоятельными.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 268, 272.1 АПК РФ и с учетом пункта 47 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве".
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу.
Как установлено судами, инспектором МКУ "Служба заказчика Ленинского района города Екатеринбурга" 10.10.2019, 15.10.2019, 18.10.2019, 21.10.2019 проведены осмотры территории по адресу: ул. Серафимы Дерябиной, д. 43а в Ленинском районе города Екатеринбурга.
В ходе проведенных осмотров территории установлено нарушение обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а именно ненадлежащим образом организована уборка территории и вывоз мусора. Нарушены установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроки проведения уборки территории. Рядом с контейнерной площадкой скопилось значительное количество мусора, систематически происходит переполнение контейнеров. Мусор разносится по прилегающей территории.
Результаты обследования зафиксированы в актах от 10.10.2019, 15.10.2019, 18.10.2019, 21.10.2019.
06.11.2019 по данному факту в отношении ЕМУП "СПЕЦАВТОБАЗА" главным специалистом Администрации Ленинского района города Екатеринбурга составлен протокол об административном правонарушении N 01-06-11-19, материалы направлены для рассмотрения в комиссию.
12.11.2019 комиссией вынесено оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении N 191111855, которым общество ЕМУП "СПЕЦАВТОБАЗА" привлечено к административной ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 17 Закона N 52-ОЗ, в виде предупреждения.
Не согласившись с постановлением от 12.11.2019 N 191111855, ЕМУП "СПЕЦАВТОБАЗА" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд пришел к выводу, что материалами дела не подтвержден факт совершения заявителем правонарушения, что неудовлетворительное состояние контейнерных площадок является следствием невыполнения своих обязанностей по вывозу отходов региональным оператором; комиссия не доказала, что ответственность за нарушение Правил благоустройства в части уборки территории в данном случае несет заявитель.
Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции оснований для удовлетворения жалобы не установил.
В соответствии с п. 1 ст. 17 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроков проведения уборки территорий населенных пунктов влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста рублей до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 N 29/61 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - Правила благоустройства).
Согласно пункту 6 Правил благоустройства собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, обязаны обеспечить:
- устройство и содержание контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов и другого мусора, соблюдение режимов их уборки, мытья, дезинфекции, ремонта и покраски;
- вывоз бытового, природного и строительного мусора, пищевых отходов, вторичных материальных ресурсов и других загрязнителей, а также вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора;
- уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающей территории, а также очистку этих территорий от мусора, отходов, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенений.
Согласно пункту 4 Правил благоустройства уборка территории - комплекс мероприятий, связанных с регулярной очисткой территории от грязи, мусора, снега, льда, смета, их сбором и вывозом в места размещения отходов производства и потребления, а также иных мероприятий, направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охрану окружающей среды (уборка городских территорий осуществляется ответственными лицами в соответствии с правилами, стандартами, техническими нормами и иными требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами муниципального образования "город Екатеринбург").
На основании п. 41 Правил благоустройства контейнерные площадки должны содержаться в соответствии с санитарными нормами и правилами. Вывоз мусора с контейнерных площадок осуществляется в летний период ежедневно, в зимний - не реже одного раза в три дня. Уборка контейнерных площадок производится ежедневно. Ответственность за содержание контейнерной площадки, вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора несут лица, владеющие земельным участком, на котором расположена контейнерная площадка.
В силу подп. "д", д(2)) п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006, а также п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, к обязанностям управляющей компании относятся, в частности, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов; работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.
В соответствии с ч. 1, 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
На основании части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В силу части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Как следует из материалов дела, и установлено судом первой инстанции Постановлением от 12.11.2019 N 191111855 общество ЕМУП "СПЕЦАВТОБАЗА" привлечено к административной ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 17 Закона N 52-ОЗ, в виде предупреждения.
Событие административного правонарушения подтверждается материалами дела, в частности, актами осмотра (обследования) от 10.10.2019, 15.10.2019, 18.10.2019, 21.10.2019 и приложениями к ним: картой-схемой места расположения засорённой территории, фотоматериалами.
Вместе с тем, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что административным органом не доказано, что ЕМУП "СПЕЦАВТОБАЗА" является надлежащим субъектом вменяемого правонарушения ввиду следующего.
Из положений пункта 6 Правил следует, что уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающей территории, а также очистку этих территорий от мусора, отходов, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенений осуществляют собственники земельных участков, зданий, сооружений и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами земельных участков, зданий, сооружений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон "Об отходах производства и потребления") сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.
ЕМУП "СПЕЦАВТОБАЗА" является региональным оператором.
Материалами дела подтверждено, что в силу договора от 01.10.2019 N 327746, заключенного ЕМУП "СПЕЦАВТОБАЗА" с АО "УК "Стандарт", региональный оператор обязался принимать твердые коммунальные отходы и крупногабаритные отходы (ТКО и КГО) в объеме и месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложением к указанному договору определен перечень домов, с территории которых вывоз мусора осуществляет ЕМУП "СПЕЦАВТОБАЗА", в том числе по адресу: г.Екатеринбург, ул. Серафимы Дерябиной, 43 а.
Из актов осмотра, фотоматериалов видно, что скопление мусора обнаружено рядом с контейнерной площадкой, а также на придомовой территории многоквартирного дома.
Между тем, как правильно указал суд первой инстанции подпунктами 1, 2, 11, 13 пункта 6, пункте 41 и пункте 98 предусмотрено, что именно собственники и владельцы земельных участков, зданий, строений и сооружений обязаны осуществлять уборку этих земельных участков, а также очистку их от мусора, отходов, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, а также осуществлять удаление обледенений и осуществление иных мероприятий.
Таким образом, собственники и владельцы земельных участков, зданий, строений и сооружений в случае заключения с региональным оператором договора на вывоз твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов (ТКО и КГО) обязаны контролировать исполнение региональным оператором условий соответствующего договора.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, принимая во внимание, что административная комиссия не доказала, что ответственность за нарушение Правил благоустройства в части уборки территории в данном случае несет общество ЕМУП "СПЕЦАВТОБАЗА", суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции обоснованно признал незаконным оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности.
Доводы, приведенные ответчиком в апелляционной жалобе, сводятся лишь к переоценке установленных по делу обстоятельств, были предметом исследования суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку, с которой суд апелляционной инстанции согласен.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В связи с чем, оснований для отмены решения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 14 февраля 2020 года по делу N А60-67739/2019, принятое в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Судья |
Н.М. Савельева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-67739/2019
Истец: МУП ЕКАТЕРИНБУРГСКОЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ АВТОБАЗА
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА