г. Красноярск |
|
31 января 2024 г. |
Дело N А33-14896/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена "31" января 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен "31" января 2024 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Бабенко А.Н.
судей: Барыкина М.Ю., Иванцовой О.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Щекотуровой Я.С.
при участии: от истца - индивидуального предпринимателя Чугуновой Ольги Олеговны:
Саушкина Д.В., представителя по доверенности от 07.11.2023, диплом, паспорт; Михайлова Ж.В. представитель по доверенности от 18.05.2023, диплом, свидетельство о заключении брака от 10.01.2023, паспорт;
от ответчика - Комитета по управлению муниципальной собственностью
г. Лесосибирска: Ларченко В.В., на основании выписки из ЕГРЮЛ от 30.01.2024 N ЮЭ9965-24-9933383, распоряжения администрации г. Лесосибирска от 16.09.2019 N 93-к; решения Лесосибирского городского совета депутатов от 28.06.2011 N 169, паспорт; Малышева Е.В., представитель по доверенности от 09.01.2024 N 1, паспорт.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по управлению муниципальной собственностью г. Лесосибирска
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от 07 декабря 2023 года по делу N А33-14896/2023
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Чугунова Ольга Олеговна (далее - заявитель) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Администрации г.Лесосибирска в лице Комитета по управлению муниципальной собственностью г.Лесосибирска (далее - ответчик), которым просит (с учетом уточнения требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации):
- признать незаконным отказ Администрации города Лесосибирска в лице Комитета по управлению муниципальной собственностью г. Лесосибирска от 24.04.2023 N 581,
- обязать Администрацию города Лесосибирска в лице Комитета по управлению муниципальной собственностью г. Лесосибирска устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем совершения действий, предусмотренных ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Заявление принято к производству суда. Определением от 29.05.2023 возбуждено производство по делу.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 07.12.2023 заявление удовлетворено.
Не согласившись с данным судебным актом, ответчик обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе удовлетворении заявленного требования с учетом доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда апелляционная жалоба принята к производству.
От заявителя в материалы дела поступил отзыв, в котором доводы апелляционной жалобы отклонены.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23.06.2016 N 220-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти" предусматривается возможность выполнения судебного акта в форме электронного документа, который подписывается судьей усиленной квалифицированной электронной подписью. Такой судебный акт направляется лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его вынесения, если иное не установлено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Текст определения о принятии к производству апелляционной жалобы, подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью, опубликован в Картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/).
В силу части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При повторном рассмотрении настоящего дела арбитражным апелляционным судом установлены следующие обстоятельства.
01.02.2019 между муниципальным образованием город Лесосибирск, в лице Комитета по управлению муниципальной собственностью г. Лесосибирска (Арендодатель) и индивидуальным предпринимателем Чугуновой (Бохан) Ольгой Олеговной (Арендатор) на основании подпункта 13, пункта 1, статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановления администрации города Лесосибирска от 27.09.2013 N 1428 "Об утверждении муниципальной программы "Поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Лесосибирске", постановления администрации города Лесосибирска от 14.10.2014 N 1381 "О порядке формирования, ведения Перечня муниципального имущества, необходимого для реализации мер по имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Лесосибирске", протокола заседания координационного Совета в области развития малого и среднего предпринимательства от 31.01.2019 N 1, заключен договор аренды муниципального имущества N 1376.
В силу пункта 1.1 договора аренды от 01.02.2019 N 1376 Арендодатель предоставляет за плату, а Арендатор принимает во временное владение и пользование нежилое здание, общей площадью 22,6 кв.м., кадастровый номер N 24:52:0010510:115, расположенное по адресу: Красноярский край, г. Лесосибирск, ул. Победы, д. 49 "Б".
Согласно пункту 1.2 договора аренды от 01.02.2019 N 1376 срок действия настоящего договора 10 лет, с момента подписания акта приема-передачи имущества.
В соответствии с пункта 1.5 договора аренды от 01.02.2019 N 1376 передача арендуемого имущества осуществляется по акту приема-передачи, подписание которого свидетельствует о фактической передаче имущества в аренду.
01.02.2019 между Арендодателем и Арендатором был подписан акт приема-передачи нежилого здания к договору аренды от 01.02.2019 N 1376.
Договор аренды зарегистрирован 12.02.2019, о чем свидетельствует регистрационная надпись Управления Росреестра по Красноярскому краю.
13.04.2023 Арендатором подано заявление о предоставлении в собственность за плату муниципального имущества - нежилое здание, общей площадью 22,6 кв.м., кадастровый номер N 24:52:0010510:115, расположенное по адресу: Красноярский край, г. Лесосибирск, ул. Победы, д. 49 "Б".
24.04.2023 Комитетом по управлению муниципальной собственностью г. Лесосибирска направлен отказ в реализации преимущественного права заявителя на приобретение арендуемого здания N 581 в связи с тем, что, по мнению муниципального органа, данный выкуп нарушает часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции": нарушает конкуренцию среди участников товарного рынка, допускает создание необоснованных преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам в результате оказания им публичной имущественной поддержки.
Заявитель, не согласившись с вышеуказанным отказом муниципального органа в реализации преимущественного права предпринимателя на приобретение арендуемого здания, обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с требованиями о признании его незаконным, обязании муниципального органа предоставить в собственность заявителя арендуемое здание.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимаемые судом решения, постановления, определения должны быть законными, обоснованными и мотивированными.
Согласно части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из системного толкования приведенных правовых норм, а также части 1 статьи 198 и статьи 201 АПК РФ следует, что для признания недействительным ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
Ответчиком вынесено решение об отказе в реализации преимущественного права заявителя на приобретение арендуемого здания N 581 в связи с тем, что, по мнению муниципального органа, данный выкуп нарушает часть 1 статьи 15 Закона о конкуренции: нарушает конкуренцию среди участников товарного рынка, допускает создание необоснованных преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам в результате оказания им публичной имущественной поддержки.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что у ответчика отсутствовали основания для отказа в реализации индивидуальным предпринимателем преимущественного права на выкуп нежилого помещения отказ ответчика, оформленный письмом от 24.04.2023 N 581, не соответствует требованиям законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя. Не соответствующий закону отказ препятствует реализации преимущественного права заявителя на приобретение арендуемого имущества.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 217 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Отношения, возникающие в связи с отчуждением из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, в том числе особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества регулирует Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ.
По общему правилу, закрепленному в статье 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что:
1) арендуемое недвижимое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, и на день подачи заявления оно находится в их временном владении и пользовании или временном пользовании непрерывно в течение двух лет и более в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона;
1.1) арендуемое движимое имущество включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, в указанном перечне в отношении такого имущества отсутствуют сведения об отнесении такого имущества к имуществу, указанному в части 4 статьи 2 настоящего Федерального закона, и на день подачи заявления такое имущество находится в их временном владении и пользовании или временном пользовании непрерывно в течение одного года и более в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона;
2) отсутствует задолженность по арендной плате за движимое и недвижимое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 2 или частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления;
5) сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества не исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Судами установлено, что индивидуальный предприниматель Чугунова Ольга Олеговна с 10.05.2018 включена в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в качестве микропредприятия.
Из материалов дела следует, что договор аренды от 01.02.2019 N 1376 заключен между муниципальным образованием город Лесосибирск, в лице Комитета по управлению муниципальной собственностью г. Лесосибирска (Арендодатель) и индивидуальным предпринимателем Чугуновой (Бохан) Ольгой Олеговной (Арендатор) в отношении недвижимого имущества (нежилое здание, общей площадью 22,6 кв.м., кадастровый номер N 24:52:0010510:115, расположенное по адресу: Красноярский край, г. Лесосибирск, ул. Победы, д. 49 "Б").
Задолженность по арендной плате за недвижимое имущество по договору аренды от 01.02.2019 N 1376 у заявителя отсутствует, что подтверждается представленной в материалы дела копией сверки расчетов с бюджетом за период 01.01.2023 - 31.03.2023. В ходе судебного разбирательства ответчиком факт отсутствия задолженности по арендной плате не опровергнут.
При этом судами установлено, что спорное недвижимое имущество - нежилое здание, общей площадью 22,6 кв.м., кадастровый номер N 24:52:0010510:115, расположенное по адресу: Красноярский край, г. Лесосибирск, ул. Победы, д. 49 "Б" включено в Перечень муниципального имущества, необходимого для реализации мер по имущественной поддержки субъектов малого среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Лесосибирске (пункт 6), утвержденный в новой редакции постановлением администрации города Лесосибирска Красноярского края от 31.01.2018 N 74 "О внесении изменений в постановление администрации города Лесосибирска от 08.08.2017 N 1047 "Об утверждении перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), для предоставления во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства, и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Лесосибирске".
Как следует из части 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ заявитель по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление в отношении имущества, включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, при условии, что:
1) арендуемое имущество на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления находится в его временном владении и пользовании или временном пользовании непрерывно в течение двух лет и более для недвижимого имущества и в течение одного года и более для движимого имущества в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
2) арендуемое имущество включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, в течение пяти и более лет до дня подачи этого заявления в отношении недвижимого имущества и в течение трех лет до дня подачи этого заявления в отношении движимого имущества;
3) в отношении арендуемого движимого имущества в утвержденном в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечне государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, отсутствуют сведения об отнесении такого имущества к имуществу, указанному в части 4 статьи 2 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ при получении заявления уполномоченные органы обязаны:
1) обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в двухмесячный срок с даты получения заявления;
2) принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке;
3) направить заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
Частью 4 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ предусмотрено, что в случае, если заявитель не соответствует установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям и (или) отчуждение арендуемого имущества, указанного в заявлении, в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается в соответствии с настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами, уполномоченный орган в тридцатидневный срок с даты получения этого заявления возвращает его арендатору с указанием причины отказа в приобретении арендуемого имущества.
Как было указано ранее, спорное недвижимое имущество предоставлено предпринимателю по договору аренды, заключенному 01.02.2019 и передано ему на основании акта приема-передачи нежилого здания к договору аренды от 01.02.2019 N 1376. Следовательно, на дату обращения предпринимателя с заявлением о предоставлении в собственность арендуемого имущества (13.04.2023), спорное недвижимое имущество находилось во временном владении и пользовании заявителя более двух лет. Каких-либо документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено, об их наличии не заявлено.
Кроме того, судами установлено, что Перечень муниципального имущества, необходимого для реализации мер по имущественной поддержки субъектов малого среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Лесосибирске, в который включено спорное недвижимое имущество, утвержден в новой редакции постановлением администрации города Лесосибирска Красноярского края N 74, принятым 31.01.2018.
В соответствии с пунктом 4 постановления администрации города Лесосибирска Красноярского края от 31.01.2018 N 74 оно вступает в силу со дня его официального опубликования. В подтверждение факта опубликования указанного постановления в материалы дела представлена копия страницы 23 газеты "Заря Енисея" от 01.02.2018 N 5, на которой также указано, что полный текст постановления размещен на сайте муниципального образования г.Лесосибирск (в сети интернет по адресу www.lesosibirsk.krskstate.ru и в Центральной библиотечной системе). Следовательно, постановление от 31.01.2018 N 74 вступило в силу 01.02.2018.
Учитывая, что предприниматель обратился в муниципальный орган с заявлением о предоставлении в собственность арендуемого имущества 13.04.2023, по состоянию на указанную дату арендуемое недвижимое имущество состояло в перечне более пяти лет (с 01.02.2018).
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что в рассматриваемом случае предпринимателем соблюдены все требования Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ, в том числе о соответствии имущества условиям, предусмотренным частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ.
Указанное обстоятельство ответчиком в ходе рассмотрения настоящего дела не оспаривалось.
В качестве основания для принятия оспариваемого отказа муниципальный орган указывает на то, что 31.01.2019 Советом в области развития малого и среднего предпринимательства принято решение предоставить имущественную поддержку ИП Бохан О.О. (Чугуновой О.О.), согласно условиям заявления, на получение имущественной поддержки ИП Бохан О.О. (Чугуновой О.О.), сроком на 10 лет (протокол заседания координационного Совета в области развития малого и среднего предпринимательства N 1).
Муниципальное имущество, расположенное по адресу: Краснояркой край, г.Лесосибирск, ул. Победы, 49 Б, с кадастровым номером 24:52:0010510:115 предоставлено в аренду без проведения торгов путем предоставления муниципальной преференции субъекту малого предпринимательства. В соответствии с пунктом 1.2 договора аренды, срок действия договора составляет 10 лет, с момента подписания акта приема-передачи имущества.
Ответчик ссылается на статью 621 ГК РФ, часть 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", согласно которым договоры аренды имущества, заключенные путем предоставления преференции, являются срочными, и не могут быть продлены (вновь заключены). По мнению ответчика, поскольку муниципальное имущество может быть передано в аренду в виде предоставления преференции только на определенный срок, который устанавливается правовым актом, санкционирующим право на заключение соответствующего договора аренды без проведения торгов (решением антимонопольного органа), то по истечении указанного срока договор аренды должен быть расторгнут. Поскольку протоколом N 1 от 31.01.2019, а также распоряжением Комитета по управлению муниципальной собственностью г.Лесобирска N 8 от 31.01.2019 установлен определенный срок аренды муниципального имущества, расположенного по адресу: Краснояркой край, г. Лесосибирск, ул. Победы, 49 Б, по окончании срока действия договора аренды должно быть возвращено арендатором арендодателю в соответствии с условиями договора аренды.
Таким образом, по мнению муниципального органа, выкуп имущества, переданного в аренду путем предоставления муниципальной преференции, нарушает части 1, 7-8 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции": нарушает конкуренцию среди участников товарного рынка, допускает создание необоснованных преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам в результате оказания им публичной имущественной поддержки.
В апелляционной жалобе ответчик также ссылается на то, что судом неверно применены нормы материального права, рассматриваемый случай является экстраординарным и должен рассматриваться не только с точки зрения Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ, но и с точки зрении Закона о защите конкуренции
Указанные доводы ответчика являются ошибочными, поскольку спорные правоотношения, связанные с отчуждением из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектом малого предпринимательства, регулируются специальным нормативным актом - Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ.
При этом, Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ не содержит каких-ибо отдельных положений, связанных с отчуждением из муниципальной собственности недвижимого имущества, предоставленного в аренду путем предоставления муниципальной преференции.
В реализации преимущественного права может быть отказано только в случае несоответствия заявителя требованиям статьи 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ, а также, если отчуждение арендуемого имущества, указанного в заявлении, в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается в соответствии с федеральными законами. Иные основания отказа в реализации преимущественного права действующим законодательством не установлены.
Следовательно, указанные ответчиком обстоятельства не свидетельствует о наличии оснований для отказа в приобретении арендуемого имущества, с учетом установленного судами факта соблюдения предпринимателем требований Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ.
Таким образом, поскольку у ответчика отсутствовали правовое основания для отказа в реализации индивидуальным предпринимателем преимущественного права на выкуп нежилого помещения отказ ответчика, оформленный письмом от 24.04.2023 N 581, не соответствует требованиям законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя, препятствует реализации преимущественного права заявителя на приобретение арендуемого имущества, заявленное требование было правомерно удовлетворено судом первой инстанции.
Учитывая изложенное, согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Расходы по оплате государственной пошлины распределению не подлежат, поскольку заявитель жалобы освобожден от ее уплаты в установленном законом порядке.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "07" декабря 2023 года по делу N А33-14896/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу-без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
А.Н. Бабенко |
Судьи |
М.Ю. Барыкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-14896/2023
Истец: Чугунова Ольга Олеговна
Ответчик: Комитет по управлению муниципальной собственностью г.Лесосибирска
Третье лицо: ИП Чугунова Ольга Олеговна